Файл: Техника безопасности. Бег на короткие дистанции Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие воображения в играх | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.3.1 уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений | ||||
Цель урока | Ученики развивают мышление во время спортивных игр. | ||||
Критерии успеха | Объединяет собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Создание положительного эмоционального настроя. Слова учителя. Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, какова сегодня тема урока? Догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры) Верно. Сегодня у нас урок – игра. Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш! Организующие команды и приемы: - «На первый-второй рассчитайсь!», «В две шеренги становись!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», На месте шагом марш!», «Вперед марш!». Передвижение строевым и гимнастическим шагом двумя колоннами; перестроение из двух | Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. Ученики делятся на группы. | | Гимнастические маты по количеству учащихся | |
середина | Работа над новой темой.
Младшие школьники соревнуются в переносе кубиков с места на место. На двух стульях, расстояние между которыми восемь-десять метров, раскладывает по 5-6 кубиков. По команде учителя ученик берет со стула один кубик и бежит с ним к другому стулу. Здесь он забирает второй кубик, ставит его на первый и несет оба кубика обратно. Этот путь он повторяет еще раз с пирамидкой из трех, а затем из четырех кубиков в руке. Поддерживать рукой можно только нижний- первый кубик, поправлять кубики в пути нельзя. Как только пирамидка из кубиков разрушится, ученик прекращает соревнование и выходит из игры. Когда первый участник закончит соревнование, в него включается следующий. В конце подводится итог- кто в команде занял в этом виде соревнования первое, второе, третье, четвертое и пятое места.
Младшие школьники соревнуются в метании мячей в цель. Цели, в которые нужно метать мячи, могут быть разными- гимнастический обруч, корзина для бумаг. Можно нарисовать мишень из разноцветных концентрических колец, диаметр большего – метр. Расстояние до целей - 5-6 м. каждому дается пять попыток- сколько раз попадет в цель, столько и получит очков.
Для этого соревнования нужен резиновый бинт или жгут. Оба конца бинта соединяются вместе и петля прикрепляется к какой-нибудь достаточно крепкой опоре (столбу, дереву, забору). Соревнующийся входит в образовавшуюся петлю, закрепляет бинт на поясе и пытается его как можно больше растянуть. Отметка делается на земле по пяткам. Кто сумеет растянуть бинт больше других, тот и победил. Определяются места, которые займут соревнующиеся, за каждое место дается соответствующее количество очков.
Младшие школьники соревнуются в прыжках со скакалкой- кто сделает большее число прыжков, не задев скакалки, тот и победил. Определяются места, которые займут участники, и соответствующее число очков. Можно усложнить это условие – вращать скакалку спереди назад, делать по два прыжка за один оборот и т.д.
С линии старта все младшие школьники по команде одновременно бегут до линии финиша (в 10 метрах от старта), поворачиваются, возвращаются назад к линии старта и еще раз, развернувшись, бегут к линии финиша. Здесь учитель отмечает, кто прибежит первым, кто вторым, третьим, четвертым и пятым.
Младшие школьники соревнуются в ходьбе по гимнастическому бревну или гимнастической скамейке. Задача – пройти из конца в конец, развернуться и снова проделать тот же путь.
