Файл: Вот и стали мы на год взрослее.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Ожидаемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков), справляется с заданием.
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Домик»
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями; научить строить перекрытия.

Задачи:

- учить располагать кирпичики вертикально на определенном расстоянии, учить строить перекрытия;

-учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

-развивать цветовое восприятие;

-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.

-воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки.

Материалы: кирпичики желтого и красного цветов, маленькие красные призмы, игрушки (примерно одного размера) по числу детей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов, чтение сказки «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. Только вот что это за работа я скажу попозже.А пока давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:


Пальчиковая гимнастика:

- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том. похлопать ладонями
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел? Да это же Зайка.

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный? Давайте спросим, что случилось?


Зайка: Как же мне не грустить? Построил я себе в лесу домик, а лиса меня выгнала!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайке построить новый домик.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить) и тд. Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые, крыша – красная.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет зайка в домик зайти двери откроет, - чик-чик - и он внутри! Закроет – и он снаружи!

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик.

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой домик.

Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, кустарники и др. животные. Воспитатель играет вместе с ними. Например, зайка ходит в гости к своим друзьям.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с зайкой в игру.

«Зайка» (музыкальное сопровождение)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

Встать повороты вправо, влево.

Прыжок вперед, присесть.
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть! Что вы строили?

Из каких деталей строили домик? С помощью чего строили? Кому помогли?

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!



Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.
Потешка «Ласточка, ласточка»

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!
Потешка «Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет -

Забодает,

Забодает,

Забодает!
Конспект беседа по ПДД в первой младшей группе «Наш друг — светофор»

Цель: формирование элементарных представлений о сигналах светофора и о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором;

2. Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;

3. Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия:

Тише, тише!

Что я слышу!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

- Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Кто-нибудь из вас видел светофор(Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Просмотр презентации.

Подвижная игра «Светофор» Дети выполняют движения согласно сигналу светофора. Красный, желтый, стоим. Зеленый – шагаем.

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.


Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»

Цель: развитие у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Задачи:

• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);

• Учить подобрать мячи по цвету и величине.

• Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

• Воспитывать желание помогать игровым персонажам

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Оденем куклу»

Оборудование: игрушка собачка; мешочек; мячи (красный-маленькийзеленый-маленький; желтый- большойсиний-большой)

• Кукла большая в желтой юбочке;

• Кукла маленькая с красным бантом.

Ход занятия


В группу младший воспитатель вносит собачку и мешочек (в пакете что-то лежит объемное)

Воспитатель обращается к младшему воспитателю

- Где вы взяли эту собачку?

Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу, а рядом стоял этот пакет.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.

(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий, зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие).

Воспитатель: - Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает

- Прыг да прыг,

Всё прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель: - дает в руки детям мячи

- Этот мяч большой, желтый (подает ребенку)

- Этот мяч маленький, красный (подает ребенку)

- Этот мяч большой, зеленый (подает ребенку)

-Этот мяч маленький, синий (подает ребенку)

Дети: - (рассмотрев мячи, возвращают их в пакет)

Открывается дверь и в группу заходят, две куклы подружки

Куклы: Здравствуйте ребята (представляются)

- Я кукла Оля

- Я кукла Ира

(кукла Оля по больше, кукла Ира по меньше)

Воспитатель: - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира

Дети: - Здравствуйте куклы!

Воспитатель: - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?

- Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный, желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.

- Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения

Воспитатель: - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи.

Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи.

Воспитатель