Файл: Исследование факторов внутренней и внешней среды предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды ОАО «Ростелеком»

Определяя ключевые направления организационных изменений на предприятии, слабейшей стороной ОАО «Ростелеком» является финансовая сторона компании, так как заметен явный скачок вниз выручки компании в сравнении 2020 и 2021 года. Это связано с появлением новых конкурентов на рынке, имеющих преимущества над преимуществами компании ОАО «Ростелеком». Тем самым, объем клиентов, пользующихся услугой, предоставляемой ОАО «Ростелеком», уменьшился, результатом чего стало снижение выручки компании.

На данный момент, компания ОАО «Ростелеком» является достаточно конкурентоспособной, но она не может работать устаревшими способами эффективности, поэтому необходима постоянная модернизация. Конкуренты компании направлены на такой же рынок услуг, что и ОАО «Ростелеком», она не должна быть стабильной, а только увеличивала сектор услуг и совершенствовала их.

Также существует проблема в нехватке высококвалифицированных кадров менеджмента. Устранить эту проблему можно, основываясь на одной из сильных сторон ОАО «Ростелеком», а именно - на накопленном опыте и компетентности сотрудников, путем соответствующей подготовки и переобучения персонала, повышения квалификации работников.

Данная проблема содержит в себе еще одну - это обслуживание клиентов. Хотя за последние годы существует большое количество абонентов, качество обслуживание может быть лучше. В связи с данной проблемой можно сделать вывод, что персонал не заинтересован в решении задач, поставленных перед компанией. Из этого можно сделать вывод, что ОАО "Ростелеком" сталкивается с многочисленными проблемами в процессе деятельности компании. Основной и наиболее значимой проблемой являются финансовые трудности.

Помимо этого, существует препятствие в виде нехватки высококвалифицированных кадров, которое плавно переходит в другой вопрос - это усовершенствование и улучшение системы обслуживание клиентов.

Ещё одним из предметов обсуждения является стабильность компании, которая имеет достаточно огромное количество конкурентов, поэтому необходимо постоянно модернизировать и вводить новшества, для устранения соперников и повышения эффективности производства. Все проблемы требуют решительных действий ОАО «Ростелеком». В связи с этим компании нужно активно работать над тем, чтобы бизнес «Ростелекома» на всех уровнях соответствовал принципам устойчивого развития.


Для того, чтобы преодолеть существующие проблемы, с которыми сталкивается в процессе деятельности ОАО «Ростелеком», возможно применить следующие меры:

-Строительство современной высокоскоростной сетевой инфраструктуры на базе оптоволоконных технологий. Одно из главных преимуществ Компании перед конкурентами - мощная разветвленная телекоммуникационная сеть, охватывающая все регионы Российской Федерации. Сегодня на телекоммуникационном рынке доступны самые современные инновационные решения, происходит смена очередного технологического цикла, поэтому в условиях возрастающей потребности в качественных и современных услугах связи крайне важно сохранить и приумножить то технологическое преимущество, которым Компания обладает, обслуживая миллионы российских домохозяйств. Необходимо максимально ускорить процесс модернизации фиксированной сети, что позволит предложить клиентам новые услуги в улучшенном качестве. Это позволит предоставлять клиентам Компании полный спектр современных телекоммуникационных сервисов на скорости до 1 Гб /сек.

-Улучшение качества обслуживания клиентов. Развитие и улучшение клиентского сервиса является ключевой точкой приложения усилий компании. Простота и удобство пользования услугами, возможность решения проблем клиента и получение информационной и консультационной поддержки в любое время и через различные каналы обслуживания (офисы, контактные центры, мультимедийные каналы, функционал самообслуживания) - приоритеты в этом направлении. Компания должна анализировать лучшие практики обслуживания клиентов и внедрять передовые стандартов работы с абонентами (SLA). В первую очередь это касается вопросов скорости подключения услуг, времени дозвона в службу поддержки и т.д. Нужно модернизировать системы эксплуатационной поддержки OSS/BSS (Operation Support System / Business Support System). Это позволит оптимизировать учёт и планирование телекоммуникационных ресурсов, например, номерных емкостей и трафика даст возможность управлять предоставлением услуг, показателями и уровнем их качества, а также контролировать мошенничество на уровне телекоммуникационных данных.

