Файл: Рабочая программа дисциплины б. 34. 02 маркшейдерские работы при производстве открытых горных работ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ | |
6.1 | В рамках изучения дисциплины предусмотрены: |
-лекции; | |
-практические занятия, во время которых обсуждаются вопросы лекций, домашних заданий, проводятся аудиторные самостоятельные работы, делаются устные сообщения по теме занятия и т.д.; | |
-самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, контрольных работ, работа с учебниками, иной учебной и учебно-методической литературой, подготовка к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации; | |
-консультирование студентов по вопросам учебного материала, написания тезисов и др. | |
6.2 | Реализация программы предполагает использование интерактивных форм проведения практических занятий. Проведение практических занятий подразумевает обучение, построенное на групповой совместной деятельности студентов. В рамках изучения дисциплины могут использоваться следующие формы интерактивной работы: -лекция-консультация. |
7. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||
Рабочей программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации), формы оценочных средств и критерии оценивания всех видов формируемых компетенций. | |||||
7.1. Аннотация оценочных средств по учебной дисциплине | |||||
Виды контроля | Формы оценочных средств | Критерии оценивания | |||
Текущий контроль | |||||
1 | Контрольная работа | Задания к контрольной работе | Зачтено/не зачтено | ||
2 | Собеседование | Вопросы по темам/разделам | Зачтено/не зачтено | ||
Промежуточная аттестация | |||||
3 | Экзамен | Вопросы к экзамену | Оценка |
Критерии оценки промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценка «отлично», «зачтено» | Обучающийся показывает не только высокий уровень теоретических знаний по дисциплине, но и прослеживает междисциплинарные связи. Умеет увязывать знания, полученные при изучении различных дисциплин, анализировать практические ситуации, принимать соответствующие решения. Ответ построен логично, материал излагается четко, ясно, хорошим языком, аргументировано, уместно используется информационный и иллюстрированный материал (примеры из практики, таблицы и т.д.). На вопросы отвечает кратко, аргументировано, уверенно, по существу. |
Оценка «хорошо», «зачтено» | Обучающийся показывает достаточный уровень профессиональных знаний, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений, имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности. Ответ построен логично, материал излагается хорошим языком, привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускаются некоторые погрешности. |
Оценка «удовлетворительно», «зачтено» | Обучающийся показывает не достаточный уровень знаний учебного и лекционного материала, не в полном объеме владеет практическими навыками, чувствует себя неуверенно при анализе междисциплинарных связей. В ответе не всегда присутствует логика, аргументы привлекаются недостаточно веские. На поставленные вопросы затрудняется с ответами, показывает не достаточно глубокие знания. |
Оценка «неудовлетворительно», «не зачтено» | Обучающийся показывает слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций. Не может привести примеры из реальной практики. Неуверенно и логически непоследовательно излагает материал. Неправильно отвечает на поставленные вопросы или затрудняется с ответом |
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | |
8.1. Основная литература | |
1 | Геодезия и маркшейдерия [Текст] : учебник для вузов / В.Н.Попов, В.А.Букринский, П.Н.Бруевич и др.; под ред.В.Н.Попова, В.Н.Букринского. — 4-е изд., стер. — Москва : Изд-во "Горная книга", 2017. — 456 с. |
2 | Чекалин, С. И. Геодезия в маркшейдерском деле [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. И. Чекалин. — Москва : Акад.Проект, 2012 ; Москва: Парадигма, 2012. — 543 с. — (Gaudeamus : библиотека геодезиста и картографа). |
3 | Геодезическая практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б.Ф. Азаров [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 288 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/65947. |
8.2. Дополнительная литература | |
4 | Маркшейдерское дело. В 2-х ч. [Текст] : учеб. для вузов / под ред. И.Н. Ушакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Недра, 1989. — (Высшее образование). Ч. 1. — 310 с. Ч. 2. — 436 с. |
5 | Дементьев, В. Е. Современная геодезическая техника и ее применение [Текст]: учеб. пособие для вузов. — Москва : Акад. Проект, 2008. — 590 с. — (Фундаментальный учебник). |
6 | Попов В.Н. Комментарии к инструкции по производству маркшейдерских работ [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.Н.Попов, В.Н.Сученко, С.В.Бойк. — Москва : Изд-во "Горная книга", 2011. — 271 с. |
8.3. Информационные электронно-образовательные ресурсы | |
7 | Электронная библиотечная система «БиблиоТех. Издательство КДУ». https://mgri-rggru.bibliotech.ru |
8 | Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»/ колл. Инженерно-технические науки (ТюмГУ) www.e.lanbook.com |
9 | Информационно-правовое обеспечение «Гарант». Локальная информационно-правовая система |
10 | Электронно-библиотечная система «eLibrary» / Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «РУНЭБ» (RU) |
