Файл: 1. Вид, способы и формы проведения учебной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
Б) 13%
В) 12%
Г) 7%
22.Хлебобулочные изделия пониженной влажности - это:
А) Изделия с влажностью менее-19%
Б) Изделия с влажностью –21%
В)Изделия с влажностью -25%
Г) Изделия с влажностью -30%
23.Булочные сдобные изделия содержат по ГОСТ сахар и жир
А)в сумме сахара и жира-14%;
Б) в сумме сахара и жира-10%
В) в сумме сахара и жира-18%
Г) в сумме сахара и жира-20%
24.Мелкоштучные булочные изделия масса по ГОСТ
А) массой –200г
Б) массой-200г и менее
В) массой –230г
Г) массой 800г
2.Показатели качества ржаной муки:
А) зольность
Б) содержание металломагнитной примеси
В) число падения
Г) количество и качество сырой клейковины
26.Показатели качества муки пшеничной муки:
А) количество и качество сырой клейковины
Б) белизна
В) автолитическая активность
Г) вкус
27.Процесс производства хлебобулочных изделий состоит из:
А) приемки. хранении и подготовки сырья
Б) приготовление теста
В) формование тестовых заготовок
Г) выпечка
28.На скорость спиртового брожения влияет:
А) температура теста
Б) кислая реакция среды (концентрация водородных ионов-рН)
В) наличие и количество в тесте витаминов
Г) влажность муки
Д) минеральные и азотсодержащие соединения
29.Факторы, обуславливающие выход хлеба.
А) влажность муки
Б) хлебопекарные свойства муки
В) влажность теста
Г) кислотность муки
30.Технологическое значение силы муки:
А) обусловливает газоудерживающую способность теста
Б) определяет объем хлеба
В) определяет параметры теста
Г) определяет величину и структуру пористости мякиша
31.Газообразующая способность муки в основном обуславливается:
А) ее углеводно-амилазным комплексом
Б) белково-протеиназным комплексом

19
В) сахарообразующей способностью муки
Г) содержанием собственных сахаров
32.Пшеничная мука вырабатывается следующих сортов:
А) крупчатка
Б) высший сорт
В) первый сорт
Г) обдирная
33.Виды помолов пшеничной муки:
А) односортный
Б) двухсортный
В) трехсортный
Г) четырехсортный
Д) обойный
34.Химический состав муки изменяется в зависимости от:
А) химического состава зерна
Б) от сорта
В) выхода муки
Г) степени измельченности
35.Способы приготовления пшеничного теста:
А) 2-х фазный
Б) 3-х фазный
В) безопарный
Г) ускоренный.
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Оценочные средства должны позволять достоверно оценивать сформированность компетенций как целостного новообразования – комплекса способностей, используемых для достижения социальных или профессиональных целей, отражающих результаты освоения основной профессиональной образовательной программы.
Основными этапами формирования компетенций при прохождении практики являются последовательное прохождение содержательно связанных между собой разделов практики. Изучение каждого раздела предполагает овладение обучающимися необходимыми компетенциями. Результат аттестации на различных этапах формирования компетенций показывает уровень освоения компетенций обучающимся.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающихся основывается на следующих принципах:
1. Надежность использование единообразных стандартов и критериев оценки.
2. Справедливость – разные обучающиеся должны иметь равные возможности.
3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.
4. Соблюдение последовательности проведения оценки: развитие компетенций идет по возрастанию – поэтапно, и оценочные средства на каждом этапе учитывают это развитие.
5. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и обучающимся) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков и дальнейшему развитию.
Знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности в полной мере находят свое отражение в материалах, собранных и (или) подготовленных в процессе прохождения практики, решении задач практики, качестве выполнения и оформления отчета о прохождении практики, содержании доклада на его защите и ответах на вопросы.
При этом под указанными категориями понимается:


