Файл: Реферат по дополнительной профессиональной программе Профессиональной переподготовки.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развитие вариативных методов творческой деятельности детей – это один из "мостиков", ведущих к развитию творческих способностей. К сожалению, современная массовая "школа" еще сохранила нетворческий подход к усвоению знаний. Часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий . Стоит заметить, что однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению, утомляя детей. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой. Исследуя педагогическую литературу прошлых времён можно отследить , что в 90-е годы XX века отмечается интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии. Но сама практика применения нетрадиционных техник , к сожалению не стала регулярной. По сей день во многих ДОУ практика применения нетрадиционных техник носит всего лишь экспериментальный характер и не включается должным образом в регулярную практику педагога .Актуальность проблемы обусловлена необходимостью повышения уровня образования педагогов, их заинтересованности, способности к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности. Так же проблема обнаруживается в некторых противоречиях. Особенностю обучения детей на занятиях по изобразительной деятельности является то, что издавна соперничают два подхода: академическое обучение и свободное воспитание в изобразительной деятельности дошкольников. В первом случае дети приобретают навыки, полезные в жизни, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это обучение без творчества. Во втором случае для детей создается благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного воздействия. Дети приобретают опыт свободного самовыражения, но это творчество без обучения.
Сегодня некоторые педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном образовании, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, против навязывания стереотипных представлений, которые не возбуждают фантазию ребенка, а надоедают ему, подавляют его творчество . Мы считаем, что нужен путь умного целенаправленного руководства творческим развитием детей. Важно включить применение нетрадиционных техник в регулярную практику в дополнение к традиционным методам художественно- эстетического воспитания детей, и уделить достойное внимание нетрадиционным техникам рисования. Ведь на сегодняшний день положительным моментом в современном образовании, в условиях введения ФГОС ДО является то, что кроме основных программ в современных дошкольных учреждениях у нас есть выбор вариативных, авторских программ, которые раскрывают положительные аспекты использования разнообразных нетрадиционных техник.
При взаимосвязи обучения технике изображения и творчества, по мнению Т.С. Комаровой, ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации (воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы). Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. В основу использования нетрадиционных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник.
Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым , для привлечения к творческой деятельности, и максимального вовлечения в процесс творчества. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Такие задания ставят ребенка в позицию "творца", активируют и направляют мысли детей, вплотную подводят к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
А из пятен и каракуль, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект, который становится воплощением художественного образа в рисунке. В процессе рисования у ребенка появляется ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и "это сделал Я !"
Нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и самое главное - уверенность в себе. У детей возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки. Приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новый оригинальный продукт. Опыт многих педагогов показывает, что одно из важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Ещё одним из важных условий эффективного развития творческих навыков, путем использования разнообразных изобразительных техник в работе с детьми, выступают знания педагога по данному вопросу. Педагог с высокими знаниями в вопросе использования разнообразных техник изобразительного творчества должен быть компетентным в следующих аспектах:
- знания возрастных особенностей детей дошкольного возраста согласно возрастной группе.
- знания специфики использования нетрадиционных изобразительных техник в работе с детьми;
- самостоятельного практического опыта работы в той или иной изобразительной технике, перед внедрением ее в практику использования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Исходя из этих условий , мы должны провести анализ возрастных особенностей , понимать структуру формирования творческих способностей. Ознакомиться с различными нетрадиционными техниками , дать им педагогическую характеристику.
