Файл: Содержание Введение 3 Глава Теоретические основы проектного и инновационного менеджмента 5 Глава Практическая область применения методологии управления инновационными .doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для решения возникших вопросов был создан проект по созданию крупнейшего в Европе электронного хранилища книг в рамках реализации концепции Национальной электронной библиотеки.
Национальная электронная библиотека включает в себя сеть локальных общественно-популярных электронных библиотек (например, электронную библиотеку Санкт-Петербурга, Государственную публичную техническо-научную библиотеку России и другие), объединенных единым интерфейсом, поисковой системой и базой пользователей.
В хранилище Национальной электронной библиотеки вошли редкие книги и рукописи, ноты, периодические издания, собранные со всех библиотек России. Также в нем хранятся книги Президентской библиотеки и электронные библиотеки диссертаций.
Была поставлена задача создания электронного оборудования, вмещающего запланированный объём информации, а именно три миллиона книг, с целью перевода накопленными Российскими библиотеками информации в электронную форму путём оцифрования, а так же обеспечить надежность хранения данных.
Одной из главных задач, было сохранение исторической ауры Дома Пашкова (Дом Пашко́ва - одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке), которому уже 250 лет, и, в то же время, чтобы нашим читателям были доступны самые современные средства доступа к информации.
Читатели могут получить доступ к оцифрованным книгам из хранилища в специально оборудованных залах РГБ, где им выдадут ноутбуки, через которые они войдут в электронную сеть библиотеки. Так же, всем желающим посетить самую крупную библиотеку страны, обладающую огромными фондами, достаточно всего лишь иметь доступ в Интернет.
Актуальность проекта.
Процесс оцифрования книг необходим по нескольким причинам:
Книга, которая много раз выдается на руки читателям, приходит в негодность, особенно если она старая. Поэтому, оцифровывая издания, данный проект «спасает» книги. Второй причиной, является то, что электронное хранилище позволяет сократить время доставки и поиска информации. Скорость доставки книги в оцифрованном виде - несколько минут, а печатный экземпляр после заказа читателя доставляется ему в лучшем случае через полтора часа. Третьей причиной, и на мой взгляд одной из основных, стало то, что благодаря данному проекту в свободном электронном доступе вниманию читателей будут представлены те экземпляры редких книг, диссертаций, карт и газет, которые раньше были доступны лишь определённому кругу лиц.
Цели проекта.
В рамках реализации концепции Национальной Электронной библиотеки было необходимо создать технологическую платформу для производства, хранения, организации и распространения информации.
Задачи проекта.
Перевод накопленной российскими библиотеками информации в электронную форму, организация доступа к источникам информации.
2.1 Планирование проекта.
Декомпозиция работ.
Для нужд управления проектом необходимо провести структурную декомпозицию работ, т.е. разбить проект на процессы и операции для того, чтобы полностью определить, поставленные перед командой проекта, задачи и контролировать процесс их выполнения и достижения поставленной цели проекта.
Таблица №1 (Таблица декомпозиции проекта).
Начальная фаза | Промежуточная фаза | Планирование | Проектирование | Реализация и тестирование | Внедрение |
1.1 Инициация проекта (формирование целей проекта) | 2.1 Разработка технического задания | 3.1 Формирование плана проекта | 4.1 Разработка архитектуры системы | 5.1 Разработка и тестирование программных компонентов системы | 6.1 Презентации, обучение |
1.2. Анализ требований и постановка задачи (обследование) | | 3.2 Разработка плана внедрения | 4.2 Разработка технического проекта решений | 5.2 Поставка и монтаж оборудования | 6.2. Проведение предварительных испытаний |
1.3 Планирование и оценка временных и стоимостных затрат | | 3.3 Анализ конъюнктуры поставщиков IT-оборудования | 4.3 Разработка спецификации | 5.3 Отладка программного комплекса у заказчика (в промышленной среде) | 6.3 Проведение опытной эксплуатации |
| | | 4.4 Подготовка программы и методики испытаний | 5.4 Разработка пользовательской и эксплуатац. документации проекта | 6.4 Доработка системы |
| | | | | 6.5 Проведение приемо-сдачных испытаний системы, подписание акта. |
Исходя из вышеизложенной схемы, видно, что проект будет реализован в несколько этапов. Ниже описывается подробно каждый из этапов жизненного цикла проекта:
-
Начальная фаза:
-
Инициация проекта (формирование целей проекта) - формулируются цели проекта, бизнес-основания его выполнения, намечаются основные контуры системы, задаются границы проекта. Эти результаты отражаются в концепции проекта или ином аналогичном документе. Также в рамках данного подэтапа формируется ядро проектной команды. -
Анализ требований и постановка задачи (обследование) - осуществляется обследование объекта автоматизации, описание бизнес-процессов, сбор и документирование требований к Системе. -
Планирование и оценка временных и стоимостных затрат - на этом этапе, с учётом полученных данных при детализации требований (п.1.2) осуществляется до уровня, когда можно с достаточной достоверностью сделать оценку стоимости проекта, сформировать первый вариант плана проекта, оценить потребность в ресурсах для выполнения проекта.