20
«знать» – воспроизводить и объяснять освоенный материал с требуемой степенью научной точности и полноты;
«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, в нетипичных ситуациях.
Для оценивания результатов обучения в виде знаний, полученных в результате прохождения практики возможно использование, таких типов контроля, как тестирование, индивидуальное собеседование, устные ответы на вопросы и т.д.
Тестовые задания могут охватывать содержание определенных разделов практики или всей программы практики. Индивидуальное собеседование, устный опрос проводятся по разработанным вопросам по отдельным разделам содержания практики.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются практические контрольные задания, включающие одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
Оценивание знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся производится в результате исполнения ими следующих требований:
−Отчет о прохождении практики выполнен в соответствии с правилами и требованиями.
−В результате защиты отчета продемонстрированы конкретные результаты прохождения практики, выполнение программы практики.
Для оценивания уровня компетенций используется шкала: высокий уровень, средний уровень, пороговый уровень, минимальный
8. Перечень учебной литературы необходимой для проведения учебной практики
Основная литература
1.Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства.[Текст]: учебник / Под общей редакцией Л.И.Пучковой. – СПб: Профессия, 2009. – 415 с., ил.
2.Корячкина С.Я. Контроль качества сырья, полуфабрикатов и хлебобулочных изделий
[Текст]: учебное пособие для вузов/ С.Я. Корячкина, Н.В. Лабутина, Н.А. Березина, Е.В.
Хмелева. - – М.: ДеЛи плюс,2012. – 496с.
3.Пучкова Л.И. Лабораторный практикум по технологии хлебопекарного производства.
[Текст]: учебное пособие / – СПб., ГИОРД, 2004. – 264 с.: ил.
Дополнительная литература
4.Пащенко Л.П. Технология хлебобулочных изделий. [Текст]: учебное пособие /
Л.П. Пащенко, И.М. Жаркова - М.: КолосС, 2008. – 340 с.: ил.
5.
Сборник технологических инструкций для производства хлебобулочных изделий. [Текст] – М.: Прейскурант, 1989. – 494 с.
6.
Технологии пищевых производств [Текст]: учебник для студ. вузов, обуч. по спец. "Машины и аппараты пищевых производств" / под ред. А.П.Нечаева. - М.: КолосС, 2008.
- 768 с. (Допущено МСХ РФ)
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее сеть - «Интернет»), необходимых для освоения практики
ЭБС «Университетская библиотека»
ООО «Директ-Медиа» Контракт № 127-04/17 от 22.05.2017 до 31.12.2017 г.
http://biblioclub.ru

ЭБС «Издательство Лань»

ООО
«Издательство Лань» Договор № 514/17 от 22.05.17 г. сроком на 1 год

http://е.lanbook.com/

Научная электронная библиотека e-LIBRARY.RU( SCIENCE INDEX)


21
ООО Научная электронная библиотека.
Лицензионный договор № SIО-2114/2017 от 04.05.2017 сроком на 1 год -
http://elibrary.ru
Интернет ресурсы свободного доступа
Наименование ресурса сети «Интернет»
Электронный адрес
ресурса
«Российское образование» - федеральный портал http://www.edu.ru/index.php
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Пищевая промышленность http://www.foodprom.ru
Международный учебно-методический портал http://www.twirpx.
com
Периодика пищевой промышленности http://www.twirpx.com
Технология хлебопекарного производства http://bookskeeper.ru
Система «Антиплагиат» www.antiplagiat.ru
Справочно-правовая система ГАРАНТ http://www. garant.ru;
Консультат Плюс http://www.consultant.ru.
Библиоте ка ГОСТов [Электронный портал]
www.vsegost.com
Дом электронных книг http://www. dom-eknig http://www. dom-eknig
Электронная библиотека http://www. bookarchive.ru http://www. bookarchive.ru
10.Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения
практики и информационных справочных систем
10.1. При организации образовательного процесса по практике применяются современные образовательные и информационные технологии:
- слайд - презентации;
- поиск информации с помощью информационных (справочных) систем, баз данных;
- интерактивное общение с обучающимися и консультирование посредством электронной - почты, форумов, Интернет-групп, скайп, чаты, видеоконференцсвязь;
- использование ресурсов сети Интернет и др.
10.2. Лицензионное программное обеспечение
Microsoft Office Professional Plus 2013, 2010, 2007 лицензионное соглашение № V9414269
Microsoft Windows 8.1, 8, 7, 10 Vista лицензионное соглашение № V9414269
Microsoft Windows Server 2008R2 лицензионное соглашение № V9414269
AutoDesk AutoCad 2012 Education Product Standalone
Антиплагиат лицензионный договор №71
Антиплагиат лицензионный договор №212
Антивирус Касперский лицензионное соглашение № 1Е40-161004-072008-003-58 1С Университет;
11.3. Информационно-справочные системы
Консультат Плюс.
URL:http://www.consultant.ru
. Контракт № 304-17/078
11.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения
практики
№ п./п.
Вид учебной работы
Наименование оборудованных учебных кабинетов
Перечень оборудования и технических средств обучения
1.
Лекционные занятия
Аудитории (№№ 206, 212) для проведения занятий лекционного типа в соответствии с перечнем аудиторного фонда
Доска аудиторная, специализированная мебель, экран настенный, проектор BenQ MS506,ноутбук персональный компьютер с выходом в сеть интернет.
2.
Практика
Аудитории (№№ 212, 213) -
Учебно-исследовательская лаборатория кафедры
Сушильный шкаф СЭШ-3М
Прибор ИДК-3М
Термостат ТГУ-01-200


