ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 3479
Скачиваний: 254
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название феномена в тексте заменено знаком «?». Определите, какой феномен, замененный знаком «?» , описывается в каждом из них?
Соотнесите № фрагмента текста и феномен в ячейках таблицы.
Фрагмент текста №1
? похищает нас из-под власти привычной и будничной «серьёзности жизни»,
проявляющейся прежде всего в суровости и тягости труда, в борьбе за власть: это похищение порой возвращает нас к ещё более глубокой серьёзности, к бездонно радостной,
трагикомической серьёзности, в которой мы созерцаем бытие словно в зеркале. Хотя человеческой ? неизменно присуще двоякое самопонимание, при котором «серьёзность» и
«?» кажутся противоположностями и в качестве таковых вновь снимают себя, играющий человек не интересуется мыслительным самопониманием, понятийным расчленением своего окрылённого, упоительно настроенного действования. ? любит маску, закутывание,
маскарад, «непрямое сообщение», двусмысленно-таинственное: она бросает завесу между собой и точным понятием, не выказывает себя в недвусмысленных структурах, каком-то одном простом облике. Привольная переполненность жизнью, радость от воссоединения противоречий, наслаждение печалью, сознательное наслаждение бессознательным, чувство произвольности, самоотдача поднимающимся из тёмной сердцевины жизни импульсам,
творческая деятельность, которая есть блаженное настоящее, не приносящее себя в жертву далёкому будущему, – всё это черты человеческой ?, упорно сопротивляющиеся с самого начала всякому мыслительному подходу. Выразить ? в понятии – разве это не противоречие само по себе, невозможная затея, которая как раз усложняет постановку интересующей нас проблемы?
Стр. 366-367
Фрагмент текста №2
Хотя эрос, в принципе, включён в самопонимание человека, он большей частью не осознаётся во всей полноте диалектического единства многообразных противоположностей. Феномен расщеплён, расколот, подразделён на несколько видов, он разбит и раздроблен. И тут роковую роль играет традиционная антропология, отводящая человеку место между животным и богом. Эрос делят на чувственную, животную и сверхчувственную, духовно-божественную составные части. Но так как в реальном существовании человека никогда не удаётся изолировать друг от друга утверждённые метафизикой составные элементы, безошибочно разделить в нас животное и бога, то феномен эроса оказывается в неразрешимом противоречии с его интерпретацией.
Самопонимание человека в отношении жизненной силы, коренным образом определяющей и настраивающей его, становится противоречивым и неясным. Оно почерпнуто не из самого феномена. Хотя многоликость эроса, бесспорно, относится к предметному содержанию феномена, но это лики специфически человеческого феномена. Только человек способен любить. ? есть фундаментальная возможность нашего конечного бытия – человеческая и только-человеческая, как смерть, труд и власть. Ни животное, ни бог не любят.
Стр. 319
Фрагмент текста № 3
Сознание непреложности ? перестраивает все наши возможности. Это не обязательно должно выражаться в бегущей мира печали, в страхе и ужасе, отравлять каждое желание,
вносить горечь во всякое наслаждение. Это лишь ограниченное количество вариантов нашего отношения к смерти, ощущения её мрачного величия, …. Есть другие, совершенно иные подходы, которые являются не менее исконными и где ? утрачивает своё жало, хотя и не отменяется «спасительным учением о нездешнем». Сознание непреложности ? человека не следует связывать с депрессивными настроениями и ограничивать ими. Оно делает своё
дело также и в «возвышенном», праздничном расположении духа, пусть и на иной лад. Но сознание непреложности ? не изгнать, это самое глубинное достояние человека. Человек не случайно понимает себя как «смертного». /…/ Смертность – это не внешнее, лишь добавленное определение человеческого, она, скорее, сущностно составляет бытие сущего,
которым мы являемся во всякое время.