-Предложение не имеющих аналогов по своим рыночным характеристикам пакетов услуг, а также привлекательной тарифной линейки. Компания обладает уникальными, на российском рынке, возможностями для создания наиболее ценного для клиентов набора телекоммуникационном услуг. Ценность выражается в оптимальном соотношении стоимости и наполнения пакетного предложения услугами связи, интернета и цифрового телевидения. Речь идет не только о технических характеристиках услуг, таких как скорость передачи данных, но также о качестве и релевантности предоставляемого контента и о клиентской поддержке. Масштаб деятельности компании позволяет совместно с правообладателями разрабатывать и предлагать клиентам уникальные и экономически привлекательные продукты.



-Повышение операционной эффективности. Нужно сократить затраты в фиксированном сегменте «Ростелекома». Сокращение затрат станет возможным вследствие модернизации и ухода от наложенных сетей, централизации и сокращения уровней управления в компании, оптимизации системы закупок, высвобождения и сокращения затрат на эксплуатацию недвижимости.

-Построение новой организационной структуры. Важным резервом для роста и повышения эффективности является качество администрирования. Компании необходимо стремиться к радикальному улучшению бизнес-процессов, упрощению структуры управления, повышению вовлеченности персонала в решение стоящих перед компанией задач. Особое внимание стоит уделить развитию персонала и привлечению новых высококвалифицированных сотрудников.

Компании нужно уделять большое внимание вопросам социальной политики и расширить объем социальных гарантий для своих сотрудников.

Данные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние ОАО «Ростелеком» и сделать услуги еще более конкурентоспособными. Таким образом, стандартизация и внедрение процесса разработки и внедрения новых продуктов, создание центров компетенции по тестированию новых бизнес-моделей, постоянный обмен лучшими практиками и обеспечение возможности их тиражирования по всем филиалам позволят обеспечить «индустриальный» подход к трансформационным процессам. Компания планирует развивать программы обучения и развития персонала, а также реформировать систему премирования с целью мотивации на результаты бизнеса, поощрения лучших идей и повышения лояльности сотрудников.

Заключение


Изучив и проанализировав основную экономическую и методическую литературу по данной проблеме, можно утверждать, что анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

Для повышения эффективности производства ОАО «Ростелеком» и ее коммерческого успеха в ходе работы были сформулированы следующие рекомендации:

-Строительство современной высокоскоростной сетевой инфраструктуры на базе оптоволоконных технологий

-Улучшение качества обслуживания клиентов

-Повышение операционной эффективности.

-Повышение операционной эффективности

-Построение новой организационной структуры

Можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Он улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.


Цель данной курсовой работы была достигнута, так как были рассмотрены элементы внутренней и внешней среды организации, находящихся в постоянном взаимодействии.

Для раскрытия данной темы в ходе работы были выполнены поставленные задачи:

  1. Определено понятие внутренней среды предприятия и ее структуре

  1. Определена сущность и структура внешней среды предприятия

  2. Определены методы анализа внутренней и внешней среды организации

  3. Дана краткая характеристика ОАО «Ростелеком»

  4. Дана оценка факторам внутренней и внешней среды ОАО «Ростелеком»

  5. Предложены пути повышения эффективности деятельности предприятия с учетом факторов внутренней и внешней среды ОАО «Ростелеком»

Список использованных источников


1.Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие. / Д. В. Арутюнова. - М. : ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.

2.Баландина, Т. А. Совершенствование организационной культуры на российских предприятиях [Текст]: Проблемы теории и практики управления / Т. А. Баландина, 2011. - 79 с.

3.Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / И. Н. Герчикова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 511 с.

4.Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст]: учеб. Пособие / Л. А. Дробышева. - М.: Дашков и К, 2009. - 152 с.

5.Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / В. В. Коршунов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2014

6.Лафта, Дж. К. Теория организации [Текст]: учебное пособие / Дж. К. Лафта, - М., 2010 г. - 416 с.

7.Мокия, М. С. Экономика фирмы [Текст]: учебник и практикум для бакалавров / М. С . Мокия - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2015

8.Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник / З. П. Румянцева, - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 304 с.

9.Шапкин, И. Н. Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавров / И. Н. Шапкин. - под общ. редак. И. Н. Шапкина. - М. : Издательство Юрайт, 2013. - 82 с.

10.Астахова Н. И., Менеджмент [Текст] / Н. Астахова, Г. Москвитина - М. : Юрайт, 2014

11.Бородушко, И. В. Основы менеджмента [Текст] / И. Бородушко, В. Лукашевича. - учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 271 с.

12.PEST-анализ [Электронный ресурс] // Центр маркетинговых компетпнций - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/PEST-B7