Файл: Курсовая работа Студентка 3 курса 303 группы Симоненко Анастасия Андреевна Специальность 44. 02. 02.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная). Принципы построения математики в начальной школе (Л.В. Занков):

1) обучение на высоком уровне трудности;

2) обучение быстрым темпом;

3) ведущая роль теории;

4) осознание процесса учения;

5) целенаправленная и систематическая работа .

Учебная задача – ключевой момент. С одной стороны она отражает общие цели обучения, конкретизирует познавательные мотивы. С другой стороны позволяет сделать осмысленным сам процесс выполнения учебных

Целью информатизации является интенсивное использование информационных технологий для более быстрого достижения результатов.

С помощью информационных технологий становится возможно: вовлечь обучающихся в образовательный процесс с помощью мультимедийного оборудования, выстроить индивидуальную работу, облегчить процесс обучения для детей с особыми возможностями здоровья, использовать как можно больше новейших образовательных программ и методик, интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса [3,15].

Главная ценность информационных технологий заключается в создании интерактивной мультисенсорной среды для обучения. Современные компьютерные технологии позволяют педагогам самостоятельно разрабатывать планы и программы обучения, подбирать материал для обучающихся и внедрять в процесс обучения новейшие педагогические методики. Обучающиеся с помощью персональных компьютеров могут осуществлять дистанционное обучение, автономное изучение предлагаемого материала, получение дополнительной информации по интересующей теме, а также ПК является главным помощником при занятиях по программам развивающего обучения.

Интерактивная работа осуществляется благодаря использованию презентаций с наглядным материалом, элементов анимации, аудио и видеозаписей. Использование данных материалов задействует сразу несколько анализаторных систем, что, несомненно, улучшает восприятие и запоминание новой информации. Применяя предложенные методы преподаватель активизирует процесс познания, повышает интерес к изучаемому материалу, облегчает понимание.

Использование ИКТ не только повышает продуктивность обучения, но и требует определенной подготовки от преподавателей. Наряду с традиционными методами преподавания педагогам необходимо внедрять в систему обучения и новые методики с помощью последних достижений техники. Существуют и другие проблемы, связанные с внедрением в образовательный процесс информационных технологий. Одна из таких проблем соотношение количества информации, предоставленных компьютером с количеством, которое обучающиеся способны усвоить. Еще одна проблема связана с индивидуализацией обучения. Работая индивидуально, ученики через несколько уроков будут находиться на разных уровнях овладения материалом.


Следует отметить, что внедрения новых образовательных технологий в процесс обучения недостаточно. Необходима разработка программ, предусматривающих использование информационных технологий на протяжении всего обучения. Таким образом, очевидно, что темпы развития компьютерной техники опережают решение проблем, связанных с ее эксплуатацией [2,5-10].

По ряду причин компьютер не способен заменить педагога:

  1. Компьютер не может осуществлять воспитательную функцию в процессе занятия.

  2. При работе с техникой у учеников не развиваются коммуникативные способности.

  3. Компьютер не способен понять мысли учеников и выстроить с ними человеческое общение

Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что на данный момент информационные технологии не могут выступать в роли преподавателя, их стоит рассматривать как эффективное средство помощи в усвоении материала в процессе обучения.

В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества - то есть появления и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой специфическое информационное окружение человека. В связи с безграничностью возможностей информационных технологий, возникает проблема информационной (коммуникативной) адаптации человека в социуме. Современное общество осознало, что будущее немыслимо без информатизации всех сфер человеческой деятельности. Стремительно нарастающий поток информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в учебном заведении.

Поэтому современный ученик должен:

  • уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях;

  • приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач;

  • владеть навыками преодоления стереотипов мышления;

  • развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью.

Исходя из этого ие возможности для ее реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе.

Современная система образования предусматривает использование самых различных инновационных технологий. Это дает два основных преимущества – качественное и количественное.



Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что среда мультимедиа много выше по информационной плотности.

Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее.

