Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 2
21 | Обтачать полочку и спинку подкладкой | + | + |
22 | Обтачать низ изделия подкладкой | + | + |
23 | Стачать шлевки | - | + |
24 | Стачать пату | - | + |
25 | Пробить петли | + | + |
26 | Пришить пуговицы | + | + |
1.3Анализ направлений совершенствования изделий
Для выявления признаков новизны в одежде проводится экспертный опрос. Для этого выбирается группа экспертов из пяти человек, и им предлагается проставить по пятибалльной системе оценки (ранги) по каждому из признаков новизны. Результаты экспертного опроса и расчеты сводятся в таблицу 3.Определяется степень согласованности экспертов по каждому признаку. Для этого рассчитываются дисперсия, среднее квадратичное отклонение и коэффициент вариации.
Средняя арифметическая оценка j-го признака определяется по формуле:
, (2)
где -сумма оценок экспертов;
M- количество экспертов.
Дисперсия находится по формуле:
, (3)
где xj - средняя арифметическая оценка j-го признака;
xij-оценка i-го эксперта по j-му признаку.
0.048
Среднее квадратичное отклонение рассчитывается по формуле:
, (4)
где - дисперсия.
Коэффициент вариации находится из выражения:
, (5)
Коэффициент вариации показывает интенсивность несовпадения уровней одного и того же показателя у разных экспертов.
Результаты экспертного опроса вносим в таблицу 3.
Таблица 3- Результаты экспертного опроса
№ | Признаки новизны | Оценки экспертов xij | Сумма ран-гов | Средняя арифметическая оценка | Дис-пер-сия | Среднее квадратич-ное отклоне-ние | Коэф-фици-ент вариа-ции | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | | |||||||
1 | Материал | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 22 | 4.4 | 0.048 | 0.21 | 0.047 | |||||
2 | Мода | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 23 | 4.6 | 0.048 | 0.21 | 0.045 | |||||
3 | Конструк-ция | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 4 | 0 | 0 | 0 | |||||
4 | Техноло-гия и обо-рудование | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 5 | 0 | 0 | 0 | |||||
5 | Отделка | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 18 | 3.6 | 0.048 | 0.21 | 0.058 | |||||
6 | Худ-ое оформле-ние | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 19 | 3.8 | 0.016 | 0.12 | 0.031 | |||||
7 | Упаковка | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 21 | 4.2 | 0.096 | 0.31 | 0.073 | |||||
8 | Подпись эксперта | | | | | | | | | | |
По результатам таблицы 3видно, что из признаков новизны доминирующее положение занимает технология и оборудование т.к. внедрения нового оборудования и средств малой механизации, применения прогрессивных технологий изготовления одежды, организации управления качеством ведет к увеличение выпуска швейных изделий высокого качества, а по признаку конструкции должно происходить дальнейшее совершенствование моделей.
2 Производственный план
При разработке производственного плана следует осветить следующие моменты:
- производственная мощность потока (объем производства изделия);
- потребности сырья, материалов, комплектующих;
- потребности в оборудовании;
- планируемая себестоимость изделия;
- выбор метода ценообразования и определение цены изделия.
2.1 Расчет производственной мощности потока
Под производственной мощностью потока понимается максимально возможный выпуск продукции в натуральном выражении с учетом максимального использования производительности оборудования.
Производственная мощность потока (оббьем производства в натуральном выражении) определяется по формуле:
N=Fд * Ч / Тр , (6)
N =38*32/1,4=868(ед.)
где Fд- действительный фонд времени работы оборудования, ч;
Ч – численность основных рабочих потока, 32 чел.;
Тр- 1,4 трудоемкость изготовления изделия, н-ч.
Действительный фонд времени работы оборудования рассчитывается по формуле:
Fд=(8* Fрд - Ппр*1)*Ксм*(1-а/100), (7)
Fд =8*5*1*0,95=38 (ч),
где Fд – количество рабочих дней, в течение которых выпускается изделие;
Ппр – количество предпраздничных дней за этот период;
Ксм – коэффициент сменности (количество рабочих смен в сутки);
а – процент потерь времени на ремонт оборудования, а=3-6%
2.2 Расчет стоимости материалов
Расчет стоимости материалов производится по таблице 5. При расчете материальных затрат учитываются все без исключения материалы, включая основной и вспомогательный материал, нитки, фурнитуру и др.
№ | Наименование материалов | Норма расхода и единица измерения | Цена за единицу измерения, руб. | Стоимость материалов, руб. | |
на единицу | на партию | ||||
1 | Шерстенная ткань | 1,5 | 300 | 450 | 390600 |
2 | Подкладочная ткань | 1,5 | 75 | 112,5 | 97650 |
3 | Прокладочная ткань | 0,75 | 50 | 37,5 | 32550 |
4 | Пуговицы | 7 | 10 | 70 | 60760 |
5 | Упаковочный пакет | 1 | 2 | 2 | 1736 |
6 | Нитки | 1 | 50 | 50 | 43400 |
7 | Итого | | | 722 | 626696 |
2.3 Расчет необходимого оборудования
Расчет необходимого оборудования следует вести по таблице 6.
№ | Наименование оборудования | Тип, класс | Количество единиц |
1 | Стачивающая машина | 97А Кл | 15 |
2 | Оверлок | МО-670 | 5 |
3 | Петельная машина | JUKI 780 | 4 |
4 | Пуговичная машина | JUKI MB-1373 | 3 |
5 | Утюг | ES-300 | 5 |
6 | Утюжильный стол | STB-200 | |
7 | Итого | | 32 |
2.4 Расчет себестоимости и цены нового изделия
Процесс формирования рыночных иен состоит из следующих этапов:
- постановка задач ценообразования;
- оценка издержек;
- выбор метода ценообразования;
- расчет цены продаж и возможные ее изменения.
2.4.1 Постановка задач ценообразования
При постановке задач ценообразования необходимо решить, чего желательно добиться с помощью политики иен на свою продукцию.
Ответить на этот вопрос поможет таблица 7, в которой сформулированы
возможные задачи ценообразования и соответствующая политика цен. Таблица 7 - Постановка задач ценообразования
Задачи ценообразования | Политика цен | |
Увеличение объема продаж, завоевание репутации, захват большей доли рынка | Политика ценового проникновения установление первоначально заниженных цен, что порождает больший спрос п позволяет увеличить масштабы производства | |