Из играющих выделяется сторож и Жучка. Остальные- зайцы. На площадке обозначаются с одной стороны – норы зайцев, с другой – огород, а за огородом – дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40-60 см натягивается веревка-забор. Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка – дома. По сигналу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку, оказываются в огороде и начинают скакать с одного места на другое на двух ногах (есть капусту). По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (три хлопка в ладоши), а те убегают в норы, подлезая под веревкой, не касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и «кусает» их (касаясь рукой). Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию гор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем, кто был пойман, затем они вновь присоединяются к играющим. Игра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями, назначаются другие водящие. | Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный.. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. Ленточки по количеству учащихся. | |
Конец Рефлекция | . По методу «Синквейн» осуществляет работу с одаренными детьми. Оценивает работу учащихся. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию. | Ученики составляют пятистишье. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | фишки стикеры |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Развитие воображения в играх | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.5.1 объединять собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Цель урока | Ученики развивают мышление во время спортивных игр. | ||||
Критерии успеха | Объединяет собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Создание положительного эмоционального настроя.) Слова учителя. Обратить внимание на осанку. «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный. Как вы считаете, какова сегодня тема урока? Догадайтесь по следующим словам: У медведя во бору грибы ягоды беру, А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры) Верно. Сегодня у нас урок – игра. Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш! Организующие команды и приемы: - «На первый-второй рассчитайсь!», «В две шеренги становись!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», На месте шагом марш!», «Вперед марш!». Передвижение строевым и гимнастическим шагом двумя колоннами; перестроение из двух | Проявление интереса к материалу изучения. Оценивают правильность выполнения заданий. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер | |
середина | Игра «Стремительный канат». Участники игры встают в круг. Один участник игры берет конец веревки и встает в центр круга. Второй участник берет другой конец веревки и становится за кругом. По сигналу учителя второй игрок держа веревку на высоте 10 см от пола начинает двигаться вокруг круга, а остальные игроки перепрыгивают через веревку. Тот, кто не смог перепрыгнуть и задел веревку, становиться в центр круга, а тот который был в центре, меняется со вторым игроком и становится за круг. | Бежать в максимальном темпе, касаться пальцами боковых линий. За линию не заступать. Проигравшая команда приседает 30 раз. | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство, необходимый инвентарь для игры. | |
Конец Рефлекция | Закрепление урока. Предлагает разноуровневые задания уч общее построение, подведение итогов; - игра на успокоение и восстановление; - Итог урока. Рефлексия. - Покажите, как надо правильно сидеть за партой, поднимать руку, вставать, складывать принадлежности в портфель | Оценки Ошибки Офп | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Игры с элементами баскетбола | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.1.1 определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях | ||||
Цель урока | Применять альтернативные решения; Разрабатывать стратегии и планы. | ||||
Критерии успеха | Соблюдают технику безопасности; Демонстрируют принятие решения в создавшейся ситуации; Разрабатываю стратегии и планы в играх. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | Организационный момент. Приветствие учителя. Знакомство с темой и целями урока. 1. Бег равномерный со сменой лидера. Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3м. По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне бегущих учеников. 2. Общеразвивающие упражнения на месте в парах. 1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное сопротивление, стараются выпрямить каждую из своих рук; 2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки в стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает руки вниз и поднимает их в стороны, второй оказывает сопротивление; 3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п.; 4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. Поочередно наклоны влево и вправо; 5.И. п. - стойка ноги вместе вплотную носками взявшись за руки и отклонившись всем телом назад. Приседание на всей ступне и вставание одновременно вдвоем; | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. | | | |
