ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(прыгаем)
Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? (морковку)
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого-нибудь встретим. Ой, а кто это? (Лиса)
Снег, обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички?
(рыбку)
Воспитатель:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Давайте поиграем с волком.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (мясо). Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
(Дети прислушиваются.)
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.
По ровненькой дорожке,
Идти шагом.
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.
Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.
Программное содержание:
• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги;
• Пополнить и активизировать словарь;
• Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать;
• Развивать умение складывать фигуру птиц из пазл;
• Воспитывать бережное отношение птицам, к природе;
• Вызвать желание помочь друзьям.
Ход занятия:
В группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А хотите узнать и увидеть их?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Дети: давайте.
Основная часть.
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи.
Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц. Вот видите ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц (две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать.
Конспект занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Птичий двор»
Цель: закрепление понятий «Один -много»
Задачи:
1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине;
2. Закреплять понятия «один – много», «большой – маленький»;
3. Закреплять знание основных цветов;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материалы: аудиозапись с голосами курицы и цыплят
; салфетка зелёного цвета (полянка); платок; курица с петушком и цыплятами из ниток; лиса из помпонов; забор большой и маленький из флиса; вязаные маленькие тарелочки по количеству цыплят и одна большая вязаная тарелочка для курицы и петуха; маленькие вязаные цветы синего цвета и один большой вязаный цветок красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись с голосами курицы и цыплят, спрашивает детей:
- Чьи это голоса? Кто это, ребятки?
Дети: - Курочка, цыплята.
Воспитатель: - Да, это курочка с цыплятками к нам в гости пришли! Вот они! (Открывает платок, под ним курочка и цыплята, выключает аудиозапись)
Воспитатель: - Какие хорошенькие! Ребята, а какого цвета цыплятки?
Дети: - Жёлтые.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, я возьму цыплёночка и спрячу его в ладошках. Видно его?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А почему его не видно?
Дети: - Он спрятался!
Воспитатель:
- Его не видно, потому что он маленький! Весь в ладошках уместился!
- Выходите, возьмите себе по цыплёночку, спрячьте его у себя в ладошках. (Дети прячут цыплят)
Воспитатель: - ребята, видно цыплёночка? Почему не видно?
Дети: - Он маленький!
Воспитатель: - Оля (Саша, Маша …, возьмите петушка и курочку, спрячьте в ладошках! (Дети выполняют)
Воспитатель: - Спрятался петушок? Спряталась курочка?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Не спрятались! Их видно: и головку, и хвостик видно, и спинку. - А почему не спрятались?
Дети: - Они большие!
Воспитатель: - Правильно, цыплятки (обводит их рукой) – маленькие, а петушок и курочка (обводит их рукой) – большие.
Воспитатель: - Ребята, петушок и курочка привели цыплят на полянку, а на полянке ничего нет, даже цветочков! Давайте посадим цветочки на полянке. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот у меня цветочки! Выходите, выберите себе любой. (Дети выходят, берут цветы)
Воспитатель: - (имя ребенка), какой у тебя цветочек?
(имя ребенка): - Синий, маленький!
Воспитатель: - А у тебя, Гена, какой?
(имя ребенка): - Большой, красный!
Воспитатель: - Давайте посадим цветочки на полянку (Дети выкладывают на салфетку-полянку цветы)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая стала полянка! Сколько на ней синих цветочков?
Дети: - Много!
Воспитатель: - А сколько красных!
Дети: - Один!
Воспитатель включает аудиозапись голосами цыплят: - Ребята, наши цыплята запищали! Наверное, кушать хотят! Покормим их?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот у меня тарелочки есть! Сколько их у меня?
Дети: - Много!
Воспитатель: - А какие они?
Дети: - Маленькие!
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, есть ли там большие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А сколько больших тарелочек?
Дети: - Одна!
Воспитатель: - Правильно! - Вот мы сейчас раздадим тарелочки с едой цыпляткам и курочке с петушком! Как вы думаете, какие тарелочки цыпляткам дать?
Дети: - Маленькие!
Воспитатель: - А курочке и петушку?
Дети: - Большую!
Воспитатель:
- Правильно! Курочка и петушок большие, мы дадим им большую тарелочку, а маленькие тарелочки – маленьким цыпляткам. (Дети раздают тарелочки)
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом тявкающей собачки)
Воспитатель: - Кто это, ребята, к нам идёт?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Нет, это не собачка – это лиса! Она тоже умеет тявкать, как собачка. Вот она! (Воспитатель достаёт игрушку-лису)
Воспитатель: - Какая лисичка, ребятки?
