ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
: - Ребята? поиграем с куклами и с мячами
Дети: - Поиграем!
Воспитатель: - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи. Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети: - Большой
Воспитатель: - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети: - достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Воспитатель: - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький.
Дети: - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Воспитатель: - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.
Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети: - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.
Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.
Дети: - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
- а предыдущий мяч кладут в пакет.
(физкультурная минутка)
Воспитатель: - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: обращается к куклам
- Куколки вам понравилось у нас в детском саду?
Куклы: Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.
Дети говорят: - До свидания
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе «Мы со Светофором друзья!
Цель: ознакомить и закрепить у детей знания о светофорах и основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знаний о дорожной разметке пешеходных переходов;
• Обобщить знаний об сигналах светофоров;
Развивающие:
• Активировать словарный запас по теме Правил дорожного движения: пешеходный переход, светофор, дорога, пешеходы, автомобили.
• Обобщить знаний о дорожных знаках (красный, желтый, зеленый)
Оборудование: машинки, перекресток, Незнайка, чаши с кругами трех цветов, фон, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: (На столе перекресток со светофором и машинами. Въезжает зеленая машина, Незнайка едет в красной машине. Незнайка мчится на красный свет, и другая машина врезается в его машину, которая ехала на зеленый.)
- Ребята, смотрите, произошло ДТП, авария!Что случилось с машинкой? А кто за рулем красного автомобиля? Как вы думаете, в чем причина этого? (Детские ответы)
- Ребята, мы спросим Незнайку, что случилось.
Незнайка : - Я не знаю
- Не знаю, как это случилось! Как это произошло само по себе! Я ехал! И вдруг на меня прыгнула машина! Посередине еще одно дерево с гирляндой.
Воспитатель:
-Теперь давайте вместе с Незнайкой выясним, какой цвет что означает у светофора. Но перед этим я задам, вам очень сложные вопросы. Внимательно слушайте и отвечайте вместе.
1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога)
2. Как называется участок дороги, по которому ходят люди (тротуар)
3. Как зовут человека, который водит машину (Водитель)
4. Как зовут человека, идущего по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины едут по дорогам (легковые, грузовые и др.)
Воспитатель: Браво! Воспитатель показывает изображение светофора.
-Незнайка, а что ты увидел еще не обычного на дороге?
- Дети, Незнайка говорит, что видел это дерево на дороге. Оно нарядное, украшено огнями, сияющая, как новогодняя елка. Так что мы можете танцевать вокруг нее.? Верно? Конечно нет!
- Дети, что это? (Светофор)."Кто-нибудь из вас видел светофор (Да).
-Вы знаете, зачем он нам нужен?
-Послушайте, послушайте, ребята, и Незнайка что такое светофор и для чего он нужен.
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, давайте покажем Незнайке, какие огни зажигает наш друг на светофоре.
Игра " разноцветный цвет"
На доске два больших изображения светофора «без огней» необходимо распределить по окошкам определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Надо «правильно заполнить окошки светофора». Учитель произносит слова «Стоп», «Внимание», «Можно». У детей есть круги цветов, слово «может» обозначаем зеленым, слово «стоп» показывать красный кружок на слово «внимание» - желтым. Учитель меняет несколько раз.
Воспитатель:
- Ребята, теперь Незнайка все знает. Он хочет подарить своим друзьям светофор. Но как это сделать? Он хочет чтоб его друзья тоже знали о сигналах светофора необходимо для Незнайки «с друзьями» выполнить подарки.
Аппликация «светофорчики» (вместе с воспитателем)
Дети получают готовые формы для светофоров, чашки с необходимыми деталями - цветами. Дети сначала выбирают круги необходимого цвета, ставят их на форму. Воспитатель проверяет, после проверки наклеивают.
Воспитатель:
«Незнайка, - говорит. - Спасибо за то, что он так много узнал». Он спешит к своим друзьям, но теперь будет бдителен в дороге. Рассказываем еще раз, как перейти улицу:
1. Ждем разрешающего сигнала? (цвет зеленый).
