Файл: Научная школа менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- во-вторых, администрация сама отбирает себе рабочих, после чего проводит обучение профессии и дальше развивает каждого рабочего отдельно. Ранее рабочие сами выбирали себе специальность и учились как умели;

- в-третьих, администрация устанавливает доверительные отношения с рабочими для реализации ими поставленных целей и задач;

- в-четвертых, вся работа на предприятии делится между рабочими и администрацией. Каждый выполняет работу, к которой способен.

Данные принципы использовались на отдельно взятом предприятии. Цель данных принципов была рационализация труда.

  • Можно выделить следующие рационализаторские идет Ф. Тейлора:
  • Разделение всех производственные операций на составляющие.
  • Управление один из важнейших факторов производства.
  • Разделение труда не только на производстве, но и в сфере управления.
  • Планирование выделяется как отдельная функции управления.
  • Принцип принудительной централизации орудий труда, технологических процессов, а также условий и методов труда.
  • Внедрение карт-инструкций.
  • Внедрение научно обоснованных способов работы.
  • Изменение системы оплаты труда. Внедрение стимулирующей мотивации, для повышения выработки на производстве
  • Иерархическое подчинение.
  • Тесное доверительное взаимодействие администрации и рабочих, налаживание контакта.

ВЫВОД: Научная школа менеджмента была основана Ф. Тейлором в 19-20 веках. Она вобрала в себя ранее разработанные принципы и учения.

Развитие менеджмента в данный период объяснялось развитием транспорта, индустриализации общества. В силу чего, в США началось массовое перемещение рабочей силы.

Производство того времени требовало организации и эффективного управления.

Ф. Тейлор предложил свою теорию менеджмента, которая строилась на рационализации производства. Он первым использовал хронометр.

Основные принципы работы производства по Ф. Тейлору:

- во-первых, администрация берет на себя ответственность за организацию труда, в частности, за выработку научного подхода в организации труда и замену старых принципов работы на новые;

- во-вторых, администрация сама отбирает себе рабочих, после чего проводит обучение профессии и дальше развивает каждого рабочего отдельно. Ранее рабочие сами выбирали себе специальность и учились как умели;

- в-третьих, администрация устанавливает доверительные отношения с рабочими для реализации ими поставленных целей и задач;


- в-четвертых, вся работа на предприятии делится между рабочими и администрацией. Каждый выполняет работу, к которой способен.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Краткая характеристика организации ООО «СПСР-Экспресс»

Компания ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» одна из ведущих компаний российского рынка по предоставлению услуг экспресс-доставки, складского хранения грузов, доставки заказов сегмента B2B, доставки банковских карт на дом.

Торговая марка «СПСР» была зарегистрирована в феврале 2001 года. Одновременно в Москве открылся головной офис компании, а в Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде первые филиалы.

2001 год становится для компании годом определения стратегии развития: СПСР-ЭКСПРЕСС стремится занять лидирующие позиции на новом для России рынке логистики в сегменте экспресс-доставки.

Основными принципами работы с клиентами (миссия организации) являются: Скорость, Персональный подход, Сохранность, Рациональные решения.

Компания осуществляет свою деятельность в 85 регионах России, а также осуществляет услуги экспорта в 45 странах мира.

Служба экспресс-доставки SPSR Express предлагает клиентам комплексные логистические услуги по доставке посылок на всей территории России. В структуру компании входят 200 офисов и представительств в городах РФ. Компания обслуживает более 6000 населенных пунктов. Собственная филиальная сеть и сеть магистральных маршрутов позволяют компании обеспечивать соответствие единому высокому стандарту качества обслуживания на всей территории присутствия. Головной офис находится в городе Москва по адресу: Москва, Волгоградский проспект д. 42/23.

Управленческий состав состоит из нескольких департаментов: финансовый, департамент продаж и сервиса, департамент IT, департамент маркетинга, департамент логистики и департамент складской обработки грузов. Каждый департамент включает в себя соответствующие отделы (рисунок 1).

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «СПСР-Экспресс»

Компания реализует метод управления по целям. Долгосрочная цель компании определена как выход на международный уровень. Среднесрочной целью компании является достижение преимущества в конкурентной борьбе на территории Российской Федерации. В частности, расширение рынка услуг, увеличение объема грузоперевозок, занятие лидирующей позиции в сфере транспортной логистики на территории России.


Краткосрочными целями являются разработка новых услуг, востребованных на рынке, ребрендинг экспресс-тарифов, достижение определенных финансовых результатов.

Стратегические цели в компании разрабатываются советом директоров, исходя из которых, определяются производственные стратегии, ставятся цели и задачи руководителям отделов и ведущим специалистам.

По отношению к своим конкурентам ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» обладает следующими преимуществами:

- востребованные тарифы экспресс-доставки;

- наличие собственного современного автомобильного парка;

- наличие собственных складов;

- разработанные схемы маршрутов;

- фирменная технология обработки и доставки грузов;

- гибкая система оплаты;

- гибкая система скидок;

- опыт работы на рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра.

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке оказания услуг по экспресс-доставке на территории Российской Федерации.

Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в качестве своего официального дилера, предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации услуг компанией ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-поставщиками.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков. С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

Ключевыми факторами успеха в логистической отрасли являются: скорость доставки и география обслуживания. Именно на эти факторы компания ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» в начале своего образования сделала ставку и за более чем 15 лет существования существенно расширила свою деятельность. В данный момент ключевыми факторами успеха логистических компаний является работа на рынке b2с – доставка товаров клиентам интернет-магазинов, так как объемы продаж интернет-магазинов постоянно растут из-за повсеместного внедрения цифровых технологий. На развитие данного направления руководство компании обращает особое внимание

Анализ контрагентов компании говорит о следующем. ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» имеет широкую сеть поставщиков, сотрудничает с многими маленькими фирмами по оказанию транспортных услуг. Эти контрагенты довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.


Основными потребителями услуг компании являются:

- банки;

-интернет-магазины;

- косметические фирмы;

- частные лица.

Основная проблема стратегического управления ООО «СПСР-Экспресс» заключаются в сложности реализации разработанных методов из-за большого размера организации, отдаленности филиалов и представительств, неоднородности возникающих проблем по округам.

Были предложены следующие рекомендации: формулировать стратегическое планирование и разрабатывать методы его реализации при участии директоров различных филиалов и представительств ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» путем проведения совещаний, телеконференций по округам и регионам.

В целях повышения конкурентоспособности предприятия было предложено так же развивать рынок в2с – доставка заказов клиентам интернет-магазинов.

2.2 Анализ внешней среды организации

Проведем анализ влияния на деятельность ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» следующих факторов: политико-правовых, экономических, социокультурных и технологических.

Таблица 1- Факторы внешней макросреды среды и их влияние

Факторы внешней макросреды

Возможное влияние на деятельность организации

Политико-правовые факторы

1. Несовершенная и сложная налоговая система, приводящая к установлению высоких цен на услуги и вымыванию оборотных средств;

2. Государственная поддержка сферы логистики в период распространения коронавирусной инфекции

  • Дополнительная поддержка государства поможет продвинуться на рынке транспортных услуг

Экономические факторы

1. Экономические санкции со стороны европейских государств

  1. Снижение платежеспособности населения
  2. Падение экономики России в 2020 году

Социокультурные факторы

  1. Уровень образования населения страны
  2. Резкое сокращение численности населения в стране
  3. Предпочтения конечных потребителей логистических услуг
  • Если в ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» будут нанимать высококвалифицированный персонал, то у руководства меньше времени будет уходить на обучение кадров.
  • Меньше возможностей создания мест для квалифицированных сотрудников
  • Изменение подхода к клиенту. Будет необходимо вносить изменения, касающиеся предлагаемых услуг по качеству, сервису, цене.

Технологические факторы

  1. Использование в практике новых технологий
  2. Быстрый рост развития логистической деятельности

1. Политика организации, направленная на внедрение новых технологий в работе с клиентами, в частности системы постоматов PickPoint


Из сделанного анализа можно сделать вывод, что в логистической деятельности особая специфика планирования, поэтому организации необходимо постоянно развиваться, быть подвижной и следить за экономическим состоянием в стране, так как любое изменение может сильно повлиять на его работу.

Оценим значимость факторов влияния.

Таблица 2 – Весомость факторов влияния PEST- анализа

Политические факторы

Весомость фактора

Степень влияния

Взвешенная оценка

Влияние экономики

Весомость фактора

Степень влияния

Взвешенная оценка

Несовершенная налоговая система

0,36

2

0,72

Экономические санкции со стороны европейских государств

1

5

5

Государственная поддержка логистической деятельности

0,64

4

2,56

-

Сумма a*b по фактору

Е=1,00

Сумма a*b по фактору

Е=1,00

Социокультурные тенденции

Весомость фактора

Степень влияния

Взвешенная оценка

Технологические инновации

Весомость фактора

Степень влияния

Взвешенная оценка

Уровень образования населения в стране

0,32

3

0,96

Использование в практике новых технологий

0,64

2

1,24

Резкое сокращение численности населения в стране

0,10

2

0,20

Быстрый рост развития логистической деятельности

0,36

1

0,36

Предпочтения конечных потребителей логистических услуг

0,58

4

2,32

Сумма a*b по фактору

Е=1,00

Сумма a*b по фактору

Е=1,00

Внешняя микросреда ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС»:

Помимо работы с физическими лицами и юридическими, организация активно сотрудничает в качестве заказчиков с такими фирмами, как ФГУП «ГЦСС», АО «Фрейт Линк», ООО «ДПД.

В свою очередь, данные фирмы пользуются логистическими услугами компании.

В качестве поставщиков ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» сотрудничает с АО «Сбербанк», ПАО «Ростелеком», АО «Воентелеком».

Организация является вполне конкурентоспособной, благодаря постоянному анализу услуг конкурентов и периодическому изменению своих в зависимости от результатов анализа. Помимо крупных организаций, у ООО «СПСР-ЭКСПРЕСС» есть более мелкие новые конкуренты, которые постепенно могут набрать оборот на рынке.