Файл: Введение Характеристика продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4.2 Оценка издержек и определение цены изделия

При оценке издержек составляется калькуляция в форме таблицы 8 на предлагаемую модель, т.е. определяется ее полная себестоимость.

Таблица 8 - Калькуляция себестоимости нового изделия




Сумма, руб.

Примечание

Статьи затрат

на единицу

на партию




1

2

3

4

1.Основные и вспомогательные ма­териалы

722

626696

таблица 5

2.Трансиортно-заготовителъиые рас­ходы

7,22

6266,96

%ст.1

Итого: материальные затраты

729,22

632962,96

ст 1 + ст 2

3.Основная заработная плата произ­водственных рабочих

87,83

76236

см. примечание

4.Дополнительная заработная плата производственных рабочих

7,90

6861,27

%ст.З

Продолжение таблицы 8

Итого: фонд оплаты труда основных производственных рабочих

95,73

83097,71

ст. 3 + ст. 4

5.Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

32,54

28253,22

% (ст. 3+ст. 4)

6.Расходы на подготовку и освоение производства

21,95

19059,11

%ст.З

7.Общепроизводственные расходы

70,26

60989,15

%ст.З

8.Общехозяйственные расходы

105,39

91483,72

%ст.З

Итого: производственная себестои­мость (Спроизв)

1055,12

915845,87

сумма статей (1-8)

9.Коммерческие расходы

10,55

9158,45

%(Спроизв)

Итого; полнаясебестоимость (Cполн)

1065,67

925004,32

сумма статей (1-9)


Примечание - Основная заработная плата производственных рабочих потока рассчитывается по формуле:

Зосн = Счас1 *ТКсррв.ндопл, (8)

где Счас1- 27,42 часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, руб.;

ТКср- средний тарифный коэффициент;

Тр– 1,4 трудоемкость изготовления изделия, н-ч.;

Кв.н - коэффициент выполнении норм выработки (только для сдельщиков), Кв.н =1,1;

Кдопл -коэффициент, учитывающий доплаты к тарифу, Кдопл =1,6.

Средний тарифный коэффициент определяется по формуле:

(9)

где Чколичество рабочих i-гo разряда, чел.;

ТКi - тарифный коэффициент i-гo разряда



Зосн=27,42*1,3*1,4*1,1*1,6=87,83 (руб.)

2.4.3 Выбор метода ценообразования

При установлении цены на новое изделие возможно применение следую­щих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности производства и обеспечение целевой прибыли;

- на основе ощущаемой ценности (значимости) товара;

- на основе уровня текущих цен (на основе цен конкурентов).

Метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль» заключайся в добавлении к себестоимости изделия прибыли в виде определенного фиксиро­ванного процента. Расчет следует свести в таблицу 9.

Таблица 9 - Расчет цены изделия по методу «средние издержки плюс прибыль»

Статьи затрат

Сумма, руб.

Примечание

на единицу

на партию




1

2

3

4

1. Полная себестоимость

1065,67

925004,32

таблица 8

2.Норматив рентабельности (%)

15%

15%

5-50%

3.Прибыль

159,85

138750,64

ст. 1 -ст. 2/100%

4.Отпускная цена (без НДС)

1225,52

1063754,96

ст. 1 + ст. 3

5.НДС

220,59

191475,89

Д*- ст. 4 /100%

6.Отпускная цена (с НДС)

1446,11

1255230,85

ст. 4 + ст. 5

Д*-ставка налога на добавленную стоимость


При расчете цены изделия на основе анализа безубыточности произ­водства и обеспечения целевой прибыли вычерчивается график безубыточно­сти производства (рисунок 3).

Этот график показывает влияние на прибыль объемов производства, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и пере­менные затраты. С его помощью определяется точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая изменения выручки от реализации (при задан­ном уровне цен) пересечется с кривой изменения себестоимости продукции. При этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства, а дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.

Рисунок 3 - График безубыточности производства продукции

На рисунке 3 обозначены :

1 – условно-постоянные затраты при производстве продукции, руб.:

У1 = Р, (10)

где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продукции (таб­лица 8, графа 3). руб. ;

Р=19059,11+60989,15+91483,72+9158,45=180690,43 (руб.);

У1=180690,43 (руб.)

2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), руб.;

У2 = V*N + P, (11)

где - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1-5 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8. графа 2). руб.; - объем производства, ед.;

V=722+7.22+87.83+7.90+32.54=857.49 (руб.);

N=868(ед.);

У2=857,49*868+180690,43=924991,75(руб.)

3 - выручка от реализации продукции (без НДС), руб.;

У3= Ц*N, (12)

где Ц - цена единицы продукции (без НДС) (таблица 9, графа 2, ста­тья 4), руб.;

У3=1225,52*868=1063751,36(руб.)

