Файл: 1. Вид, способы и формы проведения учебной практики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13
Компете
нция,
этапы
освоени
я
компете
нции
Планируемые
результаты
обучения
Соответствие уровней освоения компетенции планируемым
результатам обучения и критериям их оценивания
минимальный
пороговый
средний
высокий
Оценка
не зачтено
зачтено
зачтено
зачтено
методы и формы контроля качества полуфабрикатов и готовых продуктов питания тоды и формы контроля качес- тва полуфабри- катов и гото-вых продуктов питания го сырья; ос- новные виды нормативных документов, методы и фо- рмы контро-ля качества полуфабрик- атов и гото-вых продук-тов питания сырья; основные виды нормативных документов, и методы и формы контроля ка-чества полу- фабрикатов и готовых продуктов питания документов, методы и фо-рмы контроля качества по-луфабрика-тов и готовых продуктов питания
Уметь: проводить сортировку расти- тельного сырья по его качественным показателям; кон- тролировать эффективность сани- тарной обработки оборудования; при- менять практические навыки, связанные с выбранной специальностью; обобщать теорети- ческие знания и практические навы-ки специалиста не обладает умениями в рамках компетенции
Частично обладает умениями в рамках компетенции
Умеет проводить сортировку растительного сырья по его качественным показателям; контролировать эффективность санитарной обработки оборудования; применять практические навыки, связан- ные с выбранной специальностью; обобщать теоретические знания и практические навыки специалиста
Умеет использовать знания физико- химических основ и общих принципов переработки растительного сырья в технологии производства продуктов питания
Владеть: проведения стандартных испытаний по определению стандартных испытаний по определению показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции ;
-
практическими навыками разработки нормативной и технологической
Не владеет проведения стандартных испытаний по определению стандартных испытаний по определению показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции ;
- практическими навыками разработки нормативной и технологической
Способен частично владеть проведения стандартных испытаний по определению стандартных испытаний по определению показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции ;
- практическими навыками разработки нормативной и
Владеет проведения стандартных испытаний по определению стандартных испытаний по определению показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции ;
- практическими навыками разработки нормативной и технологической
Хорошо владеет проведения стандартных испытаний по определению стандартных испытаний по определению показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции
;
-
практическими навыками разработки нормативной и технологической
14
Компете
нция,
этапы
освоени
я
компете
нции
Планируемые
результаты
обучения
Соответствие уровней освоения компетенции планируемым
результатам обучения и критериям их оценивания
минимальный
пороговый
средний
высокий
Оценка
не зачтено
зачтено
зачтено
зачтено
документации документации технологической документации документации документации
Критерии оценивания результатов обучения
Результаты защиты оцениваются как оценка «зачтено» или «не зачтено» заносятся в зачетную книжку студента и ведомость.
При промежуточной аттестации по учебной практике предлагается руководствоваться следующим:
- оценку «зачтено» заслуживает студент, выполнивший установленный по практике объем самостоятельных работ, овладевший всеми компетенциями, предусмотренными в требованиях к результатам освоения практики; умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей программой; усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой; а при ответах на вопросы подтверждает наличие необходимых знаний, умений и навыков не ниже экзаменационного критерия, соответствующего оценке «удовлетворительно».
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; не в полной мере овладевший компетенциями, предусмотренными в требованиях к результатам освоения практики; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не выполнившему установленный по дисциплине объем самостоятельных работ или при выполненных самостоятельных работах его ответы на поставленные вопросы соответствуют критерию экзаменационной оценки «неудовлетворительно».
Описание процедуры оценивания
При окончании учебной практики в университете студент обязан предоставить на кафедру отчет для проверки в двух недельный срок после даты окончания практики. Отчет регистрируется в специальном журнале, о чем делается пометка на титульном листе отчета.
В течение следующих 3 дней руководитель практики от Университета проверяет его и пишет резюме, в котором дается оценка содержания и оформления отчета, делает запись о допуске к защите или необходимости доработки отдельных разделов.
