Файл: Программа Экономика и правовое регулирование бизнеса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
81 капсулы для нее. Достаточно большая конкуренция со стороны Nescafe и прочих крупных игроков кофейного рынка. Можно отнести данную СХП к
Обобщая выше сказанное, хочется отметить, что Московская кофейня на паяхъ является крупным российским производителем кофе. Полный цикл производства. Имеются в собственности плантации кофе в доминикане и африке. Но несмотря на это, достаточно маленький ассортиментный ряд, который представляет из себя 6 видов кофе, в разном состоянии: молотый, сублимированный, зерновой и так далее.
Ассортимент не увеличивается достаточно долго время. Это говорит о том, что руководство не стремится к производству нового продукта и расширение ряда.
Так же в последнее время на рынке кофе стала популярна сфера HoReCa, которая подразумевает под собой сегмент сферы услуг и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением товара в месте продаж. Другими словами, это канал сбыта продукции таким заведения как рестораны, кафе, кофейни, гостиницы и другие.
Анализируя финансовую деятельность предприятия, можно утверждать, что компания имеет на данным момент устойчивое финансовое положение, о чем нам говорит чистая прибыль, которая составила 279 340 тысяч рублей.
Анализируя вышеприведенные факты, можно сделать вывод, что компания придерживается стратегией интенсивного роста, которая подразумевает под собой непрерывное увеличение объема производства продукции и ее реализацию в условиях существующего рынка сбыта.
Стратегия применяется в том случае, когда есть возможности совершенствования уже освоенных товаров и рынков, рыночный спрос на продукцию растет при полном ресурсном обеспечении производства.
Стратегия подразумевает воплощение в жизнь системы мер по расширению производства и увеличения его эффективности за счет обновления основных фондов, замены морально устаревших технологий,
82 совершенствования организации труда и производства, повышения квалификации сотрудников.
Данное описание подходит под деятельность исследуемой организации.
Основными угрозами для компании могут при данной стратегии могут быть:
1. Изменение покупательских предпочтений
2. Усиление конкуренции
3. Перенасыщение рынка
Исходя из матрицы БКГ наиболее прибыльным продуктом является кофе в зернах и молотый кофе. Меньшую долю рынка имеет капсульный кофе.
Исходя из SWOT – анализа можно сказать, что количество угроз превышает количество возможностей. Но стоит заметить, при правильном распределении приоритетов и использования возможностей, основная часть угроз может быть нивелирована.
Исходя из полученных результатов опросов, можно сделать вывод, что для компании есть возможность увеличить объемы выручки при привлечении к покупкам населения менее 25 лет.
3.2.3 Анализ конкурентоспособности
Анализ конкурентоспособности Московская кофейня на паяхъ с «Tasty
Coffee».
Далее рассчитаем показатели для определения конкурентоспособности
ЗАО «Московская кофейня на паяхъ». Полученные данные разместим в таблице.
Таблица 3.2.3.1
Данные для анализа ЗАО «Московская кофейня на паяхъ»
Показатель
2012 2013 2014 2015 2016
Выручка, тыс. рублей
1 573 405 1 991 605 2 161 585 2 332 213 2 735 380
Чистая прибыль, тыс. рублей
370 049 234 695 21 319 113 561 279 340
Затраты, тыс. рублей
1 203 356 1 756 910 2 140 266 2 218 652 2 456 040
83
Продолжение таблицы 3.2.3.2 r
1,308 1,134 1,010 1,051 1,114
√I
1,125 1,042 1,039 1,083
Источник: составлено автором на основе [58]
Следующим шагом определим показатели для конкурента
(TestyCoffee). Данные отобразим в таблице.
Таблица 3.2.3.3
Данные по Конкуренту (TestyCoffee).
Показатель
2012 2013 2014 2015 2016
Выручка, тыс. рублей
5 156 636 17 841 95 395 206 987
Чистая прибыль, тыс. рублей
-1 338
-77 633 5 672 12 427
Затраты, тыс. рублей
6 494 713 17 208 89 723 194 560
1 2 3 4 5 6
R
0,794 0,892 1,037 1,063 1,064
√I
S
0,351 5,296 2,312 1,473
Источник: составлено автором на основе [58]
Далее рассчитаем коэффициенты конкурентоспособность ЗАО
«Московская кофейня на паяхъ». Полученные результаты отобразим в таблице.
