Файл: Рабочая программа предмет География Уровень образования (класс) основное общее, 8 А, 8 Б, 8 В, 8Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).
3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).
4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)
5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.
6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).
Правила работы с контурной картой.
1.Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.
2. Все задания выполняются с использованием школьного учебника и карт школьного атласа.
3. Все действия с контурными картами выполняются карандашом.
4. Раскрашивание необходимых объектов только цветными карандашами.
5. Любая карта должна иметь заголовок, который подписывается в верхнем правом углу. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.
6. На контурной карте обязательно должны быть обозначены названия морей или океанов, расположенные в поле карты.
7. Для правильного нанесения на контурную карту географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку, реки, береговые линии озер, морей и океанов, границы государств (название географических объектов следует писать вдоль линии параллелей, что поможет выполнить задание более аккуратно).
5.Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом.
6.Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”.
7.Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читабельными.
8.Первую контурную карту необходимо заполнить простым карандашом. Последующие карты можно оформлять шариковой ручкой.
9.Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.
Примечание.
При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий. Но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.
Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
6. Требования к уровню подготовки обучающихся
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Введение | 1 | География России. Комплексное и взаимосвязанное изучение России во всем её многообразии и контрастности |
2 | Раздел I. Географическое пространство России | 8 | Определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам, наносить их на контурную карту, положение РФ на карте часовых поясов, поясное время для разных городов России по карте часовых поясов, субъекты РФ и их столицы по политико - административной карте РФ. Определять состав и границы федеральных округов по карте федеральных округов Сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами, размеры государственной территории России и других стран (Канады, США и т. п.) на основе анализа карт и статистических данных. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о мировом океане. Составлять описание границ России Выявлять на основе анализа схемы преимущества и недостатки больших размеров территории страны, зависимость между географическим положением и особенностями заселения и хозяйственного освоения территории страны, особенности формирования государственной территории России, изменения её границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Решать задачи на определение поясного времени с контекстом из реальной жизни. Объяснять роль поясного, декретного, летнего времени в хозяйстве . Анализировать карты и выявлять особенности разных видов географического положения России. Наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России. Анализировать карты и статистические материалы (печатные таблицы, диаграммы, графики, ресурсы Интернета), статистические данные, содержащиеся в учебнике и дополнительных источниках информации, о величине ВВП и национального богатства России (в сравнении с другими странами), решать учебные задачи с контекстом из реальной жизни, карты с маршрутами важнейших путешествий и экспедиций по территории России, схему, отражающую функции административно_ территориального деления страны. Характеризовать вклад знаменитых путешественников и исследователей в освоение и изучение территории России. Готовить и обсуждать сообщения и презентации. |
3 | Раздел II. Природа России | 43 | |
| Тема 1. Рельеф и недра | 8 | Определять основные этапы формирования земной коры на территории России по тектонической карте, геохронологической таблице и рисункам (моделям), способы изображения основных тектонических структур и сами тектонические структуры по тектонической карте России, особенности рельефа России по физической карте, особенности рельефа региона своего проживания, по физической и тематическим картам территории распространения землетрясений и вулканизма, по тематическим картам границу древнего оледенения и по физической карте приводить приме р ы возвышенностей, созданных деятельностью древних ледников. Сравнивать тематические карты и выявлять зависимость расположения платформ и районов горообразования от простирания границ литосферных плит Наносить на контурную карту основные формы рельефа страны, сейсмические пояса России, действующие и потухшие вулканы, угольные и железорудные бассейны, нефтегазоносные районы России. Выявлять зависимость между тектоническим строением и рельефом на основе сопоставления физической и тектонической карт. Анализировать карту новейших тектонических движений и выявлять воздействие их направленности и интенсивности на рельеф. Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов, об их географическом распространении, о влиянии на хозяйственную деятельность и способах борьбы с эрозией Обсуждать преимущества и недостатки разных способов добычи полезных ископаемых и проблему их рационального использования. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об опасных стихийных явлениях в литосфере и правилах безопасного поведения в ситуациях, связанных с их проявлением. Устанавливать особенности формирования и современного развития рельефа и закономерности размещения полезных ископаемых на примере своего региона и своей местности. |
| Тема 2. Климат | 11 | Определять по климатическим картам и климатограммам годовое количество осадков, холодного периода, тёплого периода для различных пунктов, районы распространения разных типов климата на территории страны по карте климатических поясов и областей, особенности климата региона своего проживания х преимущественного выпадения) в таблично-графической форме, районы распространения неблагоприятных климатических явлений на территории страны по тематическим картам. Сравнивать годовой ход изменения осадков на климатограммах разных пунктов и объяснять различия. Строить по имеющимся данным диаграмму распределения осадков по месяцам года для какого- либо пункта, график изменения коэффициента увлажнения на территории России по направлению с севера на юг — от тундры до пустыни. Составлять по климатическим картам описание изменения значений среднегодового количества осадков с запада на восток вдоль параллели 60°с.ш. , климатическую карту с картой испарения и испаряемости, объяснять выявленные закономерности, сравнительную характеристику разных типов климата по основным климатическим показателям (средние температуры января и июля, годовая амплитуда температур, годовое количество осадков и сезон и соответствие между климатограммами и типами климата. Решать учебные задачи по определению коэффициента увлажнения для различных территорий. Сопоставлять климатическую карту с картой климатических поясов и областей для выявления основных показателей разных типов климата (средних летних и зимних температур, годового количества осадков, направления ветров). Описывать разные типы климатов. Подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) о воздействии климатических условий на человека (быт, жилище, одежда, способы передвижения, здоровье) и способах адаптации человека к разным климатическим условиям нашей страны. Оценивать условия жизни и хозяйственной деятельности населения одной из территорий страны. Обсуждать проблемы изменения климата под влиянием естественных и антропогенных факторов |
| Тема 3. Внутренние воды и моря | 8 | Наносить на контурную карту моря, заливы, проливы, крупнейшие полуострова и острова, водоразделы океанских бассейнов, обозначать крупные реки, озёра. Анализировать карты и описывать географическое положение морей, ранжировать их по глубине. Описывать положение летней и зимней границы плавучих льдов в Северном Ледовитом океане. Находить информацию (в Интернете и других источниках) об истории изучения и освоения российского сектора Арктики Составлять характеристику одного из морей на основе анализа карт. Наносить на контурную карту крупнейшие порты каждого из морей, одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определять по физической карте реки, относящиеся к бассейнам разных океанов, типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам, основные районы распространения горного и покровного оледенения, многолетней мерзлоты. Решать учебные задачи на определение падения и уклона рек. Выявлять зависимость между характером течения крупнейших рек и рельефом, режимом и климатом по картам и климатограммам. Сравнивать реки по объёму годового стока. Выявлять положительные и отрицательные последствия строительства водохранилищ. Сопоставлять тематические карты и определять, для территорий каких климатических поясов и областей характерна мерзлота. Обсуждать презентации о влиянии разных видов внутренних вод и стихийных природных явлений (наводнения, снежные лавины) на жизнь населения и особенности развития хозяйства России. |
| Тема 4. Растительный и животный мир | 4 | Выявлять факторы, определяющие состав и разнообразие растительности и животных России. Определять на основе сопоставления тематических карт показатели климата территорий, где широко распространены характерные представители зональных типов растительности (тундровой, лесной, степной), основные биологические ресурсы лесных и безлесных территорий. Решать учебные задачи по определению площади разных видов лесов на территории России Устанавливать характерных для зональных типов растительности России животных. Находить информацию (в Интернете и других источниках), готовить и обсуждать сообщения (презентации) о животных России, занесённых в Красную книгу, и мерах по их охране (о животном мире региона своего проживания) Оценивать место России в биологических ресурсах мира, долю в мировых запасах древесины. |