2. Посмотрим сначала налево, потом направо.
3. Идите быстро, но не бегите.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Попрощаемся с Незнайкой. До свидания, Незнайка! Будем ждать тебя снова!
План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весёлый светофор»
Цель: Формирование умения детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.
Задачи:
- Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; развивать эстетический вкус, самостоятельность. - Развивать желание рисовать красками. - Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.
- Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.
Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой, дорожный знак - светофор; альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, салфетки (на каждого ребенка). Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
(Ответы детей): машина.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).
Разноцветных три кружочка:
Красный светит - подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет иди!
Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня, мы с вами и будем раскрашивать светофор! (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли. Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы. (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).
Воспитатель показывает приемы работы с кисточкой и гуашью: Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить рисунок самостоятельно. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка).
Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? (Ответы детей).
Дети: - Поиграем!
Воспитатель: - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи. Кукла Оля какой мяч купила для себя?
Дети: - Большой
Воспитатель: - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч
Дети: - достают большой мяч и отдают кукле Оли.
Воспитатель: - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький.
Дети: - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.
Воспитатель: - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.
Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.
Дети: - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,
а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.
Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.
Дети: - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,
- а предыдущий мяч кладут в пакет.
(физкультурная минутка)
Воспитатель: - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: обращается к куклам
- Куколки вам понравилось у нас в детском саду?
Куклы: Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.
Дети говорят: - До свидания
Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе «Мы со Светофором друзья!
Цель: ознакомить и закрепить у детей знания о светофорах и основных цветах (красный, желтый, зеленый).
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить знаний о дорожной разметке пешеходных переходов;
• Обобщить знаний об сигналах светофоров;
Развивающие:
• Активировать словарный запас по теме Правил дорожного движения: пешеходный переход, светофор, дорога, пешеходы, автомобили.
• Обобщить знаний о дорожных знаках (красный, желтый, зеленый)
Оборудование: машинки, перекресток, Незнайка, чаши с кругами трех цветов, фон, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: (На столе перекресток со светофором и машинами. Въезжает зеленая машина, Незнайка едет в красной машине. Незнайка мчится на красный свет, и другая машина врезается в его машину, которая ехала на зеленый.)
- Ребята, смотрите, произошло ДТП, авария!Что случилось с машинкой? А кто за рулем красного автомобиля? Как вы думаете, в чем причина этого? (Детские ответы)
- Ребята, мы спросим Незнайку, что случилось.
Незнайка : - Я не знаю
- Не знаю, как это случилось! Как это произошло само по себе! Я ехал! И вдруг на меня прыгнула машина! Посередине еще одно дерево с гирляндой.
Воспитатель:
-Теперь давайте вместе с Незнайкой выясним, какой цвет что означает у светофора. Но перед этим я задам, вам очень сложные вопросы. Внимательно слушайте и отвечайте вместе.
1. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога)
2. Как называется участок дороги, по которому ходят люди (тротуар)
3. Как зовут человека, который водит машину (Водитель)
4. Как зовут человека, идущего по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины едут по дорогам (легковые, грузовые и др.)
Воспитатель: Браво! Воспитатель показывает изображение светофора.
-Незнайка, а что ты увидел еще не обычного на дороге?
- Дети, Незнайка говорит, что видел это дерево на дороге. Оно нарядное, украшено огнями, сияющая, как новогодняя елка. Так что мы можете танцевать вокруг нее.? Верно? Конечно нет!
- Дети, что это? (Светофор)."Кто-нибудь из вас видел светофор (Да).
-Вы знаете, зачем он нам нужен?
-Послушайте, послушайте, ребята, и Незнайка что такое светофор и для чего он нужен.
У светофора окошечка три :
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!»- он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, давайте покажем Незнайке, какие огни зажигает наш друг на светофоре.