Стр. 106
Фрагмент текста №4
Сущность ? соседствует со смертью. Это элементарные смысловые связи, которые,
возможно, напугают нас, которые настолько просты, что мы большей частью выпускаем их из виду. Человек, хочет он того или нет, точно так же является борцом, как работником и смертным. Воинственности человеческого существования присущи неизбывная суровость и резкость враждебного столкновения. Это предлежит любой моральной оценке, филантропия никогда не сможет устранить и погасить его. Но «полемическую» сущность всякой человеческой ? не оценивает верно, то есть сообразно её бытийному смыслу, ни
«героический ореол», ни этическая анафема. Человек не стоит между сверхчеловеческим и недочеловеческим сущим. Он не является наполовину чудовищем, наполовину ангелом – он находится вовне, заступает в великую войну космоса, о которой Гераклит говорит: «Война –
Курс
Раздел 5. Проблем…
5. Промежуточны…
5. Промежуточны…
5. Промежуточный контроль
Задание 1 3.0/3.0 points (graded)
Определите соответствие между именем исследователя и предложенными терминами.
Разместите имена исследователей, представленные ниже, в ячейках таблицы:
Термин
Исследователь
Антропоотрицание
Франс де Вааль
Биополитика
Мишель Фуко
Голая жизнь
Джорджо Агамбен
Телесность
Бернхард Вальденфельс
Исследователи:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 2 2.0/2.0 points (graded)
Верными являются следующие утверждения (возможны несколько правильных ответов):
Отправить
Тело человека и «чистая» биология, и социальный конструкт
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 3 5.0/5.0 points (graded)
Определите автора представленных в таблице высказываний. Разместите имена авторов в соответствующих ячейках таблицы:
Автор
Высказывание
Йохан Хёйзинга
«в игре мы имеем дело с такой функцией живого существа,
которая полностью может быть столь же мало определена
биологически, как логически или этически»
Фридрих Ницше
«все живущее стремится к власти, к увеличенной власти»
Авторы:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Контрольные тестовые задания
Выберите правильный вариант ответа из предложенных
Тело человека – средоточие всего низменного и злого
Культурная сфера бытия создаётся самим человеком
Культурная сфера бытия дана человеку свыше и предшествует ему
Верны все варианты
Отправить
Отправить
Ойген Финк
Задание
1/1 point (graded)
Йохан Хёйзинга, автор концепции
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Вопрос о смерти в философии
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Человек скучающий
Человек играющий
Человек любящий
Человек страдающий
Отправить
Вопрос о человеческом мышлении
Вопрос о человеческой конечности
Вопрос о человеческой глупости
Вопрос о человеческой сущности
Отправить
Франс де Вааль предлагает концепцию
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
В качестве основных феноменов человеческого бытия О. Финк выделяет
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Традиция мыслить человека как соединение тела и разума восходит к
Антропоцентрирования
Антропоотрицания
Антропосомнения
Антропоутверждения
Отправить
Борьбу, Насилие, Надежду, Забвение
Любовь, Смерть, Власть, Игру, Труд
Игру, Заботу, Любовь, Смерть
Любовь, Заботу, Радость, Счастье
Отправить
Мартину Хайдеггеру
Рене Декарту
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Антропоцентризм – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
0/1 point (graded)
Переживание асимметрии отношений связано с феноменом
Иммануилу Канту
Морису Мерло-Понти
Отправить
Трактовка человеческого бытия как разрушителя мирового процесса
Трактовка человеческого бытия как цели мирового процесса
Трактовка человеческого бытия как ошибки мирового процесса
Трактовка человеческого бытия как средства мирового процесса
Отправить
Власти
Другого
Надежды
Я
Answers are displayed within the problem
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Невещественные начала в религиозной философии
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Автор термина «воля к власти»
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить
Мозг и дух
Душа и дух
Дух и плоть
Душа и разум
Отправить
О. Финк
Ф. Ницше
Й. Хёйзинга
М. Фуко
Отправить
Задание
1/1 point (graded)
Сущность – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
С антропоцентризмом связана идея
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Невероятное преображение предмета
Внутреннее содержание предмета
Реальное содержание предмета
Явление предмета в сознании
Отправить
Постулирования онтологического равенства
Принципиально неограниченной преобразовательной деятельности человека
Праздности
Способности исходить из собственной реальности животного, а не своей
Отправить
Биовласть - это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Первые элементы анатомо- и биополитики появились
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Наиболее известное высказывание Протагора о человеке звучит как
Власть, основанная на управлении жизнью - через демографию и медицину
Способ описания механизмов власти правителя с позиции медицины
Власть над жизнью и смертью
Власть животных над людьми
Отправить
В XV в. с началом эпохи Великих географических открытий
В XVIII в. с открытием феномена «население»
В ХХ в. как реакция на «общество потребления»
В V в. до н.э. во время греко-персидских войн
Отправить
Человек, например, есть причина существования, но не сущности другого человека
(последняя есть вечная истина)
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Концепции биополитики противопоставляется
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Автор книги «Основные феномены человеческого бытия»
Мера всех вещей - человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существующих
Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий
Человек – двуногое животное без перьев
Отправить
Безвластие
Суверенная власть
Отчуждённая власть
Биовласть
Отправить
М. Хайдеггер
О. Финк
В. Янкелевич
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Основные феномены человеческого бытия проявляются
Вы использовали 1 из 1 попытки
М. Фуко
Отправить
В наших воспоминаниях
В реальности наших переживаний
В нереальности наших переживаний
В легендах и сказаниях
Отправить
Курс
Раздел 6. Проблем…
Тема 6.1. Проблем…
Задания для самок…
Задания для самоконтроля
Задание
1/1 point (ungraded)
Выберите правильный вариант ответа из предложенных.
