Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приёмы
Приём | Определение | Примеры | Стихотворение |
Анафора | Единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз. | “Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи” | “Снег идёт” |
Антитеза | Противопоставление | “А рифма не вторенье строк, а гардеробный номерок” | “Красавица моя, вся стать” |
Вопросно-ответная форма изложения | Текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них. | | |
Градация | Последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор | | |
Диалог | Разговор двух или более героев повествования. | | |
Инверсия | Нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство. | “Слетались хлопья; и падали два башмачка...” | “Зимняя ночь” |
Лексический повтор | Повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями. | “Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела...” | “Зимняя ночь” |
Парцелляция | Авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова) | | |
Синтаксический параллелизм | Тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста. | | |
Цитирование | Слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст. | | |
Эпифора | Повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи. | | |
Вывод
Так, поэзия Бориса Пастернака, с одной стороны, тесно связана с одним из главных поэтических течений того времени — футуризмом: сложный язык, неологизмы, многозначность лексики и синтаксиса, стилистические контрасты роднят Пастернака с Владимиром Маяковским (оба поэта высоко ценили друг друга, Маяковский оказал большое влияние на раннее творчество Пастернака. В период 1920-1927 годов Борис Леонидович был участником творческой группы «ЛЕФ»). Фyтypизм в пoнимaнии Пacтepнaкa был нoвaтopcким пoдxoдoм к oбычным жизнeнным явлeниям, вocпpинятым в acпeктe вeчнocти. Eгo фyтypизм пpoявлялcя в тягoтeнии к пepвичнoй дeтcкocти вocпpиятия миpa, в зaтpyднeннocти xyдoжecтвeннoй фopмы, в пoдчepкнyтoм иcпoльзoвaнии звyчaния cлoвa.
С другой стороны, Пастернаку всегда был чужд демонстративный отказ от традиции: его собственная поэзия и на раннем этапе, и позже была тесно связана с поэзией Пушкина, Лермонтова, Фета, Блока, Поля Верлена, Рильке и многих других.
Роль Пастернака в русской литературе сложно переоценить. Благодаря высокому мастерству и неповторимой тональности стихотворений он занял важное место в поэтическом движении начала XX столетия.
Поэзия Пастернака сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и ассоциаций.
Для Пастернака высшей ценностью была сама жизнь. Поэтому его творчество жизнеутверждающее и преисполнено философским пафосом.
| | |