Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 466
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»
Утвержден решением
Ученого совета ДГУНХ,
протокол № 13
от 06 июля 2020 г.
КАФЕДРА «АХД И АУДИТ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Махачкала – 2020
1
УДК 658
ББК 65.29
Составитель – Касимова Джаминат Магомедовна, старший преподаватель кафедры «Анализ хозяйственной деятельности и аудит» Дагестанского государственного университета народного хозяйства.
Внутренний рецензент - Абдулаева Залина Мусаевна, кандидат экономических наук, доцент, проректор по науке Дагестанского государственного университета народного хозяйства.
Внешний рецензент - Гаджиев Назирхан Гаджиевич, доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и финансам, заведующий кафедрой «Экономическая безопасность, анализ и аудит» Дагестанского государственного университета.
Представитель работодателя – Куребеков Исамудин Джамалудинович, главный бухгалтер АО «Завод им.Гаджиева».
Фонд оценочных средств дисциплины «Анализ финансово - хозяйственной деятельности» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018г., №69, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Фонд оценочных средств дисциплины «Анализ финансово - хозяйственной деятельности» размещен на официальном сайте www.dgunh.ru
Касимова Д.М. Фонд оценочных средств дисциплины «Анализ финансово
-
хозяйственной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). - Махачкала: ДГУНХ, 2020. – 79 с.
Рекомендован к утверждению Учебно-методическим советом ДГУНХ 02 июля 2020 г.
Рекомендован к утверждению руководителем образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), к.э.н. Алихановой Р.А.
Одобрен на заседании кафедры «Анализ хозяйственной деятельности и аудит» 30 июня 2020 г., протокол № 10.
2
| СОДЕРЖАНИЕ | | |
Назначение фонда оценочных средств………………………………………… | 4 | ||
I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ | | ||
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………….. | 5 | ||
1.1. | Перечень формируемых компетенций……………………………………… | 5 | |
1.2. | Компонентный состав компетенций………………………………………… | 5 | |
II. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ | | ||
КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, | | ||
ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ................................................................... | 7 | ||
2.1. | Структура фонда оценочных средств для текущего контроля | | |
успеваемости и промежуточной аттестации…………………………….......... | 7 | ||
2.2. | Критерии оценивания компетенций на различных этапах их | | |
формирования по видам оценочных средств………………………………… | 10 | ||
2.3. Критерии и шкала оценивания результатов обучения по дисциплине при | | ||
экзамене ……………………...……………. | 20 | ||
III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, | | ||
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ПРАКТИЧЕСКОГО | | ||
ОПЫТА,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ | | ||
КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ | | ||
ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………. | 21 | ||
3.1. | Типовые контрольные задания для текущего контроля успеваемости | | |
обучающихся…………………………………………………………………….... | 21 | ||
3.2. | Типовые контрольные задания для промежуточной аттестации | | |
обучающихся………....………………………………………………………….... | 72 | ||
IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ | | ||
ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА, | | ||
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ…… | 77 | ||
Лист актуализации фонда оценочных средств по дисциплине….……..…… | 79 |
3
Назначение фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) разрабатывается для текущего контроля успеваемости (оценивания хода освоения междисциплинарного
курса), для проведения промежуточной аттестации (оценивания
промежуточных и окончательных результатов обучения по междисциплинарному курсу) обучающихся по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в целях определения соответствия их учебных достижений поэтапным требованиям образовательной программы
среднего профессионального образования –программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
ФОС по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» включают в себя: перечень компетенций, формируемых в процессе освоения ППССЗ; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ППССЗ; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
-
валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
-
надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
-
объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.
Основными параметрами и свойствами ФОС являются:
-
предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной дисциплине);
-
содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих дисциплины);
-
объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);
-
качество фонда оценочных средств в целом, обеспечивающего получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.