11 | Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ» / www.biblio-online.ru |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа |
Аудитория №411 Лаборатория Маркшейдерского дела для проведения лекций, практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. | 40 посадочных мест учебная мебель, демонстрационное оборудование, интерактивная доска InterWrite Board, проектор Acer, рабочая станция, колонки Genius, доступ к Internet. -Кипригель НК (с рейками, штативами, планшет, зонт). -Комплект геодезической спутниковой системы из 2-х приемников Promark-II. -Лазерный дальномер Laica Disto D3A (дальномер, батарея, кобура, ремешок). -Планиметр. -Светодальномер СМ-5. -учебные топографические карты. -теодолиты 2Т30. -теодолиты 4Т30Л. -теодолит 2Т5 . -теодолиты 2Т5К. -теодолиты 3Т5КП. -теодолит 3Т2КП. -теодолит 2Т2. -теодолит 2Т30П. -нивелир 4Н2КЛ с насадкой НОМ. -нивелир оптико-механический В21-31 -нивелиры Н3 (с рейками и штативами). -нивелиры Н3 КЛ. -нивелиры 2Н10КЛ. -нивелиры 3Н5Л. -нивелир Н10 (с рейками и штативами) -нивелир 3Н 3КЛ. -нивелиры Н10 КЛ. -нивелир Н05. -рейки нивелирные РИЗООО. -тахеометр Trimble 3305DR. | Microsoft Win7Pro x64 SP1 – договор пожертвования от 27 апреля 2015 года. |
10. Программное обеспечение, которое может использоваться при изучении дисциплины | ||
№ | Наименование программного обеспечения | Документы, подтверждающие право использования ПО |
1 | Microsoft Win7Pro x64 SP1 | Договор пожертвования от 27 апреля 2015 года |
2 | Open Office | Бесплатное ПО |
3 | Microsoft Office | Сублицензионный контракт № 99 от 31.10.17 (office pro 16) |
11. Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ |
Адаптированная программа разрабатывается при наличии заявления со стороны обучающегося (родителей, законных представителей) и медицинских показаний (рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Для инвалидов адаптированная образовательная программа разрабатывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. |
Приложение № 1
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.34.02 МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАБОТЫ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ
1. Перечень компетенций с указанием этапов
формирования и планируемых результатов обучения
Код компетенции (или ее части) | Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции посредством формирования знаний, умений, навыков) | Этапы формирования компетенции (разделы (темы) дисциплины или модуля и их наименование) | ФОС (средства оценивания) |
ОПК 7 | Знать: способы и методы обработки данных с применением компьютерных технологий. | Раздел 1-11 | Контрольная работа Собеседование |
Уметь: работать с программными средствами общего и специализированного назначения. | Раздел 1-11 | ||
Владеть: основами современной вычислительной техникой; методами и способами обработки информации с применением компьютерных программ; научно-технической информацией (ГОСТ) и нормативной документацией | Раздел 1-11 | ||
ПСК 4-1 | Знать: методы выполнения маркшейдерских и геодезических работ, временные характеристики состояния земной поверхности и недр, относительные и абсолютные методы определения возраста горных пород, стратиграфическую и геохронологическую шкалы. | Раздел 1-11 | Контрольная работа Собеседование |
Уметь: определять и систематизировать временные характеристики состояния земной поверхности и недр, строить стратиграфическую и геохронологическую шкалы. | Раздел 1-11 | ||
Владеть: относительными и абсолютными методами определения возраста горных пород, методами построения стратиграфической и геохронологической шкалы. | Раздел 1-11 | ||
ПСК 4-2 | Знать: принципы планирования горных работ; основы маркшейдерского контроля состояния горных выработок, зданий, сооружений и земной поверхности. | Раздел 1-11 | Контрольная работа Собеседование |
Уметь: осуществлять контроль состояния земной поверхности, зданий и сооружений; выполнять планирование развития горных работ. | Раздел 1-11 | ||
Владеть: методами безопасного ведения и планирования горных работ; методами инструментальных наблюдений за состоянием горных выработок, зданий, сооружений и земной поверхности. | Раздел 1-11 | ||
Промежуточная аттестация | Вопросы к экзамену |
2. Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости | |||
1 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме и разделу. | Комплект контрольных заданий |
2 | Собеседование | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам/разделам дисциплины |
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации | |||
3 | Экзамен | Служит для оценки работы студента в течение семестра и призван выявить уровень, прочность и систематичность полученных им теоретических и практических знаний, приобретения навыков самостоятельной работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач. По итогам зачета выставляется «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». | Перечень вопросов к экзамену |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Старооскольский филиал
федерального государственного бюджетного учреждения
высшего образования
«Российский государственный геологоразведочный университет имени
Серго Орджоникидзе»
(СОФ МГРИ)
Кафедра Горного дела, экономики и природопользования
Дисциплина маркшейдерские работы при производстве
открытых горных работ
Вопросы к экзамену (ОПК 7, ПСК 4-1, ПСК 4-2)