Файл: Программа Экономика и правовое регулирование бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

101
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амбарцумов, А.А. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие // Амбарцумов, А.А., Сетрликов Ф.Ф - М.: Крон-Пресс,
1993. – с.107 2. Андреева, О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / Андреева, О.Д. –М.:
ИНФРА-М, 2011. – 224 с.
3. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде/ Баринов,
В.А., Синельников А.В. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2012.
— № 6. — С. 3-13.
4. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции/ Баумгартен, Л.В. // Маркетинг в России и за рубежом – 2009. - №4(48).
5. Белкин, В. Н. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия / Белкин, В. Н., Белкина Н. А. Владыкина Л. Б.// Журнал
«Экономика региона». Выпуск № 1. 2015 с.144-146 6. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / Белоусов, В.Л.
// Маркетинг в России и за рубежом. — 2011. — № 5. — С. 63- 71 7. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / Винокуров, В.А — М.: Центр экономики и маркетинга,
1996 С.147.
8. Гаранина, Н.В. Современная организация: дерево целей – дерево стратегий/ Гаранина, Н.В. // Проблемы экономики и менеджмента. - № 5. - 2013. – С. 14.
9. Гельвановский,
М.И.
Конкурентоспособность, открытость и безопасность российской экономики/ Гельвановский, М.И; учебник под общей ред. В.К. Сенчагова, М. «Дело», 2005. – 896 с
10. Геращенко, И.П. Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия/ Геращенко, И.П. // Российское предпринимательство. —
2008. — № 5-1. — с. 168-172.

102 11. Гольцов, А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии/ Гольцов, А. // Маркетинг.
– 2012. - № 6.
12. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности:
Учебное пособие/ Горбашко, Е.А. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998 – с. 7 13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник/ Голубков, Е.П. — М.:
Финпресс, 1999 с. 187 14. Жемчугов, А.М. Стратегии развития предприятия / Жемчугов, А.М.
Жемчугов М.К // Проблемы экономики и менеджмента, 2016, №12.
15. Забелин, П.В. Основы стратегического управления //Забелин, П.В.,
Моисеева Н.К — М.: Информационно-внедренческий центр
“Маркетинг”, 2013. – 195 с.
16. Зулькарнаев, И.У., Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / Зулькарнаев
И.У., Ильясова Л.Р. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - №4(24).
17. Зулькарпаев, И. У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / Зулькарпаев, И.
У., Ильясова Л. Р. //Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 4 С.17-
27.
18. Кныш, М.И. Конкурентные стратегии/ Кныш, М.И - Спб, 2000. – 284 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Котлер, Ф. – СПб.: Питер Ком,
1999 – 896 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Котлер, Ф.: Пер.с англ. М.: БизнесИМА-
Кросс. Плюс, 1995 21. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2001. – 55 с.
22. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2001. – 72 с.
23. Кревенс, Д.В. Стратегический маркетинг/ Кревенс, Д.В.: пер. с англ. —
М.: Вильямс, 2007. C. 168-171 24. Кандинская, О. Сбытовая деятельность и финансовое планирование/
Кандинская, О // Маркетинг. – 2015. - № 2.


103 25. Клецова, Н.В. Задачи маркетинга в условиях российского рынка //
Маркетинг. - 2016. - № 2.
26. Кашкина, С.В. Цель предприятия и стратегия ее достижения //
Менеджмент в России и за рубежом. - № 3. - 2015. - С. 25.
27. Козырь, В.Е. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика // Проблемы экономики и менеджмента. - № 6. - 2014. – С. 16 – 19.
28. Королева, А.Г. Разработка стратегии предприятия: современный подход/ Королева, А.Г. // Проблемы теории и практики управления. - № 10. - 2014. – С. 58-66.
29. Корпоративный менеджмент: Финансы, бизнес - планы, управление компанией
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analysis2.shtml
(дата обращения 13.01.2018)
30. Лебедева, Т.В. Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности/ Лебедева, Т.В. // Проблемы экономики и менеджмента. -
№ 11. - 2012. – С. 24 – 27.
31. Люлёв, А. В. Научные аспекты понятия «стратегия развития предприятия»/ Люлёв, А. В. // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С.
88-92.
32. Мазилкина,
Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб.
Пособие//Е.И.Мазилкина, Г.Г.Паничкина. - Москва: Омега-Л, 2007. -
325 с.
33. Максимов, И.Д Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия/ Максимов, И.Д // Маркетинг. — 2006. — № 3. — С. 33-39.
34. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник/ Моисеева, Н.К. — М.: Финансы и статистика, 2007 с. 160-167 35. Масютин, С.А. Стратегический маркетинг на российском предприятии
/С.А. Масютин, В.П. Касилов // ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. -
2013, - № 10. - С.71-75.