4
1.ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
| 1.1.Перечень формируемых компетенций | | ||||
| | | | |||
Код | | Формулировка компетенции | | |||
компетенции | | | | | ||
ОК | | ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ | | |||
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности | |||||
| применительно к различным контекстам | | | |||
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, | | ||||
| необходимой для выполнения задач профессиональной | | ||||
| деятельности | | | | ||
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и | | ||||
| личностное развитие | | | |||
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с | |||||
| коллегами, руководством, клиентами | | | |||
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на | |||||
| государственном языке Российской Федерации с учетом | |||||
| особенностей социального и культурного контекста | | ||||
ОК 10 | Пользоваться | профессиональной | документацией | на | ||
| государственном и иностранном языках | | | |||
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать | |||||
| предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | | ||||
ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ | | ||||
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об активах и | | ||||
| финансовом положении организации, ее платежеспособности и | | ||||
| доходности | | | | ||
ПК 4.6 | Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, | | ||||
| осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения | |||||
| контрольных процедур, выявление и оценку рисков | | ||||
ПК 4.7 | Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных | | ||||
| нарушений, недостатков и рисков | | |
1.2. Компонентный состав компетенций
Код и формулировка | Компонентный состав компетенции | | ||
| | | ||
компетенции | Знает: | Умеет: | | |
| | |||
| | | | |
ОК 1: выбирает способы | З1 - научные основы | У1- ориентироваться в | | |
решения задач | экономического анализа; | понятиях, категориях, | | |
профессиональной | З2 - метод, приемы анализа | методах и приемах | | |
деятельности применительно к | финансово-хозяйственной | экономического анализа | | |
различным контекстам | деятельности; | | | |
| З3-виды экономического | | | |
| | 5 | |
| анализа | |
ОК 2: осуществляет поиск, | З1 - информационное | У1- пользоваться |
анализ и интерпретацию | обеспечение анализа | информационным |
информации, необходимой для | финансово-хозяйственной | обеспечением анализа |
выполнения задач | деятельности; | финансово-хозяйственной |
профессиональной | | деятельности |
деятельности | | |
ОК 3: планирует и реализует | З1 - современную научную и | У1 - применять |
собственное профессиональное | профессиональную | современную научную |
и личностное развитие | терминологию; возможные | профессиональную |
| траектории профессионального | терминологию; |
| развития и самообразования | У2 - определять и |
| | выстраивать траектории |
| | профессионального |
| | развития и |
| | самообразования |
ОК 4: работает в коллективе и | З1 - основы деятельности | У1 - организовывать |
команде, эффективно | коллектива, особенности | работу коллектива и |
взаимодействует с коллегами, | личности | команды; |
руководством, клиентами | | У2 – взаимодействовать с |
| | коллегами, руководством, |
| | клиентами в ходе |
| | профессиональной |
| | деятельности |
ОК 5: осуществляет устную и | З1- особенности социального и | У1 - грамотно излагать |
письменную коммуникацию на | культурного контекста; | свои мысли и оформлять |
государственном языке | З2 - правила оформления | документы по |
Российской Федерации с | документов и построения | профессиональной |
учетом особенностей | устных сообщений | тематике на |
социального и культурного | | государственном языке |
контекста | | |
ОК 10: пользуется | З1 - правила построения | У1 - понимать тексты на |
профессиональной | простых и сложных | базовые профессиональ- |
документацией на | предложений на | ные темы; |
государственном и | профессиональные темы; | У2 - кратко обосновывать |
иностранном языках | З2 - лексический минимум, | и объяснить свои действия |
| относящийся к описанию | (текущие и планируемые); |
| предметов, средств и процессов | У3 - писать простые |
| профессиональной | связные сообщения на |
| деятельности | профессиональные темы |
ОК 11: использует знания по | З1 - основы | У1-выявлять достоинства |
финансовой грамотности, | предпринимательской | и недостатки |
планирует | деятельности; | коммерческой идеи; |
предпринимательскую | З2 - основы финансовой | У2 - определять |
деятельность в | грамотности; | инвестиционную |
профессиональной сфере | З3 - порядок выстраивания | привлекательность |
| презентации | коммерческих идей в |
| | рамках профессиональной |
| | деятельности; |
| | У3 - презентовать бизнес- |
| | идею; определять |
| | источники |
| | 6 |