Файл: Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Проведение диагностики личности с использованием диагностик межличностных отношений
Диагностическая анкета «Уровень адаптации студента к университету».
Заполняется преподавателями совместно с классным руководителем/куратором, выставляются баллы от 0 до 5 по шести шкалам. Результаты обрабатывает психолог.
1–я шкала: учебная активность
5 — активно работает на занятиях, часто поднимает руку, отвечает правильно.
4 — на занятиях работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
3 — редко поднимает руку, но отвечает верно.
2 — часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.
1 — пассивен на занятиях, дает отрицательные ответы.
0 — учебная активность отсутствует полностью.
2–я шкала: усвоение программных материалов
5 — правильное и безошибочное выполнение заданий.
4 — единичные ошибки.
3 — нестабильная успеваемость, перепады правильных и ошибочных ответов.
2 — плохое усвоение материалов по одному из предметов.
1 — частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий.
0 — плохое усвоение программных материалов по всем предметам, грубые ошибки и их большое количество.
3–я шкала: поведение на занятиях
5 — добросовестное выполнение всех требований преподавателя, дисциплинирован.
4 — выполняет требования, но иногда отвлекается от занятий.
3 — часто разговаривает с товарищами, не собран.
2 — скован на занятии, напряжен, отвечает мало.
1 — выполняет требования преподавателя частично, вертится, постоянно разговаривает.
0 —на занятии, занимается посторонними делами.
4–я шкала: взаимоотношения с одногрупниками
5 — общителен, легко контактирует с товарищами.
4 — мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.
3 — сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.
2 — предпочитает находиться рядом с одногрупниками, но не вступает с ними в контакт.
1 — замкнут, изолирован от других.
0 — проявляет негативизм по отношению ко всем товарищам.
5–я шкала: отношение к преподавателю
5 — проявляет дружелюбие по отношению к педагогу, часто с ним общается.
4 — дорожит хорошим мнением педагога о себе, стремится выполнять его требования.
3 — старательно выполняет требования педагога, но за помощью чаще обращается к одногрупникам.
2 — выполняет требования формально, старается быть незамеченным.
1 — избегает контакта с педагогом, при общении с ним теряется, смущается.
0 — общение с преподавателем приводит к отрицательным эмоциям, замыкается при любых замечаниях.
6 шкала: эмоции
5 — хорошее настроение, часто улыбается.
4 — спокойное эмоциональное состояние.
3 — эпизодически появляется снижение настроения (цикличность).
2 — отрицательные эмоции преобладают.
1 — депрессивное настроение.
0 — агрессия.
Ключ
30-24 балла — высокий уровень адаптации.
23-18 баллов – средний уровень адаптации.
17-12 баллов — низкий уровень адаптации.
11-0 баллов — дезадаптация — группа риска.
высокий уровень: у таких студентов сформирована учебная мотивация, они активно реализуют себя как в учебной деятельности, так и в общественной жизни колледжа. Дисциплинированы, добросовестно выполняют требования педагогов. У них стабильное эмоциональное состояние, преобладает позитивное настроение. Легко устанавливают контакты с одногрупниками и педагогами;
средний уровень: у таких студентов отношение к обучению характеризуется недостаточной настойчивостью в достижении положительных результатов. Они могут на непродолжительное время отвлекаться на занятиях. В общении малоинициативные. Но в отношениях с педагогами дорожат хорошим мнением о себе. Психоэмоциональное состояние спокойное;
низкий уровень: характеризуется несобранностью, нестабильностью в успеваемости и посещаемости. Все требования такие студенты выполняют формально, собственной инициативы не проявляют. Эпизодически наблюдается снижение настроения;
группа риска: у данной группы студентов наблюдается депрессивное состояние. Такие студенты замкнуты, с одногрупниками и преподавателями редко вступают во взаимоотношения. Успеваемость и посещаемость низкая. Учебная мотивация низкая, на занятиях могут заниматься посторонними делами.