Благом называют
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Аксиология –
Негативная идея, сбивающая человека с пути истинного
Позитивная идея, конечная цель устремлений и надежд человека
Противопоставляемый природному, технический конструкт, изобретённый человеком для решения конкретных материальных проблем
Материальные ценности
Раздел философии, изучающий общество
Раздел философии, изучающий ценности
Раздел философии, изучающий человека
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Основное понятие аксиологии –
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Общие жизненные ориентиры на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях задаются
Раздел философии, изучающий познание
Добро
Ценность
Личность
Благо
Ценностным отрицанием
Ценностной иерархией
Ценностным выбором
Ценностным каталогом
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Принцип идеи ценностей
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Принцип полезности
Принцип свободы
Принцип рационального
Принцип тотальности
Курс
Раздел 6. Проблем…
Тема 6.1. Учебные …
Учебное задание. …
Учебное задание. Определение понятия блага
5.0/5.0 points (graded)
Изучите представленный ниже текст.
Проведите анализ понятий (терминов) абсолютных и относительных ценностей, с точки зрения Аристотеля.
Укажите правильные варианты ответов из предложенных.
Цель каждого занятия человека с точки зрения Аристотеля:
Характеристика блага согласно Аристотелю:
Важнейшая наука с точки зрения Аристотеля:
Успех
Богатство
Благо
Блаженство
Цель, к которой стремятся как к средству
Цель, желанная нам сама по себе
Средство к достижению счастья
Цели — … деятельности (ενεργειαι)
Важнейшая наука с точки зрения Аристотеля:
Важнейшее из благ по мнению Аристотеля:
Аристотель говорит о том, что совершенное благо является:
Согласно Аристотелю счастье это:
Наука о государстве
Наука о ведении хозяйства
Наука о счёте
Наука о человеке
Благо человека
Благо планеты
Благо государства
Благо общества
Самодостаточным
Способствующим достижению конкретных целей, у каждого занятия – своей
Хвалимым
Одобряемым большинством людей
Общественное признание: богатство, почёт, уважение
Жизнь в достатке, полная удовольствий
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
КНИГА ПЕРВАЯ (А)
Аристотель. Никомахова этика.
Книга первая
I. Всякое искусство и всякое учение, а равным образом поступок (πραχις) и сознательный выбор, как принято считать, стремятся к определенному благу. Поэтому удачно определяли благо как то, к чему все стремится. В целях, однако, обнаруживается некоторое различие,
потому что одни цели — это деятельности (ενεργειαι), другие — определенные отдельные от них результаты (εργα). В случаях, когда определенные цели существуют отдельно от действий (πραχεις), результатам естественно быть лучше [соответствующих] деятельностей.
Так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания — это здоровье, у судостроения — судно, у военачалия — победа, у хозяйствования — богатство.
