Файл: Подготовительная группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Май
Прогулка 7
Наблюдение за муравейником на экологической
тропе
Цели:
— закреплять знания о муравьях;
— воспитывать интерес к исследовательской работе.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Он работник настоящий,
Очень-очень работящий.
Под сосной в лесу густом
,
Из хвоинок строит дом. (Муравей.)
♦ Какую пользу приносят муравьи людям и лесу?
(Уничтожают вредных насекомых.)
♦ Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел.)
Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья, и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи — они кормят и ухаживают за личинками.
Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, эти бесстрашные защитники крепости. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.
♦
А где живут наши муравьи? (Муравейник
находится в верхнем слое почвы, под асфальтом.)
Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в асфальте.
Исследовательская деятельность
Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.
Ответить, кто же самый сильный на земле?
Трудовая деятельность
Очистка участка от старых листьев.
Цель: продолжать учить трудиться попарно.
Подвижная игра
«Живой лабиринт».
Цели:
— учить делать широкий круг;
— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Индивидуальная работа
«Прыг да скок».
Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге.
Май
Прогулка 8
Наблюдение за одуванчиком
Цели:
— учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;
— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке — парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается.
Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.
Зной в травинку подышал
И надул воздушный шар.
Ветерок единым духом
Шар пустил по свету пухом.
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит он смело —
Он летающий цветок.
Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие изменения происходят в процессе цветения оду- ванчика?
♦ (Сначала появляется зеленый бутон, который рас-
крывается в желтый цветок, затем на месте
лепестков появляются белые пушинки — зонтики, с
помощью которых ветер разносит семена цветка.)
♦ Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней
одуванчика применяется в качестве горечи для
возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)
♦ Каковы правила заготовки лекарственных растений?
(В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только
после созревания и осыпания семян, желательно
оставлять в земле для возобновления растений, не все
корни вырывают.)
♦ Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Исследовательская деятельность
Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре.
«Скакалка».
Цель: закреплять названия растений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Определить возраст одуванчика. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Трудовая деятельность
Уборка в аптекарском огороде.
Цель: понимать значение этого вида труда для роста и раз. вития растений.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди».
Цели:
— учить действовать по сигналу воспитателя;
— воспитывать дружеские отношения в игре.
«Скакалка».
Цель: закреплять названия растений.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Май
Прогулка 9
Наблюдение за радугой
Цель: продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что за чудо — красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)
Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Она видна, когда лучи солнца проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов
— красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.
Приказало солнце — стой! — Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнца свет — Рухнул мост, а щепок нет.
Воспитатель дает задание, задает вопросы.
Нарисовать на асфальте цветными мелками радугу.
♦ Когда исчезнет радуга? I
♦ Когда она может появиться?
Что это за явление — радуга?
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке.
Цель: оказывать помощь дворнику.
Подвижная игра
«Мы — веселые ребята».
Цели:
учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол- нения заданий.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.
Май
Прогулка 10
Наблюдение за бабочкой
Цели: расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ходнаблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку. Не птица, а с крыльями. Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно- красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем
Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с Цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки — гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются, и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками.
Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок.
Подвижные игры: Медведь и пчелы».
Цель: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя. «Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: учить бегать, свободно подражая движениям жи- вотных.
Индивидуальная работа: «Сбей шишки».
Цель: учить меткости, точности.
Май
Прогулка 11
Наблюдение за грозой
Цели:
— знакомить с понятием «гроза»;
— формировать реальные представления о явлении природы;
— обогащать словарный запас;
— развивать наблюдательность. Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает
ответить на вопросы.
Потемнело небо —
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте? (Гроза.)
♦ Что потемнело и покрылось тучами?
♦ Что гремит и пугает?
♦ Про какие явления природы еще говорится? (Про
дождь, молнию.)
♦ Кого напугала гроза? (Муравьишек, воробьев.)
♦ Как вы думаете, что такое гроза?
Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния — это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух.
Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна.
Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы.
Исследовательская деятельность
Сравнить обыкновенный дождь и грозу, назвать сходства и различия.
Трудовая деятельность
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели:
— учить трудиться небольшими группами;
— воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Подвижные игры
«Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро
«улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.
«Найди свое дерево».
Цель: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми.
Индивидуальная работа «От дерева до дерева».
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге.