Файл: Литература по менеджменту организаций, информация, собранная и проанализированная в процессе обсуждения с различными заинтересованными сторонами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.
Алтынсарина»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.
Алтынсарина»
На 2016-2023 г.г. г. Рудный, 2016

ВВЕДЕНИЕ
КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени И.Алтынсарина» - учебное заведение государственной формы собственности с правом ведения образовательной деятельности в сфере среднего технического и профессионального образования, который был создан в 1940 году.
Колледж является открытой и прозрачной организацией для общества и всех заинтересованных сторон в сфере образования, учитывает интересы студентов, социальных партнеров и преподавателей и их основную ответственность за качество образования.
Главной целью деятельности КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж имени
И.Алтынсарина» является качественная подготовка востребованных конкурентоспособных специалистов в сфере образования и услуг, соответствующая тенденциям развития современного общества и основывающаяся на компетентностном подходе.
Для разработки Стратегии развития Колледжа использовались следующие источники информации.

Основные нормативно-правовые акты Республики Казахстан, касающиеся деятельности Колледжа («Государственная программа развития образования Республики
Казахстан на 2011-2020 годы», «Государственная программа развития образования
Республики Казахстан на 2016-2019 годы», Закон РК «Об образовании», послания президента, приказы МОН РК и другие документы).

Литература по менеджменту организаций, информация, собранная и проанализированная в процессе обсуждения с различными заинтересованными сторонами.
Данная Стратегия развития является документом, определяющим основные направления деятельности, которую Колледж планирует осуществлять в течение следующих 7 лет
(2016-2023гг.). Стратегия развития может периодически пересматриваться при изменении внешних условий. Корректировка стратегии осуществляется в соответствии с решениями органов управления колледжа.
Исполнители и соисполнители Плана: педагогический коллектив и сотрудники колледжа, обучающиеся и их родители, работодатели (предприятия и организации) - субъекты социального партнерства.
Содержание Стратегии развития основано на политике, которую Колледж проводит в соответствии со стандартом СМК, гарантирующей качественные образовательные услуги при полном и активном участии каждого сотрудника Колледжа.
Выполнение Плана обеспечивается как объемами финансовых бюджетных средств, необходимых для функционирования и развития колледжа, так и дополнительным внебюджетным финансированием.


АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
В 1940 году на базе Боровской казахской средней школы было организовано
Мендыгаринское педучилище, которое сегодня является
Рудненским социально-гуманитарным колледжем - одним из старейших учебныхзаведений Казахстана и
Костанайской области. Училище открылось и первоначально размещалось на базе школы, которая до революции именовалась Русско-киргизским училищем и вела свою историю от
Ибрая Алтынсарина.Вот почему с 1949 года учебное заведение носит имя выдающегося казахского педагога-просветителя И. Алтынсарина.
С сентября 1974 года педучилище было переведено в город Рудный и переименовано в педагогическое училище.
12 июля 1992 решением Костанайской областной администрации было принято решение о реорганизации Рудненского педагогического училища им. И. Алтынсарина в
Рудненский педагогический колледж им. И. Алтынсарина.
6 июня 2000 года приказом Департамента Костанайской области № 158 в связи с расширением специальностей колледж был переименован в
Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И. Алтынсарина.
За 70 лет выпущено более 20 тысяч выпускников, которые трудятся в разных сферах общественной жизни Республики Казахстан и ближнего зарубежья.
Колледж по праву гордится своими выпускниками, которые достигли высоких профессиональных вершин. В музее истории колледжа собран богатейший материал о педагогической деятельности выпускников.
Расширение спектра образовательных услуг, позволяет колледжу ежегодно увеличивать контингент учащихся. На сегодняшний день профессиональная подготовка осуществляется по 10 основным специальностям:
0101000 «Дошкольное воспитание»
0103000 «Физическая культура и спорт»
0104000 «Профессиональное обучение» (по отраслям)
0201000 «Правоведение»
0402000 «Дизайн» (по профилю)
0403000 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество (по профилю)»
1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение» (по видам)
0510000 «Делопроизводство и архивоведение»
1211000 «Швейное производство и моделирование одежды»
0105000 «Начальное образование»
Квалификации
0105013 «Учитель начального образования»
0105033 «Учитель иностранного языка начального образования»
0105043 «Учитель самопознания»
Администрацией колледжа принимаются меры по укреплению и совершенствованию материально-технической базы. В колледже созданы условия для физического развития учащихся, проведения культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы. В колледже имеется 39 аудиторий для учебных занятий, оборудован медицинский кабинет, 6 классов с интерактивным оборудованием, современный лингафонный кабинет, 5 действующих компьютерных кабинетов, спортивный зал, класс ритмики и хореографии, актовый зал на 240 посадочных мест,
Музей колледжа, столовая, библиотека с читальным залом. Колледж оснащен необходимой компьютерной техникой, подключен к сети Интернет. Колледж имеет свой Центр тестирования с большой тестовой базой. В 14 учебных кабинетах установлено интерактивное оборудование.