Поскольку ряд таких [искусств и наук] подчиняется одному какому-нибудь умению (δυναµις)
— подобно тому как искусство делать уздечки и все прочее, что относится к конской сбруе,
подчинено искусству править лошадьми, а само оно, как и всякое действие в военном деле,
подчинено искусству военачалия, и таким же образом остальные искусства подчинены
[каким — то] другим, — постольку во всех случаях цели управляющих (αρκ — ηιτεκτονικαι)
[искусств и наук] заслуживают предпочтения (ηαιρετοτερα) перед целями подчиненных; в самом деле, ведь последние преследуют ради первых. При этом безразлично, сами ли деятельности — цели поступков, или цели — это нечто иное, от них отдельное, как в случае с названными выше науками.
II. Если же у того, что мы делаем (τα πρακτα), существует некая цель, желанная нам сама по себе, причем остальные цели желанны ради нее и не все цели мы избираем (ηαιρουµετηα)
ради иной цели (ибо так мы уйдем в бесконечность, а значит, [наше] стремление бессмысленно и тщетно), то ясно, что цель эта есть собственно благо (ταγατηον), то есть наивысшее благо (to ariston).
Разве познание его не имеет огромного влияния на образ жизни? И словно стрелки, видя мишень перед собою, разве не вернее достигнем мы должного? А если так, надо попытаться хотя бы в общих чертах представить себе, что это такое и к какой из наук, или какому из умений, имеет отношение. Надо, видимо, признать, что оно, [высшее благо], относится к
То, что делает жизнь достойной избрания и ни в чем не нуждающейся
Индивидуальная жизнь человека
Соотнесите № фрагмента текста и феномен в ячейках таблицы.
Фрагмент текста №1
? похищает нас из-под власти привычной и будничной «серьёзности жизни»,
проявляющейся прежде всего в суровости и тягости труда, в борьбе за власть: это похищение порой возвращает нас к ещё более глубокой серьёзности, к бездонно радостной,
трагикомической серьёзности, в которой мы созерцаем бытие словно в зеркале. Хотя человеческой ? неизменно присуще двоякое самопонимание, при котором «серьёзность» и
«?» кажутся противоположностями и в качестве таковых вновь снимают себя, играющий человек не интересуется мыслительным самопониманием, понятийным расчленением своего окрылённого, упоительно настроенного действования. ? любит маску, закутывание,
маскарад, «непрямое сообщение», двусмысленно-таинственное: она бросает завесу между собой и точным понятием, не выказывает себя в недвусмысленных структурах, каком-то одном простом облике. Привольная переполненность жизнью, радость от воссоединения противоречий, наслаждение печалью, сознательное наслаждение бессознательным, чувство произвольности, самоотдача поднимающимся из тёмной сердцевины жизни импульсам,
творческая деятельность, которая есть блаженное настоящее, не приносящее себя в жертву далёкому будущему, – всё это черты человеческой ?, упорно сопротивляющиеся с самого начала всякому мыслительному подходу. Выразить ? в понятии – разве это не противоречие само по себе, невозможная затея, которая как раз усложняет постановку интересующей нас проблемы?
Стр. 366-367
Фрагмент текста №2
Хотя эрос, в принципе, включён в самопонимание человека, он большей частью не осознаётся во всей полноте диалектического единства многообразных противоположностей. Феномен расщеплён, расколот, подразделён на несколько видов, он разбит и раздроблен. И тут роковую роль играет традиционная антропология, отводящая человеку место между животным и богом. Эрос делят на чувственную, животную и сверхчувственную, духовно-божественную составные части. Но так как в реальном существовании человека никогда не удаётся изолировать друг от друга утверждённые метафизикой составные элементы, безошибочно разделить в нас животное и бога, то феномен эроса оказывается в неразрешимом противоречии с его интерпретацией.
Самопонимание человека в отношении жизненной силы, коренным образом определяющей и настраивающей его, становится противоречивым и неясным. Оно почерпнуто не из самого феномена. Хотя многоликость эроса, бесспорно, относится к предметному содержанию феномена, но это лики специфически человеческого феномена. Только человек способен любить. ? есть фундаментальная возможность нашего конечного бытия – человеческая и только-человеческая, как смерть, труд и власть. Ни животное, ни бог не любят.
