ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Предпринимательское право
Группа Вл19Ю271
Студент
Габсатарова Лиана Хайдаровна
МОСКВА 2022
Задание 1. В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Какие основополагающие принципы предпринимательства непосредственно закреплены в данной статье Конституции РФ?
Ответ:
Основные принципы предпринимательства закреплены в нормах Конституции РФ об основных экономических правах и свободах — о праве на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34), о праве на свободный выбор рода деятельности и профессии (ст. 37), о праве частной собственности (ст. 35, 36), о праве на защиту своего доброго имени (ст. 23), что в экономической сфере означает право на защиту деловой репутации, о праве на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53) и другие права, а также в конституционных гарантиях предпринимательства (ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 74, ч. 2 ст. 75).
Однако стержнем системы конституционных норм ЯВЛЯЮТСЯ основные права человека и гражданина, присущие демократическому обществу с рыночной экономикой: 1)
право выбирать род деятельности или профессию (т.е. род занятий) — свобода быть либо наймодателем-предпринимателем, либо наемным работником (ст. 37 Конституции РФ); 2)
право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства — свобода рынка труда (ст. 27); 3)
право на объединение для совместной экономической деятельности — свобода выбора организационно-правовых форм предпринимательской деятельности и образования в уведомительном порядке различных предпринимательских структур (ч. 1 ст. 34); 4) право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, свобода владеть, пользоваться и распоряжаться землей и другими природными ресурсами — свобода обладания недвижимостью (ст. 34 и 35) и свобода рынка земли (ч. 2 ст. 36); 5) право на свободу договора — свобода заключать гражданско- правовые и иные сделки (ч. 2 ст. 35); 6) право на защиту от недобросовестной конкуренции (ч. 2 ст. 34); 7) свобода заниматься любой предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельностью в соответствии с принципом «разрешено все, что не запреще но законом» (ч. 1 ст. 34).
Конституция РФ 1993 г. служит базой для развития законодательства о предпринимательской деятельности.
Задание 2. Организация размещает над входом в магазин на внешней стене здания вывеску с указанием наименования этой организации, адреса и режима работы.
Требуется ли для размещения такой вывески получение разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции?
Ответ:
Нет, получать разрешение на установку рекламной конструкции не требуется.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе") (далее - Закон о рекламе).
Согласно положениям ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе"
о рекламе вывеска, размещенная на внешней стене здания, может рассматриваться как рекламная конструкция только в том случае, если она используется для распространения наружной рекламы.
Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О рекламе").
При этом действие Закона о рекламе не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" ).
Также, по мнению ВАС РФ, подобная информация не является рекламой (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе").
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске п. 1 ст. 9 Закона 2300-1, следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от манеры ее исполнения (п. 2 <Письма> ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13 "О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных" ).
Следовательно, если на вывеске указана только информация о наименовании организации, ее
адресе и режиме работы, такая вывеска не является рекламной конструкцией и получение разрешения органа местного самоуправления на ее установку не требуется.
Однако необходимо учитывать, что местные органы в целях упорядочения размещения информационных конструкций могут устанавливать свои требования к вывеске, ее дизайну и размеру.
Задание 3. Гражданин РФ, проживающий во Франции и не имеющий места пребывания в РФ, получает доход от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в РФ.
Является ли в данной ситуации его деятельность предпринимательской? Есть ли в данной ситуации признаки предпринимательской деятельности? Должен ли он зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?
Ответ: По нашему мнению, гражданин РФ, проживающий во Франции, не имеющий места пребывания в РФ и получающий доход от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в РФ, вправе не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в том случае, если сдается жилое помещение, ранее приобретенное для личных нужд. Отметим, что в каждом случае вопрос о наличии признаков предпринимательской деятельности рассматривается отдельно - в зависимости от вида недвижимого имущества, его количества, площади, характера использования, периодичности заключения сделок и иных обстоятельств. В случае наличия признаков предпринимательской деятельности гражданину следует зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Для этого указанному гражданину следует временно зарегистрироваться в РФ по месту пребывания, после чего он сможет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.