Файл: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приёмы

Приём

Определение

Примеры

Стихотворение

Анафора

Единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз.

“Снег идет, снег идет, Снег идет, и всё в смятеньи”


“Снег идёт”

Антитеза

Противопоставление

“А рифма не вторенье строк, а гардеробный номерок”

“Красавица моя, вся стать”


Вопросно-ответная форма изложения

Текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них.







Градация

Последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор







Диалог

Разговор двух или более героев повествования.







Инверсия

Нарушение порядка слов в предложении. Приблизительная норма: обстоятельство места или времени (ко всему предложению) + определение + подлежащее + обстоятельство образа действия + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

“Слетались хлопья; и падали два башмачка...”


“Зимняя ночь”

Лексический повтор

Повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями.

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела...”


“Зимняя ночь”

Парцелляция

Авторское членение текста (расчленение фразы на части или на отдельные слова)







Синтаксический параллелизм

Тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста.







Цитирование

Слова, строки, отрывки из других произведений, включенные в текст.







Эпифора

Повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи.








Вывод

Так, поэзия Бориса Пастернака, с одной стороны, тесно связана с одним из главных поэтических течений того времени — футуризмом: сложный язык, неологизмы, многозначность лексики и синтаксиса, стилистические контрасты роднят Пастернака с Владимиром Маяковским (оба поэта высоко ценили друг друга, Маяковский оказал большое влияние на раннее творчество Пастернака. В период 1920-1927 годов Борис Леонидович был участником творческой группы «ЛЕФ»). Фyтypизм в пoнимaнии Пacтepнaкa был нoвaтopcким пoдxoдoм к oбычным жизнeнным явлeниям, вocпpинятым в acпeктe вeчнocти. Eгo фyтypизм пpoявлялcя в тягoтeнии к пepвичнoй дeтcкocти вocпpиятия миpa, в зaтpyднeннocти xyдoжecтвeннoй фopмы, в пoдчepкнyтoм иcпoльзoвaнии звyчaния cлoвa.

С другой стороны, Пастернаку всегда был чужд демонстративный отказ от традиции: его собственная поэзия и на раннем этапе, и позже была тесно связана с поэзией Пушкина, Лермонтова, Фета, Блока, Поля Верлена, Рильке и многих других.

Роль Пастернака в русской литературе сложно переоценить. Благодаря высокому мастерству и неповторимой тональности стихотворений он занял важное место в поэтическом движении начала XX столетия.

Поэзия Пастернака сложна и проста, изысканна и доступна, эмоциональна и сдержанна. Она поражает богатством звуков и ассоциаций.

Для Пастернака высшей ценностью была сама жизнь. Поэтому его творчество жизнеутверждающее и преисполнено философским пафосом.