Файл: Закона от 31. 05. 2002 63фз Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основания для ее проведения выясняются в процессе доказывания по уголовному делу, и было бы явно нерационально поручать реагирование на нарушение закона (а обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, выявляемые следователем и судом, именно таковы) не следователю, а иным субъектам.

Законодатель, видимо, учел и другое соображение - представления следователя об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, основаны на доказательствах по уголовному делу и потому их труднее оспорить.

4. Анализ Федерального закона от 31.05.2002 №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»


Федеральный закон №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года, одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года, вступил в законную силу с 1 июля 2002 года, за исключением подпункта 6 пункта 1 статьи 7, который вступил в силу с 1 января 2007 года.

Данный Федеральный закон состоит из 5 глав, включающих 45 статей:

1. Первая глава (ст. 1–5) содержит основополагающие правила, нормы и принципы, определяющие место и роль института адвокатуры в системе правовых явлений России. В главу включены определения основных понятий, таких как «адвокатская деятельность», «адвокатура», «адвокат».

2. Вторая глава (ст. 6–8) посвящена правам и обязанностям адвоката. В главе определены полномочия адвоката при осуществлении юридической помощи и закрепляется порядок подтверждения данных полномочий. Приведен закрытый перечень адвокатских обязанностей, предусматривается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей. Глава содержит понятие адвокатской тайны и гарантии для адвоката, обеспечивающие ее сохранение.

3. В главе третьей «Статус адвоката» (ст. 9–19) включены требования к лицам, претендующим на приобретение этого статуса. Подробно регулируется порядок его получения, сдачи квалификационного экзамена, принесения присяги адвоката. Кроме того, нормы гл. 3 регламентируют вопросы ведения реестров адвокатов, внесения в них сведений, определены органы, уполномоченные вести эти реестры.

4. Четвертая глава – организация адвокатской деятельности и адвокатуры. Здесь представлены и раскрыты четыре формы юридических лиц – это юридическая фирма, коллегия адвокатов
, адвокатская контора и юридическая клиника. Все ассоциации адвокатов являются некоммерческими организациями. Также учитываются порядок образования, деятельность коллегий адвокатов субъектов Российской Федерации, Федеральной коллегии адвокатов, их структура и контроль за их деятельностью.

5. Федеральный закон № 63-ФЗ "Об адвокатуре и адвокатуре в Российской Федерации" завершается главой пятой "Заключительные и переходные положения".

Данная глава содержит нормы вступления в силу федерального закона и перечень нормативных правовых актов, утративших силу и утративших силу в связи с его принятием.

Данная глава решает также вопрос о сохранении статуса адвоката, приобретенного до вступления в силу Закона, определяет порядок проведения учредительных собраний (конференций) адвокатов и первого Всероссийского съезда адвокатов. Принципиальное значение имеет положение об оказании гражданам РФ бесплатной юридической помощи, а также юридической помощи по назначению на переходном этапе.

Федеральный закон № 63-ФЗ «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию и деятельность адвокатского учреждения и осуществление адвокатской деятельности. Работает по всей России. Иные акты, принимаемые органами государственной власти как в пределах Федерации, так и ее субъектов, должны строго соответствовать настоящему Федеральному закону.

В нем закреплены все основные права, обязанности адвоката, гарантии независимости его деятельности, система органов самоуправления адвокатов, то есть предусмотрена правовая основа существования института адвокатской палаты, выполнение своей миссии по оказанию квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и законных интересов.

Заключение


Таким образом можно сказать следующие о проделанной работе. Мы рассмотрели четыре темы кусающего правового аспекта профессии, и по ним можно провести следующие итоги.

1. Система права - это внутренняя структура права, состоящая из взаимосвязанных норм, институтов и отраслей права.

Система права обладает своими чертами: ее первичным элементом выступают нормы права; ее элементы не противоречивы, внутренне согласованы, взаимосвязаны, что придает ей целостность и единство; она обусловлена социально-экономическими, политическими, религиозными, культурными, историческими факторами; имеет объективный характер.



Понятие “системы права” не следует отождествлять с понятием “правовая система”. Последнее шире по своему объему и включает в себя, помимо системы права, юридическую практику и господствующую правовую идеологию. Таким образом, правовая система и система права соотносятся как целое и часть.

2. По второй теме следует отметить, что высшее юридическое образование США отличается определенной спецификой, что, прежде всего, выражается в узкой специализации и практической направленности обучения. В свою очередь, западноевропейская система высшего юридического образования с ее богатыми традициями оказала позитивное влияние на американскую высшую школу.

