Файл: Рабочая программа дисциплины б. 34. 02 маркшейдерские работы при производстве открытых горных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

6.1

В рамках изучения дисциплины предусмотрены:

-лекции;

-практические занятия, во время которых обсуждаются вопросы лекций, домашних заданий, проводятся аудиторные самостоятельные работы, делаются устные сообщения по теме занятия и т.д.;

-самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, контрольных работ, работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой, подготовка к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации;

-консультирование студентов по вопросам учебного материала, написания тезисов и др.

6.2

Реализация программы предполагает использование интерактивных форм проведения практических занятий. Проведение практических занятий подразумевает обучение, построенное на групповой совместной деятельности студентов. В рамках изучения дисциплины могут использоваться следующие формы интерактивной работы:

-лекция-консультация.



7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочей программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации), формы оценочных средств и критерии оценивания всех видов формируемых компетенций.

7.1. Аннотация оценочных средств по учебной дисциплине

Виды контроля

Формы оценочных

средств

Критерии оценивания

Текущий контроль

1

Контрольная работа

Задания к контрольной работе

Зачтено/не зачтено

2

Собеседование

Вопросы по темам/разделам

Зачтено/не зачтено

Промежуточная аттестация

3

Экзамен

Вопросы к экзамену

Оценка


Критерии оценки промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Оценка

«отлично», «зачтено»

Обучающийся показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплине, но и прослеживает междисциплинарные связи. Умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, принимать соответствующие решения. Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, хорошим языком, аргументировано, уместно используется информационный и иллюстрированный материал (примеры из практики, таблицы и т.д.). На вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу.

Оценка

«хорошо», «зачтено»

Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускаются некоторые погрешности.

Оценка «удовлетворительно», «зачтено»

Обучающийся показывает не достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, не в полном объеме владеет практическими навыками, чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает не достаточно глубокие знания.

Оценка «неудовлетворительно», «не зачтено»

Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные вопросы или затрудняется с ответом



8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Основная литература

1

Геодезия и маркшейдерия [Текст] : учебник для вузов / В.Н.Попов, В.А.Букринский, П.Н.Бруевич и др.; под ред.В.Н.Попова, В.Н.Букринского. — 4-е изд., стер. — Москва : Изд-во "Горная книга", 2017. — 456 с.

2

Чекалин, С. И.  Геодезия в маркшейдерском деле [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. И. Чекалин. — Москва : Акад.Проект, 2012 ; Москва: Парадигма, 2012. — 543 с. — (Gaudeamus : библиотека геодезиста и картографа).

3

Геодезическая практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.Ф. Азаров [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 288 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/65947.

8.2. Дополнительная литература

4

Маркшейдерское дело. В 2-х ч. [Текст] : учеб. для вузов / под ред. И.Н. Ушакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Недра, 1989. — (Высшее образование).

Ч. 1. — 310 с.

Ч. 2. — 436 с.

5

Дементьев, В. Е. Современная геодезическая техника и ее применение [Текст]: учеб. пособие для вузов. — Москва : Акад. Проект, 2008. — 590 с. — (Фундаментальный учебник).

6

Попов В.Н. Комментарии к инструкции по производству маркшейдерских работ [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Н.Попов, В.Н.Сученко, С.В.Бойк. — Москва : Изд-во "Горная книга", 2011. — 271 с.

8.3. Информационные электронно-образовательные ресурсы

7

Электронная библиотечная система «БиблиоТех. Издательство КДУ». https://mgri-rggru.bibliotech.ru

8

Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»/ колл. Инженерно-технические науки (ТюмГУ) www.e.lanbook.com

9

Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Локальная информационно-правовая система

10

Электронно-библиотечная система «eLibrary» / Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «РУНЭБ» (RU)

11

Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» / www.biblio-online.ru



9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы

Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы

Перечень лицензионного программного обеспечения.

Реквизиты подтверждающего

документа

Аудитория №411 Лаборатория Маркшейдерского дела для проведения лекций, практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации.

40 посадочных мест учебная мебель, демонстрационное оборудование, интерактивная доска InterWrite Board, проектор Acer, рабочая станция, колонки Genius, доступ к Internet.

-Кипригель НК (с рейками, штативами, планшет, зонт).

-Комплект геодезической спутниковой системы из 2-х приемников Promark-II.

