Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 471
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования по видам оценочных средств
Балльно-рейтинговая система является базовой системой оценивания сформированности компетенций обучающихся.
Итоговая оценка сформированности компетенции обучающихся в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и определяется как сумма баллов, полученных обучающимися в результате прохождения всех форм контроля.
Оценка сформированности компетенции по дисциплине складывается из двух составляющих:
первая составляющая – оценка преподавателем сформированности компетенции в течение семестра в ходе текущего контроля успеваемости (максимум 100 баллов); структура первой составляющей определяется технологической картой
10
дисциплины, которая в начале семестра доводится до сведения обучающихся;
-
вторая составляющая – оценка сформированности компетенции обучающихся на экзамене (максимум – 30 баллов).
| 4 – балльная | | «отлично» | | «хорошо» | | «удовлетвори | «неудовлетвор | | ||||||||||||||||||
| | шкала | | | | | | | | тельно» | | | ительно» | | |||||||||||||
| 100-балльная | | | 85 и ≥ | | 70–84 | | 51–69 | | | 0–50 | | |||||||||||||||
| | шкала | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
| | | | | ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | | | | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||
| № | | Наименование | | | | | | Представление | | | ||||||||||||||||
| | оценочного | | Характеристика оценочного средства | | оценочного средства | | | |||||||||||||||||||
| п/п | | | | | | |||||||||||||||||||||
| | средства | | | | | | | | | | в фонде | | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | УСТНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| 1 | | Устный опрос | | | Средство контроля, организованное как | | Вопросы по темам | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | специальная беседа преподавателя с | | дисциплины | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | обучающимся на темы, связанные с | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | выяснение объема знаний обучающегося по | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | определенной теме, проблеме и т.п. | | | | | | |||||||||||||||
| 2 | | Коллоквиум | | | Средство контроля усвоения учебного | | Вопросы по темам | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | материала темы дисциплины, | | | дисциплины | | | |||||||||||||||
| | | | | | | организованное как учебное занятие в виде | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | собеседования преподавателя с | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | обучающимися | | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | ПИСЬМЕННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА | | | | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
| 3 | | Тест | | | Система стандартизированных заданий, | | Фонд тестовых | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | позволяющая автоматизировать процедуру | | заданий | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | измерения уровня знаний и умений | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | обучающегося | | | | | | | | | ||||||||||||
| 4 | | Контрольная | | | Средство проверки умений применять | | комплект | | | |||||||||||||||||
| | | работа | | | полученные знания для решения задач | | контрольных заданий | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | определенного типа по теме или разделу | | по вариантам | | | ||||||||||||||||
| 5 | | Деловая игра | | | Совместная деятельность группы | | Тема (проблема), | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | обучающихся под управление | | | концепция, роли и | | | |||||||||||||||
| | | | | | | преподавателя с целью решения учебных и | | ожидаемый | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | профессионально-ориентированных задач | | результат по каждой | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | путем игрового моделирования реальной | | игре | | | ||||||||||||||||
| | | | | | | проблемной ситуации. Позволяет оценивать | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | умение анализировать и решать типичные | | | | | | |||||||||||||||
| | | | | | | профессиональные задачи | | | | | | | ||||||||||||||
| 6 | | Задача | | | Это средство | раскрытия | | | Задания по задачам | | | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | 11 | | |
| | связи между данными и искомым, заданные | |
| | условием задачи, на основе чего надо | |
| | выбрать, а затем выполнить действия, в том | |
| | числе арифметические, и дать ответ на | |
| | вопрос задачи | |
7 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором | задания для решения |
| | обучающемуся предлагается осмыслить | кейс-задачи |
| | реальную профессионально- | |
| | ориентированную ситуацию, необходимую | |
| | для решения данной проблемы. | |
А) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА УСТНЫЕ ВОПРОСЫ
| | | | | | | Шкала оценок | | ||||
№ | | Критерии оценивания | | | Количес | | | |||||
п/п | | | | тво | Оценка | | ||||||
| | | | | | | ||||||
| | | | | | | баллов | | | |||
1. | обучающийся полно и аргументировано отвечает по | 10 | Отлично | | ||||||||
| содержанию задания; | | | | | | (высокий | | ||||
| обнаруживает понимание материала, может обосновать свои | | уровень | | ||||||||
| суждения, применить знания на практике, привести | | сформирован | | ||||||||
| необходимые примеры не только по учебнику, но и | | ности | | ||||||||
| самостоятельно составленные; | | | | | | компетенции) | | ||||
| излагает материал последовательно и правильно | | | | | |||||||
2. | полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; | 8 | Хорошо | | ||||||||
| обнаруживает понимание материала, может обосновать свои | | (достаточный | | ||||||||
| суждения, применить знания на практике, привести | | уровень | | ||||||||
