Файл: Протокол 13 от 06 июля 2020 г. Кафедра ахд и аудит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 471

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования по видам оценочных средств
Балльно-рейтинговая система является базовой системой оценивания сформированности компетенций обучающихся.
Итоговая оценка сформированности компетенции обучающихся в рамках балльно-рейтинговой системы осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и определяется как сумма баллов, полученных обучающимися в результате прохождения всех форм контроля.
Оценка сформированности компетенции по дисциплине складывается из двух составляющих:
первая составляющая – оценка преподавателем сформированности компетенции в течение семестра в ходе текущего контроля успеваемости (максимум 100 баллов); структура первой составляющей определяется технологической картой
10
дисциплины, которая в начале семестра доводится до сведения обучающихся;


  • вторая составляющая – оценка сформированности компетенции обучающихся на экзамене (максимум – 30 баллов).







4 – балльная




«отлично»




«хорошо»




«удовлетвори

«неудовлетвор










шкала






















тельно»







ительно»







100-балльная







85 и ≥




70–84




51–69







0–50










шкала























































ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ




























































Наименование
















Представление













оценочного




Характеристика оценочного средства




оценочного средства










п/п






















средства




























в фонде






































































УСТНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА




















































1




Устный опрос







Средство контроля, организованное как




Вопросы по темам




























специальная беседа преподавателя с




дисциплины




























обучающимся на темы, связанные с





































изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на





































выяснение объема знаний обучающегося по





































определенной теме, проблеме и т.п.



















2




Коллоквиум







Средство контроля усвоения учебного




Вопросы по темам




























материала темы дисциплины,







дисциплины




























организованное как учебное занятие в виде





































собеседования преподавателя с








































обучающимися





































ПИСЬМЕННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА




















































3




Тест







Система стандартизированных заданий,




Фонд тестовых




























позволяющая автоматизировать процедуру




заданий




























измерения уровня знаний и умений





































обучающегося




























4




Контрольная







Средство проверки умений применять




комплект
















работа







полученные знания для решения задач




контрольных заданий




























определенного типа по теме или разделу




по вариантам










5




Деловая игра







Совместная деятельность группы




Тема (проблема),




























обучающихся под управление







концепция, роли и




























преподавателя с целью решения учебных и




ожидаемый




























профессионально-ориентированных задач




результат по каждой




























путем игрового моделирования реальной




игре




























проблемной ситуации. Позволяет оценивать





































умение анализировать и решать типичные





































профессиональные задачи






















6




Задача







Это средство

раскрытия







Задания по задачам











































11

















связи между данными и искомым, заданные










условием задачи, на основе чего надо










выбрать, а затем выполнить действия, в том










числе арифметические, и дать ответ на










вопрос задачи




7

Кейс-задача

Проблемное задание, в котором

задания для решения







обучающемуся предлагается осмыслить

кейс-задачи







реальную профессионально-










ориентированную ситуацию, необходимую










для решения данной проблемы.







А) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ НА УСТНЫЕ ВОПРОСЫ






















Шкала оценок









Критерии оценивания







Количес







п/п










тво

Оценка














































баллов







1.

обучающийся полно и аргументировано отвечает по

10

Отлично







содержанию задания;
















(высокий







обнаруживает понимание материала, может обосновать свои




уровень







суждения, применить знания на практике, привести




сформирован







необходимые примеры не только по учебнику, но и




ности







самостоятельно составленные;
















компетенции)







излагает материал последовательно и правильно













2.

полно и аргументировано отвечает по содержанию задания;

8

Хорошо







обнаруживает понимание материала, может обосновать свои




(достаточный







суждения, применить знания на практике, привести




уровень







необходимые примеры не только по учебнику, но и




сформирован







самостоятельно

составленные;

излагает

материал




ности







последовательно и правильно, но допускает 1-2 ошибки,




компетенции)







которые сам же исправляет






















3.

обучающийся обнаруживает знание и понимание основных

5

Удовлетворит







положений данного задания, но:
















ельно







1) излагает материал неполно и допускает неточности в




(приемлемый







определении понятий или формулировке правил;







уровень







2) не умеет достаточно глубоко и доказательно




сформирован







обосновать свои суждения и привести свои примеры;




ности







излагает материал непоследовательно и допускает ошибки




компетенции)




4.

обучающийся

обнаруживает




незнание

ответа

на

0

Неудовлетвор







соответствующее

задание,

допускает

ошибки

в




ительно







формулировке определений и правил, искажающие их




(недостаточн







смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал;




ый уровень







отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося,




сформирован







которые являются серьезным препятствием к успешному




ности







овладению последующим материалом










компетенции)






12
Б) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ



























Шкала оценок







Критерии оценивания







Количеств
















п/п













Оценка






















о баллов




















































1.

90-100 % правильных







9-10







Отлично (высокий уровень сформированности







ответов

























компетенции)




2.

80-89%

правильных







7-8






















ответов






















Хорошо (достаточный уровень




3.

70-79%

правильных







5-6







сформированности компетенции)







ответов


































4.

60-69%

правильных







3-4






















ответов






















Удовлетворительно (приемлемый уровень




5.

50-59%

правильных







1-2







сформированности компетенции)







ответов


































6.

менее 50% правильных







0







Неудовлетворительно (недостаточный уровень







ответов






















сформированности компетенции)




В) КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

































Шкала оценок










Критерии оценивания




Количеств







п/п










Оценка































о баллов








































1.

Полное верное решение. В логическом рассуждении и

9-10

Отлично (высокий







решении нет ошибок, задача решена рациональным




уровень







способом. Получен правильный ответ. Ясно описан




сформированности







способ решения.






















компетенции)




2.

Верное решение, но имеются небольшие недочеты, в

7-8










целом не влияющие на решение, такие как небольшие













логические пропуски, не связанные с основной идеей













решения. Решение оформлено не вполне аккуратно,













но это не мешает пониманию решения.







Хорошо




3.

Решение в целом верное. В логическом рассуждении

5-6

(достаточный







и решении нет существенных ошибок, но задача




уровень







решена неоптимальным способом или допущено не




сформированности







более двух незначительных ошибок. В работе




компетенции)







присутствуют арифметическая ошибка, механическая













ошибка или описка при переписывании выкладок или













ответа, не исказившие экономическое содержание













ответа.


































4.

В логическом рассуждении и решении нет ошибок, но

3-4

Удовлетворительн







допущена существенная ошибка в математических




о (приемлемый







расчетах. При объяснении сложного экономического




уровень







явления указаны не все существенные факторы.




сформированности





































компетенции)




5.

Имеются

существенные

ошибки




в

логическом

2-3

Неудовлетворител







рассуждении

и в решении. Рассчитанное значение













ьно







искомой

величины







искажает




экономическое






















(недостаточный







содержание

ответа.

Доказаны

вспомогательные













уровень







утверждения, помогающие в решении задачи.













сформированности




6.

Рассмотрены

отдельные

случаи

при

отсутствии

1




компетенции)







решения.

Отсутствует




окончательный

численный























































13











ответ

(если он предусмотрен в задаче). Правильный










ответ

угадан, а выстроенное под него решение










безосновательно.







7.

Решение неверное или отсутствует.

0