| Тема 5. Почвы | 4 | Наблюдать образцы почв, выявлять их состав. Составлять таблицу (схему) «Состав почв». Анализировать схему почвообразующих факторов и конкретизировать её примерами непосредственного проявления воздействия каждого фактора на формирование почвы Определять по типовым схемам типы почв, почвенные горизонты и их названия, свойства главных типов почв, сравнивать их строение, по карте почв главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны, структуру земельного фонда России. Оценивать почвенные ресурсы страны. Сопоставлять карту растительности (природных зон) с картой почв и выявлять взаимосвязь растительного и почвенного покрова. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о неблагоприятных изменениях почв в результате хозяйственной деятельности и основные мероприятия по рациональному использованию почвенных ресурсов. |
| Тема 6. Природно-хозяйственные зоны | 11 | Определять по картам и схемам особенности географического положения природных районов и природно-хозяйственных зон на территории страны. Сравнивать природную зональность крупных природных районов, используя тематические карты. Решать учебные задачи по определению доли природно- хозяйственных зон в площади страны и численности её населения, выражая полученные результаты в графической форме Определять по картам особенности географического положения арктических пустынь, тундр и лесотундр, тайги, степей, лесостепей, полупустынь. Выявлять взаимозависимости между компонентами природы зоны на основе анализа физической карты, тематических карт компонентов природы, схем связей компонентов в природных комплексах. Составлять характеристику природы зоны по типовому плану Сопоставлять карты природных зон, благоприятности природных условий для жизни населения и размещения населения и выявлять причины соответствующей плотности населения. Определять на основе анализа тематических карт особенности хозяйственной деятельности и выявлять экологические проблемы зоны, связанные с основными видами хозяйственной деятельности, виды ООПТ и особенности их распространения на территории страны по карте особо охраняемых природных территорий. Находить информацию (в Интернете и других источниках), готовить и обсуждать презентации о важнейших ООПТ и памятниках Всемирного природного наследия на территории России (или проводить практическую работу по определению особо охраняемых природных территорий района своего проживания. |
4 | Раздел III. Население России | 12 | Определять виды сельских населённых пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны, зональные типы сельских поселений, показатели соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным, на основе анализа схем разные виды миграций и вызывающие их причины, основные направления современных миграционных потоков на территории России по тематической карте современных миграционных потоков на территории России по тематической карте, по статистическим данным и тематической карте территории России с наиболее высокими показателями миграционного прироста и убыли населения Выявлять причино - следственные связи между природными условиями и ресурсами (агроклиматическими, земельными, водными, рыбными, охотничьими, лесными) и формированием зональных типов сельских поселений. Обсуждать современные социальные проблемы сельских поселений. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об основных направлениях миграционных потоков на разных этапах исторического развития России. |
7. Формы контроля
Раздел учебного курса | Количество часов | Наименование контроля | Дата план | Дата факт |
Раздел I. Географическое пространство России | 8 | Практическая работа№1Определение поясного времени для разных городов России | 09.09 | |
Практическая работа №2 Сравнение географического положения и размеров государственной территории России и других стран | 14.09 | | ||
| | Практическая работа№3Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. | 28.09 | |
Раздел II. Природа России | 43 | Практическая работа №4Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых | 21.10 | |
| | Практическая работа № 5 Составление макета климатической карты. | 07.12 | |
| | Практическая работа № 6 Оценка климата района России | 09.12 | |
| | Контрольная работа№ 1 за I первое полугодие | 16.12 | |
| | Практическая работа № 7 Сравнение рек основных регионов страны | 28.12 | |
| | Практическая работа № 8 Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата | 20.01 | |
| | Практическая работа № 9Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны | 25.01 | |
| | Практическая работа № 10 Характеристика почвенных ресурсов своей местности | 17.02 | |
| | Практическая работа №11 Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон | 07.04 | |
| | Практическая работа № 12 Определение особо охраняемых природных территорий района своего проживания | 14.04 | |
| | Контрольная работа № 2 по теме «Природно-хозяйственные зоны» | 19.04 | |
Раздел III. Население России | 12 | Практическая работа № 13 Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России | 28.04 | |
| | Практическая работа№ 14 Характеристика особенностей движения населения России. | 24.05 | |
| | Контрольная работа№ 3 итоговая по курсу «Россия: природа, население, хозяйство» | 26.05 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | |||||||
по плану | факти-чески | ||||||||||
1 | 02.09 | | Введение | 1 | С. 5-6 | ||||||
Раздел I. Географическое пространство России | 8 | | |||||||||
2 | 07.09 | | Границы России | 1 | §1, написать столицы к странам | ||||||
3 | 09.09 | | Размеры территории. Часовые пояса Практическая работа №1Определение поясного времени для разных городов России | 1 | §2, стр.11- вопросы | ||||||
4 | 14.09 | | Географическое положение России Практическая работа №2 Сравнение географического положения и размеров государственной территории России и других стран. | 1 | §3 | ||||||
5 | 16.09 | | Россия в мире. | 1 | §4, сообщения о путешественниках | ||||||
6 | 21.09 | | Освоение и изучение территории России. | 1 | §5, стр. 25 -вопросы | ||||||
7 | 23.09 | | Районирование — основной метод географических исследований. | 1 | §6 | ||||||
8 | 28.09 | | Административно-территориальное устройство России. Практическая работа №3 Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. | 1 | §7 стр. 29 - исследования | ||||||
9 | 30.09 | | Обобщающий урок по теме «Географическое пространство России» | 1 | Стр.30 Проект Коллаж «Моя страна» | ||||||
Раздел II. Природа России | 43 | | |||||||||
10 | 05.10 | | Природные условия и ресурсы | 1 | §8 стр.33 вопросы | ||||||
Тема 1. Рельеф и недра | 8 | | |||||||||
11 | 07.10 | | Формирование земной коры на территории России | 1 | §9 | ||||||
12 | 12.10 | | Изменение рельефа под воздействием внутренних процессов | 1 | §11 выучить термины | ||||||
13 | 14.10 | | Рельеф | 1 | §10 выучить номенклатуру | ||||||
14 | 19.10 | | Изменение рельефа под воздействием внешних процессов | 1 | §12 | ||||||
15 | 21.10 | | Минеральные ресурсы и их использование Практическая работа №4 Выявление связи между строением земной коры и размещением полезных ископаемых | 1 | §13 стр. 47 исследования | ||||||
16 | 26.10 | | Земная кора и человек | 1 | §14 стр.49 вопросы | ||||||
17 | 28.10 | | Рельеф и полезные ископаемые Ростовской области | 1 | конспект | ||||||
18 | 09.11 | | Обобщение по теме «Рельеф и недра» | 1 | Буклет «Интересные формы рельефа России» | ||||||
Тема 2. Климат | 11 | | |||||||||
19 | 11.11 | | Географическое положение и климат | 1 | §15 | ||||||
20 | 16.11 | | Солнечное излучение и климат. Земная поверхность и климат | 1 | §16,17 стр. 53 вопросы | ||||||
21 | 18.11 | | Воздушные массы и их циркуляция | 1 | §18 стр.57 вопросы | ||||||
22 | 23.11 | | Атмосферные фронты | 1 | §19 стр.59 вопросы | ||||||
23 | 25.11 | | Циклоны и антициклоны | 1 | §20 выучить термины | ||||||
24 | 30.11 | | Распределение температуры воздуха | 1 | §21 стр. 63 исследования | ||||||
25 | 02.12 | | Распределение осадков и увлажнения | 1 | §22 стр.65 исследования | ||||||
26 | 07.12 | | Климатические пояса и области Практическая работа № 5 Составление макета климатической карты. | 1 | §23 стр. 67 исследования | ||||||
27 | 09.12 | | Климат и человек Практическая работа № 6 Оценка климата района России. | 1 | §24 стр. 69 вопросы | ||||||
28 | 14.12 | | Климат Ростовской области | 1 | конспект | ||||||
29 | 16.12 | | Контрольная работа № 1 за I первое полугодие | 1 | | ||||||
Тема 3. Внутренние воды и моря | 8 | | |||||||||
30 | 21.12 | | Моря | 1 | §25 стр. 71 вопросы | ||||||
31 | 23.12 | | Особенности природы морей | 1 | §26 | ||||||
32 | 28.12 | | Внутренние воды России. Реки Практическая работа № 7 Сравнение рек основных регионов страны. | 1 | §27 выучить номенклатуру | ||||||
33 | 11.01 | | Озёра, водохранилища, болота | 1 | §28 стр.81 вопросы | ||||||
34 | 13.01 | | Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота Подземные воды | 1 | §29 | ||||||
35 | 18.01 | | Вода и человек | 1 | §30 Реки и озера России (создание фотоальбома или презентации) | ||||||
36 | 20.01 | | Внутренние воды Ростовской области Практическая работа № 8 Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата | 1 | конспект | ||||||
37 | 25.01 | | Обобщение по теме «Внутренние воды и моря» Практическая работа № 9 Оценка обеспеченности водными ресурсами территорий страны | 1 | Проект «маршруты водных путешествий» | ||||||
Тема 4. Растительный и животный мир | 4 | | |||||||||
38 | 27.01 | | Растительный мир | 1 | §31 стр.89 вопросы | ||||||
39 | 01.02 | | Животный мир | 1 | §32 | ||||||
40 | 03.02 | | Биологические ресурсы и человек | 1 | §33 сообщение о животном и растительном мире РО | ||||||