Стр. 319
Фрагмент текста № 3
Сознание непреложности ? перестраивает все наши возможности. Это не обязательно должно выражаться в бегущей мира печали, в страхе и ужасе, отравлять каждое желание,
вносить горечь во всякое наслаждение. Это лишь ограниченное количество вариантов нашего отношения к смерти, ощущения её мрачного величия, …. Есть другие, совершенно иные подходы, которые являются не менее исконными и где ? утрачивает своё жало, хотя и не отменяется «спасительным учением о нездешнем». Сознание непреложности ? человека не следует связывать с депрессивными настроениями и ограничивать ими. Оно делает своё
дело также и в «возвышенном», праздничном расположении духа, пусть и на иной лад. Но сознание непреложности ? не изгнать, это самое глубинное достояние человека. Человек не случайно понимает себя как «смертного». /…/ Смертность – это не внешнее, лишь добавленное определение человеческого, она, скорее, сущностно составляет бытие сущего,
которым мы являемся во всякое время.
Стр. 106
Фрагмент текста №4
Сущность ? соседствует со смертью. Это элементарные смысловые связи, которые,
возможно, напугают нас, которые настолько просты, что мы большей частью выпускаем их из виду. Человек, хочет он того или нет, точно так же является борцом, как работником и смертным. Воинственности человеческого существования присущи неизбывная суровость и резкость враждебного столкновения. Это предлежит любой моральной оценке, филантропия никогда не сможет устранить и погасить его. Но «полемическую» сущность всякой человеческой ? не оценивает верно, то есть сообразно её бытийному смыслу, ни
«героический ореол», ни этическая анафема. Человек не стоит между сверхчеловеческим и недочеловеческим сущим. Он не является наполовину чудовищем, наполовину ангелом – он находится вовне, заступает в великую войну космоса, о которой Гераклит говорит: «Война –
отец всех, царь всех; одних она объявляет богами, других – людьми; одних творит рабами,
других – свободными» (Фрагменты ранних греческих философов / под ред. И. Д. Рожанского.
4.1. М., 1989. С. 202).
Стр. 301
Задание
Определите какой феномен описывается в каждом из текстов, замененный знаком «?».
Соотнесите № фрагмента текста с соответствующим феноменом. Перенесите указанные ниже феномены в соответствующие ячейки таблицы
Описание
Феномен
Фрагмент текста №
1
Игра
Фрагмент текста №
2
Любовь
Фрагмент текста №
3
Смерть
Фрагмент текста №
4
Власть
Феномены:
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
других – свободными» (Фрагменты ранних греческих философов / под ред. И. Д. Рожанского.
4.1. М., 1989. С. 202).
Стр. 301
Задание
Определите какой феномен описывается в каждом из текстов, замененный знаком «?».
Соотнесите № фрагмента текста с соответствующим феноменом. Перенесите указанные ниже феномены в соответствующие ячейки таблицы
Описание
Феномен
Фрагмент текста №
1
Игра
Фрагмент текста №
2
Любовь
Фрагмент текста №
3
Смерть
Фрагмент текста №
4
Власть
Феномены:
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Курс
Раздел 5. Проблем…
5. Промежуточны…
5. Промежуточны…
5. Промежуточный контроль
Задание 1 3.0/3.0 points (graded)
Определите соответствие между именем исследователя и предложенными терминами.