Дети: - Красная, пушистая, хвост большой, нос чёрный.
Воспитатель: - Лисичка хочет наших цыпляток унести, но мы тебе, лисичка, их не отдадим! Давайте, ребята, спрячем наших цыпляток и курочек с петушком.
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Посмотрите, вот у меня есть заборчики (Выставляет на стол большой и маленький заборчики из флиса), сейчас мы за них и спрячем наших цыпляток и курочку с петушком.
- Скажите, ребята, а заборчики у нас одинаковые или разные?
Дети: - Разные!
Воспитатель: - Это какой заборчик?
Дети: - Большой!
Воспитатель: - А этот какой?
Дети: - Маленький!
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Зелёного!
Воспитатель: - Как вы думаете, за каким заборчиком мы спрячем курочку и петушка?
Дети: - За большим!
Воспитатель:
- Да, они большие, их спрячем за большим заборчиком!
– А цыпляток, за каким заборчиком спрячем?
Дети: - За маленьким!
Воспитатель:
- Да, маленьких цыпляток - за маленьким заборчиком спрячем! (Дети выходят, прячут цыплят)
Воспитатель:
- Ничего у тебя лисичка не получится! И большой, и маленький заборчик мы закрыли! Уходи, лисичка, в лес! (Лисичка уходит)
Воспитатель:
- Ушла лисичка! Давайте, ребята, выпустим наших цыплят и курочку с петушком погулять.
- Какой заборчик будем сначала открывать?
Дети: - Большой! (Воспитатель открывает, ставит курочку и петушка на полянку)
Воспитатель: - А теперь какой?
Дети: Маленький! (Воспитатель открывает маленький заборчик)
Воспитатель: Выходите, ребята, берите цыпляток, сажайте их на полянку (Дети выполняют)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Спасли и цыпляток, и курочку с петушком! (Включается аудиозапись с голосами курицы и цыплят).
Воспитатель: Пусть теперь они погуляют на полянке, а мы им скажем «До свидания!»
А
Ходит Витя
Мимо всех:
«Хоть бы мне
Один орех!
Не дождался
Я отца,
Остался я
Без леденца».
Вдруг ребята
Встали с мест:
— Мы едим,
А он не ест?
Товарищи
Родители!
Хотите,
Не хотите ли,
Но кладите
Всё на стол
И делите
Всё на сто!
Что мы сели
По углам?
Всё поделим
Пополам…
Разделите
Всё на всех:
Вам орех,
Нам орех…
Всё у всех,
Ребята, есть?
Начинайте
Есть!
гния Барто «Всё на всех»
Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Вот для дочки
Танечки
В узелочке
Прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.
Вот для сына
Петеньки
Леденцы
В пакетике.
Это Пете моему,
Это больше никому!
И с пакетами в руках
Уплетают в уголках
Друг от друга
По секрету
Кто пирог,
А кто конфету.
Конспект по лепке «Пирожки для зверят».
Программное содержание (цели и задачи): совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.
Предварительная работа: на столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.
Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав – гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с вами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.
Оборудование: игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения.)
Воспитатель. Весело скакали зайки. Чем мы зайчика угостим, что он любит кушать? (морковку)
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес.
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше, может, еще кого-нибудь встретим. Ой, а кто это? (Лиса)
Снег, обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Воспитатель: Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая) Какой у нее хвостик (пушистый, длинный, большой) Угостим лисичку? Что мы выберем для лисички?
(рыбку)
Воспитатель:
В зимний хмурый день холодный
Ходит — бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Давайте поиграем с волком.
Волчок (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок, (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал. (бег на месте)
Воспитатель: Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (мясо). Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
(Дети прислушиваются.)
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишка даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу.
По ровненькой дорожке,
Идти шагом.
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
Шагают наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, звери подарили вам свои фигурки, чтобы вы могли с ними поиграть.
Итог занятия: предложить детям поиграть с фигурками животных.
Конспект беседы в первой младшей группе «Птицы»
Программное содержание:
• Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги;
• Пополнить и активизировать словарь;
• Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать;
• Развивать умение складывать фигуру птиц из пазл;
• Воспитывать бережное отношение птицам, к природе;
• Вызвать желание помочь друзьям.