41 | 08.02 | | Растительный и животный мир. Охрана природы в Ростовской области | 1 | конспект | ||||||
Тема 5. Почвы | 4 | | |||||||||
42 | 10.02 | | Почвы и факторы их образования | 1 | §34 стр.97 вопросы | ||||||
43 | 15.02 | | Основные типы почв России | 1 | §35 стр.99 исследования | ||||||
44 | 17.02 | | Почвы и человек. Почвы Ростовской области Практическая работа № 10 Характеристика почвенных ресурсов своей местности. | 1 | §36 стр. 103 вопросы | ||||||
45 | 22.02 | | Почвенные ресурсы России. Обобщение по теме «Почвы» | 1 | Повторить §34-36 | ||||||
Тема 6. Природно-хозяйственные зоны | 11 | | |||||||||
46 | 24.02 | | Природные районы и природно-хозяйственные зоны | 1 | §37 | ||||||
47 | 01.03 | | Природа арктических пустынь, тундр и лесотундр | 1 | §38 презентация Жизнь в суровых условиях Арктики | ||||||
48 | 03.03 | | Население и хозяйство в Арктике и тундре | 1 | §39 стр. 111 вопросы | ||||||
49 | 10.03 | | Природа лесных зон | 1 | §40 стр. 115 вопросы | ||||||
50 | 15.03 | | Население и хозяйство лесных зон | 1 | §41 | ||||||
51 | 17.03 | | Природа лесостепей и степей | 1 | §42«Портрет» российской степи (создание фотоальбома) | ||||||
52 | 05.04 | | Население и хозяйство степной и лесостепной зон | 1 | §43стр. 123 вопросы | ||||||
53 | 07.04 | | Засушливые территории России Практическая работа №11 Сравнительная характеристика природно-хозяйственных зон | 1 | §44 стр. 125 вопросы | ||||||
54 | 12.04 | | Горные области | 1 | §45 | ||||||
55 | 14.04 | | Охрана природы и особо охраняемые территории Практическая работа № 12 Определение особо охраняемых природных территорий района своего проживания | 1 | §46 Стр.130 вопросы | ||||||
56 | 19.04 | | Контрольная работа №2 по теме «Природно-хозяйственные зоны» | 1 | Национальные парки России (подготовка буклета для туристической фирмы) | ||||||
Раздел III. Население России | 12 | | |||||||||
57 | 21.04 | | Численность населения | 1 | §47,48 стр. 134 исследования | ||||||
58 | 26.04 | | Мужчины и женщины. | 1 | §49 стр. 137 вопросы | ||||||
59 | 28.04 | | Молодые и старые Практическая работа № 13 Составление сравнительной характеристики половозрастного состава населения регионов России | 1 | §50 стр. 139 исследования | ||||||
60 | 03.05 | | Народы | 1 | §51 Национальные костюмы народов России (создание презентации) | ||||||
61 | 05.05 | | Языки | 1 | §52 стр. 143 вопросы | ||||||
62 | 10.05 | | Религии | 1 | §53 стр. 145 исследования | ||||||
63 | 12.05 | | Размещение населения | 1 | §54 стр. 147 исследования | ||||||
64 | 17.05 | | Города России. Урбанизация | 1 | §55 стр. 151 вопросы | ||||||
65 | 19.05 | | Сельские поселения и сельское население | 1 | §56 стр. 153 вопросы | ||||||
66 | 24.05 | | Миграции населения. География миграций Практическая работа№ 14 Характеристика особенностей движения населения России. | 1 | §57,58 | ||||||
67 | 26.05 | | Контрольная работа№ 3 итоговая по курсу «Россия: природа, население, хозяйство» | 1 | Проект «Я-ростовчанин» | ||||||
68 | 31.05 | | Обобщающий урок по теме «Население России» | 1 | Стр. 158-159 | ||||||
69 | | | Резерв | 1 | | ||||||
70 | | | Резерв | 1 | |
Приложения к программе
- контрольно-измерительные материалы
- Проекты
Проект Коллаж «Моя страна»
Проект «Я-ростовчанин»
Перечень индивидуальных творческих работ:(фотоальбом, презентация, буклет для турфирмы + защита проекта)
1. В уссурийской тайге (составление краткого рассказа)
2. Уникальность географического положения России (создание презентации)
3. Горы России (создание фотоальбома)
4. Жизнь в суровых условиях Арктики
5. Моя экологическая тропа
6. Национальные костюмы народов России (создание презентации)
7. Национальные парки России (подготовка буклета для туристической фирмы)
8. Памятники Всемирного природного наследия на территории России
9. «Портрет» российской степи (создание фотоальбома)
10. Путешествие по меридиану (подготовка буклета для туристической фирмы)
11. Рациональное использование природных ресурсов в зоне тундры (создание проекта)
12. Растения России в русской литературе
13. Реки и озера России (создание фотоальбома или презентации)
14. Памятники природы России
15. Огнедышащая Камчатка
16. Народные промыслы России
17. Славное море-священный Байкал
18. Здравницы России
19. Великие русские землепроходцы
20. Страницы освоения Российской Арктики
21. Знаменитые пещеры России
22. Байкал – всемирное достояние
23. Великие реки России
24. Западная Сибирь – край болот
25. Российские черноземы – мировое достояние
26. Буклет «Интересные формы рельефа России»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей __________ Е.Н. Подгайко Протокол заседания МО № 1 от 30.08.2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________ М.В. Лыжина 30.08.2017г. |
СОГЛАСОВАНО Руководитель МС Янковская НВ. ______________________ Протокол заседания МС №1 от 30.08.2017г. | ПРИНЯТО Протокол заседания Педагогического совета №1 от 30.08.2017г. |