Файл: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова филиал в городе ереване.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.В. ЛОМОНОСОВА

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ЕРЕВАНЕ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

по специальности _ «ЭКОНОМИКА»

студента _________IV______ курса группы______906___________________

ФИО ____Амирзадян Артур Македонович_______________________________________



Место прохождения практики - Филиал МГУ им. М.В. Ломоносова в г. Ереване


_____________________________________________________________________________

Срок практики: с 04.05.2023г. по 17.05.2023г.

Характер практики ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

_____________________________________________________________________________


Руководитель практики от филиала
Букина Ирина Сергеевна

к.э.н., преподаватель кафедры общей экономической теории МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова _____________________________________________________________________________
Зам.исп. директора по учебной работе ___________________ Ж.Г.Багиян

ЕРЕВАН 2023

ПАМЯТКА

для студентов, проходящих производственную или учебную практику


  1. Производственная или учебная практика являются частью учебного процесса. Основная цель – закрепление и углубление теоретических знаний, приобре­тение практического опыта научной и производствен­ной работы по своей специальности.

  2. Перед выездом на практику студент обязан:

а) получить дневник практики у ответственного по производственным прак­тикам в Филиале;

б) подписать дневник у ответственного в Филиале;

  1. Во время прохождения практики студент обязан:

а) полностью выполнить работы, предусмотренные индивидуальным зада­нием;

б) строго соблюдать правила внутреннего распорядка принимающей органи­зации и указания руководителя практики от предприятия;

в) систематически вести дневник практики, журнал работ;

г) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

д) строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

  1. По окончании практики студент-практикант составляет письменный отчет и предоставляет его для защиты одновременно с дневником, где дана харак­теристика на студента-практиканта руководителем практики от предприятия.

  2. В отчете о практике освещаются следующие вопросы:


сведения об организации, где проходила практика (направление проводимых организацией исследований, должностные обязанности студента, форма отчетности за выполненную работу);

Отчет по мере надобности иллюстрируется видео и аудио материалами, схемами, чертежами, фотографиями, и т.п. Оптимальный объем отчета 1-3 страниц печатного текста. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики 3-5 дней.

  1. При оценке практики принимается во внимание:

  • Соблюдение сроков практики

  • Характеристика руководителя от учреждения

  • Письменный отчет, оцениваемый руководителем от Филиала МГУ

  1. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета может быть отчислен, как не выполнивший учебный план.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКАНТА
Планируемое содержание работ на практике.


Неделя

Виды работы

1.

Поиск материалов для исследования вопроса

2.

Исследование и составления отчета практики

ХАРАКТЕРИСТИКА – ОТЗЫВ

Руководителя практики от Филиала

(отмечается полнота и качество выполнения индивидуального

задания)

Руководитель практики от Филиала ________________________________

(Фамилия И.О., подпись, дата)



Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ЕРЕВАНЕ

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Ф.И.О.

Амирзадян Артур Македонович






Направление

Экономика





Курс

4





Группа

906





Период прохождения практики

с

04




05

2023 г.




по

17




05

2023г.






Вид практики



учебная __
производственная __
преддипломная _X__
(отметить нужное)








Руководитель практики от Филиала

Букина Ирина Сергеевна

к.э.н., преподаватель кафедры общей экономической теории МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова


Оценка _______________ «____» мая 2023________________» __________________

дата подпись

Задание

«Возможности и ограничения бюджетно-налоговой политики в условиях внешних шоков: Опыт России и Республики Армения».

  1. Собрать и подготовить общие макроэкономические статистические данные за 2019-2022 гг. по странам

  2. Провести статистический анализ состояния бюджетной сферы стран

  3. Подготовить презентацию и доклад к предзащите ВКР.


1.Ниже представлены сравнительные таблицы и рисунки по государственным доходам и расходам РФ и РА (табл. 13 и рис. 3), по государственному внешнему долгу РФ и РА (табл. 14 и рис. 4), по ВВП РФ и РА (табл. 15 и рис. 5) за 2019-2022 г.г.

Таблица 13 – Сравнительная таблица государственных доходов и расходов РФ и РА за 2019-2022 г.г. (в млрд. рублей)

Год

Доходы РФ

(млрд рублей)

Доходы РА (млрд рублей)

Расходы РФ

(млрд рублей)

Расходы РА

(в млрд руб)

2022

2088,8

412,625

1 832,7

448,52

2021

1504,0

336,767

1 560,0

400,86

2020

1556,5

312,131

1 624,4

378,93

2019

1486,3

313,098

1 119,6

325,89




Рисунок 3. Динамика государственных доходов и расходов РФ и РА за 2019-2022 г.г. (в млрд. рублей)

Анализ государственных доходов и расходов РФ и РА за 2019-2022 г.г. позволяет сделать следующие выводы:

  • Доходы РФ значительно превышают доходы РА во все годы, включенные в таблицу. В 2022 году доходы РФ составили 2088,8 млрд рублей, в то время как доходы РА были всего 412,625 млрд рублей.