Таблица 3.2.3.4
Показатели конкурентоспособности Московская кофейня на паяхъ
Показатель
2013 2014 2015 2016
K
r
1,271 0,974 0,989 1,047
K
I
3,203 0,197 0,449 0,735
K
4,071 0,192 0,444 0,770
Источник: составлено автором на основе [58]
84
Динамика конкурентоспособности Исследуемого предприятия
Рисунок 3.2.3.1 - Динамика конкурентоспособности
Источник: составлено автором на основе [58]
Как следует из результатов расчетов, величина коэффициента конкурентоспособности (К) Московская кофейня на паяхъ (далее – также
Исследуемое предприятие) в 2016 г. составила 0,770, что свидетельствует о том, что уровень конкурентоспособности анализируемого хозяйствующего субъекта в сопоставлении с TestyCoffee является крайне низким.
При этом, уровень конкурентоспособности
Анализируемого предприятия повысился по сравнению с предшествующим годом на 73,3%.
Анализ динамики коэффициента конкурентоспособности позволяет сделать вывод о том, что в период с 2013 по 2016 гг. уровень конкурентоспособности Московская кофейня на паяхъ имел тенденцию к снижению (составившему 81,1%).
Декомпозиция коэффициента конкурентоспособности Анализируемого предприятия в разрезе источников (операционной эффективности – K
r
и стратегического позиционирования – K
I
) позволяет утверждать, что сложившийся уровень анализируемого показателя в большей степени обусловлен низким уровнем стратегического позиционирования.
85
Результаты расчетов позволяют констатировать, что в период c 2013 по
2016 гг. коэффициент операционной эффективности снизился на 17,6%, а коэффициент стратегического позиционирования снизился на 77,0%. При этом, изменения общего уровня конкурентоспособности Анализируемого предприятия в большей степени определялись динамикой стратегического позиционирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности Московская кофейня на паяхъ необходима разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на усиление маркетинговой деятельности и увеличение объемов продаж компании.
Следующим шагом проведем анализ конкурентоспособности ЗАО
"Московская кофейня на паяхъ" с ООО "ПАУЛИГ РУС». Запишем показатели в таблице.
Таблица 3.2.3.5
Данные исследуемого предприятия: ЗАО "Московская кофейня на паяхъ"
Показатель
2012 2013 2014 2015 2016
Выручка, тыс. рублей
1 573 405 1 991 605 2 161 585 2 332 213 2 735 380
Чистая прибыль, тыс. рублей
370 049 234 695 21 319 113 561 279 340
Затраты, тыс. рублей
1 203 356 1 756 910 2 140 266 2 218 652 2 456 040
r
1,308 1,134 1,010 1,051 1,114
√I
1,125 1,042 1,039 1,083
Источник: составлено автором на основе [58]
Рассчитаем показатели для конкурента по выборке и запишем в таблице для того, чтобы сделать анализ конкурентоспособность ЗАО «Московская кофейня на паяхъ»
86
Таблица 3.2.3.6
Данные конкурента ООО «ПАУЛИГ РУС»
Показатель
2012 2013 2014 2015 2016
Выручка, тыс. рублей
1 789 356 2 026 213 2 291 717 3 098 420 3 883 923
Чистая прибыль, тыс. рублей
-14 823
-38 783 -169 746 30 292 68 140
Затраты, тыс. рублей
1 804 179 2 064 996 2 461 463 3 068 128 3 815 783
R
0,992 0,981 0,931 1,010 1,018
√I
S
1,064 1,064 1,163 1,120
Источник: составлено автором на основе [58]
Рассчитаем показатели конкурентоспособности для анализируемого предприятия и запишем полученные данные в таблице.
Таблица 3.2.3.7
Показатели конкурентоспособности ЗАО «Московская кофейня на паяхъ»
Показатель
2013 2014 2015 2016
K
r
1,155 1,085 1,041 1,094
K
I
1,057 0,980 0,893 0,967
K
1,221 1,063 0,930 1,058
Рисунок 3.2.3.2 - Динамика конкурентоспособности ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» по выборке с ООО «Паулинг Рус»
87
Как следует из результатов расчетов, величина коэффициента конкурентоспособности (К) ЗАО "Московская кофейня на паяхъ" (далее – также Исследуемое предприятие) в 2016 г. составила 1,058 , что свидетельствует о том, что уровень конкурентоспособности анализируемого хозяйствующего субъекта в сопоставлении с ООО "ПАУЛИГ РУС является высоким.