Для получения более полной информации рекомендуется анализ по шкалам.
5. Анализ практической ситуации
Для анализа я выбрала следующую практическую ситуацию.
Из разговора двух молодых мам: «Я считаю, что раз моя дочь растет очень активной, самостоятельной, то с нее и спрашивать надо». «А я думаю, — говорит вторая, — что моя девочка все равно еще дитя. Подрастет, тогда будет делать все сама».
Для решения данной проблемы я провела содержательный анализ разных стилей воспитания и сделать вывод о роли активности ребенка и о его самостоятельности.
Решение. Не правы обе мамы. В ситуации с первой мамой надо иметь в виду, что активным детям в большей степени присуща самостоятельность. Мама ориентируется на это, а также и на то, что с таких детей можно спрашивать, как со взрослых. А ведь дошкольники остаются детьми, их эмоционально-волевое развитие такое же, как у сверстников. Завышенные требования не могут быть ими выполнены. На первом месте остается личная заинтересованность. Активность и любознательность — вот что движет развитием ребенка.
Такие высказывания мам говорят также и о разных стилях общения с детьми. В одном случае дочка может не чувствовать эмоционального тепла, что приведет или к замкнутости, или к равнодушию, а может быть, и к некоторой жесткости. А в другом случае у ребенка не разовьются самостоятельность, ответственность.
6. План работы психолога на неделю
Цель: Содействие в создании благоприятных условий для сохранения психологического здоровья, социального благополучия, профессионально-личностного самоопределения и становления обучающихся вуза.
Задачи:
— содействие личностному развитию, профессиональному самоопределению и становлению обучающихся;
— мониторинг процесса адаптации обучающихся I курса к новым условиям обучения в вузе;
— формирование навыков и умений эффективной адаптации к меняющемся условиям жизнедеятельности у обучающихся «группы риска»;
— мониторинг социально-психологических проблем образовательного пространства, выявление и определение причин их возникновения, путей и средств разрешения;
— профилактика и коррекция отклонений в социальном и психологическом здоровье, личностном развитии обучающихся;
— профилактика: употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики) среди студентов; суицида; совершения противоправных действий; экстремистских и террористических склонностей; употребления нецензурной лексики; самовольных уходов из общежития;
— повышение психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Заключение
В период производственной практики мною выполнялась работа помощника психолога для овладения теоретическими знаниями и методической подготовкой с учетом этических норм и правил работы.
Практика дала мне возможность развить профессиональные навыки практического психолога, использовать их в персональной и групповой работе со студентами и их родителями.
Наблюдая за беседой психолога, стремилась установить существенность проблемы, с которой обратились пациенты и раскрыть методы ее решения. Училась вести диалог, замечая последовательность вопросов, делала заметки об интонации психолога, вырабатывала навыки наблюдения. Училась подвергать анализу обстоятельство с целью выяснения индивидуально-психологических качеств личности, вливалась в труд психолога. Удостоверилась, что наблюдение – это один из основных методов исследования. Для благополучной организации и проведения психологических наблюдений необходимо руководствоваться программой исследования. Уметь отмечать поведенческие знаки и их выраженность, стремясь решать вопросы, появляющиеся в ходе исследования с оценкой внешних факторов, сопутствующих наблюдению.
Мне необходимо тренировать наблюдательность (сенсорное свойство), и не только обособленного человека, но и в общении с остальными, замечать незначительные различия в движениях, взгляде, поведении, а также выделять качества и объекты интереса.
В процессе практики я утвердилась в собственном стремлении стать психологом.
В ходе прохождения практики был собран материал, необходимый для написания отчета.
По окончании практики была достигнута главная цель — получение теоретических знаний об основах работы психолога с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков, а также приобретены навыки и опыт практической работы.
Данная практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я познакомилась с новыми интересными фактами в области практической психологии.