104 36. Москвина, Ю.В. Система стратегического управления/ Москвина, Ю.В.
// Проблемы экономики и менеджмента. - № 3. - 2011. – С. 13-14.
37. Мельниченко, Т.В. Стратегическое видение и стратегия предприятия/
Мельниченко, Т.В. // Проблемы экономики и менеджмента. - № 1. -
2011. – С. 23-29.
38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка/Ожегов, С.И. и
Шведкова Н.Ю -М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр.
39. Портер, М.Е. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Портер, М.Е.: пер. с англ. —
М.: Вильямс, 2005. с. 67-69 40. Попов,
Е.Г. Планирование маркетинговых исследований на предприятии/ Попов, Е.Г. //Маркетинг. — 2012. - № 1.
41. Портер, М. Международная конкуренция/ Портер М. — М.: Экономика.
2002. – 256 с.
42. Романов, А.Н. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю.,
Красильников С.А.; под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2003 с.167 43. Романов, В.С. Современная организация: целеполагание и целеосуществление / Романов В.С // Волжский научный вестник. - № 8.
- 2013 г. – С. 30-34.
44. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов/ Смит,
А. Петрозаводск: "Петроком", 1993. 319 с.
45. Тарасова, В.П. Толковый словарь рыночной экономики // Тарасова, В.П.,
Крутикова Ф.А. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 2003 – с. 106 46. Томпсон, А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.
Концепции и ситуации для анализа/ Томпсон, А.А., Стрикленд А. Дж.: пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003. С. 63 47. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Фатхутдинов, Р.А. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.


105 48. Фасхиев,
Х.А. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки // Фасхиев, Х.А., Костин И.М. –
Набережные Челны: Издательство Камского политехнического
Института, 2001. – 349 с.
49. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг/ Фатхутдинов, Р.А. –
Спб.: Питер, 2002.– 448 с.
50. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность как национальная кадровая проблема/ Фатхутдинов, Р.А. // Высшее образование в России. – 2009. -
№2 – с.18-22.
51. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент/ Фатхутдинов, Р.А. – М.:
Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002. – 892 с.
52. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации/: учебник/ Фатхутдинов, Р.А. — М.: Эксмо, 2005. С 96.
53. Файловый архив для студентов. Studfiles [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5678549/page:93/
(дата обращения 13.01.2018)
54. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru
(дата обращения
21.03.2018)
55. Хасби, Д. Стратегический менеджмент: учеб. Пособие/ Хасби, Д. — М.: наука и экономика, 1998. С. 115-117 56. Электронный эколог E-ecolog.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e-ecolog.ru/buh/2015/5075011400
(дата обращения
14.04.2018)

106
Приложение 1
Определения термина конкурентоспособность
Автор определения
Определение
Амбарцумов А.А. [8]
Конкурентоспособность товара – совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию
Андреева О.Д. [9]
Конкурентоспособность
– это характеристика товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение”.
Горбашко Е.А. [10]
Конкурентоспособность означает способность данного предмета
(потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию
Грошев В.П. [11]
Конкурентоспособность – комплекс потребительских свойств товара, определяющий его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребностей покупателей и затратам на его приобретение и эксплуатацию
Забелин П.В., Моисеева Н.К. [12]
Конкурентоспособность
– способность приносить прибыль на вложенный капитал в краткосрочном периоде не ниже заданной, или как превышение над среднестатистической прибылью в соответствующей сфере бизнеса
Кныш М.И. [2]
Конкурентоспособность – степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя


107
Продолжение Приложения 1
Кредисов А.И. [13]
Конкурентоспособность
– это характеристика товара, отражающая его отличие от аналогичного конкурентного товара как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение
М.Гельвановский [1]
В самом общем смысле – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревновани
М.Портер [14]
Конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений
Ожегов С.И. [15]
Конкурентоспособность
– способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам.
П.У.Зулькарпаев, Л.Р.Ильясова [16] Интегральная конкурентоспособность предприятия
– это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать/уменьшать данную долю
Р.Ф.Фатхутдинов [17]
Свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке

108
Продолжение Приложения 1
Романов А.Н. [18]
Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных
(ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов
Тарасова В.П., [19]
Конкурентоспособность товара — способность продукции быть более привлекательной для потребителя
(покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам
Фасхиев Х.А. [20]
Конкурентоспособность товара – это оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени без ущерба производителю по качественным и ценовым характеристикам аналогов в конкретном сегменте рынка.
Определение учитывает время, отношение потребителя к товару, соотношение цены и качества, выгоду, то есть прибыльность производителя и привязку его к конкретному рынку или его сегменту.
Фатхутдинов Р.А. [21]
Конкурентоспособность определяет четырьмя интегральными показателями первого уровня (на нулевой уровень он ставит саму конкурентоспособность): 1) качество товара; 2) его цена; 3) затраты на эксплуатацию за его жизненный цикл; 4) качество сервиса, а также динамизм факторов.


109
Продолжение Приложения 1
Швец В.Е [22]
Конкурентоспособность продукции есть не что иное, как проявление качества продукции в условиях рыночных отношений и определяется способностью продукции быть проданной на конкретном рынке, в максимально возможном объеме и без убытков для изготовителя

110
Приложение 2
Структура имущества и источники его формирования ЗАО
«Московская кофейня на паяхъ»
Показатель
Значение показателя
Изменение за анализируемый период в тыс. руб. тыс. руб.
(гр.6- гр.2)
± %
((гр.6- гр.2) : гр.2)
31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 1
2 3
4 5
6 7
8 1. Внеоборотные активы
2 750 240 2 725 804 2 729 735 2 641 738 2 603 598 -146642
-0,05 в том числе: основные средства
814 845 792 512 796 195 719 396 681 235
-133610 -0,16 нематериальные активы
1 890 312 1 893 223 1 892 719 1 892 064 1 891 493 1181 0,001 2. Оборотные, всего
1 086 794 1 185 404 1 416 700 1 500 015 1 433 640 346846 0,32 в том числе: запасы
135 696 77 209 223 089 246 686 417 795 282099 2,08 дебиторская задолженность
680 900 803 332 1 036 700 1 142 570 982 279 301379 0,44 денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
268 874 302 640 154 792 104 413 28 385
-240489 -0,89 1. Собственный капитал
2 752 276 2 969 772 2 979 033 3 104 641 3 383 981 631705 0,23 2. Долгосрочные обязательства, всего
856 234 716 302 791 278 451 022 390 423
-465811 -0,54 в том числе: заемные средства
855 905 716 009 779 756 446 049 368 579
-487326 -0,57

111
Продолжение Приложения 2 3.Краткосрочные обязательства*, всего
228 524 225 134 376 124 586 090 262 834 34310 0,15 в том числе: заемные средства
132 499 134 329 126 068 124 913 9 164
-123335 -0,93
Валюта баланса 3 837 034 3 911 208 4 146 435 4 141 753 4 037 238 200204 0,05
Источник: [56]

112
Приложение 3
Основные показатели финансовой устойчивости организации
Показатель
Значение показателя
Изменение показателя
(гр.6-гр.2)
Описание показателя и его нормативное значение
31.12.2012 31.12.2013 31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 1
2 3
4 5
6 7
8 1.
Коэффициент автономии
0,72 0,76 0,72 0,75 0,84 0,12
Отношение собственного капитала к общей сумме капитала.
Нормальное значение для данной отрасли:
0,5 и более
(оптимальное 0,6-
0,7).
2.
Коэффициент финансового левериджа
0,51 0,39 0,32 0,39 0,33
-0,18
Отношение заемного капитала к собственному
Нормальное значение для данной отрасли: 1 и менее
(оптимальное
0,43-0,67).
3.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
0,002 0,21 0,18 0,31 0,54 0,54
Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам.
Нормальное значение: 0,1 и более.
4. Индекс постоянного актива
1,00 0,92 0,92 0,85 0,77
-0,23
Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации.

113
Продолжение Приложения 3 5. Коэффициент покрытия инвестиций
0,94 0,94 0,91 0,86 0,93
-0,01
Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала.
Нормальное значение: 0,75 и более.
6. Коэффициент маневренности собственного капитала
0,31 0,32 0,35 0,29 0,35 0,03
Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств.
Нормальное значение: 0,1 и более.
7. Коэффициент мобильности имущества
0,28 0,30 0,34 0,36 0,36 0,07
Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества.
Характеризует отраслевую специфику организации.
8. Коэффициент мобильности оборотных средств
0,25 0,26 0,11 0,07 0,02
-0,23
Отношение наиболее мобильной части оборотных средств
(денежных средств и финансовых вложений) к общей стоимости оборотных активов.