При этом, уровень конкурентоспособности
Анализируемого предприятия повысился по сравнению с предшествующим годом на 13,8%.
Анализ динамики коэффициента конкурентоспособности позволяет сделать вывод о том, что в период с 2013 по 2016 гг. уровень конкурентоспособности ЗАО "Московская кофейня на паяхъ" имел тенденцию к снижению (составившему 13,3%).
Декомпозиция коэффициента конкурентоспособности Анализируемого предприятия в разрезе источников (операционной эффективности – K
r
и стратегического позиционирования – K
I
) позволяет утверждать, что сложившийся уровень анализируемого показателя в большей степени обусловлен высоким уровнем операционной эффективности.
Результаты расчетов позволяют констатировать, что в период c 2013 по
2016 гг. коэффициент операционной эффективности снизился на 5,3%, а коэффициент стратегического позиционирования снизился на 8,5%. При этом, изменения общего уровня конкурентоспособности Анализируемого предприятия в большей степени определялись динамикой стратегического позиционирования.
Таким образом, можно сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности ЗАО "Московская кофейня на паяхъ" необходима разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на усиление маркетинговой деятельности и увеличение объемов продаж компании.
88 3.3. Анализ результатов и рекомендации
Объединяя результаты анализов ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» с
ООО "ПАУЛИГ РУС и ООО "ТЭЙСТИ КОФЕ" можно утверждать, что уровень конкурентоспособности снижается с 2012 по 2016 года, в виду снижение коэффициента операционной эффективности и стратегического позиционирования, снижение которого было в большей степени. Особенно это заметно в анализе с ООО "ТЭЙСТИ КОФЕ".
Результаты анализа, позволяют сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности ЗАО "Московская кофейня на паяхъ" необходима разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на усиление маркетинговой деятельности и увеличение объемов продаж компании.
Обобщая результаты исследований в предыдущих главах, делаем следующие выводы:
Стратегия развития ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» - стратегия интенсивного роста. Стратегия применяется в том случае, когда есть возможности совершенствования уже освоенных товаров и рынков, рыночный спрос на продукцию растет при полном ресурсном обеспечении производства.
Стратегия предусматривает реализацию системы мер по расширению производства и повышению его эффективности за счет обновления основных фондов, замены устаревших технологий, совершенствования организации труда и производства, повышения квалификации работников, улучшения качества ресурсов.
Отрицательные показатели в финансовой деятельности:
• коэффициент абсолютной ликвидности ниже принятой нормы;
• значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (-
10,7 процентных пункта от рентабельности за 2012 год равной 31,8%);
89
• значительное падение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) на рубль выручки организации (-19,5 коп. от аналогичного показателя рентабельности за 2012 год).
Отрицательные факторы для текущей стратегии развития анализируемого предприятия:
1. Изменение покупательских предпочтений
2. Усиление конкуренции
3. Перенасыщение рынка
Результаты анализа конкурентоспособности
Объединяя результаты анализов ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» с
ООО "ПАУЛИГ РУС и ООО "ТЭЙСТИ КОФЕ" можно утверждать, что уровень конкурентоспособности снижается с 2012 по 2016 года, в виду снижение коэффициента операционной эффективности и стратегического позиционирования, снижение которого было в большей степени. Особенно это заметно в анализе с ООО "ТЭЙСТИ КОФЕ".
Результаты анализа, позволяют сделать вывод, что для повышения конкурентоспособности ЗАО "Московская кофейня на паяхъ" необходима разработка и реализация комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на усиление маркетинговой деятельности и увеличение объемов продаж компании.
Для увеличения уровня конкурентоспособности были предложены следующие рекомендации:
1. Увеличение количества позиций зернового кофе
2. Начать работу в сфере HoReCa
3. Сдача кофемашин в аренду
В данный момент ЗАО «Московская кофейня на паяхъ» придерживается стратегии интенсивного роста.
Для того, чтобы увеличить конкурентоспособность необходимо изменить или дополнить стратегию развития компании. На практике можно одновременно реализовывать несколько стратегий. В таких случаях считается, что организация