Разместите имена исследователей, представленные ниже, в ячейках таблицы:
Термин
Исследователь
Антропоотрицание
Франс де Вааль
Биополитика
Мишель Фуко
Голая жизнь
Джорджо Агамбен
Телесность
Бернхард Вальденфельс
Исследователи:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 2 2.0/2.0 points (graded)
Верными являются следующие утверждения (возможны несколько правильных ответов):
Отправить
Тело человека и «чистая» биология, и социальный конструкт
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание 3 5.0/5.0 points (graded)
Определите автора представленных в таблице высказываний. Разместите имена авторов в соответствующих ячейках таблицы:
Автор
Высказывание
Йохан Хёйзинга
«в игре мы имеем дело с такой функцией живого существа,
которая полностью может быть столь же мало определена
биологически, как логически или этически»
Фридрих Ницше
«все живущее стремится к власти, к увеличенной власти»
Авторы:
Вы использовали 1 из 1 попытки
Контрольные тестовые задания
Выберите правильный вариант ответа из предложенных
Тело человека – средоточие всего низменного и злого
Культурная сфера бытия создаётся самим человеком
Культурная сфера бытия дана человеку свыше и предшествует ему
Верны все варианты
Отправить
Отправить
Ойген Финк
Задание
1/1 point (graded)
Йохан Хёйзинга, автор концепции
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Вопрос о смерти в философии
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Человек скучающий
Человек играющий
Человек любящий
Человек страдающий
Отправить
Вопрос о человеческом мышлении
Вопрос о человеческой конечности
Вопрос о человеческой глупости
Вопрос о человеческой сущности
Отправить
Франс де Вааль предлагает концепцию
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
В качестве основных феноменов человеческого бытия О. Финк выделяет
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Традиция мыслить человека как соединение тела и разума восходит к
Антропоцентрирования
Антропоотрицания
Антропосомнения
Антропоутверждения
Отправить
Борьбу, Насилие, Надежду, Забвение
Любовь, Смерть, Власть, Игру, Труд
Игру, Заботу, Любовь, Смерть
Любовь, Заботу, Радость, Счастье
Отправить
Мартину Хайдеггеру
Рене Декарту
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Антропоцентризм – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
0/1 point (graded)
Переживание асимметрии отношений связано с феноменом
Иммануилу Канту
Морису Мерло-Понти
Отправить
Трактовка человеческого бытия как разрушителя мирового процесса
Трактовка человеческого бытия как цели мирового процесса
Трактовка человеческого бытия как ошибки мирового процесса
Трактовка человеческого бытия как средства мирового процесса
Отправить
Власти
Другого
Надежды
Я
Answers are displayed within the problem
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Невещественные начала в религиозной философии
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Автор термина «воля к власти»
Вы использовали 1 из 1 попытки
Отправить
Мозг и дух
Душа и дух
Дух и плоть
Душа и разум
Отправить
О. Финк
Ф. Ницше
Й. Хёйзинга
М. Фуко
Отправить
Задание
1/1 point (graded)
Сущность – это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
С антропоцентризмом связана идея
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Невероятное преображение предмета
Внутреннее содержание предмета
Реальное содержание предмета
Явление предмета в сознании
Отправить
Постулирования онтологического равенства
Принципиально неограниченной преобразовательной деятельности человека
Праздности
Способности исходить из собственной реальности животного, а не своей
Отправить
Биовласть - это
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Первые элементы анатомо- и биополитики появились
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Наиболее известное высказывание Протагора о человеке звучит как
Власть, основанная на управлении жизнью - через демографию и медицину
Способ описания механизмов власти правителя с позиции медицины
Власть над жизнью и смертью
Власть животных над людьми
Отправить
В XV в. с началом эпохи Великих географических открытий
В XVIII в. с открытием феномена «население»
В ХХ в. как реакция на «общество потребления»
В V в. до н.э. во время греко-персидских войн
Отправить
Человек, например, есть причина существования, но не сущности другого человека
(последняя есть вечная истина)
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Концепции биополитики противопоставляется
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Автор книги «Основные феномены человеческого бытия»
Мера всех вещей - человек, существующих, что они существуют, а несуществующих, что они не существующих
Человек — всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий
Человек – двуногое животное без перьев
Отправить
Безвластие
Суверенная власть
Отчуждённая власть
Биовласть
Отправить
М. Хайдеггер
О. Финк
В. Янкелевич
Вы использовали 1 из 1 попытки
Задание
1/1 point (graded)
Основные феномены человеческого бытия проявляются
Вы использовали 1 из 1 попытки
М. Фуко
Отправить
В наших воспоминаниях
В реальности наших переживаний
В нереальности наших переживаний
В легендах и сказаниях
Отправить
Курс
Раздел 6. Проблем…
Тема 6.1. Проблем…
Задания для самок…
Задания для самоконтроля
Задание
1/1 point (ungraded)
Выберите правильный вариант ответа из предложенных.
