Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2. Проект автоматизации компании «Найк Россия»
На сегодняшний день рынок спортивных товаров в мире считается одним из самых крупных — по оценкам экспертов его объем в последнее время приближается к 100 миллиардам долларов в год. Емкость российского рынка спортивной одежды составляет около 1,3 миллиарда долларов и, по мнению Всемирной федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), в ближайшие 10 лет вырастет на 300 %.
Среди факторов, объясняющих положительную динамику на рынке спортивной индустрии в России и позволяющих экспертам считать его одним из ключевых в Европе, выделяют большое количество потенциальных покупателей, недостаточную насыщенность товарами, формирование рыночной инфраструктуры, чему способствует и рост числа торговых центров, в каждом из которых есть спортивные отделы. Немаловажным фактором является и увеличивающийся интерес к спорту и активному образу жизни, которые наблюдаются в России.
Одним из безусловных лидеров на российском рынке является американская компания NIKE — крупнейший в мире производитель спортивных товаров, известный более 40 лет.
Политика компании направлена на постоянное расширение географического присутствия — NIKE имеет разветвленную сеть партнеров во всех уголках мира. В России сеть NIKE представляет компания «Найк Россия», открывшая 60 монобрендовых магазинов в 18 крупных городах: Барнауле, Владивостоке, Воронеже, Кемерово, Краснодаре, Красноярске, Москве, Новокузнецке, Новосибирске, Новороссийске, Омске, Самаре, Санкт-Петербурге, Смоленске, Сочи, Таганроге, Хабаровске и Якутске.
Магазины NIKE по всему миру предлагают широкий выбор спортивной одежды, обуви, аксессуаров и предметов инвентаря собственной торговой марки: спортивные сумки, рюкзаки, перчатки, носки, мячи, очки для плавания, купальники. Все товары выполнены из высококачественных материалов NIKE, что позволяет им служить в течение многих лет. Компания NIKE разработала технологии производства одежды, пригодной для использования в любую погоду. Инновационные технологии производства обуви, используемые NIKE, обеспечивают товарные характеристики самого высокого уровня: амортизация, поддержка, лёгкость, сцепление, прочность, воздухопроницаемость, защита, комфорт.
Для эффективного управления существующей франчайзинговой сетью компании «Найк Россия» потребовалась надежная система автоматизации, включающая центральную информационную систему и локальные решения, легко тиражируемые на любое количество объектов сети. Партнером по выполнению проекта была приглашена компания «1С-Рарус», официальный партнер фирмы «1С».
Специально для «Найк Россия» была разработана комплексная система автоматизации: в качестве основы для системы класса HEAD-OFFICE была предложена платформа «1С:Предприятие 8.0», как решение класса FRONT-END — программа «1С-Рарус:Магазин», разработанная на платформе «1С:Предприятие 7.7». Система для центрального офиса создавалась «с нуля» при помощи механизмов типовых конфигураций «1С:Предприятия», а программный продукт «1С-Рарус: Магазин» был адаптирован под специфику торговли товарами NIKE.
Первым этапом проекта стала разработка управленческой информационной базы в центральном офисе и перевод на автоматизированную работу 6 фирменных магазинов. Созданная информационная система объединила более 50 пользователей: менеджмент компании «Найк Россия», кладовщиков распределительного склада, кассиров и продавцов-консультантов в магазинах. В итоге разработанная информационная система позволила легко управлять товарным ассортиментом, логистикой, ценообразованием, системой лояльности клиентов, а также анализировать продажи магазинов напрямую из центрального офиса.
В настоящее время полный каталог товаров загружается в управленческую базу данных прямо из центрального офиса Nike, расположенного вблизи города Амстердама (Нидерланды). В программе выполняется подготовка файлов с коллекциями для загрузки в магазинах — передается полная информация о товарах, штрих-коды, цвето-размерная матрица, более 20 дополнительных аналитических признаков (division, category, genger, age и др.). Из партнерских магазинов еженедельно поступают отчеты о продажах, которые хранятся в базе с различной степенью детализации, что дает возможность быстро строить общие отчеты за длительный период и детальные отчеты с точностью до чека. В системе предусмотрено включение как основных отчетов по анализу продаж (продажи, остатки, усредненные показатели продаж, оборачиваемость товаров), так и дополнительных: анализ посещений, контроль загрузки отчетов о продажах. Система имеет русско- и англоязычный интерфейсы и интегрирована с общеевропейской системой CREST.