Мы упоминали актуальность проблемы о потребности повышении уровня знаний и заинтересованности педагога . На сегодняшний день есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных авторских программо-методических материалов. Многие педагоги занимаются разработкой конспектов занятий, мы провели обзор литературы, вот некоторые примеры:Лыкова И.А. - "Изобразительная деятельность в детском саду"; Казакова Р.Г. - " Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники рисования, планирования, конспекты занятий"; Г.Н Давыдова -"Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"; Цквитария Т. А.- "Нетрадиционные техники в детском саду. Интегрированые занятия"; О. Л. Иванова, И.И. Васильева - "Как понять детский рисунок. И развить творческие способности ребенка." и другие. Структура занятий во многих конспектах включают в себя разнообразные приемы, методы и формы: эмоциональный настрой - использования музыкальных произведений, словесные сопровождения - рассказы беседы, художественное слово, наглядные методы и приемы- наблюдения, рассматривания, показ образца чего-либо, а нетрадиционные техники здесь выступают способом запечатлеть и освоить, осознать, получаемую информацию. Прожить в творческой игре, манипулируя различными изобразительными средствами . Так же на сегодняшний день имеется большое количество нетрадиционных техник изображения , вот краткий перечень – монотипия, кляксография, рисование солью и акварелью, рисование пальчиками, ладонью, оттиски , печати. Нетрадиционные техники требуют наличие разнообразного материала, поэтому важным педагогическим условием в осуществлении образовательной деятельности – будет насыщенность предметно пространственной среды в группе. Предметно пространственная среда должна соответствовать задуманным программам. Материала должно хватать на всех, а на случай если что то испортится, иметь запас расходного материала. Доступность использования нетрадиционных техник для практической деятельности детей определяется возрастными особенностями дошкольников. В становлении творческих способностей неотъемлемую роль играют психические познавательные процессы, психофизиологические функции. Эти функции в каждом возрасте работают по разному, если педагог учитывает эти возрастные особенности, то его образовательная деятельность будет эффективной. Так, например, в младшем возрасте начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном
возрасте создают художественный образ, с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т.п
1.2 Теоретические аспекты развития творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник.
Выготский считал, что способностью к творчеству обладают не только немногие избранные таланты, создавших великие художественные произведения, сделавшие большие научные открытия или изобретших какое-нибудь усовершенствование в области техники. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое.
По мнению Выготского, воображение развивается всю жизнь, но в детстве в нем происходят наиболее серьезные изменения. Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. До трех лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.
Психологические и педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством.
Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева и др. показывают, что в дошкольном возрасте появляется новый тип деятельности — творческий. Своеобразие данного типа состоит в том, что он рождает возможность идти от мысли к ситуации, а не наоборот, как было ранее. Однако, характеризуя особенности творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагоги и психологи подчеркивают ее специфичность. Так, многие из компонентов творчества в этом возрасте только начинают развиваться, хотя субъективно ребенок постоянно открывает что-то новое. Н.Н. Поддьяков отмечал, что в детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста. Л.С.Выготский отмечал, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм в более сложные. В каждом периоде детства творческая деятельность имеет свою форму и далее оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности. Л.С Выготский выявил, что базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал, из которого будет строиться новое. Затем идет процесс переработки этого материала – комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого. На этом деятельность творческого воображения не заканчивается. Полный круг будет завершен тогда, когда воображение воплощается во внешних образах. Такие образы превратятся в вещи, начнут реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи и людей. Например, картина созданная одним художником, может оказывать влияние на творчество других художников. Л.С Выготский определил, что творческое воображение зависит от многих факторов:
-возраста,
-умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития),
-индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов;
- самооценки:
-особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности;
-от разработанности процесса обучения и воспитания.
Л.С. Выготский также отмечал, что образы воображения строятся из элементов, взятых из действительности, из опыта человека. Интересы ребенка и взрослого различны и поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого. Поскольку опыт ребенка мал, поэтому детское воображение беднее, чем у взрослого. Исследователи вывели один из законов : творческая деятельность воображения зависит от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Исходя из этих наблюдений мы делаем вывод, что задача педагога состоит в том , чтобы разнообразить опыт детей , чтобы ребенок преобразовывал этот опыт в способность к воображению. В творческой деятельности, как утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что воображение играет очень важную роль в жизни детей. Ребенок многое видит впервые, открывает новое, интересное, захватывающее его мысли и чувства. Новые сильные впечатления от явления действительности могут комбинироваться в воображении ребенка в самые невероятные сочетания и то, что для взрослого человека недопустимо соединять, у ребенка легко объединяется в яркий и оригинальный образ.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность, и, прежде всего, рисование. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, эстетический вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.
Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой. Исследуя педагогическую литературу прошлых времён можно отследить , что в 90-е годы XX века отмечается интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, идет поиск эффективных путей, средств, методов развития детского изобразительного творчества, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии. Но сама практика применения нетрадиционных техник , к сожалению не стала регулярной. По сей день во многих ДОУ практика применения нетрадиционных техник носит всего лишь экспериментальный характер и не включается должным образом в регулярную практику педагога .Актуальность проблемы обусловлена необходимостью повышения уровня образования педагогов, их заинтересованности, способности к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности. Так же проблема обнаруживается в некторых противоречиях. Особенностю обучения детей на занятиях по изобразительной деятельности является то, что издавна соперничают два подхода: академическое обучение и свободное воспитание в изобразительной деятельности дошкольников. В первом случае дети приобретают навыки, полезные в жизни, но не приобретают опыта решения художественных задач, не приобщаются к искусству. Это обучение без творчества. Во втором случае для детей создается благоприятная среда и условия для творчества без оказания целенаправленного воздействия. Дети приобретают опыт свободного самовыражения, но это творчество без обучения.
Сегодня некоторые педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном образовании, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, против навязывания стереотипных представлений, которые не возбуждают фантазию ребенка, а надоедают ему, подавляют его творчество . Мы считаем, что нужен путь умного целенаправленного руководства творческим развитием детей. Важно включить применение нетрадиционных техник в регулярную практику в дополнение к традиционным методам художественно- эстетического воспитания детей, и уделить достойное внимание нетрадиционным техникам рисования. Ведь на сегодняшний день положительным моментом в современном образовании, в условиях введения ФГОС ДО является то, что кроме основных программ в современных дошкольных учреждениях у нас есть выбор вариативных, авторских программ, которые раскрывают положительные аспекты использования разнообразных нетрадиционных техник.
При взаимосвязи обучения технике изображения и творчества, по мнению Т.С. Комаровой, ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации (воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы). Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. В основу использования нетрадиционных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник.
Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым , для привлечения к творческой деятельности, и максимального вовлечения в процесс творчества. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Такие задания ставят ребенка в позицию "творца", активируют и направляют мысли детей, вплотную подводят к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
А из пятен и каракуль, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект, который становится воплощением художественного образа в рисунке. В процессе рисования у ребенка появляется ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и "это сделал Я !"
Нетрадиционные техники развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность и самое главное - уверенность в себе. У детей возрастает интерес к изобразительной деятельности. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки. Приобретают опыт эстетического восприятия. Дети создают новый оригинальный продукт. Опыт многих педагогов показывает, что одно из важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Ещё одним из важных условий эффективного развития творческих навыков, путем использования разнообразных изобразительных техник в работе с детьми, выступают знания педагога по данному вопросу. Педагог с высокими знаниями в вопросе использования разнообразных техник изобразительного творчества должен быть компетентным в следующих аспектах:
- знания возрастных особенностей детей дошкольного возраста согласно возрастной группе.
- знания специфики использования нетрадиционных изобразительных техник в работе с детьми;
- самостоятельного практического опыта работы в той или иной изобразительной технике, перед внедрением ее в практику использования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Исходя из этих условий , мы должны провести анализ возрастных особенностей , понимать структуру формирования творческих способностей. Ознакомиться с различными нетрадиционными техниками , дать им педагогическую характеристику.
Мы упоминали актуальность проблемы о потребности повышении уровня знаний и заинтересованности педагога . На сегодняшний день есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных авторских программо-методических материалов. Многие педагоги занимаются разработкой конспектов занятий, мы провели обзор литературы, вот некоторые примеры:Лыкова И.А. - "Изобразительная деятельность в детском саду"; Казакова Р.Г. - " Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники рисования, планирования, конспекты занятий"; Г.Н Давыдова -"Нетрадиционные техники рисования в ДОУ"; Цквитария Т. А.- "Нетрадиционные техники в детском саду. Интегрированые занятия"; О. Л. Иванова, И.И. Васильева - "Как понять детский рисунок. И развить творческие способности ребенка." и другие. Структура занятий во многих конспектах включают в себя разнообразные приемы, методы и формы: эмоциональный настрой - использования музыкальных произведений, словесные сопровождения - рассказы беседы, художественное слово, наглядные методы и приемы- наблюдения, рассматривания, показ образца чего-либо, а нетрадиционные техники здесь выступают способом запечатлеть и освоить, осознать, получаемую информацию. Прожить в творческой игре, манипулируя различными изобразительными средствами . Так же на сегодняшний день имеется большое количество нетрадиционных техник изображения , вот краткий перечень – монотипия, кляксография, рисование солью и акварелью, рисование пальчиками, ладонью, оттиски , печати. Нетрадиционные техники требуют наличие разнообразного материала, поэтому важным педагогическим условием в осуществлении образовательной деятельности – будет насыщенность предметно пространственной среды в группе. Предметно пространственная среда должна соответствовать задуманным программам. Материала должно хватать на всех, а на случай если что то испортится, иметь запас расходного материала. Доступность использования нетрадиционных техник для практической деятельности детей определяется возрастными особенностями дошкольников. В становлении творческих способностей неотъемлемую роль играют психические познавательные процессы, психофизиологические функции. Эти функции в каждом возрасте работают по разному, если педагог учитывает эти возрастные особенности, то его образовательная деятельность будет эффективной. Так, например, в младшем возрасте начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном
возрасте создают художественный образ, с помощью более сложных приемов: кляксографии, монотипии и т.п
1.2 Теоретические аспекты развития творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник.
