Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4.2 Оценка издержек и определение цены изделия
При оценке издержек составляется калькуляция в форме таблицы 8 на предлагаемую модель, т.е. определяется ее полная себестоимость.
Таблица 8 - Калькуляция себестоимости нового изделия
| Сумма, руб. | Примечание | |
Статьи затрат | на единицу | на партию | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.Основные и вспомогательные материалы | 722 | 626696 | таблица 5 |
2.Трансиортно-заготовителъиые расходы | 7,22 | 6266,96 | %ст.1 |
Итого: материальные затраты | 729,22 | 632962,96 | ст 1 + ст 2 |
3.Основная заработная плата производственных рабочих | 87,83 | 76236 | см. примечание |
4.Дополнительная заработная плата производственных рабочих | 7,90 | 6861,27 | %ст.З |
Продолжение таблицы 8
Итого: фонд оплаты труда основных производственных рабочих | 95,73 | 83097,71 | ст. 3 + ст. 4 |
5.Отчисления на социальные нужды (ЕСН) | 32,54 | 28253,22 | % (ст. 3+ст. 4) |
6.Расходы на подготовку и освоение производства | 21,95 | 19059,11 | %ст.З |
7.Общепроизводственные расходы | 70,26 | 60989,15 | %ст.З |
8.Общехозяйственные расходы | 105,39 | 91483,72 | %ст.З |
Итого: производственная себестоимость (Спроизв) | 1055,12 | 915845,87 | сумма статей (1-8) |
9.Коммерческие расходы | 10,55 | 9158,45 | %(Спроизв) |
Итого; полнаясебестоимость (Cполн) | 1065,67 | 925004,32 | сумма статей (1-9) |
Примечание - Основная заработная плата производственных рабочих потока рассчитывается по формуле:
Зосн = Счас1 *ТКср*Тр*Кв.н*Кдопл, (8)
где Счас1- 27,42 часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;
ТКср- средний тарифный коэффициент;
Тр– 1,4 трудоемкость изготовления изделия, н-ч.;
Кв.н - коэффициент выполнении норм выработки (только для сдельщиков), Кв.н =1,1;
Кдопл -коэффициент, учитывающий доплаты к тарифу, Кдопл =1,6.
Средний тарифный коэффициент определяется по формуле:
(9)
где Чi - количество рабочих i-гo разряда, чел.;
ТКi - тарифный коэффициент i-гo разряда
Зосн=27,42*1,3*1,4*1,1*1,6=87,83 (руб.)
2.4.3 Выбор метода ценообразования
При установлении цены на новое изделие возможно применение следующих методов ценообразования:
- «средние издержки плюс прибыль»;
- анализ безубыточности производства и обеспечение целевой прибыли;
- на основе ощущаемой ценности (значимости) товара;
- на основе уровня текущих цен (на основе цен конкурентов).
Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль» заключайся в добавлении к себестоимости изделия прибыли в виде определенного фиксированного процента. Расчет следует свести в таблицу 9.
Таблица 9 - Расчет цены изделия по методу «средние издержки плюс прибыль»
Статьи затрат | Сумма, руб. | Примечание | ||
на единицу | на партию | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Полная себестоимость | 1065,67 | 925004,32 | таблица 8 | |
2.Норматив рентабельности (%) | 15% | 15% | 5-50% | |
3.Прибыль | 159,85 | 138750,64 | ст. 1 -ст. 2/100% | |
4.Отпускная цена (без НДС) | 1225,52 | 1063754,96 | ст. 1 + ст. 3 | |
5.НДС | 220,59 | 191475,89 | Д*- ст. 4 /100% | |
6.Отпускная цена (с НДС) | 1446,11 | 1255230,85 | ст. 4 + ст. 5 | |
Д*-ставка налога на добавленную стоимость |
При расчете цены изделия на основе анализа безубыточности производства и обеспечения целевой прибыли вычерчивается график безубыточности производства (рисунок 3).
Этот график показывает влияние на прибыль объемов производства, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и переменные затраты. С его помощью определяется точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая изменения выручки от реализации (при заданном уровне цен) пересечется с кривой изменения себестоимости продукции. При этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства, а дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.
Рисунок 3 - График безубыточности производства продукции
На рисунке 3 обозначены :
1 – условно-постоянные затраты при производстве продукции, руб.:
У1 = Р, (10)
где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8, графа 3). руб. ;
Р=19059,11+60989,15+91483,72+9158,45=180690,43 (руб.);
У1=180690,43 (руб.)