В процессе рецензирования оценивается:
- качество представленных аналитических материалов, характеризующих объект исследования;
- содержание представленного итогового отчета о прохождении практики.
Окончательная оценка выставляется по результатам защиты.
К защите допускаются студенты, выполнившие программу практики, написавшие отчет.
Защита отчетов по практике проводится в установленные сроки на кафедре руководителем практики от кафедры.
Во время защиты отчета студент должен уметь объяснить, как составлен отчет, а также обосновать свои выводы и предложения.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие оценку «не зачтено» по результатам защиты практики, могут быть отчислены из университета за невыполнение обязанностей по добросовестному освоению основной профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана.
При наличии уважительных причин возможен перенос сроков прохождения практики и защиты отчетов в индивидуальном порядке
15
1 2 3
7.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для
оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенции в процессе освоения ОПОП
7.4.1. Типовые контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной
аттестации:
1. Приведите характеристику, специализацию и производственный профиль пищевого предприятия.
2. Охарактеризуйте материально-техническую базу, сырьевую зону и мощность предприятия.
3. Какой режим работы предприятия (сколько смен в сутки, месяц).
4. Приведите структуру организации предприятия, схему управления.
5. Охарактеризуйте ассортимент выпускаемой продукции.
6. Приведите характеристику производственных линий, опишите схемы производства основных наименований выпускаемой продукции.
7. Какова роль и значение лаборатории на предприятии?
8. Какие методы анализа сырья, полуфабрикатов и готовой продукции осуществляются на предприятии?
9. Какие формы журналов представлены в лаборатории и на производственных участках предприятия?
10. Как производится контроль качества сырья и готовой продукции?
11. Какие мероприятия проводятся на предприятии по улучшению условий труда?
12. Как осуществляется доставка готовой продукции в торговые сети?
13. Мероприятия по сокращению брака на производстве и возврата готовой продукции с истекшим сроком хранения из торговых сетей?
14. Какова зона реализации продукции предприятия.
15. Какие виды упаковки используют на предприятии
7.4.2. Перечень примерных тестов выносимых на промежуточную аттестацию по
учебной практике
Тестовые задания
1.Функции пищевых продуктов:
А) строительные
Б) энергетические
В) регуляторные
Г) эмоциональные
2.Формы связи воды с веществами в пищевых продуктах:
А) свободная влага
Б) влага смачивания
В) химически связанная влага
Г) капиллярная влага
Д) механически связанная влага
3.Усваиваемые питательные вещества пищевых продуктов-это
А) белки
Б) балласт
В) липиды
Г) минеральные вещества
Д) витамины
Е) нутриенты
4.Неусвояемые питательные вещества пищевых продуктов-это
А) крахмал
Б) пектин
оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенции в процессе освоения ОПОП
7.4.1. Типовые контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной
аттестации:
1. Приведите характеристику, специализацию и производственный профиль пищевого предприятия.
2. Охарактеризуйте материально-техническую базу, сырьевую зону и мощность предприятия.
3. Какой режим работы предприятия (сколько смен в сутки, месяц).
4. Приведите структуру организации предприятия, схему управления.
5. Охарактеризуйте ассортимент выпускаемой продукции.
6. Приведите характеристику производственных линий, опишите схемы производства основных наименований выпускаемой продукции.
7. Какова роль и значение лаборатории на предприятии?
8. Какие методы анализа сырья, полуфабрикатов и готовой продукции осуществляются на предприятии?
9. Какие формы журналов представлены в лаборатории и на производственных участках предприятия?
10. Как производится контроль качества сырья и готовой продукции?
11. Какие мероприятия проводятся на предприятии по улучшению условий труда?
12. Как осуществляется доставка готовой продукции в торговые сети?
13. Мероприятия по сокращению брака на производстве и возврата готовой продукции с истекшим сроком хранения из торговых сетей?