Ход занятия:
В группе раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте что это за звуки? Вы знаете кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А хотите узнать и увидеть их?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Дети: давайте.
Основная часть.
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи.
Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц. Вот видите ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц (две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята, как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать.
Конспект занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Птичий двор»
Цель: закрепление понятий «Один -много»
Задачи:
1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине;
2. Закреплять понятия «один – много», «большой – маленький»;
3. Закреплять знание основных цветов;
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным
Материалы: аудиозапись с голосами курицы и цыплят
; салфетка зелёного цвета (полянка); платок; курица с петушком и цыплятами из ниток; лиса из помпонов; забор большой и маленький из флиса; вязаные маленькие тарелочки по количеству цыплят и одна большая вязаная тарелочка для курицы и петуха; маленькие вязаные цветы синего цвета и один большой вязаный цветок красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись с голосами курицы и цыплят, спрашивает детей:
- Чьи это голоса? Кто это, ребятки?
Дети: - Курочка, цыплята.
Воспитатель: - Да, это курочка с цыплятками к нам в гости пришли! Вот они! (Открывает платок, под ним курочка и цыплята, выключает аудиозапись)
Воспитатель: - Какие хорошенькие! Ребята, а какого цвета цыплятки?
Дети: - Жёлтые.
Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, я возьму цыплёночка и спрячу его в ладошках. Видно его?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - А почему его не видно?
Дети: - Он спрятался!
Воспитатель:
- Его не видно, потому что он маленький! Весь в ладошках уместился!
- Выходите, возьмите себе по цыплёночку, спрячьте его у себя в ладошках. (Дети прячут цыплят)
Воспитатель: - ребята, видно цыплёночка? Почему не видно?
Дети: - Он маленький!
Воспитатель: - Оля (Саша, Маша …, возьмите петушка и курочку, спрячьте в ладошках! (Дети выполняют)
Воспитатель: - Спрятался петушок? Спряталась курочка?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Не спрятались! Их видно: и головку, и хвостик видно, и спинку. - А почему не спрятались?
Дети: - Они большие!
Воспитатель: - Правильно, цыплятки (обводит их рукой) – маленькие, а петушок и курочка (обводит их рукой) – большие.
Воспитатель: - Ребята, петушок и курочка привели цыплят на полянку, а на полянке ничего нет, даже цветочков! Давайте посадим цветочки на полянке. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот у меня цветочки! Выходите, выберите себе любой. (Дети выходят, берут цветы)
Воспитатель: - (имя ребенка), какой у тебя цветочек?
(имя ребенка): - Синий, маленький!
Воспитатель: - А у тебя, Гена, какой?
(имя ребенка): - Большой, красный!
Воспитатель: - Давайте посадим цветочки на полянку (Дети выкладывают на салфетку-полянку цветы)
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая стала полянка! Сколько на ней синих цветочков?
Дети: - Много!
Воспитатель: - А сколько красных!
Дети: - Один!
Воспитатель включает аудиозапись голосами цыплят: - Ребята, наши цыплята запищали! Наверное, кушать хотят! Покормим их?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вот у меня тарелочки есть! Сколько их у меня?
Дети: - Много!
Воспитатель: - А какие они?
Дети: - Маленькие!
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, есть ли там большие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А сколько больших тарелочек?
Дети: - Одна!
Воспитатель: - Правильно! - Вот мы сейчас раздадим тарелочки с едой цыпляткам и курочке с петушком! Как вы думаете, какие тарелочки цыпляткам дать?
Дети: - Маленькие!
Воспитатель: - А курочке и петушку?
Дети: - Большую!
Воспитатель:
- Правильно! Курочка и петушок большие, мы дадим им большую тарелочку, а маленькие тарелочки – маленьким цыпляткам. (Дети раздают тарелочки)
(Воспитатель включает аудиозапись с голосом тявкающей собачки)
Воспитатель: - Кто это, ребята, к нам идёт?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Нет, это не собачка – это лиса! Она тоже умеет тявкать, как собачка. Вот она! (Воспитатель достаёт игрушку-лису)
Воспитатель: - Какая лисичка, ребятки?
Дети: - Красная, пушистая, хвост большой, нос чёрный.
Воспитатель: - Лисичка хочет наших цыпляток унести, но мы тебе, лисичка, их не отдадим! Давайте, ребята, спрячем наших цыпляток и курочек с петушком.