2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), руб.;
У2 = V*N + P, (11)
где V - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1-5 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8. графа 2). руб.; N - объем производства, ед.;
V=722+7.22+87.83+7.90+32.54=857.49 (руб.);
N=868(ед.);
У2=857,49*868+180690,43=924991,75(руб.)
3 - выручка от реализации продукции (без НДС), руб.;
У3= Ц*N, (12)
где Ц - цена единицы продукции (без НДС) (таблица 9, графа 2, статья 4), руб.;
У3=1225,52*868=1063751,36(руб.)
А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором затраты на производство товара будут равны выручке от его реализации:
А=Ц* NA=1225,52*490=600504,8(руб.)
У2 = У3 или V*NA + P = Ц*NA; NA= . (13)
NA= =490 (руб.)
Дальнейшее увеличение (объемов реализации приведет к появлению прибыли П,руб.:
П = У3 -У2 или П = Ц*N-(V*N + P).(14)
П=1063751,36-924991,75=138759,61(руб.)
П=1225,52*868-(857,49*868+180690,43)=138759,61(руб.)
Расчет цены продукции при безубыточности се производства осуществляется из формулы (13), а при обеспечении целевой прибыли из формулы (14).
При установлении пены пи основе ощущаемой ценности (значимости) товара основным фактором считают покупательское восприятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торговой организации.
Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используют неценовые приемы воздействия, так как сама атмосфера торговой организации сообщает товару дополнительную ценность.
Назначай цену с учетом уровни текущих цен, в основном, отталкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основных конкурентов.
Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара.
Установление окончательной цены осуществляется в ходе конкретных переговоров с покупателями (таблица 10). При этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.
Таблица 10 - Выбор окончательной цены изделия
Наименование показателя | Величина цены изделия, руб. | Примечание |
1.Цена продажи предприятия-изготовителя (отпускная цена с НДС) | 1446,11 | таблица 9 ст. 6 |
2. Наценка торгующей организации | 289,22 | %п. 1 |
3. Розничная цена | 1735,33 | п.1 +п.2 |
При реализации продукции через разные торговые организации могут быть соответствующие розничные цены на изделие.
Этот график показывает влияние на прибыль объемов производства, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и переменные затраты. С его помощью определяется точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая изменения выручки от реализации (при заданном уровне цен) пересечется с кривой изменения себестоимости продукции. При этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства, а дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.
Рисунок 3 - График безубыточности производства продукции
На рисунке 3 обозначены :
1 – условно-постоянные затраты при производстве продукции, руб.:
У1 = Р, (10)
где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8, графа 3). руб. ;
Р=19059,11+60989,15+91483,72+9158,45=180690,43 (руб.);
У1=180690,43 (руб.)
2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), руб.;
У2 = V*N + P, (11)
где V - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1-5 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8. графа 2). руб.; N - объем производства, ед.;
V=722+7.22+87.83+7.90+32.54=857.49 (руб.);
N=868(ед.);
У2=857,49*868+180690,43=924991,75(руб.)
3 - выручка от реализации продукции (без НДС), руб.;
У3= Ц*N, (12)
где Ц - цена единицы продукции (без НДС) (таблица 9, графа 2, статья 4), руб.;
У3=1225,52*868=1063751,36(руб.)
А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором затраты на производство товара будут равны выручке от его реализации:
А=Ц* NA=1225,52*490=600504,8(руб.)
У2 = У3 или V*NA + P = Ц*NA; NA= . (13)
NA= =490 (руб.)
Дальнейшее увеличение (объемов реализации приведет к появлению прибыли П,руб.:
П = У3 -У2 или П = Ц*N-(V*N + P).(14)
П=1063751,36-924991,75=138759,61(руб.)
П=1225,52*868-(857,49*868+180690,43)=138759,61(руб.)
Расчет цены продукции при безубыточности се производства осуществляется из формулы (13), а при обеспечении целевой прибыли из формулы (14).
При установлении пены пи основе ощущаемой ценности (значимости) товара основным фактором считают покупательское восприятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торговой организации.
Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используют неценовые приемы воздействия, так как сама атмосфера торговой организации сообщает товару дополнительную ценность.
Назначай цену с учетом уровни текущих цен, в основном, отталкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основных конкурентов.
Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара.
Установление окончательной цены осуществляется в ходе конкретных переговоров с покупателями (таблица 10). При этом также решаются вопросы создания собственной системы скидок для покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.