Благом называют
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Аксиология –
Негативная идея, сбивающая человека с пути истинного
Позитивная идея, конечная цель устремлений и надежд человека
Противопоставляемый природному, технический конструкт, изобретённый человеком для решения конкретных материальных проблем
Материальные ценности
Раздел философии, изучающий общество
Раздел философии, изучающий ценности
Раздел философии, изучающий человека
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Основное понятие аксиологии –
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Общие жизненные ориентиры на индивидуальном, групповом и коллективном уровнях задаются
Раздел философии, изучающий познание
Добро
Ценность
Личность
Благо
Ценностным отрицанием
Ценностной иерархией
Ценностным выбором
Ценностным каталогом
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Задание
1/1 point (ungraded)
Принцип идеи ценностей
Отправить
Вы использовали 1 из 3 попыток
Принцип полезности
Принцип свободы
Принцип рационального
Принцип тотальности
Курс
Раздел 6. Проблем…
Тема 6.1. Учебные …
Учебное задание. …
Учебное задание. Определение понятия блага
5.0/5.0 points (graded)
Изучите представленный ниже текст.
Проведите анализ понятий (терминов) абсолютных и относительных ценностей, с точки зрения Аристотеля.
Укажите правильные варианты ответов из предложенных.
Цель каждого занятия человека с точки зрения Аристотеля:
Характеристика блага согласно Аристотелю:
Важнейшая наука с точки зрения Аристотеля:
Успех
Богатство
Благо
Блаженство
Цель, к которой стремятся как к средству
Цель, желанная нам сама по себе
Средство к достижению счастья
Цели — … деятельности (ενεργειαι)
Важнейшая наука с точки зрения Аристотеля:
Важнейшее из благ по мнению Аристотеля:
Аристотель говорит о том, что совершенное благо является:
Согласно Аристотелю счастье это:
Наука о государстве
Наука о ведении хозяйства
Наука о счёте
Наука о человеке
Благо человека
Благо планеты
Благо государства
Благо общества
Самодостаточным
Способствующим достижению конкретных целей, у каждого занятия – своей
Хвалимым
Одобряемым большинством людей
Общественное признание: богатство, почёт, уважение
Жизнь в достатке, полная удовольствий
Отправить
Вы использовали 1 из 2 попыток
КНИГА ПЕРВАЯ (А)
Аристотель. Никомахова этика.
Книга первая
I. Всякое искусство и всякое учение, а равным образом поступок (πραχις) и сознательный выбор, как принято считать, стремятся к определенному благу. Поэтому удачно определяли благо как то, к чему все стремится. В целях, однако, обнаруживается некоторое различие,
потому что одни цели — это деятельности (ενεργειαι), другие — определенные отдельные от них результаты (εργα). В случаях, когда определенные цели существуют отдельно от действий (πραχεις), результатам естественно быть лучше [соответствующих] деятельностей.
Так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания — это здоровье, у судостроения — судно, у военачалия — победа, у хозяйствования — богатство.
Поскольку ряд таких [искусств и наук] подчиняется одному какому-нибудь умению (δυναµις)
— подобно тому как искусство делать уздечки и все прочее, что относится к конской сбруе,
подчинено искусству править лошадьми, а само оно, как и всякое действие в военном деле,
подчинено искусству военачалия, и таким же образом остальные искусства подчинены
[каким — то] другим, — постольку во всех случаях цели управляющих (αρκ — ηιτεκτονικαι)
[искусств и наук] заслуживают предпочтения (ηαιρετοτερα) перед целями подчиненных; в самом деле, ведь последние преследуют ради первых. При этом безразлично, сами ли деятельности — цели поступков, или цели — это нечто иное, от них отдельное, как в случае с названными выше науками.
II. Если же у того, что мы делаем (τα πρακτα), существует некая цель, желанная нам сама по себе, причем остальные цели желанны ради нее и не все цели мы избираем (ηαιρουµετηα)
ради иной цели (ибо так мы уйдем в бесконечность, а значит, [наше] стремление бессмысленно и тщетно), то ясно, что цель эта есть собственно благо (ταγατηον), то есть наивысшее благо (to ariston).
Разве познание его не имеет огромного влияния на образ жизни? И словно стрелки, видя мишень перед собою, разве не вернее достигнем мы должного? А если так, надо попытаться хотя бы в общих чертах представить себе, что это такое и к какой из наук, или какому из умений, имеет отношение. Надо, видимо, признать, что оно, [высшее благо], относится к
То, что делает жизнь достойной избрания и ни в чем не нуждающейся
Индивидуальная жизнь человека