Файл: Виды учебной деятельности и временной ресурс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

Декан ГФ

___________(В.И. Турнаев)

«___»_____________2011 г.
ФИЛОСОФИЯ

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

27

часов (ауд.)

Практические занятия


27

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

54

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

90

часов

ИТОГО

144

часов










ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ экзамен в 5 семестре
ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра философии

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ Корниенко А.А.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Панькова Н.М.

2011 г.

Задание к семинару №1:

Смысл философии как вида деятельности и сознания.

  1. Что такое мировоззрение? Какие типы мировоззрений вы знаете?

  2. С чем связано становление философии?

  3. Как вы понимаете проблематизацию человеческого бытия философией?

Очертите проблемное поле философии.

  1. Основные функции философии: мировоззренческая, методологическая, гуманистическая и практическая.

  2. Что такое религия? Каковы религиозные представления, чем они отличаются от мифологических и научных?

  3. Что такое наука? Какова взаимосвязь философии и науки?

  4. Философия и искусство: в чем состоит сходство и различие?


Тестовые задания:

  1. Мировоззренческая функции философии состоит в следующем: Философия


а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Методологическая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Гуманистическая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Практическая функции философии состоит в следующем: Философия

а) дает картину мира в целом;

б) определяет способ достижения какой-либо цели;

в) проникнута вниманием к людям, человеческому достоинству;

г) забота о благе людей, моральность.


  1. Вопросы, которые требуют разрешения, называются:

а) гипотеза;

б) проблема;

в) теорема;

г) понятие.


  1. Креационизм – это учение о:

а) сотворении мира из ничто;

б) сущности отдельной вещи;

в) целеполагании;

г) ценности.


  1. Телеология – это учение о:

а) сотворении мира из ничто;

б) сущности отдельной вещи;

в) целеполагании;

г) ценности.


  1. Гносеология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о методе;

г) о познании.


  1. Онтология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о методе;

г) о познании.


  1. Антропология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о методе;

г) о познании.


  1. Теология – это учение о:

а) о человеке;

б) о бытии;

в) о боге;

г) о познании.


  1. Натурфилософия – это:

а) философия человека;

б) философия природы;

в) натура человека;

г) проблема природы.
К семинару № 2

Античная философия



  1. Натурфилософия античности. Проблема Единого и многого. Учение о первоосновах (Фалес Милетский, Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Эмпедокл). Учение о числах Пифагора, учение Протагора, учение Парменида и Зенона, атомизм Левкиппа и Демокрита.

  2. Философия Сократа (этика, диалектика).

  3. Философия Платона (концепция идей, антропология, учение об обществе).

  4. Философия Аристотеля (учение о форме и материи, динамизм и телеология, учение о перводвигателе, логика, этика, политология).

  5. Эллинская философия:

  • школа киников (Антисфен, Диоген Синопский)

  • школа эпикурейцев (Эпикур)

  • школа стоиков (Зенон из Кития)

  • школа скептиков (Пиррон Элидский, Секст Эмпирик)

6. Основные черты античной философии.
Тестовые задания:

  1. На первое место Сократ ставит:

а) физику;

б) математику;

в) этику;

г) натурфилософию.


  1. Сократ говорил: «Я знаю, что ничего … »

а) не знаю;

б) не помню;

в) не могу;

г) не буду.


  1. Платон был учеником:

а) Диогена;

б) Евклида;

в) Сократа;

г) Эмпедокла.


  1. В уме человека, по Платону, находятся:

а) мысли;

б) чувства;

в) идеи;

г) образы.


  1. Мировой принцип по Платону:

а) добро;

б) логос;

в) благо;

г) эрос.


  1. Аристотель выделяет в предмете:

а) душу и тело;

б) материю и форму;

в) субстанцию и форму;

г) материю и душу.


  1. Законы логики впервые сформулировал:

а) Анаксагор;

б) Анаксимен;

в) Аристотель;

г) Аристипп.


  1. Практическая мораль Сократа была развита:

а) скептиками;

б) киниками;

в) стоиками;

г) эпикурейцами.


  1. «Мир чувств – главное содержание познания» считали:

а) скептики;

б) киники;

в) стоики;

г) эпикурейцы.


  1. «Центр познания находится в согласии ощущений и логических выводов» считали:

а) скептики;

б) киники;

в) стоики;

г) эпикурейцы.


  1. В опровержении догм всех философских школ видели свою цель:

а) скептики;

б) киники;

в) стоики;

г) эпикурейцы.


  1. Киники были заняты поиском:

а) смысла жизни;

б) пропитания;

в) любви;

г) светлого будущего.


  1. Современному термину «демократия» больше соответствует античный термин:

а) тирания;

б) полития;


в) олигархия;

г) аристократия.