| необходимые примеры не только по учебнику, но и | | сформирован | | ||||||||
| самостоятельно | составленные; | излагает | материал | | ности | | |||||
| последовательно и правильно, но допускает 1-2 ошибки, | | компетенции) | | ||||||||
| которые сам же исправляет | | | | | | | | ||||
3. | обучающийся обнаруживает знание и понимание основных | 5 | Удовлетворит | | ||||||||
| положений данного задания, но: | | | | | | ельно | | ||||
| 1) излагает материал неполно и допускает неточности в | | (приемлемый | | ||||||||
| определении понятий или формулировке правил; | | | уровень | | |||||||
| 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно | | сформирован | | ||||||||
| обосновать свои суждения и привести свои примеры; | | ности | | ||||||||
| излагает материал непоследовательно и допускает ошибки | | компетенции) | | ||||||||
4. | обучающийся | обнаруживает | | незнание | ответа | на | 0 | Неудовлетвор | | |||
| соответствующее | задание, | допускает | ошибки | в | | ительно | | ||||
| формулировке определений и правил, искажающие их | | (недостаточн | | ||||||||
| смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал; | | ый уровень | | ||||||||
| отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, | | сформирован | | ||||||||
| которые являются серьезным препятствием к успешному | | ности | | ||||||||
| овладению последующим материалом | | | | компетенции) | |
12
Б) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
№ | | | | | | | | | Шкала оценок | | | |||||||||||||
Критерии оценивания | | | Количеств | | | | | | ||||||||||||||||
п/п | | | | | Оценка | | | |||||||||||||||||
| | | | | о баллов | | | | | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||||||
1. | 90-100 % правильных | | | 9-10 | | | Отлично (высокий уровень сформированности | | ||||||||||||||||
| ответов | | | | | | | | | компетенции) | | |||||||||||||
2. | 80-89% | правильных | | | 7-8 | | | | | | | |||||||||||||
| ответов | | | | | | | | Хорошо (достаточный уровень | | ||||||||||||||
3. | 70-79% | правильных | | | 5-6 | | | сформированности компетенции) | | |||||||||||||||
| ответов | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
4. | 60-69% | правильных | | | 3-4 | | | | | | | |||||||||||||
| ответов | | | | | | | | Удовлетворительно (приемлемый уровень | | ||||||||||||||
5. | 50-59% | правильных | | | 1-2 | | | сформированности компетенции) | | |||||||||||||||
| ответов | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
6. | менее 50% правильных | | | 0 | | | Неудовлетворительно (недостаточный уровень | | ||||||||||||||||
| ответов | | | | | | | | сформированности компетенции) | | ||||||||||||||
В) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ | | |||||||||||||||||||||||
№ | | | | | | | | | | Шкала оценок | | |||||||||||||
| | Критерии оценивания | | Количеств | | | ||||||||||||||||||
п/п | | | | Оценка | | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | о баллов | | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||||||
1. | Полное верное решение. В логическом рассуждении и | 9-10 | Отлично (высокий | | ||||||||||||||||||||
| решении нет ошибок, задача решена рациональным | | уровень | | ||||||||||||||||||||
| способом. Получен правильный ответ. Ясно описан | | сформированности | | ||||||||||||||||||||
| способ решения. | | | | | | | | компетенции) | | ||||||||||||||
2. | Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в | 7-8 | | | ||||||||||||||||||||
| целом не влияющие на решение, такие как небольшие | | | | ||||||||||||||||||||
| логические пропуски, не связанные с основной идеей | | | | ||||||||||||||||||||
| решения. Решение оформлено не вполне аккуратно, | | | | ||||||||||||||||||||
| но это не мешает пониманию решения. | | | Хорошо | | |||||||||||||||||||
3. | Решение в целом верное. В логическом рассуждении | 5-6 | (достаточный | | ||||||||||||||||||||
| и решении нет существенных ошибок, но задача | | уровень | | ||||||||||||||||||||
| решена неоптимальным способом или допущено не | | сформированности | | ||||||||||||||||||||
| более двух незначительных ошибок. В работе | | компетенции) | | ||||||||||||||||||||
| присутствуют арифметическая ошибка, механическая | | | | ||||||||||||||||||||
| ошибка или описка при переписывании выкладок или | | | | ||||||||||||||||||||
| ответа, не исказившие экономическое содержание | | | | ||||||||||||||||||||
| ответа. | | | | | | | | | | | | ||||||||||||
4. | В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но | 3-4 | Удовлетворительн | | ||||||||||||||||||||
| допущена существенная ошибка в математических | | о (приемлемый | | ||||||||||||||||||||
| расчетах. При объяснении сложного экономического | | уровень | | ||||||||||||||||||||
| явления указаны не все существенные факторы. | | сформированности | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | компетенции) | | ||||||||||||
5. | Имеются | существенные | ошибки | | в | логическом | 2-3 | Неудовлетворител | | |||||||||||||||
| рассуждении | и в решении. Рассчитанное значение | | | ||||||||||||||||||||
| | ьно | | |||||||||||||||||||||
| искомой | величины | | | искажает | | экономическое | | | |||||||||||||||
| | | | | (недостаточный | | ||||||||||||||||||
| содержание | ответа. | Доказаны | вспомогательные | | | ||||||||||||||||||
| | уровень | | |||||||||||||||||||||
| утверждения, помогающие в решении задачи. | | | |||||||||||||||||||||
| | сформированности | | |||||||||||||||||||||
6. | Рассмотрены | отдельные | случаи | при | отсутствии | 1 | | |||||||||||||||||
компетенции) | | |||||||||||||||||||||||
| решения. | Отсутствует | | окончательный | численный | | | |||||||||||||||||
| | | | | ||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | 13 | |
| ответ | (если он предусмотрен в задаче). Правильный | | | ||
| ответ | угадан, а выстроенное под него решение | | | ||
| безосновательно. | | | |||
7. | Решение неверное или отсутствует. | 0 | |