Файл: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова филиал в городе ереване.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правовые актов органов муниципальных образований, принятые в рамках НК РФ. Большую долю в доходной части бюджета составляют НДС (15-17 %), на налог на прибыль - (10 %), НДФЛ (10 %) и акцизы (4-5 %).
До вступления в законную силу Налогового кодекса в РА (далее - НК РА) действовали отдельные нормативные акты в сфере налогов (как было в РФ до 2001 г.), которые были приняты более 20 лет назад. С момента принятия в них вносились изменения и дополнения, призванные решать краткосрочные и локальные задачи.
Основной акцент в Налоговом кодексе РА сделан на совершенствование налогового администрирования с целью увеличения государственных доходов и упрощения ведения бизнеса. Обозначим некоторые изменения, которые приняли с 2018 г.:
1. внедрена абсолютно новая система учета налоговых обязательств налогоплательщиков в отношении государственного бюджета: вместо ранее применяемых для этих целей нескольких десятков казначейских счетов теперь применяется единый казначейский счет;
2. сокращено количество представляемых в налоговый орган расчетов по налогам: вместо расчета по НДС и расчета по акцизному налогу действует единый расчет по косвенным налогам;
3. произведена выдача налогоплательщикам акцизных марок и контрольных знаков, которые предусмотрены для товаров широкого потребления, без уплаты авансовых платежей, что тем самым позволяет налогоплательщикам более эффективно использовать имеющиеся у них финансовые ресурсы и др.
Показатель «Налогообложение» позволяет дать оценку качественного налогового администрирования, а также уровень налоговой нагрузки на бизнес в стране. Как видно из данных таблицы 5, наилучшие значения по показателю «Налогообложение» показала РА, в то время как в России оно достаточно низкое.
В целом это показывает на развитие налогового механизма, в связи с чем необходимо предпринять серьезные меры по его совершенствованию, в частности: устранение налоговых барьеров; оптимизация налогообложения и устранение двойного налогообложения; более эффективное взаимодействие таможенных и налоговых органов стран-участниц ЕАЭС для улучшения налогового администрирования.
Выводы:
На основе проведенного анализа можно сделать вывод
, что бюджетно-налоговая политика России и Республики Армения за период с 2019 по 2022 годы была направлена на увеличение доходов государства, что проявилось в увеличении объема государственного внешнего долга в обоих государствах, а также в увеличении ВВП. Однако, уровень ВВП России значительно выше уровня ВВП РА, что указывает на большую экономическую мощь России. В целом, бюджетно-налоговая политика в обоих государствах нацелена на развитие экономики, но имеет свои различия в масштабах и подходах.
Статистический анализ бюджетной сферы страны позволяет также сделать вывод о том, что существует некая закономерность в том, что из-за роста доходов в обоих странах, также происходит и увеличение расходов в странах. Это связано с тем, что рост доходов требует того, чтобы и расходы были всегда больше, а это значит, что бюджетная сфера обоих стран находится в таком состоянии, когда нет возможности в полной мере увеличивать свои доходы, и чтобы расходы оставались на том же уровне.
Государственный долг увеличивается за счет обострения политических конфликтов, когда стране необходимо поддерживать экономику страны на стабильном уровне, а также в то же время когда необходимо тратить финансовые средства на проведение специальной операции. Можно утверждать, что государственный долг очень большой у России по сравнению с Республикой Арменией. Также необходимо улучшать налоговую систему в обоих странах.
Но, не смотря на данные показатели в обоих странах, все равно экономика продолжает развиваться, что показывает, что население продолжает работать, производить новые товары и услуги, а также они развивают различные сферы деятельности. Весь статистический анализ демонстрирует, что несмотря на все доходы и расходы, экономическая система обоих стран продолжает свое развитие.
Таким образом, для совершенствования развития налогообложения для РА и РФ необходимо привести состояние налогового законодательства к единым стандартам и на наш взгляд, в данном направлении возможны следующие решения:
1. наиболее оптимальным типом налоговой политики может быть фискально-регулирующий, направленный на компромиссную реализацию фискальной, регулирующей и распределительной (социальной) функций; политика разумных налогов позволит сбалансировать уровень налоговой нагрузки, что не мешает развитию экономики, и позволит поддерживать значительный уровень социальных расходов;
2. необходимо устранить неравные условия налогообложения товаров, ввозимых из стран-участниц ЕАЭС и товаров собственного производства;
3. для совершенствования развития налогового механизма возможна оптимизация налогообложения и устранение двойного налогообложения; более эффективное взаимодействие таможенных и налоговых органов стран-участниц ЕАЭС для улучшения налогового администрирования.
