Файл: Техническое задание 10 На курсовой проект по дисциплине Механика 2 выдано студенту Кутонов Вячеслав Сергеевич группа 5А93.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчётного сечения вала.

Быстроходный вал

Сечение I-I



Все значения находим по таблице 11.2 в зависимости от ????B и от соотношений t/r и r/d и от того есть ли паз или нет. Для выражений ниже делаем тоже самое.



Сечение II-II





Тихоходный вал

Сечение I-I





Сечение II-II





Определим пределы выносливости в расчётном сечении вала

Для тихоходного вала

Сечение I-I





Сечение II-II





Для быстроходного вала

Сечение I-I





Сечение II-II





Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.

Для тихоходного вала

Сечение I-I





Сечение II-II





Для быстроходного вала

Сечение I-I





Сечение II-II






Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении.

Для тихоходного вала

Сечение I-I



Сечение II-II



Для быстроходного вала

Сечение I-I



Сечение II-II



Условие прочности удовлетворяет условию S

17) Конструирование подшипниковых узлов

Для подшипника выбираем осевое фиксирование на одной паре одним подшипником. Выбираем такой способ фиксирования т.к. у нас межосевое расстояние больше 140 мм. Внутреннее кольцо подшипника с обоих торцов закреплено на валу. Наружное кольцо так же с двусторонним закреплением в корпусе ограничивает осевое перемещение вала. Длинны валов у меня короткие (до 300 мм), следовательно, оставляю зазор между торцом наружного кольца и крышкой a=0,2-0,5 мм, для того что бы осталось место при тепловом расширении подшипников.

Плюсы такого фиксирования заключаются в том, что температурные удлинения вала не вызывают замедления тел качения в подшипниках и то что не требуется точного расположения посадочных мест подшипников по длине вала.

Недостатки такого фиксирования в том, что малая жёсткость опор и относительная сложность конструкции фиксирующей опоры

При посадке подшипников мы предпочтём метод посадки в натяг, так как это наиболее точно гарантирует, что внутреннее колесо подшипника не будет проворачиваться, и данный метод в нашем случае применим и не требует дополнительных манипуляций, кроме как самой точности изготовления деталей и обеспечения необходимой шероховатости на месте посадки.
Из оставшихся мы выберем метод нагрева. Хотя метод охлаждением и самый надёжный и не имеет недостатка в том, что металл при перегреве может изменять свои физические свойства, его осуществление сложнее, нежели нагрев. Просто необходимо грамотно соблюдать температуру нагрева подшипника.

Выберем врезную крышку для всех валов, так как у нас межосевое расстояние меньше 250мм.

На 4 ступень двух валов я выбрал глухую крышку без манжеты. На нижнюю крышку устанавливается вал с надетым подшипником. После чего ставим сначала ставим маслозащитную шайбу, так как нет отверстия для манжетного уплотнения, а потом вставляем крышку глухую в паз в корпусе, далее надеваем верхнюю часть корпуса.



Крышку врезную выбираем из таблицы К15 в зависимости от диаметра подшипника и маслозащитную шайбу выбираем в зависимости от диаметра крышки.

Для быстроходного вала

Наружный диаметр крышки

Для тихоходного вала

Наружный диаметр крышки

На 2 ступень двух валов выберем крышку врезную крышку с жировыми канавками, для того чтобы было отверстие для вала и чтобы дополнительно не выбирать манжетное уплотнение, а с жировыми канавками для предотвращения протекания масла и так же установим маслозащитную шайбу между подшипником и корпусом.

Выбираем крышку так же по таблице К15

Для быстроходного вала

Наружный диаметр крышки

Для тихоходного вала

Наружный диаметр крышки

Регулировка подшипников производится установкой компенсаторных колец, так как у нас радиальный шарикоподшипник, между наружным кольцом подшипника и глухой крышкой. При этом между торцом наружного кольца подшипника и крышки с отверстием оставляют зазор для компенсации тепловых деформаций.

Схема установки подшипников у нас выбрана враспор. Выбрали мы эту схему, опираясь на Шейнблита, с.115 таблицу 7.2. Так как у нас межосевое расстояние менее 200 мм и радиальные шариковые однорядные подшипники.

18) Расчет шпоночных соединений

Проверочный расчет шпонок

Сделаем проверочный расчет для трёх шпонок (1 на быстроходном валу, 2 на тихоходном)

Условие прочности



=190Н/



Проверочный расчет стяжных винтов

Для шпонки которая держит звездочку на валу.



=190Н/




Для шпонки, которая держит колесо на валу.



=190Н/



Для шпонки, которая держит кривошип на валу.



=190Н/



Все проверки сходятся, значит все шпонки выдержат необходимые нагрузки.

19) Расчет болтовых соединений

Винт-1

16мм

Проверочный расчет стяжных винтов



Рассчитаем силу приходящуюся на один винт, выберем самую большую силу.



Расчетная сила стяжки винтов

1,25(1-0.5)+0.5]=3506,1Н

- коэффициент стяжки

x=0,5 - коэффициент основной нагрузки

Площадь опасного сечения



- шаг резьбы

Допускаемое напряжение для болтов с наружным диаметром для наружного диаметра

Предел прочности



Предел текучести



Проверка

На прочность



На текучесть



Винт-2

14мм

Рассчитаем силу приходящуюся на один винт, выберем самую большую силу.



Расчетная сила стяжки винтов


1,25(1-0.5)+0.5]= 3506,1Н

- коэффициент стяжки

x=0,5 - коэффициент основной нагрузки

Площадь опасного сечения



- шаг резьбы

Допускаемое напряжение для болтов с наружным диаметром для наружного диаметра

Предел прочности



Предел текучести



Проверка

На прочность



На текучесть



Винт-3

12мм

Проверочный расчет стяжных винтов



Рассчитаем силу приходящуюся на один винт, выберем самую большую силу.



Расчетная сила стяжки винтов

1,25(1-0.5)+0.5]= 3506,1Н

- коэффициент стяжки

x=0,5 - коэффициент основной нагрузки

Площадь опасного сечения



- шаг резьбы

Допускаемое напряжение для болтов с наружным диаметром для наружного диаметра

Предел прочности



Предел текучести



Проверка

На прочность



На текучесть



Винт-5

12мм

Проверочный расчет стяжных винтов



Рассчитаем силу приходящуюся на один винт, выберем самую большую силу.