Файл: Техническое задание 10 На курсовой проект по дисциплине Механика 2 выдано студенту Кутонов Вячеслав Сергеевич группа 5А93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчетная сила стяжки винтов

1,25(1-0.5)+0.5]= 3506,1Н

- коэффициент стяжки

x=0,5 - коэффициент основной нагрузки

Площадь опасного сечения



- шаг резьбы

Допускаемое напряжение для болтов с наружным диаметром для наружного диаметра

Предел прочности



Предел текучести



Проверка

На прочность



На текучесть



Проверки сходятся, а значит данные винты выдержат необходимую нагрузку.

20) выбор сорта масла


Способ смазывания: т.к. у нас редуктор общего назначения то выбираем непрерывное смазывания жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием в масляную ванну). Выбрали такой способ смазывания так как окружная скорость зубчатой передачи входит в диапазон от 0,3 до 12.5 м/c.

Выбор сорта масла: Так как самое большое контактное напряжение равно 580Н/мм2 и окружная скорость равна v= м/c то выбираем масло И-Г-А 68 с кинематической вязкостью 61 мм2/c

Определение количества масла: выбираем с расчётом 0.6 л на 1кВт мощности.



Определяем уровень масла: уровень масла исходя из 1 этапа компоновки и из того что он должен покрывать 1/4 диаметра колеса, то уровень должен быть таков

Максимальный уровень



Минимальный уровень



То есть масло должно быть в пределе

Контроль уровня масла осуществляем при помощи жезловых маслоуказателей.

Из за того что масло стареет и загрязняется продуктами износа деталей передач, то предусмотрим слив масла при помощи сливного отверстия с закрываемой пробкой с цилиндрической резьбой c диаметром M16*1.5, так как нет рекомендаций, я из Шейнблита взял самый большой.

Так как при длительной работы редуктора происходит нагрев масла и повышение давления в корпусе, то установим дополнительно отдушину c диаметром М16*2, так как нет рекомендаций, я из Шейнблита взял самый большой, что бы насквозь пролезло в корпус.

Смазывание подшипников производим пластичными материалами, так как окружная скорость меньше 2 м/c. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Для смазывания можем выбрать смазку типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79) или консталин жировой (ГОСТ 1957-73)

21) Сборка редуктора


Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:



В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100С. Собранный ведомый вал укладывают в основание корпуса редуктора.

На ведущий вал насаживают шарикоподшипник, предварительно нагретый в масле до 80-100С. После этого на ведущий вал ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки и надевают крышку корпуса, прикручивая ее болтами.

Перед постановкой врезных крышек в них закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки).

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают полумуфту и закрепляют её.

Затем ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и пробку отдушину.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

22) Заключение


В ходе выполнения курсового проекта были приобретены навыки конструирования. При работе с различными справочниками и другими источниками, приобретён навык систематизации информации.

В процессе работы над проектом познакомились с основным алгоритмом проектирования, условиями работы, особенностями и методами изготовления деталей редукторов типичных для большинства машин. Принимали наиболее рациональные конструкторские решения с учетом технологических, монтажных, эксплуатационных и экономических требований. Произвели кинематические расчеты, определили силы, действующие на детали, овладели техникой разработки конструкторских документов, произвели расчет конструкций на прочность.















23) Список литературы


1)Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений / А.Е. Шейнблит. - 3-е изд., стер. - Екатеринбург: АТП, 2015. - 456 с


2)Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование: учебное пособие / В. Т. Горбенко, М. В. Горбенко. - Изд. 2-е, испр. и дополн. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2007. - 144 с., вкладка 4с.

3)Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.- 416с.

4)Цехнович Л. И., Петриченко И. П. Атлас конструкций редукторов, Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Выща шк. 1990. – 151 с.: ил.