-
Промежуточная фаза:
-
Разработка технического задания - перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком в письменном виде, документально оформленных и выданных исполнителю.
-
Фаза планирования:
3.1 Формирование плана проекта, как основы соглашения проектной команды с Заказчиком, проектной команды внутри себя и проектной команды с Компанией о способах, этапах, сроках и стоимости достижения заявленных целей проекта. Планирование работ по проекту находится в тесной взаимосвязи с анализом требований к системе. Выявление новых требований, уточнение деталей требований, их приоритетов может привести к переоценке очередности работ по проекту, трудоемкости работ, переоценке стоимости и т.д. Поэтому на фазе планирования уточнение требований продолжается с высокой интенсивностью.
3.2 Разработка плана внедрения - организация проекта, его структура… группа внедрения разрабатывает детальный проектный план, специально предназначенный для эффективного внедрения.
3.3 Анализ конъюнктуры поставщиков IT-оборудования - выбор поставщика оборудования для создания системы хранения данных.
-
Фаза проектирования:
-
Разработка архитектуры системы - представление системы программного обеспечения, процесс, посвященный эффективной разработке проекта данной системы. Это представление, которое даёт информацию о компонентах составляющих систему, о взаимосвязях между этими компонентами и правилах, регламентирующих эти взаимосвязи.
-
Разработка технического проекта решений - является разработка вариантов технических решений структуры построения системы хранения данных и выбор соответствующего оптимального механизма её работы. На данном этапе могут быть разработаны прогрессивные и экономичные решения ведения работ, учитывающие реальные возможности команды проекта. -
Разработка спецификации - разработка перечня оборудования и его составляющих в рамках построения полной системы хранения. -
Подготовка программы и методики испытаний - они подготавливаются на основании технического задания, стандартизированных или типовых методик и различных нормативных актов, регламентирующих ход испытаний и процесс подготовки к ним. Программа испытаний включает перечень планирующихся проверок, которые будут осуществляться непосредственно в ходе испытаний, их задачи и оценки. Эти проверки должны раскрыть, насколько объект испытаний отвечает требованиям технического задания.
-
Реализация и тестирование:
-
Разработка и тестирование программных компонентов системы - тестирование реализованного решения осуществляется в соответствии с планом тестирования. В рамках первого подэтапа (реализация решения) осуществляется создание, отладка и тестирование новых элементов функциональности. Завершением подэтапа является окончание активной реализации в проекте (все модули и блоки переведены на тестирование). В рамках второго подэтапа реализация новой функциональности не производится, выполняется только поиск, исправление ошибок, и доводка реализованного решения до нужного качества. -
Поставка и монтаж оборудования - закупка и установка ранее согласованного перечня оборудования (в соответствии с п.4.3) у выбранного поставщика (п.3.3). -
Отладка программного комплекса у заказчика (в промышленной среде) - проведение пуско-наладочных работ системы. -
Разработка пользовательской и эксплуатационной документации проекта - на данном этапе создается пользовательская и эксплуатационная документация проекта. Рекомендуется распределить работу таким образом, чтобы на ранних стадиях этапа создавать части документации, некритичные к внешнему виду (интерфейсу) приложения или к специфическим функциям, которые могут не войти в итоговый релиз. Кроме того, рекомендуется учесть и проверить факт реализации требований.
-
Фаза внедрения:
-
Презентации, обучение - составление краткой презентации функциональных возможностей новой версии, а так же лекционных курсов и практических занятий в соответствии с планами и методикой обучения. -
Проведение предварительных испытаний - проведение испытаний системы совместно с обучением персонала. -
Проведение опытной эксплуатации - проведение испытаний системы, фиксируя замечания, связанные с несоответствием продукта требованиям пользователей, с некорректной, по мнению пользователей, работой приложения. Формируется перечень доработок системы в соответствии с планами проекта, замечаниями и определенными границами проекта. -
Доработка системы - доведение внедряемой системы до итоговой версии, с учётом перечня доработок. -
Проведение приемо-сдачных испытаний системы, подписание акта - проведение испытаний итоговой версии системы. Подписание с Заказчиком акта сдачи-приемки работ.
Для нужд управления проектом необходимо построить сетевой график, по данным предоставленным в следующей таблице №2:
Код работы | Предшественники | Длительность |
1.1 | - | 7 |
1.2 | 1.1 | 10 |
1.3 | 1.2 | 3 |
2.1 | 1.3 | 15 |
3.1 | 2.1 | 4 |
3.2 | 3.1 | 2 |
3.3 | 3.1 | 1 |
4.1 | 3.2; 3.3 | 5 |
4.2 | 4.1 | 20 |
4.3 | 4.2 | 5 |
4.4 | 4.2 | 7 |
5.1 | 4.3; 4.4 | 90 |
5.2 | 5.1 | 75 |
5.3 | 5.4; 5.2 | 15 |
5.4 | 5.1 | 15 |
6.1 | 5.3 | 4 |
6.2 | 5.3 | 2 |
6.3 | 5.3 | 20 |
6.4 | 6.1; 6.2; 6.3 | 15 |
6.5 | 6.4 | 3 |