Задание к семинару № 3

Средневековая философия


  1. Основные идеи патристики и ее представители (апологетика I-II вв.н.э. – Тертуллиан (ок.150-222 гг.), Климент Александрийский (ок. 150-215 гг.), Ориген (185-254 гг.), зрелая патристика IV-V вв.н.э. – Августин Блаженный (354-430 гг.) и догматика VI-VIII вв. н.э.).

  2. Основные идеи схоластики и ее представители (ранняя IX-XIII вв. - Ансельм Кентерберийский, Иоанн Скот Эриугена, классическая схоластика XIV-XV вв. - Альберт Великий, Фома Аквинский, Пьер Абеляр, поздняя XV-XVI вв. – Дунс Скот, Уильям Оккам). Спор об универсалиях. Номинализм и реализм.


Тестовые задания:

  1. Конкретно-исторический тип мировоззрения, характерный для средневековой философии:

    1. Политеизм

    2. Теоцентризм

    3. Скептицизм

    4. Атеизм




  1. Мир в средневековой философии представлен в виде:

  1. беспорядка

  2. живого природного существа

  3. иерархии, на вершине – Бог

  4. иерархии, на вершине – человек




  1. Средневековая философия ориентирована на

    1. этику

    2. физику

    3. религию

    4. логику




  1. Тезис Августина Блаженного «Верить, чтобы понимать» характерен для:

    1. Патристики

    2. Схоластики

    3. номинализма

    4. реализма




  1. Тезис «Понимать, чтобы верить» характерен для:

    1. Патристики

    2. Схоластики

    3. апологетика

    4. догматика




  1. Для доказательства присутствия бытия Бога в мире в схоластике применялось:

    1. вера

    2. разум

    3. чувства

    4. откровение




  1. Августин Аврелий был представителем:

    1. патристики

    2. схоластики

    3. номинализма

    4. реализма




  1. Автором трактата «О граде божьем» является:

    1. Пьер Абеляр

    2. Фома Аквинский

    3. Августин Аврелий

    4. Ансельм Кентерберийский




  1. О природе универсалий писал в своих трудах:

    1. Пьер Абеляр

    2. Фома Аквинский

    3. Августин Аврелий

    4. Ансельм Кентерберийский




  1. Пьер Абеляр в качестве критерия истины провозглашал:

    1. веру

    2. чувства

    3. разум

    4. откровение




  1. Пять онтологических доказательств бытия Бога представил:


    1. Пьер Абеляр

    2. Фома Аквинский

    3. Августин Аврелий

    4. Ансельм Кентерберийский




  1. Высшая власть в обществе, по мнению большинства средневековых философов (например, Фомы Аквинского), должна быть представлена в виде:

    1. демократии

    2. аристократии

    3. монархии

    4. тирании




  1. В философии Возрождения происходит сдвиг познавательного интереса в сторону

    1. Космоцентризма

    2. Антропоцентризма

    3. Теоцентризма

    4. Моноцентризма




  1. Философское учение, которое представляет человека как самоценную личность, называется:

    1. Гуманизм

    2. Теоцентризм

    3. Атеизм

    4. Скептицизм




  1. Идея растворения Бога в природе, во всех ее вещах и процессах называется:

    1. Гуманизм

    2. Теоцентризм

    3. Пантеизм

    4. Антропоцентризм




  1. Пьер Абеляр был представителем:

    1. патристики

    2. схоластики

    3. апологетики

    4. догматики




  1. Диалектика в схоластике стала пониматься как:

    1. Искусство спора

    2. Теория познания

    3. Формальная логика

    4. Риторика




  1. Фома Аквинский был представителем:

    1. патристики

    2. схоластики

    3. апологетики

    4. догматики




  1. Дунс Скот был представителем:

    1. Патристики

    2. схоластики

    3. апологетики

    4. догматики




  1. Учение о сотворении мира Богом из ничто называется:

  1. Концептуализм

  2. символизм

  3. провиденциализм

  4. Креационизм




  1. Реализм и номинализм являются направлениями:

    1. Патристики

    2. схоластики

    3. апологетики

    4. догматики




  1. Понимание истории как осуществление заранее предусмотренного Богом плана спасения человечества называется:

    1. Концептуализм

    2. символизм

    3. провиденциализм

    4. Креационизм




  1. Термин «теодицея» обозначает:

    1. Оправдание Бога

    2. Существование Бога

    3. Доказательство бытия Бога

    4. Отказ от Бога




  1. Средневековая философия ориентирована на:

  1. этику;

  2. религию;

  3. логику;

  4. физику.




  1. Для средневековой философии характерен: