Файл: Курсовая работа Студентка 3 курса 303 группы Симоненко Анастасия Андреевна Специальность 44. 02. 02.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная). Принципы построения математики в начальной школе (Л.В. Занков):
1) обучение на высоком уровне трудности;
2) обучение быстрым темпом;
3) ведущая роль теории;
4) осознание процесса учения;
5) целенаправленная и систематическая работа .
Учебная задача – ключевой момент. С одной стороны она отражает общие цели обучения, конкретизирует познавательные мотивы. С другой стороны позволяет сделать осмысленным сам процесс выполнения учебных
Целью информатизации является интенсивное использование информационных технологий для более быстрого достижения результатов.
С помощью информационных технологий становится возможно: вовлечь обучающихся в образовательный процесс с помощью мультимедийного оборудования, выстроить индивидуальную работу, облегчить процесс обучения для детей с особыми возможностями здоровья, использовать как можно больше новейших образовательных программ и методик, интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса [3,15].
Главная ценность информационных технологий заключается в создании интерактивной мультисенсорной среды для обучения. Современные компьютерные технологии позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать планы и программы обучения, подбирать материал для обучающихся и внедрять в процесс обучения новейшие педагогические методики. Обучающиеся с помощью персональных компьютеров могут осуществлять дистанционное обучение, автономное изучение предлагаемого материала, получение дополнительной информации по интересующей теме, а также ПК является главным помощником при занятиях по программам развивающего обучения.
Интерактивная работа осуществляется благодаря использованию презентаций с наглядным материалом, элементов анимации, аудио и видеозаписей. Использование данных материалов задействует сразу несколько анализаторных систем, что, несомненно, улучшает восприятие и запоминание новой информации. Применяя предложенные методы преподаватель активизирует процесс познания, повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает понимание.
Использование ИКТ не только повышает продуктивность обучения, но и требует определенной подготовки от преподавателей. Наряду с традиционными методами преподавания педагогам необходимо внедрять в систему обучения и новые методики с помощью последних достижений техники. Существуют и другие проблемы, связанные с внедрением в образовательный процесс информационных технологий. Одна из таких проблем соотношение количества информации, предоставленных компьютером с количеством, которое обучающиеся способны усвоить. Еще одна проблема связана с индивидуализацией обучения. Работая индивидуально, ученики через несколько уроков будут находиться на разных уровнях овладения материалом.
Следует отметить, что внедрения новых образовательных технологий в процесс обучения недостаточно. Необходима разработка программ, предусматривающих использование информационных технологий на протяжении всего обучения. Таким образом, очевидно, что темпы развития компьютерной техники опережают решение проблем, связанных с ее эксплуатацией [2,5-10].
По ряду причин компьютер не способен заменить педагога:
-
Компьютер не может осуществлять воспитательную функцию в процессе занятия. -
При работе с техникой у учеников не развиваются коммуникативные способности. -
Компьютер не способен понять мысли учеников и выстроить с ними человеческое общение
Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что на данный момент информационные технологии не могут выступать в роли преподавателя, их стоит рассматривать как эффективное средство помощи в усвоении материала в процессе обучения.
В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества - то есть появления и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой специфическое информационное окружение человека. В связи с безграничностью возможностей информационных технологий, возникает проблема информационной (коммуникативной) адаптации человека в социуме. Современное общество осознало, что будущее немыслимо без информатизации всех сфер человеческой деятельности. Стремительно нарастающий поток информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в учебном заведении.
Поэтому современный ученик должен:
-
уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях; -
приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач; -
владеть навыками преодоления стереотипов мышления; -
развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью.
Исходя из этого ие возможности для ее реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе.
Современная система образования предусматривает использование самых различных инновационных технологий. Это дает два основных преимущества – качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности.
Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Информационные технологии имеют особое значение во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в обучении. Они дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые неизведанные ранее просторы. Простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Благодаря информационным технологиям и интернету, учащиеся получают возможность совместной работы над проектами (локализация партнера при этом не имеет значения), доступа к информационным банкам не только своей школы или ВУЗа, но и к другим источникам в стране и за рубежом. Они могут участвовать в телеконференциях.
Таким образом,информационные технологии важны в обучении и развитии детей с раннего возраста,они помогают разнопланово развивать детей и упрощают учебный процесс
1.3 Виды информационных технологий, используемых на уроках математики
В настоящий момент происходит процесс появления и развития
многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой
специфическое информационное окружение человека. Поскольку возможности информационных технологий являются безграничными,
возникает проблема информационной (коммуникативной) адаптации
человека в социуме. Современное общество осознало, что будущее
немыслимо без информатизации всех сфер человеческой деятельности.
Поток информации, с которым ежедневно, ежечасно сталкивается человек,
становиться все более мощным. Стремительно нарастающий поток информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв
между общим количеством научных знаний и той их частью, которая
усваивается в учебном заведении.
Современный ученик должен:
-владеть навыками преодоления стереотипов мышления;
-развивать способности к адаптации в изменяющейся
информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей
проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью
В связи с этим приоритеты в способах и методах обучения меняются от
подачи готовых знаний к обучению способам поиска, хранения, выбора,
качественной обработки информации и ее использования.
Программа информатизации –это комплекс мер, направленных на
обеспечение использования оперативных знаний во всех видах школьной
деятельности.
Цель современного урока –это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для ее реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе.
Современная система образования предусматривает использование
самых различных инновационных технологий. Это дает два основных
преимущества –качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением.
Количественные преимущества выражаются в том, что среда
мультимедиа много выше по информационной плотности.
Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей
современных информационных технологий в начальной школе способствует:
1. активизации познавательной деятельности, повышению
качественной успеваемости школьников;
2.
достижению целей обучения с помощью современных электронных
учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в
начальной школе;
3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших
школьников; повышению уровня комфортности обучения;
4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
5. повышению активности и инициативности младших школьников на
уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование
информационно-коммуникационной компетенции;
6. приобретение навыков работы на
компьютере учащимися начальной
школы с соблюдением правил безопасности.
Современный специалист должен обладать фундаментальной
информационной подготовкой, так как при возрастании объема научно-технической информации учебное заведение не в состоянии обеспечить субъекта обучения полным объемом знаний на всю его сознательную жизнь.
Поэтому «стержнем» профессиональной компетентности является не
информированность обучаемого, а умение использовать новые технологии,
имеющие общественную ценность и огромное мотивационное стимулирующее значение; разрешать возникшие проблемы вразных сферах деятельности.
Информационные технологии имеют особое значение во всех сферах
жизнедеятельности человека, особенно в обучении. Благодаря
информационным технологиям и интернету, учащиеся получают возможность совместной работы над проектами (локализация партнера при этом не имеет значения), доступа к информационным банкам не только своей школы или ВУЗа, но и к другим источникам в стране и за рубежом. Они могут участвовать в телеконференциях.
Специфика компетентного обучения средствами информационных
технологий состоит в том, что учащимися усваивается не готовое знание,
предложенное учителем, а прослеживаются условия происхождения данного
знания. Создаются благоприятные условия для
формирования и развития в процессе учебной деятельности личностных качеств учеников.
При использовании информационных технологий в процессе обучения
происходит существенное изменение учебного процесса:
-переориентация на развитие мышления, воображения как
основных процессов познания, необходимых для качественного обучения;