Файл: Техническое задание 10 На курсовой проект по дисциплине Механика 2 выдано студенту Кутонов Вячеслав Сергеевич группа 5А93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фундаментный фланец основания корпуса - предназначен для крепления редуктора к плите. Проектируемый редуктор крепится к раме 4мя болтами, расположенными в нишах корпуса. размеры ниши: высота

;

Толщина опорной поверхности под фундаментный винт:

;

Остальные размеры корпуса определим при проработке сборочного чертежа редуктора.

12) Первый этап компоновки.

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап компоновки

служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертёж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

Перед компоновкой вычислим некоторые размеры.

Вычислим зазор между корпусом и вращающими поверхностями и округлим до ближайшего значения.



Вычислим расстояние между дном корпуса и колесом.



Найдём диаметры подшипников

Мы ранее уже подобрали подшипник и по [2, стр.432, табл. К27] найдём диаметры и ширину подшипников.

Размеры выбранных шариковых радиальных однорядных радиальных подшипников легкой серии с обозначениями 211 для шестерни и 213 для колеса.

Таблица 9 Размеры шариковых радиальных подшипников легкой серии

Обозначение

Размеры, мм

d

D

B

r

211

55

100

21

2,5

213

65

120

23

2,5


9. Нагрузка валов

9.1Быстроходный вал:

;
;

80мм; .
Вертикальная плоскость

Опорные реакции

;

;

;

.
Проверка



Эпюра изгибающих моментов X

;

;

;

.

Горизонтальная плоскость

Опорные реакции

;

;

;

.
Проверка



Эпюра изгибающих моментов Z

;

;

;

.

Эпюра крутящих моментов



Суммарные радиальные реакции



Суммарные изгибающие моменты





Рисунок 15 – Эпюры быстроходного вала
9.2 Тихоходный вал

Вертикальная плоскость

Опорные реакции

;

;


;

.

Проверка



Эпюра изгибающих моментов X

;

;

;

;

.

Горизонтальная плоскость

Опорные реакции

;

;

;

.

Проверка



Эпюра изгибающих моментов Z

;

;

;

.

Эпюра крутящих моментов



Суммарные радиальные реакции



Суммарные изгибающие моменты





Рисунок 16 – Эпюры тихоходного вала

10. Проверочный расчёт подшипников

Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности расчётной с базовой ( ) или базовой долговечности с требуемой по условиям:



Расчётная динамическая грузоподъёмность и базовая долговечность определяются по формулам:




где эквивалентная динамическая нагрузка, Н; показатель степени для шариковых подшипников; коэффициент надёжности, при безотказной работе подшипника; коэффициент, учитывающий влияния качества подшипника и качества его эксплуатации, при обычных условиях работы; частота вращения внутреннего кольца подшипника соответствующего вала, об/мин. ( ).

Расчёт эквивалентной нагрузки выполняется только для подшипника с большей радиальной нагрузкой (у быстроходного вала , а у тихоходного вала ):

  • Определим отношение , в данном случае, так как зубатое зацепление в данном курсовом проекте прямозубое, и осевая нагрузка в нём возникает;

  • Тогда определим значения коэффициентов для радиальных однорядных подшипников по отношению : ;

  • Определим величину и сравним её с :
    Тогда эквивалентная динамическая нагрузка рассчитывается по формуле:
    где коэффициент вращения; радиальная нагрузка; коэффициент безопасности; температурный коэффициент. Тогда:



Зная эквивалентную нагрузку, рассчитаем динамическую грузоподъёмность и базовую долговечность подшипников, устанавливаемых на тихоходный и быстроходные валы:









16) Расчет валов на усталостную прочность

Наметим опасные сечения вала.



Рисунок 17 - опасные сечения вала

На тихоходном валу одноступенчатых редукторов, как правило намечаются два опасных сечения: I-I —на 3-й ступени под колесом; II-II — на 2-й ступени под подшипником опоры, смежной с консольной нагрузкой.



Рисунок 18 - источники концентраций напряжения

Определим в опасных сечениях вала напряжения

Быстроходный вал

Сечение I-I

Нормальные напряжения





Касательные напряжения





Сечение II-II

Нормальные напряжения





Касательные напряжения





Тихоходный вал

Сечение I-I

Нормальные напряжения





Касательные напряжения





Сечение II-II

Нормальные напряжения





Касательные напряжения