Для иногородних учащихся функционирует общежитие на 240 мест. Работает типовая столовая на 100 посадочных мест.
В целях дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадров в колледже используется информационно-аналитическая система управления учебно-воспитательным процессом, объединенная в локальную сеть. В феврале 2004 года колледжем получено Свидетельство на электронную информационно-аналитическую программу управления колледжем в Комитете интеллектуальной собственности
Министерства юстиции РК.
В 2008 году колледж получил сертификат соответствия качеству международного стандарта ИСО 9001:2001. В 2009 году колледж занял 2 место в областном конкурсе
«Лучший колледж».
В учебный процесс внедряются информационные технологии, используются компьютерные программы, электронные учебники. Установлено сотрудничество с
Республиканским центром информационных технологий.
Одним из принципов системы менеджмента качества в образовании является принцип постоянного совершенствования образовательного процесса с учетом результатов мониторинга. Для осуществления независимой оценки качества сформированности профессиональных знаний и компетенций учащихся в колледже создан Центр тестирования
WEB College.
Общая успеваемость по колледжу по итогам сдачи государственных экзаменов составляет 100 %, качественная оценка знаний показывает 76,5 %. Охват ОУПП постоянно составляет 100%. Общая успеваемость по итогам квалификационного экзамена ежегодно составляет 100 %, качественная успеваемость – более 80.
Колледж стремится к постоянному улучшению своей деятельности для достижения высокого качества предоставляемых услуг.
Коллектив целенаправленно, на протяжении нескольких лет, работает над реализацией методической темы «Повышение качества подготовки будущих специалистов на основе использования инновационных технологий в условиях колледжа». Проводится целенаправленная работа по апробации и внедрению в процесс обучения современных педагогических технологий. Система научно-методической работы в колледже направлена на повышение профессиональных компетенций педагога.
В колледже сложилась определенная система воспитательной работы, направленная на формирование компетентной, толерантной, трудолюбивой личности, способной к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству; гражданина и патриота
Республики Казахстан, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.
Организована работа Студенческого самоуправления. Совет самоуправления колледжа и лидеры групп являются инициаторами проведения коллективных творческих дел, воспитательных мероприятий, акций милосердия, марафонов, молодѐжных форумов, конференций, спортивных соревнований.
В процессе практики и производственного обучения также используются различные индивидуальные и массовые формы организации воспитательной работы, встречи с выпускниками и потенциальными работодателями, профессиональные конкурсы и творческие выставки.
По итогам производственных практик проводятся конференции и конкурсы профессионального мастерства «Лучший вожатый года», «Мастер производственного обучения», фестиваль творческих идей выпускников «Презентация лучшего урока».
Колледж постоянно работает над решением проблем трудоустройства выпускников: сотрудничает с городским Центром занятости населения, активно работает в рамках республиканской электронной системы содействия трудоустройству выпускников.
Выпускники колледжа востребованы на рынке труда. Информация от работодателей свидетельствуют о достаточном качестве подготовки наших выпускников.
Трудоустройство выпускников ежегодно приближается к 100%.