Дети: - Да!
Воспитатель:
- Посмотрите, вот у меня есть заборчики (Выставляет на стол большой и маленький заборчики из флиса), сейчас мы за них и спрячем наших цыпляток и курочку с петушком.
- Скажите, ребята, а заборчики у нас одинаковые или разные?
Дети: - Разные!
Воспитатель: - Это какой заборчик?
Дети: - Большой!
Воспитатель: - А этот какой?
Дети: - Маленький!
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Зелёного!
Воспитатель: - Как вы думаете, за каким заборчиком мы спрячем курочку и петушка?
Дети: - За большим!
Воспитатель:
- Да, они большие, их спрячем за большим заборчиком!
– А цыпляток, за каким заборчиком спрячем?
Дети: - За маленьким!
Воспитатель:
- Да, маленьких цыпляток - за маленьким заборчиком спрячем! (Дети выходят, прячут цыплят)
Воспитатель:
- Ничего у тебя лисичка не получится! И большой, и маленький заборчик мы закрыли! Уходи, лисичка, в лес! (Лисичка уходит)
Воспитатель:
- Ушла лисичка! Давайте, ребята, выпустим наших цыплят и курочку с петушком погулять.
- Какой заборчик будем сначала открывать?
Дети: - Большой! (Воспитатель открывает, ставит курочку и петушка на полянку)
Воспитатель: - А теперь какой?
Дети: Маленький! (Воспитатель открывает маленький заборчик)
Воспитатель: Выходите, ребята, берите цыпляток, сажайте их на полянку (Дети выполняют)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Спасли и цыпляток, и курочку с петушком! (Включается аудиозапись с голосами курицы и цыплят).
Воспитатель: Пусть теперь они погуляют на полянке, а мы им скажем «До свидания!»
А
Ходит Витя
Мимо всех:
«Хоть бы мне
Один орех!
Не дождался
Я отца,
Остался я
Без леденца».
Вдруг ребята
Встали с мест:
— Мы едим,
А он не ест?
Товарищи
Родители!
Хотите,
Не хотите ли,
Но кладите
Всё на стол
И делите
Всё на сто!
Что мы сели
По углам?
Всё поделим
Пополам…
Разделите
Всё на всех:
Вам орех,
Нам орех…
Всё у всех,
Ребята, есть?
Начинайте
Есть!
гния Барто «Всё на всех»
Приехали! Приехали!
Родители приехали!
С конфетами, с орехами
Родители приехали.
Девочки и мальчики
Прыгают от радости:
В каждом чемоданчике
Яблоки и сладости.
Вот для дочки
Танечки
В узелочке
Прянички.
А вот это пироги,
Для себя их береги.
Вот для сына
Петеньки
Леденцы
В пакетике.
Это Пете моему,
Это больше никому!
И с пакетами в руках
Уплетают в уголках
Друг от друга
По секрету
Кто пирог,
А кто конфету.
Конспект по лепке «Пирожки для зверят».
Программное содержание (цели и задачи): совершенствовать приемы работы с пластилином, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.
Предварительная работа: на столе под платком находятся игрушки: собачка, кот, мишка.
Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришло много гостей. Попробуйте их отгадать. Первый гость охраняет дом и разговаривает вот так: «Гав – гав!». Кто это? (Ответы детей.) Это собачка. (Показывает игрушку.) Второй гость имеет пушистую шерстку, живет вместе с вами дома, любит молочко, а разговаривает вот так: «Мяу». Кто пришел к нам? (Ответы детей.) Это серый кот. (Показывает игрушку.) Третий гость живет в лесу, ходит вперевалочку (показывает, как ходит медведь) и очень любит есть мед. Кто же прячется у нас под платочком? (Ответы детей.) Это мишка. (Показывает игрушку.) Вот как много гостей пришло к нам.
Оборудование: игрушки – собачка, кот, мишка, платок, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание образовательной деятельности: воспитатель. Гостей принято угощать. А у нас ничего не приготовлено. Давайте напечем пирожков для зверят. Пирожки мы будем лепить из пластилина. Сначала разомнем наш комочек пластилина, чтобы он стал мягким. (Выполняет данную операцию.) Вот теперь из него можно делать пирожок. (Воспитатель показывает приемы лепки «пирожка» и просит детей повторить движения.)