Игра " разноцветный цвет"
На доске два больших изображения светофора «без огней» необходимо распределить по окошкам определенного цвета: красный, желтый, зеленый. Надо «правильно заполнить окошки светофора». Учитель произносит слова «Стоп», «Внимание», «Можно». У детей есть круги цветов, слово «может» обозначаем зеленым, слово «стоп» показывать красный кружок на слово «внимание» - желтым. Учитель меняет несколько раз.
Воспитатель:
- Ребята, теперь Незнайка все знает. Он хочет подарить своим друзьям светофор. Но как это сделать? Он хочет чтоб его друзья тоже знали о сигналах светофора необходимо для Незнайки «с друзьями» выполнить подарки.
Аппликация «светофорчики» (вместе с воспитателем)
Дети получают готовые формы для светофоров, чашки с необходимыми деталями - цветами. Дети сначала выбирают круги необходимого цвета, ставят их на форму. Воспитатель проверяет, после проверки наклеивают.
Воспитатель:
«Незнайка, - говорит. - Спасибо за то, что он так много узнал». Он спешит к своим друзьям, но теперь будет бдителен в дороге. Рассказываем еще раз, как перейти улицу:
1. Ждем разрешающего сигнала? (цвет зеленый).
2. Посмотрим сначала налево, потом направо.
3. Идите быстро, но не бегите.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами помогли Незнайке разобраться в правилах дорожного движения. Попрощаемся с Незнайкой. До свидания, Незнайка! Будем ждать тебя снова!
План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весёлый светофор»
Цель: Формирование умения детей закрашивать ограниченную поверхность, не выходя за контур.
Задачи:
- Научить детей аккуратно набирать краску на кисточку, раскрашивать по контуру рисунка; развивать эстетический вкус, самостоятельность. - Развивать желание рисовать красками. - Повторить правила дорожного движения. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного цветов светофора.
- Воспитывать желание слушать стихотворения и загадки; охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры и занятия.
Оборудование: магнитная доска; коробка с легковой машинкой, дорожный знак - светофор; альбомного листа с изображением светофора, гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, кисточки, салфетки (на каждого ребенка). Предварительная работа: беседа «Мой друг – светофор», рассматривание иллюстраций по теме; наблюдения за машинами на проезжей части дороги.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Краски, кисточка и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут -
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Мы сегодня целый мир,
На бумаге создадим!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мишутка принес нам вот эту коробку. - Давайте посмотрим, что там лежит? (Открывает коробку, смотрит). Воспитатель: - Я уже знаю, что там. А вы послушайте загадку и попробуйте отгадать ее, тогда и вы узнаете ответ.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?
(Ответы детей): машина.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это машина! Где ездит машина? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно. Машина ездит по дороге, а помогает регулировать движение на дороге – светофор! Посмотрите, какой он яркий! (Показывает дорожный знак – светофор).
Разноцветных три кружочка:
Красный светит - подожди,
И на желтый – стой, дружочек,
На зелёный свет иди!
Воспитатель: - Какой это знак? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, это знак светофор. Сегодня, мы с вами и будем раскрашивать светофор! (Раздает детям образцы светофора с не закрашенными кругами). Но для начала давайте разомнем наши пальчики:
Будем пальчики сгибать -
(Сжимают и разжимают пальчики).
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца).
Воспитатель: - Молодцы, пальчики мы с вами размяли. Давайте теперь представим себя машинками, сделаем из рук невидимый руль и «поедем» за столы. (Дети «подъезжают» к столам, садятся на свои места).
Воспитатель показывает приемы работы с кисточкой и гуашью: Как правильно брать кисточку, обмакивать ее в гуашь, отжимать лишнюю краску о бортик баночки, раскрашивать круги. Напоминает, что во время работы с гуашью нужно быть аккуратным, стараться раскрашивать, не выходя за контур круга. Затем предлагает детям выполнить рисунок самостоятельно. (Затрудняющимся детям воспитатель помогает в выполнении рисунка).
Итог. Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые и яркие рисунки! А, что мы с вами сегодня рисовали? Сколько цветов у светофора? На какой свет светофора может проезжать машина, на какой ей проезжать нельзя? (Ответы детей).