Фактор развития
Сильная сторона
Слабая сторона
1. Система управления
СМК: эффективный менеджмент ресурсов и процессов
Отсутствие автоматизации системы управления
2. Инновацион-ный потенциал
Работа коллектива над единой методической темой, наличие творческих групп
Внедрение новых методов и приемов обучения
Низкий процент лицензирования инноваций
3. Образовательные программы
Очное и заочное отделение
Сильная практическая подготовка на основе компетентностного подхода, высокое качество прохождения процедуры ОУПП
Низкий показатель качества текущего контроля
4. Кадровое обеспечение Доля с высшей, первой категорией, в том числе магистры – 57%
«Относительная молодость» педагогического коллектива
5.
Финансово-хозяйственн ая деятельность
Наличие государственного заказа
Узкий спектр дополнительных образовательных услуг
Ценообразование
6.
Материально-техническ ая база и условия организации УВП
Наличие общежития, актового и спортивного зала, столовой на 100 посадочных мест, тир, тренажерный зал
Система отопления требует модернизации
7. Социальное взаимодействие с партнерами
Наличие долговременного сотрудничества с постоянными социальными партнерами по всем специальностям колледжа, постоянный мониторинг удовлетворенности работодателей
Недостаток базовых предприятий, функционирующих на государственном языке.
8. Состояние методической работы
Все учебные предметы обеспечены рабочими учебными программами и планами
Недостаточный процент систематизации базы знаний организации
9. Участие в городских, областных мероприятиях
Проведение совместных встреч, круглых столов, конференций
Высокий процент активности в акциях
Безвозмездность со стороны колледжа
10. Сформированность информационного поля
Наличие действующего сайта, внутренней локальной сети, система оповещения
Недостаточный процент разработки ЦОР, устаревание парка компьютеров, проекторов

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Социальная ориентированность технического и профессионального образования в мировой практике очевидна. В ведущих странах система ТиПО является фактором успешной социальной адаптации молодежи и взрослых.
В странах ОЭСР ТиПО развивается на основе коллективной ответственности образования и работодателей, заинтересованных сторон.
Продвижение дуального обучения заявлено одной из главных целей ТиПО до 2020 года в Европейском Союзе. Наряду с получением рабочей профессии обеспечивается
привитие молодежи предпринимательских навыков.
В 2011 - 2015 годы проведена значительная работа по реструктуризации ТиПО страны. В 2012 году Казахстан первым из Стран независимых государств переформатировал образовательную деятельность системы ТиПО. Это позволило придать подготовке кадров техническую направленность. Тем самым была обеспечена преемственность квалификаций ТиПО. Студенты колледжей получили возможность присвоения нескольких прикладных квалификаций в рамках одного учебного заведения.
На 1 октября 2015 года функционируют 807 колледжей, в том числе 462 государственных. Из них 20 % расположены в сельской местности. Всего обучается 500 тысяч студентов. В ТиПО работают 43112 инженерно-педагогических работника.
Подготовка кадров осуществляется по 183 специальностям и 465 квалификациям.
Для реализации приоритетных проектов индустриально-инновационного развития определены 10 базовых колледжей.
В 2015 году законодательно закреплены принципы дуального обучения.
Образовательную деятельность в партнерстве с предприятиями страны осуществляют 348 колледжей. Заключено 27200 договоров о сотрудничестве колледжей и работодателей.
В рамках целевой подготовки кадров обучается 5 тысяч человек.
Запущен механизм регулирования региональных дисбалансов трудовых ресурсов через учебную миграцию «Мәңгілік ел жастары – индустрияға!». В 34 колледжах северных, центральных и восточных регионов обучаются 2200 студентов.
Обеспечивается доступность технического и профессионального образования
молодежи с особыми образовательными потребностями. Установлена квота приема (с
2012 года размер квоты для инвалидов составляет 1 %).
Разрабатываются новые подходы в обновлении содержания образовательных
программ ТиПО. Казахстан стал участником Туринского процесса. Это предоставляет возможность выработать действенные шаги развития системы ТиПО.
Получение первой рабочей специальности бесплатно закреплено на законодательном уровне. Это требует ускоренной разработки пошаговых действий.
Законодательно закреплена международная аккредитация учебных заведений
ТиПО.
Несмотря на предпринимаемые шаги, охват ТиПО в Казахстане значительно ниже показателей развитых стран. Только 22% населения страны считает ТиПО престижным.
Тогда как в странах Евросоюза получение рабочей профессии для 71% населения имеет позитивный имидж. Это показатели охвата, трудоустройства, размера зарплаты и мнения населения.
Расходы на ТиПО в Казахстане в 2,5-3 раза ниже показателей развитых стран мира.
Проблемы:
1) отсутствует эффективная система профориентационной работы. В 2015 году доля молодежи типичного возраста в ТиПО (14-24 лет) составила лишь 16,1 %;
2) по итогам опроса ОЭСР 70 % компаний Казахстана считают низкий уровень подготовки кадров серьезным препятствием для развития бизнеса. Рабочие кадры страны не владеют навыками компьютерного проектирования, работы со сложными сварочными конструкциями, техническим английским языком. Ежегодно привлекается