14. Какова зона реализации продукции предприятия.
15. Какие виды упаковки используют на предприятии
7.4.2. Перечень примерных тестов выносимых на промежуточную аттестацию по
учебной практике
Тестовые задания
1.Функции пищевых продуктов:
А) строительные
Б) энергетические
В) регуляторные
Г) эмоциональные
2.Формы связи воды с веществами в пищевых продуктах:
А) свободная влага
Б) влага смачивания
В) химически связанная влага
Г) капиллярная влага
Д) механически связанная влага
3.Усваиваемые питательные вещества пищевых продуктов-это
А) белки
Б) балласт
В) липиды
Г) минеральные вещества
Д) витамины
Е) нутриенты
4.Неусвояемые питательные вещества пищевых продуктов-это
А) крахмал
Б) пектин
16
В) клетчатка
Г) нутриенты
Д) целлюлоза
5.Свойства белка, используемые в пищевых технологиях-это
А) пенообразование
Б) декстринизация
В) денатурация
Г) гидратация
Д) карамелизация
6.Свойства крахмала, используемые в пищевых технологиях-это
А) пенообразование
Б) декстринизация
В) денатурация
Г) гидратация
Д) карамелизация
7.Пшеничную хлебопекарную муку подразделяют на следующие сорта:
А) экстра
Б) люкс
В) крупчатка
Г) первый
Д) второй
Е) третий
Ж) обойная
8.Влажность муки должна соответствовать:
А) 7%
Б) 13, 5%
В) 10,5%
Г)14,5%
12,0%
9.Назовите, какие изменения наблюдаются в свойствах муки в процессе ее созревания (1-
2 мес.):
А) окисление каратиноидов
Б) увеличение кислотности
В) уменьшение кислотности
Г) отбеливание муки
10.У сахара-песка нормируется содержание-
А) чистой глюкозы
Б) редуцирующих веществ
В) золы
Г) чистой сахарозы
Д) чистой фруктозы
Е) влаги
11.В хлебопекарном производстве используется соль поваренная. Она относится к
группе:
А) вспомогательных материалов
Б) основного сырья
В) дополнительного сырья
12.Какой из процессов брожения, более энергетически богат:
А) спиртовое
Б) аэробное
13.В хлебопечении используют различное сырье. Назовите, какие из перечисленных
относятся к группе основного сырья:
17
А) вода
Б) солод
В) соль поваренная
Г) мука
Д) жир
Е) сахар
Ж) дрожжи
14.При производстве многих пищевых продуктов используются микроорганизмы. Какие
микроорганизмы используются в хлебопечении?
А) уксуснокислые бактерии
Б) дрожжевые клетки
В) маслянокислые бактерии
15.Какие из перечисленных полуфабрикатов представляют собой пену?
А) тесто
Б) опара
В) мармеладная масса
Г) крахмальный клейстер
Д) зефирная масса
16.Назовите группу кондитерских изделий, входящих в состав сахаристых:
А) шоколад
Б) какао-порошок
В) печенье
Г) галеты
Д) крекеры
Е) конфеты
Ж) карамель
17.Способы приготовления ржаного теста:
А) на густых заквасках
Б) на жидких заквасках
В) безопарный
Г) опарный
18.Классификация макаронных изделий в зависимости от их формы:
А) трубчатые
Б) нитеобразные
В) лентообразные
Г) фигурные
Д) штампованные
19.В технологии хлебопекарного производства применяют двухфазные способы
приготовления теста.
Укажите, какие способы предусматривают одновременное использование всего сырья при замесе теста
А) на жидкой опаре
Б) на густой опаре
В) на жидких заквасках
Г) безопарный
20.Какие сорта муки можно использовать для производства макаронных изделий?
А) мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта
Б) мука пшеничная хлебопекарная 1 сорта
В) мука высшего сорта (крупка)
Г) мука первого сорта (полукрупка)
21.Укажите влажность макаронных изделий:
А) 10%