Выготский считал, что способностью к творчеству обладают не только немногие избранные таланты, создавших великие художественные произведения, сделавшие большие научные открытия или изобретших какое-нибудь усовершенствование в области техники. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое.
По мнению Выготского, воображение развивается всю жизнь, но в детстве в нем происходят наиболее серьезные изменения. Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. До трех лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества.
Психологические и педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством.
Исследования Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева и др. показывают, что в дошкольном возрасте появляется новый тип деятельности — творческий. Своеобразие данного типа состоит в том, что он рождает возможность идти от мысли к ситуации, а не наоборот, как было ранее. Однако, характеризуя особенности творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, педагоги и психологи подчеркивают ее специфичность. Так, многие из компонентов творчества в этом возрасте только начинают развиваться, хотя субъективно ребенок постоянно открывает что-то новое. Н.Н. Поддьяков отмечал, что в детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта, личностного роста. Л.С.Выготский отмечал, что творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм в более сложные. В каждом периоде детства творческая деятельность имеет свою форму и далее оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности. Л.С Выготский выявил, что базой воображения всегда являются восприятия, предоставляющие материал, из которого будет строиться новое. Затем идет процесс переработки этого материала – комбинирование и перекомбинирование. Составными частями этого процесса являются диссоциации (анализ) и ассоциации (синтез) воспринятого. На этом деятельность творческого воображения не заканчивается. Полный круг будет завершен тогда, когда воображение воплощается во внешних образах. Такие образы превратятся в вещи, начнут реально существовать в мире и воздействовать на другие вещи и людей. Например, картина созданная одним художником, может оказывать влияние на творчество других художников. Л.С Выготский определил, что творческое воображение зависит от многих факторов:
-возраста,
-умственного развития и особенностей развития (присутствия какого-либо нарушения психофизического развития),
-индивидуальных особенностей личности (устойчивости, осознанности и направленности мотивов;
- самооценки:
-особенностей коммуникации; степени самореализации и оценки собственной деятельности;
-от разработанности процесса обучения и воспитания.
Л.С. Выготский также отмечал, что образы воображения строятся из элементов, взятых из действительности, из опыта человека. Интересы ребенка и взрослого различны и поэтому понятно, что воображение у ребенка работает иначе, чем у взрослого. Поскольку опыт ребенка мал, поэтому детское воображение беднее, чем у взрослого. Исследователи вывели один из законов : творческая деятельность воображения зависит от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, потому что этот опыт представляет материал, из которого создаются построения фантазии. Исходя из этих наблюдений мы делаем вывод, что задача педагога состоит в том , чтобы разнообразить опыт детей , чтобы ребенок преобразовывал этот опыт в способность к воображению. В творческой деятельности, как утверждает психология, из предпосылок рождаются и развиваются способности. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что воображение играет очень важную роль в жизни детей. Ребенок многое видит впервые, открывает новое, интересное, захватывающее его мысли и чувства. Новые сильные впечатления от явления действительности могут комбинироваться в воображении ребенка в самые невероятные сочетания и то, что для взрослого человека недопустимо соединять, у ребенка легко объединяется в яркий и оригинальный образ.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность, и, прежде всего, рисование. В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, эстетический вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.