Середина | 1. Игра «Пастух» На игровой площадке чертится линия - ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные «пастух и овцы», по другую сидит «волк». «Овцы» стоят позади «пастуха», обхватив друг друга за пояс. «Волк» обращается к «пастуху» со словами: «Я волк горный, унесу!» «Пастух» отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. «Пастух», расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли. Обратная связь: Какие вы можете предпринять стратегии и альтернативные решения для достижения цели? Почему важно разрабатывать стратегии в играх? 2. Игра «Попади мячом в обруч». У каждого учащегося в команде мяч и три обруча впереди. Необходимо добежать до специальной отметки и выполняя произвольный бросок попасть мячом в первый обруч, подобрать мяч, вернуться к исходной линии и выполнить бросок во второй обруч и т.д., затем участник подбирает мяч с третьего обруча, обходит конус и возвращается обратно без задания. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и наберет большее количество попаданий. \ Дескрипторы: - Соблюдают технику безопасности; - Разрабатывают свои стратегии; -Проявляютфизические качества. Формативное оценивание. Какую тактику применяли учащиеся, чтобы попасть мячом в обруч? Почему так важно, чувствовать изменения в пространстве? | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Каждый выполняет по три попытки метания. Во время бега темп максимальный. | Взаимооценивание самооценивание | Большое, свободное пространство Свисток для учителя. Предметы для проведения игры. Ссылка на подвижные игры для детей: http://festival.1september.ru/articles/566873/ | |
Конец Рефлеция | Рефлексия вопросами и ответами (карточки): Рефлексия проводится в заключительной части Что нового узнали на уроке? Как метание пригодится в жизни? Как занятия физической культурой влияют на здоровье? Домашнее задание. Подумайте, как можно модернизировать имеющиеся техники метания. | Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||||||
ФИО педагога | | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||
Тема урока | Игры с элементами баскетбола | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.2.6.1 объединять свои творческие способности и идеи с другими для создания новых элементов, которые могут быть переданы в разных ситуациях | ||||||||
Цель урока | Все учащиеся смогут:различать понятия: верхняя и нижняя передачи мяча, ведение мяча, передача мяча от груди и выполнять упражнения с мячом по указанию учителя. Большинство учащихся смогут: применять альтернативные решения при выполнении упражнений, предложенных учителем. Некоторые учащиеся смогут: определять и анализировать свои творческие способности и идеи в выполнении упражнений и предлагать собственные упражнения по теме урока. | ||||||||
Критерии успеха | К концу урока все учащиеся смогут: - различать понятия: верхняя и нижняя передачи мяча, ведение мяча, передача мяча от груди; - выполнять упражнения с мячом по указанию учителя. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Начало | Коллаборативная среда. ПРИЁМ «МЕШОК НАСТРОЕНИЙ» Я начну урок с эмоционального настроя с использованием приёма «Мешок настроений». Предложу учащимся«собрать» плохое настроение в воображаемый пакет и вынести из спортивного зала. Организованное построение класса. ПРИВЕТСТВИЕ НА ТРЁХ ЯЗЫКАХ: -Қайырлы таң – доброе утро – goodmorning. УПРАЖНЕНИЕ –СТАРТЕР «ПРОЙДЁМ ПО СЛЕДАМ» ПРИЁМ «НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА» Я использую универсальный приём ТРИЗ, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный приём позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, так как они узнают тему только после того, как выполнят задание. Деление класса на 3 группы. (Каждый учащийся выбирает след по цвету и отправляется в указанную часть спортивного зала, где необходимо будет выполнить задание, чтобы открыть ключевое слово.) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ МЕТОД ДЖИГСО» Я планирую выполнять данные задания, используя данный метод, так как он предназначен для того, чтобы обучающиеся помогали друг другу учиться. После выполнения задания в группе учитель предлагает выбрать ученика, у которого данное задание получилось лучше всех. Затем этот ученик остаётся в данной группе, а к нему для обучения переходят учащиеся из другой группы. Таким образом каждый учащийся выполняет задания разных групп. (Г) Задание для первой группы – зелёный след (после выполнения задания откроют карточку со слогом – БАС): каждый член группы должен выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо. (Г) Задание для второй группы – красный след (после выполнения задания откроют карточку со слогом – КЕТ): каждый член группы должен выполнить ведение баскетбольного мяча вокруг предметов. (Г) Задание для третьей группы – синий след (после выполнения задания откроют карточку со слогом – БОЛ): в парах необходимо выполнить передачу баскетбольного мяча от груди, двигаясь приставными шагами до середины спортивного зала. ПОЛУЧАЮТ СЛОВО БАСКЕТБОЛ(Произносятся на трёх языках слова: баскетбол, мяч.) ФО - Что вы знаете об игре БАСКЕТБОЛ? - Сейчас вы увидите видеосюжет об этой игре. - Сегодня на уроке проведём соревнование-эстафету, в котором потребуются навыки работы с мячом с прошлых уроков. Объявление темы урока. Постановка целей. | С помощью разрезанных пазлов, класс делится на группы. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство, волейбольный мяч. http://www.studfiles.ru/preview/3551035/ | |||||
.Середина | Разминка. Бег Медленный по кругу, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, приставной шаг Ходьба с выполнением дыхательных упражнений ОРУ в движении 1. И.П.-руки в стороны вращение рук вперёд, назад; 2. на носках, руки вверх, вращения кистями; 3. на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 4.ходьба гусиным шагом Упражнения с мячом. 1.Верхняя передача мяча над собой. (Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения.) 2. Передача мяча от груди. (Передачи выполняются по средней траектории полёта мяча. Обращать внимание на правильное положение рук, кистей и пальцев на мяче, положение ног и их работу при выполнении движения.) 3.Нижняя передача мяча от груди в пол двумя руками. (Следить за согласованностью движений рук и ног.) 4.Ведение мяча с возвращением на свое место и имитацией броска от плеча одной рукой. (Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча».) Уровеньмышления: применение