Опираясь на европейские достижения, американцы смогли создать собственную модель юридической школы. Европейское наследие выражается как в организации, так и в содержании высшего юридического образования в США (многоуровневая система образования, название «колледж» по английскому образцу, введение университетских уставов, аналогичных европейским университетам и др.). Таким образом, изучение образовательного опыта высших юридических школ США и стран Западной Европы полезно и необходимо в контексте модернизации отечественной системы юридического образования.

3. По теме три можно сделать следующие заключение:

Следователь - процессуально самостоятельный орган расследования, участник уголовно-процессуальной деятельности. Ему предоставлены широкие полномочия, которые необходимо рассматривать в неразрывной связи с целями, назначением и принципами уголовного процесса, руководствуясь требованиями уголовно-процессуального законодательства, соблюдение которых определяет реализацию, предоставленных следователю прав и возложенных на него обязанностей.

В ходе следствия следователь осуществляет обвинение, что является его основной функцией, в основе которой лежит обвинение. Следовательно, следователь представляет сторону обвинения в ходе досудебного следствия. Поэтому на данном этапе уголовного процесса одной из важнейших гарантий объективности является защита.

Профессия детектива не из легких. Помимо высшего юридического образования, она требует усидчивости, выдержки, терпения, умения грамотно и четко формулировать вопросы, выводы, сделанные из показаний участников уголовного процесса. Это не просто профессия, это призвание, потому что требует интуиции, жизненного опыта и аналитического мышления.


4. Закон об адвокатуре, разрешает проблему взаимоотношения государства и адвокатуры, проблемы, связанные с множественностью адвокатских сообществ, определяет, что в субъекте Федерации должно быть только одно адвокатское объединение в виде адвокатской палаты. Законом предоставлены значительные права адвокатским образованиям и существенно расширены права конкретных адвокатов при осуществлении ими адвокатской деятельности.

Закон не воспроизводит в своих статьях нормы законодательства о некоммерческих организациях, некоторые процессуальные кодексы, с которыми соприкасаются или на которые ссылаются статьи комментируемого Закона. Он лишь детализирует эти нормы применительно к адвокатской деятельности.

Список использованных источников


1.Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ

2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 28.04.2023).

3.Безлепкин Б. Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 304 с.

4.Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для прикладного бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 195 с.

5.Гордон Роберт У. Юридическое образование в США: истоки и развитие/ Юридическое образование в США. 2002. Т. 7. №2. С. 6–11.

6.Табарин, И. В. Современная теория права. Новый научный курс / И.В. Табарин. - Москва: Высшая школа, 2020. - 624 c.

7.Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации

8.Сиберт Джон А. Ассоциация американских юристов и юридическое образование в США // Юридическое образование в США. –2002. –Т. 7. –No 2. –С. 14

9.Основы уголовного судопроизводства: учебник для бакалавров / М.В. Бубчикова, В.А. Давыдов, В.В. Ершов и др.;. М.: РГУП, 2017. 444 с.

10.Манова Н. С., Францифоров Ю. В. Уголовный процесс. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2020. 244 с.

11.Лапшина И. Е., Аркадьева Т. А., Валеева М. А. Юридическое образование за рубежом (Опыт США и ФРГ) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № 12 (декабрь). – С. 166–170.

12. Шелистов, Ю.И. Правовая государственность. Природа и перспективы / Ю.И. Шелистов. - М.: Эйдос, 2022. - 210 c.

Приложение 1.


Система права




1 Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для прикладного бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 78 с


2 Бакарджиев Я.В., Ромашов Р.А., Рыбаков В.А. Теория государства и права. Учебник для прикладного бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. М: Юрайт, 2016. 88 с

3 Шелистов, Ю.И. Правовая государственность. Природа и перспективы / Ю.И. Шелистов. - М.: Эйдос, 2022. - 65 c.

4 Табарин, И. В. Современная теория права. Новый научный курс / И.В. Табарин. - Москва: Высшая школа, 2020. - 50 c.

5 Сиберт Джон А. Ассоциация американских юристов и юридическое образование в США // Юридическое образование в США. –2002. –Т. 7. –No 2. –С. 14

6 Гордон Роберт У. Юридическое образование в США: истоки и развитие/ Юридическое образование в США. 2002. Т. 7. №2. С. 6–11.

7 Основы уголовного судопроизводства: учебник для бакалавров / М.В. Бубчикова, В.А. Давыдов, В.В. Ершов и др.; под ред. В.А. Давыдова, В.В. Ершова. М.: РГУП, 2017. 78 с.

8 Безлепкин Б. Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 34с.

9 Безлепкин Б. Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. 45 с.

10 Манова Н. С., Францифоров Ю. В. Уголовный процесс. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2020. 24 с.

11 Основы уголовного судопроизводства: учебник для бакалавров / М.В. Бубчикова, В.А. Давыдов, В.В. Ершов и др.; под ред. В.А. Давыдова, В.В. Ершова. М.: РГУП, 2017. 97 с.