Файл: Курсовая работа Студентка 3 курса 303 группы Симоненко Анастасия Андреевна Специальность 44. 02. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Интерактивная доска (англ. InteractiveWhiteboard, IWB) – это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски.

Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном, так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.

Интерактивная доска имеет интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.

Благодаря наглядности и интерактивности, группа вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Всю проведенную в ходе работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа. В случае возникновения вопросов по ранее решенным задачам можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащегося в электронном виде.

Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Использование интерактивной доски:

  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию

  • Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков

  • Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске

  • Учащиеся начинают работать более творчески

  • Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию

  • Позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Можно использовать готовые рисунки по нужной теме.

  • Разнообразные Web-ресурсы. На видео материале можно организовать речевую ситуацию, обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации диалога. Работа с видеоматериалами значительно расширяют объем воспринимаемой информации.

  • Можно создавать ссылки с одного файла на другой - например, аудио-, видеофайлы или Интернет-страницы. Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов.

  • Аудио- и видеофайлы легко контролировать, проигрывая небольшие отрывки, при необходимости вернуться к любому уроку, вспомнить, что пройдено ранее. Материалы к уроку нужно приготовить заранее - это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.

  • Можно подключить и другое аудио - и видеооборудование. Это важно при изучении иностранного языка, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся могли одновременно читать текст и слышать произношение. Виртуальный магнитофон позволяет одновременно прослушивать аудио файлы и производить запись.


Таким образом, мы увидели свод правил ,которые важны к соблюдению при работе с использованием интерактивной доски и приемы улучшения работы с ней же



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сказать, что влияние ИКТ на уроке способно преобразить учебный процесс, сделав его более эффективным и привлекательным для учащихся. Обучение с использованием информационных технологий становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердится.

Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Проанализировав опыт работы с информационными технологиями учителей начальных классов, нами были сделаны следующие выводы:

  • происходит переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения;

  • обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся;

  • проявляется способность к сотрудничеству.

В настоящее время для того, чтобы обеспечить потребности обучаемых в получении знаний, учитель должен овладеть информационными образовательными технологиями, а также, учитывая их развитие, постоянно совершенствовать свою информационную культуру путём самообразования, но при этом не злоупотреблять использованием данных технологий в своей практике и ко всему подходить творчески. Средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.

С помощью мультимедийных уроков решаются не только задачи урока математики, но и общеучебная задача формирования ИКТ компетенций младшего школьника. При условии, что мультимедийные уроки проводятся в системе. И каждый ученик класса время от времени выполняет индивидуальные задания на компьютере, в курсе начальной школы можно помочь учащимся в овладении навыками работы с компьютером от манипуляций мышью в первом классе до создания буклетов и презентаций в четвёртом. Одновременно идёт формирование общеучебных умений и навыков: умений и навыков межличностной коммуникации; оценки, отбора,
переработки информации; развитие способности планировать; развитие творческого мышления.

Подводя итог, хочу сказать, что, ИКТ – это настоящее, это будущее, это прошлое. Образование, да и вообще любая сфера жизни, будет изучена и достигнута, передана и усвоена, только с помощью информационных технологий.

Анализируя формы применения информационных технологий и информационно-компьютерных технологий при формировании вычислительных навыков можно сделать вывод о том, что все формы необходимы и интересны по - своему. Интерактивная доска может значительно облегчить понимание материала урока математики.

Презентации скорее больше подойдут для других уроков, таких как природоведение, музыка, чтение, русский язык и классных часов.

Применение информационно технологий в начальной школе положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление, а также ведет к развитию различных умений и навыков, в том числе вычислительных.
Мы считаем, что использование ИКТ преображает преподавание учебных предметов, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала. Хотим также отметить, что никакая машина не заменит труд преподавателя, но компьютер может сделать этот тÑ
1   2   3