Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 466

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГАОУ ВО «Дагестанский государственный университет народного хозяйства»


Утвержден решением

Ученого совета ДГУНХ,

протокол № 13
от 06 июля 2020 г.


КАФЕДРА «АХД И АУДИТ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Махачкала – 2020
1

УДК 658
ББК 65.29
Составитель – Касимова Джаминат Магомедовна, старший преподаватель кафедры «Анализ хозяйственной деятельности и аудит» Дагестанского государственного университета народного хозяйства.
Внутренний рецензент - Абдулаева Залина Мусаевна, кандидат экономических наук, доцент, проректор по науке Дагестанского государственного университета народного хозяйства.
Внешний рецензент - Гаджиев Назирхан Гаджиевич, доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и финансам, заведующий кафедрой «Экономическая безопасность, анализ и аудит» Дагестанского государственного университета.
Представитель работодателя – Куребеков Исамудин Джамалудинович, главный бухгалтер АО «Завод им.Гаджиева».
Фонд оценочных средств дисциплины «Анализ финансово - хозяйственной деятельности» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018г., №69, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
Фонд оценочных средств дисциплины «Анализ финансово - хозяйственной деятельности» размещен на официальном сайте www.dgunh.ru
Касимова Д.М. Фонд оценочных средств дисциплины «Анализ финансово



  • хозяйственной деятельности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). - Махачкала: ДГУНХ, 2020. – 79 с.


Рекомендован к утверждению Учебно-методическим советом ДГУНХ 02 июля 2020 г.
Рекомендован к утверждению руководителем образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), к.э.н. Алихановой Р.А.
Одобрен на заседании кафедры «Анализ хозяйственной деятельности и аудит» 30 июня 2020 г., протокол № 10.

2




СОДЕРЖАНИЕ




Назначение фонда оценочных средств…………………………………………

4

I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ




ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ…………………………..

5

1.1.

Перечень формируемых компетенций………………………………………

5

1.2.

Компонентный состав компетенций…………………………………………

5

II. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ




КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,




ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ...................................................................

7

2.1.

Структура фонда оценочных средств для текущего контроля




успеваемости и промежуточной аттестации……………………………..........

7

2.2.

Критерии оценивания компетенций на различных этапах их




формирования по видам оценочных средств…………………………………

10

2.3. Критерии и шкала оценивания результатов обучения по дисциплине при




экзамене ……………………...…………….

20

III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,




НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ПРАКТИЧЕСКОГО




ОПЫТА,ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ




КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ




ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….

21

3.1.

Типовые контрольные задания для текущего контроля успеваемости




обучающихся……………………………………………………………………....

21

3.2.

Типовые контрольные задания для промежуточной аттестации




обучающихся………....…………………………………………………………....

72

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ




ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА,




ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ……

77

Лист актуализации фонда оценочных средств по дисциплине….……..……

79




3
Назначение фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) разрабатывается для текущего контроля успеваемости (оценивания хода освоения междисциплинарного
курса), для проведения промежуточной аттестации (оценивания
промежуточных и окончательных результатов обучения по междисциплинарному курсу) обучающихся по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в целях определения соответствия их учебных достижений поэтапным требованиям образовательной программы
среднего профессионального образования –программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
ФОС по дисциплине «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» включают в себя: перечень компетенций, формируемых в процессе освоения ППССЗ; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ППССЗ; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, практического опыта, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств сформирован на основе ключевых принципов оценивания:


  • валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;




  • надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;




  • объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха.


Основными параметрами и свойствами ФОС являются:


  • предметная направленность (соответствие предмету изучения конкретной дисциплине);




  • содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих дисциплины);




  • объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);




  • качество фонда оценочных средств в целом, обеспечивающего получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.



4

1.ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ





1.1.Перечень формируемых компетенций
















Код




Формулировка компетенции




компетенции













ОК




ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ




ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности




применительно к различным контекстам







ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,







необходимой для выполнения задач профессиональной







деятельности










ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и







личностное развитие







ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с




коллегами, руководством, клиентами







ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на




государственном языке Российской Федерации с учетом




особенностей социального и культурного контекста




ОК 10

Пользоваться

профессиональной

документацией

на




государственном и иностранном языках







ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать




предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере




ПК

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ




ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об активах и







финансовом положении организации, ее платежеспособности и







доходности










ПК 4.6

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность,







осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения




контрольных процедур, выявление и оценку рисков




ПК 4.7

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных







нарушений, недостатков и рисков










1.2. Компонентный состав компетенций


Код и формулировка

Компонентный состав компетенции













компетенции

Знает:

Умеет:






















ОК 1: выбирает способы

З1 - научные основы

У1- ориентироваться в




решения задач

экономического анализа;

понятиях, категориях,




профессиональной

З2 - метод, приемы анализа

методах и приемах




деятельности применительно к

финансово-хозяйственной

экономического анализа




различным контекстам

деятельности;










З3-виды экономического













5










анализа




ОК 2: осуществляет поиск,

З1 - информационное

У1- пользоваться

анализ и интерпретацию

обеспечение анализа

информационным

информации, необходимой для

финансово-хозяйственной

обеспечением анализа

выполнения задач

деятельности;

финансово-хозяйственной

профессиональной




деятельности

деятельности







ОК 3: планирует и реализует

З1 - современную научную и

У1 - применять

собственное профессиональное

профессиональную

современную научную

и личностное развитие

терминологию; возможные

профессиональную




траектории профессионального

терминологию;




развития и самообразования

У2 - определять и







выстраивать траектории







профессионального







развития и







самообразования

ОК 4: работает в коллективе и

З1 - основы деятельности

У1 - организовывать

команде, эффективно

коллектива, особенности

работу коллектива и

взаимодействует с коллегами,

личности

команды;

руководством, клиентами




У2 – взаимодействовать с







коллегами, руководством,







клиентами в ходе







профессиональной







деятельности

ОК 5: осуществляет устную и

З1- особенности социального и

У1 - грамотно излагать

письменную коммуникацию на

культурного контекста;

свои мысли и оформлять

государственном языке

З2 - правила оформления

документы по

Российской Федерации с

документов и построения

профессиональной

учетом особенностей

устных сообщений

тематике на

социального и культурного




государственном языке

контекста







ОК 10: пользуется

З1 - правила построения

У1 - понимать тексты на

профессиональной

простых и сложных

базовые профессиональ-

документацией на

предложений на

ные темы;

государственном и

профессиональные темы;

У2 - кратко обосновывать

иностранном языках

З2 - лексический минимум,

и объяснить свои действия




относящийся к описанию

(текущие и планируемые);




предметов, средств и процессов

У3 - писать простые




профессиональной

связные сообщения на




деятельности

профессиональные темы

ОК 11: использует знания по

З1 - основы

У1-выявлять достоинства

финансовой грамотности,

предпринимательской

и недостатки

планирует

деятельности;

коммерческой идеи;

предпринимательскую

З2 - основы финансовой

У2 - определять

деятельность в

грамотности;

инвестиционную

профессиональной сфере

З3 - порядок выстраивания

привлекательность




презентации

коммерческих идей в







рамках профессиональной







деятельности;







У3 - презентовать бизнес-







идею; определять







источники







6