  • Расходы РФ также значительно превышают расходы РА в каждом году, включенном в таблицу. В 2022 году расходы РФ составили 1 832,7 млрд рублей, в то время как расходы РА были 448,52 млрд рублей.

  • За период с 2019 по 2022 годы доходы РФ и РА увеличились, а расходы также увеличились. Это может быть связано с ростом экономики и увеличением потребностей государства в социальной сфере, обороне, инфраструктуре и других областях.


В целом можно сказать, что РФ является более крупной экономикой, чем РА, что отражается в масштабах ее доходов и расходов. Однако, важно учитывать особенности экономических систем и специфику политической и социальной сфер в каждой стране, чтобы сделать полноценный анализ ситуации.

Таблица 14 – Сравнительная таблица государственного внешнего долга РФ и РА за 2019-2022 г.г. (млн. долл. США)

Год

Объем государственного внешнего долга России (млн. долл. США)

Объем государственного внешнего долга РА (млн. долл. США)

2019

49 156,5

5784,5

2020

54 848,3

6059,4

2021

56 702,9

6648,4

2022

59 702,0

6450,8


Рисунок 4. Динамика государственного внешнего долга РФ и РА за 2019-2022 г.г. (млн. долл. США)

Рисунок 4. - Государственный внешней долг РФ и РА за 2019-2022 г.г.

Согласно таблице 14 и рисунку 4, государственный внешний долг России в 2019 году составил 49 156,5 млн. долларов США и увеличился к 2022 году до 59 702,0 млн. долларов США. В то же время, государственный внешний долг РА в 2019 году составил 5784,5 млн. долларов США и увеличился к 2022 году до 6450,8 млн. долларов США.

Можно отметить, что оба государства имеют внешний долг, однако объем государственного внешнего долга России значительно превышает объем государственного внешнего долга РА на протяжении всего периода, представленного в таблице. Кроме того, можно заметить, что оба государства имели тенденцию к увеличению внешнего долга с 2019 по 2022 годы, хотя увеличение внешнего долга России было более заметным.

Таблица 15 – Сравнительная таблица ВВП РФ и РА за 2019-2022 г.г. (в млрд. рублей)

Год

ВВП России в текущих ценах, млрд руб.

ВВП РА в текущих ценах, млрд руб.

2022

151455,6

1699,35558

2021

135295,0

1396,5925

2020

107658,2

1236,38052

2019

109608,3

1308,66436






Рисунок 5. Темпы роста ВВП России и Республики Армении в процентном соотношении

Согласно данным таблицы 15 и рисунку 5, ВВП России в текущих ценах увеличился с 109608,3 млрд. рублей в 2019 году до 151455,6 млрд. рублей в 2022 году. В то же время, ВВП РА в текущих ценах увеличился с 1308,66436 млрд. рублей в 2019 году до 1699,35558 млрд. рублей в 2022 году.

Можно заметить, что оба государства имеют положительную динамику роста ВВП за период с 2019 по 2022 годы. Однако, ВВП России значительно превышает ВВП РА в каждом из представленных годов. В 2019 году ВВП России был более чем в 80 раз выше, чем ВВП РА, в 2020 и 2021 годах - более чем в 80 раз, а в 2022 году - более чем в 89 раз.

Сравнительный анализ налоговых систем России и Республики Армении:
Налоговое законодательство РА не кодифицировано и согласно закону РА от 12.05.1997 г. № ЗР-107 «О налогах» состоит из данного закона, а также законов, регулирующих применение отдельных видов налогов [3]. Налоговая система РА двухуровневая, в связи с чем все налоги делятся на две категории: государственные и местные налоги.

К государственным налогам РА относятся: налог на прибыль, подоходный налог, акциз, НДС. К местным: налог на имущество, земельный налог. Налоговые взаимоотношения регулируются: налоговым законодательством; постановлениями правительства; актами уполномоченного государственного органа. Следует отметить, что в среднем налоги и платежи составляют 85 % всех поступлений в бюджет, причем большую долю в структуре налоговых поступлений занимают НДС (около 29,0 %); налог на прибыль (24,0 %); подоходный налог (17,0 %) и акциз (15,0 %).

Налоговая система РФ трехуровневая и включает федеральные, региональные и местные налоги. К федеральным налогам и сборам относятся: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), водный налог, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, государственная пошлина и сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

К региональным налогам: транспортный налог, налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес; к местным налогам: земельный налог, торговый сбор и налог на имущество физических лиц. Налоговая система РФ основывается на Конституции РФ, а регламентируется НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В РФ действуют законы субъектов РФ о налогах и нормативные