Файл: Курсовая работа Студентка 3 курса 303 группы Симоненко Анастасия Андреевна Специальность 44. 02. 02.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интерактивная доска (англ. InteractiveWhiteboard, IWB) – это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски.
Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.
Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.
Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.
Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде.
Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.
Использование интерактивной доски:
-
Делает занятия интересными и развивает мотивацию -
Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков -
Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске -
Учащиеся начинают работать более творчески -
Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию -
Позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Можно использовать готовые рисунки по нужной теме. -
Разнообразные Web-ресурсы. На видео материале можно организовать речевую ситуацию, обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. Работа с видеоматериалами значительно расширяют объем воспринимаемой информации. -
Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видеофайлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. -
Аудио- и видеофайлы легко контролировать, проигрывая небольшие отрывки, при необходимости вернуться к любому уроку, вспомнить, что пройдено ранее. Материалы к уроку нужно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения. -
Можно подключить и другое аудио - и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение. Виртуальный магнитофон позволяет одновременно прослушивать аудио файлы и производить запись.
Таким образом, мы увидели свод правил ,которые важны к соблюдению при работе с использованием интерактивной доски и приемы улучшения работы с ней же
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что влияние ИКТ на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердится.
Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.
Проанализировав опыт работы с информационными технологиями учителей начальных классов, нами были сделаны следующие выводы:
-
происходит переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения; -
обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся; -
проявляется способность к сотрудничеству.
В настоящее время для того, чтобы обеспечить потребности обучаемых в получении знаний, учитель должен овладеть информационными образовательными технологиями, а также, учитывая их развитие, постоянно совершенствовать свою информационную культуру путём самообразования, но при этом не злоупотреблять использованием данных технологий в своей практике и ко всему подходить творчески. Средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.
С помощью мультимедийных уроков решаются не только задачи урока математики, но и общеучебная задача формирования ИКТ компетенций младшего школьника. При условии, что мультимедийные уроки проводятся в системе. И каждый ученик класса время от времени выполняет индивидуальные задания на компьютере, в курсе начальной школы можно помочь учащимся в овладении навыками работы с компьютером от манипуляций мышью в первом классе до создания буклетов и презентаций в четвёртом. Одновременно идёт формирование общеучебных умений и навыков: умений и навыков межличностной коммуникации; оценки, отбора,
переработки информации; развитие способности планировать; развитие творческого мышления.
Подводя итог, хочу сказать, что, ИКТ – это настоящее, это будущее, это прошлое. Образование, да и вообще любая сфера жизни, будет изучена и достигнута, передана и усвоена, только с помощью информационных технологий.
Анализируя формы применения информационных технологий и информационно-компьютерных технологий при формировании вычислительных навыков можно сделать вывод о том, что все формы необходимы и интересны по - своему. Интерактивная доска может значительно облегчить понимание материала урока математики.
Презентации скорее больше подойдут для других уроков, таких как природоведение, музыка, чтение, русский язык и классных часов.
Применение информационно технологий в начальной школе положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление, а также ведет к развитию различных умений и навыков, в том числе вычислительных.
Мы считаем, что использование ИКТ преображает преподавание учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала. Хотим также отметить, что никакая машина не заменит труд преподавателя, но компьютер может сделать этот тÑ
1 2 3