-Лазерный дальномер Laica Disto D3A (дальномер, батарея, кобура, ремешок).

-Планиметр.

-Светодальномер СМ-5.

-учебные топографические карты.

-теодолиты 2Т30.

-теодолиты 4Т30Л.

-теодолит 2Т5 .

-теодолиты 2Т5К.

-теодолиты 3Т5КП.

-теодолит 3Т2КП.

-теодолит 2Т2.

-теодолит 2Т30П.

-нивелир 4Н2КЛ с насадкой НОМ.

-нивелир оптико-механический В21-31

-нивелиры Н3 (с рейками и штативами).

-нивелиры Н3 КЛ.

-нивелиры 2Н10КЛ.

-нивелиры 3Н5Л.

-нивелир Н10 (с рейками и штативами)

-нивелир 3Н 3КЛ.

-нивелиры Н10 КЛ.

-нивелир Н05.

-рейки нивелирные РИЗООО.

-тахеометр Trimble 3305DR.

Microsoft Win7Pro x64 SP1 – договор пожертвования от 27 апреля 2015 года.




10. Программное обеспечение, которое может использоваться

при изучении дисциплины



Наименование программного обеспечения

Документы, подтверждающие

право использования ПО

1

Microsoft Win7Pro x64 SP1


Договор пожертвования от 27 апреля 2015 года

2

Open Office

Бесплатное ПО

3

Microsoft Office

Сублицензионный контракт № 99 от 31.10.17 (office pro 16)



11. Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ

Адаптированная программа разрабатывается при наличии заявления со стороны обучающегося (родителей, законных представителей) и медицинских показаний (рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Для инвалидов адаптированная образовательная программа разрабатывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.


Приложение № 1

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.34.02 МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ

1. Перечень компетенций с указанием этапов

формирования и планируемых результатов обучения


Код компетенции (или ее части)

Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции посредством формирования знаний, умений, навыков)

Этапы формирования компетенции (разделы (темы) дисциплины или модуля и их наименование)

ФОС

(средства оценивания)

ОПК 7

Знать: способы и методы обработки данных с применением компьютерных технологий.

Раздел 1-11

Контрольная работа
Собеседование

Уметь: работать с программными средствами общего и специализированного назначения.

Раздел 1-11

Владеть: основами современной вычислительной техникой; методами и способами обработки информации с применением компьютерных программ; научно-технической информацией (ГОСТ) и нормативной документацией

Раздел 1-11

ПСК 4-1

Знать: методы выполнения маркшейдерских и геодезических работ, временные характеристики состояния земной поверхности и недр, относительные и абсолютные методы определения возраста горных пород, стратиграфическую и геохронологическую шкалы.

Раздел 1-11

Контрольная работа
Собеседование

Уметь: определять и систематизировать временные характеристики состояния земной поверхности и недр, строить стратиграфическую и геохронологическую шкалы.

Раздел 1-11

Владеть: относительными и абсолютными методами определения возраста горных пород, методами построения стратиграфической и геохронологической шкалы.

Раздел 1-11

ПСК 4-2

Знать: принципы планирования горных работ; основы маркшейдерского контроля состояния горных выработок, зданий, сооружений и земной поверхности.

Раздел 1-11

Контрольная работа
Собеседование

Уметь: осуществлять контроль состояния земной поверхности, зданий и сооружений; выполнять планирование развития горных работ.

Раздел 1-11

Владеть: методами безопасного ведения и планирования горных работ; методами инструментальных наблюдений за состоянием горных выработок, зданий, сооружений и земной поверхности.

Раздел 1-11

Промежуточная аттестация

Вопросы к экзамену




2. Перечень оценочных средств




п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного

средства

Представление

оценочного средства в ФОС

Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости

1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме и разделу.

Комплект контрольных заданий

2

Собеседование

Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

Вопросы по

темам/разделам дисциплины

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации

3

Экзамен

Служит для оценки работы студента в течение семестра и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам зачета выставляется «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Перечень вопросов к экзамену


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Старооскольский филиал

федерального государственного бюджетного учреждения

высшего образования

«Российский государственный геологоразведочный университет имени

Серго Орджоникидзе»

(СОФ МГРИ)
Кафедра Горного дела, экономики и природопользования

Дисциплина маркшейдерские работы при производстве

открытых горных работ
Вопросы к экзамену (ОПК 7, ПСК 4-1, ПСК 4-2)