Файл: Экзаменнационный билет 1 квалификационного экзамена по пм. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Устанавливаем новый глушитель на те же подвесы, на которых был установлен старый. 4) При помощи герметика смазываем и выхлопную трубу, и трубу, которая выходит из задней части глушителя.

5) На концы обеих труб устанавливаем два зажима (на те же места, на которых стояли старые зажимы). Не спешите пока их затягивать.

6) Вставляем глушитель в концы выхлопной трубы, окончательно подготовленные для этого.

7) Перетяните глушители на то место, где глушитель и выхлопная труба соединяются между собой. При помощи гаечной головки и трещотки затяните их до упора.

8) Затяните гайки, которые располагаются на самом зажиме.

9) После этого можно убирать из-под автомобиля козлы и опускать его на ровную поверхность.

То же самое проделываем с башмаками. Чтобы убедиться в правильности установки нового глушителя и качестве его работы, следует немного проехаться на своем авто.

Во время движения постарайтесь немного «погазовать», при этом прислушиваясь к звуку, который издает глушитель. Надеемся, что его вам услышать так и не удастся.

Небольшие нюансы, на которые стоит обратить внимание при осуществлении замены глушителя автомобиля

1. После демонтажа глушителя стоит внимательно осмотреть всю выхлопную систему автомобиля. Необходимо убедиться, что из строя вышел только глушитель, и на системе больше нет никаких изъянов. В случае наличия большого количества ржавчины на выхлопной трубе, ее следует также заменить, иначе это может привести к «вытеканию» выхлопных газов.

2. Если во время демонтажа вами был отрезан слишком большой кусок выхлопной трубы, ее придется «наращивать». Проще всего это сделать при помощи короткой секции, которая называется «мама-папа».

3. В непосредственной близости с выхлопной трубой могут проходить электрические провода. Поэтому, осуществляя резку трубы, будьте очень осторожны, чтобы случайно их не повредить, а также не задеть шланги, по которым подается бензин и тормозная жидкость.

4. Чтобы не «засорить» глаза, работайте в специальных защитных очках.

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

квалификационного экзамена


по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Теоретическая часть:

1. Устройство топливного насоса высокого давления.

2. Неисправности КШМ. Причины, внешние признаки. Основные дефекты деталей КШМ.

Практическая часть: Замена передних тормозных колодок.

Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы. Однако общие пункты все же есть:

  • открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка;

  • снимается колесо;

  • тормозной механизм очищается от грязи;

  • выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок;

  • отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);

  • колодки меняются попарно;

  • прокачивается тормозная система.





Теперь попробуем разобрать общую процедуру замены задних и передних колодок в отдельности.

Замена тормозных колодок (дисковая система)

  1. Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Приступать к замене колодок нужно на остывшей машине (дабы остыли детали тормозного механизма), на ровной площадке без уклона и с подставленным упором (кроме самого домкрата) под днище. Используйте противооткатные упоры под колесами.

  1. Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).

  2. Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.

  3. Отвести отверткой колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые колодки. Очистить место установки от грязи.

  4. Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие суппорта, но очень аккуратно, чтобы смазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.

  5. Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.

  6. Прокачать тормоза, дать приработаться новым тормозным колодкам.





ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Теоретическая часть:

1. Назначение, устройство и работа СП двигателя сжатым газом.

2.Проверка технического состояния термостата.

Практическая часть: замена корзины сцепления.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ



Оправка для центровки сцепления

Для работы вам потребуются:

  • яма, эстакада, подъемник или домкрат;

  • набор рожковых и торцовых ключей;

  • монтировка;

  • лебедка;

  • первичный вал коробки передач (МКПП) или специальная оправка, соответствующая типу КПП;

  • тормозная жидкость (для автомобилей с гидравлическим сцеплением);

  • удлинитель с лампой-переноской;

  • помощник.

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ

Полная замена комплекта сцепления подразумевает следующий порядок операций:

  • снятие и установку МКПП;

  • замену:

  • диска;

  • корзины;

  • главного и рабочего цилиндров (если есть);

  • тросика;

  • выжимного подшипника.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ

Технологии снятия и установки МКПП на автомобилях с задним и передним приводом отличаются. На заднеприводных машинах необходимо отсоединить муфту, соединяющую МКПП с карданным валом. На переднеприводных потребуется снять приводные валы, вставить на их место заглушки. После этого отсоединить тросики или кулисы устройства выбора передач, открутить гайки крепления, затем вытащить первичный вал коробки из подшипника в маховике двигателя.

 

Обязательно проверьте состояние сальника устройства выбора передач. Об износе сальника говорят масляные пятна в районе штока.

При установке необходимо проворачивать вал коробки, чтобы он попал в шлицы маховика. Снимая или устанавливая МКПП на автомобилях с полным приводом или большим объемом двигателя, используйте лебедку. После установки МКПП на автомобиль, необходимо отрегулировать длину штока, который выжимает вилку.


ЗАМЕНА ДИСКА И КОРЗИНЫ

Замена диска сцепления проводится так. Открутите болты крепления корзины, затем снимите все детали с маховика. На маховике или поверхности ведомого диска не должно быть следов масла. Если следы есть, необходимо проверить состояние сальника коробки передач, в противном случае утечка масла будет продолжаться, из-за чего снизится ресурс диска. Капельки масла, попадая на поверхность накладки или ведомого диска повреждают их. Если состояние сальника неудовлетворительно, поменяйте его. Если поверхность ведомого диска покрыта глубокими царапинами или трещинами, поменяйте корзину.

Протрите тряпкой, затем обезжирьте бензином поверхность маховика и ведомого диска корзины. Вставьте диск в корзину, затем наденьте обе детали на первичный вал МКПП или оправку, после чего вставляйте в отверстие маховика. Когда оправка дойдет до упора, подведите по ней детали к маховику и прикрутите корзину штатными болтами. Несколько раз вытащите, затем вставьте обратно оправку, чтобы убедиться, что диск установлен ровно. Если все нормально, вставьте оправку и затяните болты с усилием 2,5–3,5 кгс-м. Более точно усилие указано в инструкции по ремонту вашей машины. На этом замена диска сцепления завершена. Замена корзины сцепления производится аналогично. Максимальный пробег корзины составляет 150–250 тысяч километров и зависит от многих факторов.

 

Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения.

Вибрация после замены сцепления появляется из-за неправильной центровки диска или слабой затяжки корзины. Если такое произошло, необходимо снять и заново установить диск и корзину.

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №31

квалификационного экзамена

по: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по специальности 23.01.03 Автомеханик
Условия выполнения задания

Место (время) выполнения задания ГОУ СПО ТАТК им. М.В. Фрунзе

Теоретическая часть:

1. Назначение, устройство и работа СП двигателя сжиженным газом.