30 тысяч иностранных работников, из них 24,9 тысяч (83 %) - для промышленности;
3) низкими являются показатели колледжей, подтверждающих качество подготовки специалистов. Только 16 % из них прошли национальную аккредитацию;
4) не выработаны механизмы независимой сертификации квалификаций студентов
ТиПО на базе отраслевых ассоциаций. Сертификаты уровня профессиональной подготовленности выпускников не признаются бизнес-сообществом. При этом ни одна
профессиональная ассоциация работодателей до сих пор не начала свою независимую сертификацию выпускников;
5) отмечается дефицит инженерно-педагогических кадров и мастеров производственного обучения. Низкий уровень заработной платы не позволяет привлечь для преподавания опытных работников с производства;
6) мастера производственного обучения в системе ТиПО составляют только 13,1% от общего числа инженерно-педагогических работников. В развитых странах преподаватели и мастера производственного обучения являются практикующими специалистами или проходят стажировку на производстве 1 раз в 3 года;
7) устаревшая материально-техническая база колледжей не обеспечивает качество подготовки кадров и привлекательность системы ТиПО. Не решены в полной мере вопросы создания условий для иногородних обучающихся. Лишь 70 % сельских студентов имеют возможность получить места в общежитиях.
Эволюция рынка труда рабочего обозначила перед системой ТиПО новые вызовы.
Система ТиПО призвана сыграть ключевую роль в контексте социальных выгод, прежде всего, для человека и общества в целом.
Внешние факторы,
оказывающие влияние
на развитие
Благоприятные
возможности
Опасности
Социальные факторы
Демографический рост
Обновление сознания
Миграция
Рост социально-неблагополучных семей
Технологические факторы
Внедрение SMART технологий
Отсутствие финансирования на приобретение необходимого оборудования
Политические факторы
Благоприятные отношения с региональными и международными партнерами
Изменение политической ситуации в регионе
Экономические факторы Внедрение проекта
«Бесплатное техническое и профессиональное образование»
Экономический спад
Отсутствие финансирования

SWОT АНАЛИЗ
Миссия. Анализ внутренней среды
1. Сильные стороны:
1) СМК: эффективный менеджмент ресурсов и процессов
2) Квалифицированный коллектив, наличие инженерно-педагогических кадров с опытом работы на производстве, рост публикационной активности ППС
3) Материально-техническая база
4) Внедрение новых методов и приемов обучения, трансляция опыта НИШ и
Назарбаев Университета
2. Слабые стороны:
1) Отсутствие автоматизации системы управления
2) Низкая активность родительской общественности
3) Низкий показатель качества текущего контроля
4) Низкая доля учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке
3. Возможности:
1) демографический рост
2) повышение качества человеческого капитала, обновление сознания; обеспечение социальных и правовых гарантий качества жизни детей;
3) новые эффективные методы управления в образовании;
4) доступность, привлекательность, качество и открытость сферы образования;
5) внедрение проекта «Бесплатное техническое и профессиональное образование»
6) повышение ответственности родителей за воспитание ребенка.
7) внедрение SMART технологий
8) благоприятные отношения с региональными и международными партнерами
4. Угрозы:
1) недостаточный уровень финансирования;
2) низкая мотивация труда педагога;
3) низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту среди педагогических кадров;
4) рост социально-неблагополучных семей
Видение. Анализ внешней среды