22
12.Особенности прохождения практики студентами заочной формы обучения
Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена учебная практика.
Студенты заочной формы обучения, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику, в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.
Для лиц, имеющих высшее образование с профилем, соответствующим получаемому образованию, и осваивающих основную профессиональную образовательную программу в сокращенные сроки, проводится перезачет части учебной практики.
Для остальных категорий студентов заочной формы обучения прохождение практики является обязательным на местах, определяемых кафедрой, и по утвержденной в
Университете программе.
«Технология продуктов из растительного сырья»
Весы электронные ВЛКТ-500-М
Весы электронные VIC-210d2
Весы ВНЦ
Лабораторный рН-метр рН-211
Машина тестораскаточная МРТ-1
Печь хлебопекарная электрическая ХПЭ-750/С
Машина тестомесильная МТ-30
Амилотест Ат-97 (ЧП-ТА)
Виброгрохот
Мельница лабораторная зерновая ЛЗМ-1М
Печь конвекционная электрическая
Печь сушильная лабораторная ПСЛ1-180
Машина тестомесильная МТ-30
Прибор структурометр
Прибор для определения влажности сырья
Прибор для измерения объема хлеба ОХЛ-2
Хлебопекарное оборудование КОХП
Лаборатория научно-исследовательской работы:
Фотоколориметр КФК-2-УХЛ 4.2
Весы аналитические ALC-210d4
Машина тестомесильная МТ-30
Печь хлебопекарная электрическая ХПЭ-750.
Доска аудиторная, специализированная мебель,экран настенный, проектор
Предприятия занимающиеся производственной деятельностью
(хлебопекарные, макаронные и кондитерские предприятия), различных организационно-правовых форм
Технологическая линия для производства карамели с начинкой.
Технологическая линия для производства зефира.
Технологическая линия для производства пралиновых конфет
Технологическая линия для производства макаронных изделий
2.
Самостоя- тельная работа
Учебная аудитория
(компьютерный класс с выходом в Интернет), для организации самостоятельной работы обучающихся; читальный зал научной библиотеки
Доска аудиторная, специализированная мебель, компьютеры с выходом в сеть интернет


23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. М. КОКОВА
Торгово-технологический факультет
Кафедра - Технология продуктов из растительного сырья
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно- исследовательской деятельности)
В
_________________________________________________________________
(МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ)
Обучающегося_____ курса очной (другой) формы обучения
Направление подготовки
19.03.02. «Продукты питания из растительного сырья»
ФИО обучающегося_______________________
Руководитель практики:________________
Должность ФИО__________________________
Нальчик – 201_

24
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Аттестационный лист по практике
(Ф.И.О.)
Обучающийся (аяся)_____ курса направления подготовки 19.03.02. Продукты питания из растительного сырья, направленность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
успешно прошел учебную практику (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности). в объеме___/____ часов/з.ед. (_______ недель) с «_____»____________________201__года по «_____»_____________201__года в организации_________________________________
В ходе практики обучающийся согласно рабочей программы практики освоил следующие компетенции.
Наименование компетенций пороговый средний высокий
Руководитель практики от университета
__________________________________ ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)