До вступления в законную силу Налогового кодекса в РА (далее - НК РА) действовали отдельные нормативные акты в сфере налогов (как было в РФ до 2001 г.), которые были приняты более 20 лет назад. С момента принятия в них вносились изменения и дополнения, призванные решать краткосрочные и локальные задачи.
Основной акцент в Налоговом кодексе РА сделан на совершенствование налогового администрирования с целью увеличения государственных доходов и упрощения ведения бизнеса. Обозначим некоторые изменения, которые приняли с 2018 г.:
1. внедрена абсолютно новая система учета налоговых обязательств налогоплательщиков в отношении государственного бюджета: вместо ранее применяемых для этих целей нескольких десятков казначейских счетов теперь применяется единый казначейский счет;
2. сокращено количество представляемых в налоговый орган расчетов по налогам: вместо расчета по НДС и расчета по акцизному налогу действует единый расчет по косвенным налогам;
3. произведена выдача налогоплательщикам акцизных марок и контрольных знаков, которые предусмотрены для товаров широкого потребления, без уплаты авансовых платежей, что тем самым позволяет налогоплательщикам более эффективно использовать имеющиеся у них финансовые ресурсы и др.
Показатель «Налогообложение» позволяет дать оценку качественного налогового администрирования, а также уровень налоговой нагрузки на бизнес в стране. Как видно из данных таблицы 5, наилучшие значения по показателю «Налогообложение» показала РА, в то время как в России оно достаточно низкое.
В целом это показывает на развитие налогового механизма, в связи с чем необходимо предпринять серьезные меры по его совершенствованию, в частности: устранение налоговых барьеров; оптимизация налогообложения и устранение двойного налогообложения; более эффективное взаимодействие таможенных и налоговых органов стран-участниц ЕАЭС для улучшения налогового администрирования.
Выводы:
На основе проведенного анализа можно сделать вывод
, что бюджетно-налоговая политика России и Республики Армения за период с 2019 по 2022 годы была направлена на увеличение доходов государства, что проявилось в увеличении объема государственного внешнего долга в обоих государствах, а также в увеличении ВВП. Однако, уровень ВВП России значительно выше уровня ВВП РА, что указывает на большую экономическую мощь России. В целом, бюджетно-налоговая политика в обоих государствах нацелена на развитие экономики, но имеет свои различия в масштабах и подходах.
Статистический анализ бюджетной сферы страны позволяет также сделать вывод о том, что существует некая закономерность в том, что из-за роста доходов в обоих странах, также происходит и увеличение расходов в странах. Это связано с тем, что рост доходов требует того, чтобы и расходы были всегда больше, а это значит, что бюджетная сфера обоих стран находится в таком состоянии, когда нет возможности в полной мере увеличивать свои доходы, и чтобы расходы оставались на том же уровне.
Государственный долг увеличивается за счет обострения политических конфликтов, когда стране необходимо поддерживать экономику страны на стабильном уровне, а также в то же время когда необходимо тратить финансовые средства на проведение специальной операции. Можно утверждать, что государственный долг очень большой у России по сравнению с Республикой Арменией. Также необходимо улучшать налоговую систему в обоих странах.
Но, не смотря на данные показатели в обоих странах, все равно экономика продолжает развиваться, что показывает, что население продолжает работать, производить новые товары и услуги, а также они развивают различные сферы деятельности. Весь статистический анализ демонстрирует, что несмотря на все доходы и расходы, экономическая система обоих стран продолжает свое развитие.
Таким образом, для совершенствования развития налогообложения для РА и РФ необходимо привести состояние налогового законодательства к единым стандартам и на наш взгляд, в данном направлении возможны следующие решения:
1. наиболее оптимальным типом налоговой политики может быть фискально-регулирующий, направленный на компромиссную реализацию фискальной, регулирующей и распределительной (социальной) функций; политика разумных налогов позволит сбалансировать уровень налоговой нагрузки, что не мешает развитию экономики, и позволит поддерживать значительный уровень социальных расходов;
2. необходимо устранить неравные условия налогообложения товаров, ввозимых из стран-участниц ЕАЭС и товаров собственного производства;
3. для совершенствования развития налогового механизма возможна оптимизация налогообложения и устранение двойного налогообложения; более эффективное взаимодействие таможенных и налоговых органов стран-участниц ЕАЭС для улучшения налогового администрирования.