Файл: Контрольные вопросы к зачету по курсу Специальная психология.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Симптомы импульсивности. Очень часто на занятиях в классе дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как учитель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры.
Эпилепсия - хроническое нервно-психическое заболевание различного происхождения, проявляющееся в повторяющихся эпилептических припадках и характеризующееся эпизодическими и хроническими психическими расстройствами. Причинами могут быть наследственные факторы, нарушения обмена веществ, травмы, интоксикации, ранние инфекции. Возникновение эпилептических припадков связано с наличием эпилептического очага - локального поражения какого-то участка головного мозга, нейроны которого обладают повышенной возбудимостью. Функции этих нейронов нарушены, они способны к самовозбуждению. Одновременный разряд в большом числе нейронов приводит к судорожной активности. При большом числе припадков эпилепсия сопровождается стойкими психическими изменениями – изменениями интеллекта и характера.
Аутизм - это патологическое состояние, пограничное с детской шизофренией. Аутизм встречается при довольно многих психических расстройствах. Причины аутизма могут быть различными, но всегда наибольшее значение имеет наследственная предрасположенность (средняя частота встречаемости 1:10 ООО – 4 мальчика и 1 девочка). Ранний детский аутизм может иметь место при умственной отсталости, некоторых формах ДЦП, при врожденных заболеваниях обмена веществ (фенилкетонурия), при сенсорных дефектах. Отдельные проявления аутизма могут сочетаться с некоторыми формами умственной отсталости (синдром Дауна, фенилкетонурия).
-
Дети с реактивными состояниями.
Реактивными состояниями называются временные обратимые расстройства психической деятельности, возникающие как реакция в ответ на воздействие психической травмы. Разнообразные психические расстройства могут возникнуть под влиянием психической травмы, вызывающей страх, тревогу, опасения, обиду, тоску или иные отрицательные эмоции. Определяющее значение для возникновения реактивного состояния или психоза имеют характер и сила психической травмы, с одной стороны, и конституциональные особенности и состояние - с другой. Обусловлены достаточно локальным по времени действием психической травмы. Виды:
реактивная депрессия, которая характеризуется заторможенностью, угнетенностью; аффективно шоковые реакции, которые характеризуются паникой, беспорядочной двигательной активностью, в других случаях ступором, бредовые или истерические психозы.
Могут принимать разные формы: проявляться во временной утрате приобретенных знаний, навыков, остром бреде и реактивной депрессии, характеризующейся тоскливостью, заторможенностью, иногда попытками к самоубийству. У детей реактивная депрессия большей частью возникает под влиянием семейных и школьных конфликтов. Столкновение в сознании ребенка одновременно положительных и отрицательных эмоциональных переживаний приводит к глубоким изменениям в его поведении и наряду с явлениями депрессии дает картину повышенной возбудимости, раздражительности, склонности к агрессии. Аффективно-шоковые психогенные реакции вызываются внезапным сильным аффектом, обычно страхом в связи с угрозой для жизни, чаще встречаются при массовых катастрофах.
Для лечения у детей важно устранить или урегулировать травмирующую ситуацию, временно поместить ребенка в санаторное учреждение, применять психотерапевтическое воздействие, а также успокаивающие и общеукрепляющие средства.