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;

2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;

3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;

4. снижению дидактических затруднений у учащихся;

5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции;

6. приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Информационные технологии имеют особое значение во всех сферах жизнедеятельности человека, особенно в обучении. Они дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые неизведанные ранее просторы. Простое использование компьютерной техники на уроках не влечет за собой автоматически повышение уровня профессионального мастерства учителя и рост качества образования. Благодаря информационным технологиям и интернету, учащиеся получают возможность совместной работы над проектами (локализация партнера при этом не имеет значения), доступа к информационным банкам не только своей школы или ВУЗа, но и к другим источникам в стране и за рубежом. Они могут участвовать в телеконференциях.

Таким образом,информационные технологии важны в обучении и развитии детей с раннего возраста,они помогают разнопланово развивать детей и упрощают учебный процесс
1.3 Виды информационных технологий, используемых на уроках математики


В настоящий момент происходит процесс появления и развития

многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой

специфическое информационное окружение человека. Поскольку возможности информационных технологий являются безграничными,

возникает проблема информационной (коммуникативной) адаптации

человека в социуме. Современное общество осознало, что будущее

немыслимо без информатизации всех сфер человеческой деятельности.

Поток информации, с которым ежедневно, ежечасно сталкивается человек,

становиться все более мощным. Стремительно нарастающий поток информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв

между общим количеством научных знаний и той их частью, которая

усваивается в учебном заведении.

Современный ученик должен:

-владеть навыками преодоления стереотипов мышления;

-развивать способности к адаптации в изменяющейся

информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей

проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью

В связи с этим приоритеты в способах и методах обучения меняются от

подачи готовых знаний к обучению способам поиска, хранения, выбора,

качественной обработки информации и ее использования.

Программа информатизации –это комплекс мер, направленных на

обеспечение использования оперативных знаний во всех видах школьной

деятельности.

Цель современного урока –это формирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Большие возможности для ее реализации заложены в использовании компьютера в начальной школе.

Современная система образования предусматривает использование

самых различных инновационных технологий. Это дает два основных

преимущества –качественное и количественное.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что среда

мультимедиа много выше по информационной плотности.

Развитие новых информационных технологий в образовании, стимулирует разработку программных средств и приложений, реализующих методологические идеи, связанные с полуавтоматическим или автоматическим доступом к учебной информации, проверкой правильности полученных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и так далее.


Можно утверждать, что грамотное использование возможностей

современных информационных технологий в начальной школе способствует:

1. активизации познавательной деятельности, повышению

качественной успеваемости школьников;

2.

достижению целей обучения с помощью современных электронных

учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в

начальной школе;

3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших

школьников; повышению уровня комфортности обучения;

4. снижению дидактических затруднений у учащихся;

5. повышению активности и инициативности младших школьников на

уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование

информационно-коммуникационной компетенции;

6. приобретение навыков работы на

компьютере учащимися начальной

школы с соблюдением правил безопасности.

Современный специалист должен обладать фундаментальной

информационной подготовкой, так как при возрастании объема научно-технической информации учебное заведение не в состоянии обеспечить субъекта обучения полным объемом знаний на всю его сознательную жизнь.

Поэтому «стержнем» профессиональной компетентности является не

информированность обучаемого, а умение использовать новые технологии,

имеющие общественную ценность и огромное мотивационное стимулирующее значение; разрешать возникшие проблемы вразных сферах деятельности.

Информационные технологии имеют особое значение во всех сферах

жизнедеятельности человека, особенно в обучении. Благодаря

информационным технологиям и интернету, учащиеся получают возможность совместной работы над проектами (локализация партнера при этом не имеет значения), доступа к информационным банкам не только своей школы или ВУЗа, но и к другим источникам в стране и за рубежом. Они могут участвовать в телеконференциях.

Специфика компетентного обучения средствами информационных

технологий состоит в том, что учащимися усваивается не готовое знание,

предложенное учителем, а прослеживаются условия происхождения данного

знания. Создаются благоприятные условия для

формирования и развития в процессе учебной деятельности личностных качеств учеников.

При использовании информационных технологий в процессе обучения

происходит существенное изменение учебного процесса:

-переориентация на развитие мышления, воображения как

основных процессов познания, необходимых для качественного обучения;