ФО Эстафеты с элементами баскетбола. Деление класса на 2 команды. (Каждый учащийся вытягивает карточку с номером первой или второй команды.) 1.Ведение мяча с обводкой двух стоек: одну – справа, вторую – слева, ведение до лицевой линии – передача двумя руками от груди в стену, обратно ведение мяча. 2.Перемещение до средней линии выпадами с проносом мяча под ногой, до лицевой линии – бег спиной вперёд с ведением мяча любой рукой, обратно ведение мяча. 3. До средней линии прыжки на двух ногах с мячом между ног, до лицевой линии катим мяч по полу любой рукой, обратно ведение мяча. 4.На средней линии находится капитан команды. До линии нападения – «каракатица» с мячом на животе, с линии нападения, не вставая выполнить передачу двумя руками от груди капитану и встать на место капитана, который, получив мяч, выполняет ведение мяча до лицевой линии и обратно, оббегая на лицевой линии стойку. 5.Игроки с мячом выполняет челночный бег до отметок и передают мяч следующему игроку. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. 6.Ведение мяча до линии, бросок в кольцо, возвращаются бегом с мячом в руках. Определение победителя. ПРИЁМ «ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ» Для подведения итогов соревнования применяю приём «Экспертная комиссия», который позволит задействовать учащихся специальной медицинской группы. Данные учащиеся будут входить в состав жюри и подведут итоги соревнования. ФО | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают тему. Показать, как встать на старт. Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. установка: - быстрое выполнение первого шага - таз высоко не поднимать | Взаимооценивание самооценивание | Большое свободное пространство. http://www.fizkulturaisport.ru/fizvospitanie/teoriya/272-fizicheskie-uprazhneniya-kak-sredstva-fizicheskogo-vospitaniya.html | |||||
Конец Рефлеция | Рефлексия Каждый учащийся выбирает баскетбольный мяч по цвету, который, по его мнению, соответствует оценке работы на уроке и поднимает вверх (зелёный - на уроке было интересно, со всеми заданиями справились легко, жёлтый - на уроке всё былопонятно, не всё получалось сразу, но всё равно справились с заданиями, красный - на уроке многоене получалось, требуется помощь). Таким образом учитель определяет учащихся, которым требуется помощь по теме урока.
| Ученики активно отвечают на вопросы. | | |
Раздел | | ||||
ФИО педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Техника безопасности. Развитие навыков владения мячом | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья. 4.2.8.1 экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия. | ||||
Цель урока | Научить применять различные комплексные упражнения для освоения навыка владения мячом. | ||||
Критерии успеха | Соблюдает технику безопасности при выполнении задания. Демонстрирует правильную технику передачи мяча. Понимает свою роль в двигательных и комбинированных движений. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало | В начале урока учащихся ознакомить с темой урока, цель обучения, целью урока. - сконцентрировать внимания учащихся на уроке - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Наличие спортивной формы. | | Большое свободное пространство. Свисток, секундомер, спортивный инвентарь по необходимости. | |
Середина | Эстафета «Передача мяча». Играющие стоят в двух колоннах, первыми берут по мячу капитаны. После сигнала дети передают мячи друг другу с правой стороны. Получивший мяч последним, обегает колонну и встает впереди. Игра продолжается до тех пор, пока получивший мяч последним не станет последним от первого. Можно передавать мяч справа, слева, над головой, между ног. С ведением мяча последним участником после различных передач. Выигрывает команда, закончившая передачу мяча первой. «Кто быстрее?» Количество играющих- 12-14 учеников.В центре площадки очерчивают круг диаметром 10 - 12 м, а в углах устанавливают стойки для обводки. Играющие с мячами становятся в круг.По сигналу учителя играющие начинают произвольно жонглировать мячом, стараясь, все время видеть учителя. По установленному сигналу (например, руки на пояс у учителя), занимающиеся ведет мяч к ближайшей (любой) стойке, обводят ее и возвращаются в круг. Двое последних (опоздавших) переходят в «зоны совершенствования» и выполняют установленные задания учителя. Игра возобновляется. Победителям объявляется тот, кто останется в кругу один. ) Класс выполняет разминку под быструю ритмичную музыку (5 минут не останавливаясь), предварительно измерив пульс (ЧСС) в покое и записав его. После этого, измеряют рабочий пульс. После двухминутного отдыха измеряют пульс за период восстановления. (К, Г, Д) «Играют все». Класс делится на две группы. Совершенствуют групповые и командные тактические действия и развивают выносливость. Первая команда располагается на площадке, вторая — равномерно за ее боковыми линиями, одна команда — справа, другая слева. Игра в футбол проводится по упрощенным правилам. Игроки первой команды могут взаимодействовать с игроками второй команды и передавать им мяч и получать обратные передачи. Побеждает команда, забившая наибольшее число мячей в ворота соперников. | Соблюдать дистанцию при выполнении беговых упражнений. Быть внимательным на снарядах. Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики самостоятельно выполняют 12-е упражнение. | Взаимооценивание самооценивание | Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности. | |
.Конец Рефлеция | Подведение итогов урока: дать обратную связь учащимся о достижении цели обучения. Рефлексия: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. | Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. | | |