Файл: Повторение изученного в 3м классе (входная работа).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кричать, прыгать, бегать, писать, спать.
3.дайте характеристику имён числительных по разряду и составу.
Тысяча, пятьсот, девяносто девятый.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год 4 четверть 18.05. 2017..
Контрольное списывание «Лесные пожары»
Лесные пожары
Лесные пожары возникают от небрежного обращения с огнём. Бросят горящую спичку, оставят тлеющие угли костра.
Набежал ветерок, раздул пламя. Синий огонёк зажёг сухую ветку и побежал по высохшей траве, прошлогодним листьям. Бушует пламя, густой дым ползёт в небо.
Начался лесной пожар.
Сколько деревьев уничтожит он! Сколько погибнет лесных обитателей!
Мечутся по лесу белки, зайцы и лоси. Против огня они бессильны.
А какое жуткое, тоскливое зрелище – выгоревшие участки леса! Чёрная земля, чёрные стволы упавших деревьев. Много лет пройдёт, пока снова вырастет живой лес.
Дополнительное задание
Дополните текст призывами и советами бережно относиться к лесу.
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год 4 четверть 20.05. 2017..
Итоговый контрольный диктант «Последние денёчки»
Последние денёчки
Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнел. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.
Грамматические задания:
1.В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.
2. Разберите слова как части речи.
Укрыли, молочным, за ночь.
3. Выполните звуко – буквенный разбор слова ледяные
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год
4 четверть 27.05. 2017..
Контрольное изложение «Кто хозяин?».
Кто хозяин?
Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука были больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.
По В. Осеевой
Контрольные работы по русскому языку 4-й класс 2017-2018учебный год 4 четверть 29.05. 2017..
Итоговая контрольная работа за 4 класс.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Школа ___________________________________________Класс 4 «в»
Фамилия, имя ________________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.
1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин
2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин
3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин
4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов
2. Обведи номер верного утверждения о слове чайки.
1) В слове чайки все согласные мягкие.
2) В слове чайки три слога.
3) В слове чайки букв больше, чем звуков.
4) В слове чайки нет глухих согласных.
3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
Зелень, весёлый, решишь, чаща, метели килька,
В слове два слога | В слове три слога | В слове все согласные звуки мягкие | В слове НЕ все согласные звуки мягкие |
килька | | | |
4. Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.
1) город, городской, города, городок
2) снег, снежный, снежок, снежная
3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный
4) лист, листок, листопад, листком
5. Обведи номер слова, которое соответствует схеме:
1) покраска
2) повязка
3) погода
4) полоска
6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, заморозки
7. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью вода в ручьях бывает чистая и прозрачная.
Имена существительные | Имена прилагательные | Глаголы |
1) ...................................... | 1) ...................................... | 1) ...................................... |
2) ..................................... | 2) ..................................... | 2) ..................................... |
8. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.
1) засыпать от усталости
2) повернуться к кроватке
3) подойти к сирени
4) размышлять о жизни
9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.
1) яркому солнцу
2) новому фильму
3) душистому мылу
4) сладким горошком
10. Прочитай предложение.
В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.
Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.
1) в форме м. р., ед. ч., И. п.
2) в форме м. р., ед. ч., В. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.
4) в форме ср. р., ед. ч., И. п.
11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.
2) Альма, не вой так громко, нас услышат.
3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.
4) Волчий вой всегда очень пугал меня.
12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед. числа, 3 лица.
1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
3) Ты идёшь сегодня на спектакль?
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
13*. Учительница задала два вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.
Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?
Катя: Да, у всех.
Гена: Нет, не у всех.
Правильного ответа нет.
Мой ответ: _________________________
Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?
Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.
Гена: Все имена существительные изменяются по числам.
Правильного ответа нет.
Мой ответ:__________________________
14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на снег под елью.
15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.
2) В доме у бабушки жили ѐжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звѐзды.
16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.
1) Слово …гурец можно проверить словом овощ.
2) Слово п…левой можно проверить словом поле.
3) Слово с… лонка можно проверить словом солнечный.
4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.
17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный
18. Прочитай запись телефонного разговора.
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.
1) - А Генка дома? - Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы. 2) - А скажите ему, чтобы он мне позвонил! - Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.
3) - Хорошо.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
Реплика 1 ______________________________________________________
Реплика 2 ______________________________________________________
Реплика 3 ______________________________________________________
ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.
У меня на даче стояла бочка с водой. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой - чуть поменьше - с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось - клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, - он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, - и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево.
А тот опять стал его звать. И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхал крылышками, и напился. Оба улетели.
(по В. В. Вересаеву)
19. Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________.
4. _________________.
5. Удачная попытка
20*. Как ты считаешь, о чѐм этот рассказ? В чѐм его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.