С помощью специализированного решения «1С-Рарус:Магазин. NIKE» обеспечено управление магазинами-франчайзи: перемещение товаров на кассу, проведение инвентаризации, выкладка товаров в торговый зал, организация рабочего места продавца и кассира с подключением торгового оборудования, учет продаж по консультантам, работа по упрощенной системе налогообложения.
Организован единый распределительный центр, обеспечивающий распределение товаров по магазинам, учет остатков в разрезе магазинов, в том числе сводную отчетность по поставкам товаров.
Рисунок 3. Схема взаимодействия
В рамках сотрудничества компаний «Найк Россия» и партнера фирмы «1С» компании «1С-Рарус» — до конца 2006 года реализация второго этапа — включение в единую информационную систему уже открытых и новых магазинов. К этому времени количество российских монобрендовых магазинов NIKE превысит отметку в 80 торговых объектов.
2.3. Система управления торговой сетью
Система программ «1С:Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8.0» в самых разнообразных областях:
-
автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д. -
поддержка оперативного управления предприятием; -
автоматизация организационной и хозяйственной деятельности; -
ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность; -
широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета; -
решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа; -
расчет зарплаты и управление персоналом и многие другие.
Программный продукт «1С-Рарус:Магазин», который использует в настоящий момент компания «Найк Россия», позволяет автоматизировать все основные процессы оперативного учета в организациях, занимающихся розничной торговлей:
-
поставка товаров и ведение расчетов с поставщиками; -
ценообразование и складские операции с применением штрих-кодирования; -
управление гибкой системой скидок и наценок при обслуживании розничных покупателей; -
управление движением денежных средств; -
оформление розничных продаж покупателям (физическим лицам) с применением кассовых аппаратов; -
обмен данными с типовыми конфигурациями программ «1С:Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8.0».
Решение использует широкий спектр кассового и штрих-кодового оборудования и может применяться в качестве кассовой программы для организации рабочих мест кассиров-продавцов (POS-систем) с подключенными фискальными регистраторами.
| |
| |
2.4. Внедрение современных компьютерных технологии
Ни одно современное предприятие в борьбе за лидирующие позиции на рынке, представляющем интересы для его производства, не в состоянии сегодня обойтись без использования новейших программных разработок. Особенно остро это ощущается на стадии конструкторско-технологической подготовки производства нового изделия. На этом этапе наибольшая нагрузка, как правило, ложится на инструментальные отделы и цеха. И компания Nike не является здесь исключением.
Несмотря на характерную для западных предприятий узкую специализацию, Nike Inc не только не отказалась от собственного инструментального производства, но напротив, активно его развивает, вкладывая колоссальные средства в оборудование, программное обеспечение и привлечение специалистов.
Nike Inc одна из немногих компаний, уделяющих серьезное внимание разработке новых моделей обуви. Большинство компаний в стремлении максимально сократить сроки подготовки выпуска нового изделия частично или полностью исключили из производственного цикла изготовление каких-либо опытных образцов. Под производственным циклом здесь понимается следующее: физическая модель (а) через замер контрольных точек с использованием измерительной руки Romer (б) и обработку результатов (в) измерений в PowerSHAPE получается математическая модель (г)
а б в г
Рис 4. Производственный цикл.
В то же время, по мнению ведущих специалистов фирмы Nike, изготовление прототипов сейчас более необходимо, чем когда бы то ни было. Это ответственный шаг на пути от новых проектов дизайнеров к изготовлению технологической оснастки. Только благодаря опытным образцам возможен всесторонний анализ нового изделия, цель которого — выявление и устранение недостатков и улучшение качества до промышленного запуска партии в сотнях комбинаций размеров и расцветок.