А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором затраты на производство товара будут равны выручке от его реализации:

А=Ц* NA=1225,52*490=600504,8(руб.)

У2 = У3 или V*NA + P = Ц*NA; NA= . (13)

NA= =490 (руб.)

Дальнейшее увеличение (объемов реализации приведет к появлению прибыли П,руб.:


П = У2 или П = Ц*N-(V*N + P).(14)

П=1063751,36-924991,75=138759,61(руб.)

П=1225,52*868-(857,49*868+180690,43)=138759,61(руб.)

Расчет цены продукции при безубыточности се производства осуществляет­ся из формулы (13), а при обеспечении целевой прибыли из формулы (14).

При установлении пены пи основе ощущаемой ценности (значимости) товара основным фактором считают покупательское восприятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торговой организации.

Для формирования в сознании потребителей представления о ценности то­вара используют неценовые приемы воздействия, так как сама атмосфера торго­вой организации сообщает товару дополнительную ценность.

Назначай цену с учетом уровни текущих цен, в основном, отталкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основ­ных конкурентов.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбра­на окончательная цена товара.

Установление окончательной цены осуществляется в ходе конкретных пе­реговоров с покупателями (таблица 10). При этом также решаются вопросы соз­дания собственной системы скидок для покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.

Таблица 10 - Выбор окончательной цены изделия

Наименование показателя

Величина цены изде­лия, руб.

Примечание

1.Цена продажи предприятия-изготовителя (отпускная цена с НДС)

1446,11

таблица 9 ст. 6

2. Наценка торгующей организации

289,22

%п. 1

3. Розничная цена

1735,33

п.1 +п.2

При реализации продукции через разные торговые организации могут быть соответствующие розничные цены на изделие.

Этот график показывает влияние на прибыль объемов производства, цены продаж и себестоимости продукции с разбивкой на условно-постоянные и пере­менные затраты. С его помощью определяется точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором кривая изменения выручки от реализации (при задан­ном уровне цен) пересечется с кривой изменения себестоимости продукции. При этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства, а дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.


Рисунок 3 - График безубыточности производства продукции

На рисунке 3 обозначены :

1 – условно-постоянные затраты при производстве продукции, руб.:

У1 = Р, (10)

где Р - сумма статей 6, 7, 8, 9 калькуляции себестоимости продукции (таб­лица 8, графа 3). руб. ;

Р=19059,11+60989,15+91483,72+9158,45=180690,43 (руб.);

У1=180690,43 (руб.)

2 - затраты на производство продукции (полная себестоимость продукции), руб.;

У2 = V*N + P, (11)

где - переменные затраты на единицу продукции, включают в себя сумму статей 1-5 калькуляции себестоимости продукции (таблица 8. графа 2). руб.; - объем производства, ед.;

V=722+7.22+87.83+7.90+32.54=857.49 (руб.);

N=868(ед.);

У2=857,49*868+180690,43=924991,75(руб.)

3 - выручка от реализации продукции (без НДС), руб.;

У3= Ц*N, (12)

где Ц - цена единицы продукции (без НДС) (таблица 9, графа 2, ста­тья 4), руб.;

У3=1225,52*868=1063751,36(руб.)

А - точка безубыточности, т.е. объем производства, при котором затраты на производство товара будут равны выручке от его реализации:

А=Ц* NA=1225,52*490=600504,8(руб.)

У2 = У3 или V*NA + P = Ц*NA; NA= . (13)

NA= =490 (руб.)

Дальнейшее увеличение (объемов реализации приведет к появлению прибыли П,руб.:

П = У2 или П = Ц*N-(V*N + P).(14)

П=1063751,36-924991,75=138759,61(руб.)

П=1225,52*868-(857,49*868+180690,43)=138759,61(руб.)

Расчет цены продукции при безубыточности се производства осуществляет­ся из формулы (13), а при обеспечении целевой прибыли из формулы (14).

При установлении пены пи основе ощущаемой ценности (значимости) товара основным фактором считают покупательское восприятие товара, которое в большей степени зависит от уровня торговой организации.

Для формирования в сознании потребителей представления о ценности то­вара используют неценовые приемы воздействия, так как сама атмосфера торго­вой организации сообщает товару дополнительную ценность.

Назначай цену с учетом уровни текущих цен, в основном, отталкиваются от цен конкурентов. Цена изделия может быть выше или ниже уровня цен основ­ных конкурентов.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбра­на окончательная цена товара.

Установление окончательной цены осуществляется в ходе конкретных пе­реговоров с покупателями (таблица 10). При этом также решаются вопросы соз­дания собственной системы скидок для покупателей, разрабатывается механизм корректировки цен в настоящем и будущем с учетом стадий жизненного цикла товара.