Файл: Профилактика девиантного поведения детей и подростков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ!
-
Все задания выполнить в одном документе формата WORD в хронологическом порядке. -
Документ необходимо назвать своим ФИО (полностью) -
Материалы прислать по почте english@cpmrd.ru
Выполнение практических заданий является допуском к итоговой аттестации
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМЕ:
«Профилактика девиантного поведения детей и подростков».
Форма: решение кейсов.
Описание, требования к выполнению:
Слушателям необходимо решить кейсовые задания с подростками с девиантным поведением, проанализировать ситуации и составить индивидуальный план профилактической работы, или систему действий. Практическая работа должна быть выполнена на листах формата А4. Оформление каждого нового структурного элемента работы начинается с новой страницы. Страницы практической работы должны быть пронумерованы.
Объем выполненной работы - не менее 2 стр.
Критерии оценивания:
1. Наличие развёрнутого и аргументированного ответа - 0-5
2. Правильность представления фактического материала и профессиональной терминологии - 0-5
3. Наличие необходимых обобщений и выводов - 0-5
- оценка складывается из суммы набранных баллов (0-15);
- итоговая оценка выставляется следующим образом:
«зачтено» - 9-15 баллов
«не зачтено» - 0-8 баллов.
Цель: проверка сформированности умений пользоваться психолого-педагогическими инструментами профилактики девиантного поведения и оказания своевременной педагогической помощи.
Примеры заданий:
ВЫБЕРИТЕ ЛЮБОЙ 1 КЕЙС
Кейс 1
Гаджимурада семья распалась, теплые отношения между отцом и матерью сохранить не удалось. Гаджимурад остался с матерью. Постепенно начались прогулы, пропал интерес к учебе.
Задание: проанализируйте ситуацию и составьте индивидуальный план профилактической работы с мальчиком. Следует учитывать интегративный подход: совместные усилия различных специалистов.
Кейс 2
В школе учится мальчик из неблагополучной семьи. Его старший брат учился в 11 классе, слыл «грозой школы», плохо учился, грубил учителям и был предметом обсуждения на каждом педсовете. К младшему брату, пришедшему в школу недавно, большинство учителей стали относится настороженно, постоянно ожидая неприятностей с его стороны. Мальчик постепенно озлобился, стал плохо учиться, прогуливать уроки, ненавидеть учителей.
Задание: проанализируйте ситуацию и составьте индивидуальную модель работы с мальчиком с учетом взаимодействия семьи и школы.
Кейс 3
В классе Али К. слыл «середнячком» по учебе, но вполне положительным по поведению. Однажды Али с компанией поймали на мелкой краже. Так как он не достиг 14-летнего возраста, уголовного наказания не понес. Мама после произошедшего решила тотально контролировать сына: провожала и встречала из школы, не позволяла гулять, не разрешала ходить в гости и приглашать друзей. Постепенно ребенок замкнулся, стал агрессивным, нервным. Испортились отношения с родителями, друзьями.
Задание: определить каковы причины поведения Али и разработать мероприятия профилактической направленности по включению мальчика в деятельность различных детских организаций.
Кейс 4
Условия задачи: папа у Володи – военнослужащий. В связи с этим семья постоянно переезжала с места на место. Но нигде мальчишка не уживался – сорился с одноклассниками, дерзил учителям. Наконец, родители обосновались на постоянном месте жительства. Но и здесь не сложились отношения у Володи в школе. Родители уже трижды переводили его в другие школы, но безрезультатно.
Задание: предложите систему действий по работе с данной семьей, обоснуйте свой ответ теоретически.
Кейс 5
Родители в разводе, и мать пытается сделать всё, чтобы сын не чувствовал себя ущербным. Мать растит его одна, она всячески нежит и холит сыночка, испортила его вседозволенностью, всепрощением, неразумной любовью. Он вырос ленивым с большими запросами. Учится плохо, заносчив, управляет матерью. Попал в плохую компанию, с которой принял участие в ограблении квартиры.
Задание: проанализировать ошибки матери в воспитании сына. Как можно было предупредить эти ошибки? Изложить возможные методы и способы оказания воздействия. предложить программу работы с данным случаем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2
ВЫБЕРИТЕ ЛЮБУЮ СИТУАЦИЮ
Форма: решение практических заданий.
Цель: проверка умений применять методы коррекции девиантного поведения подростков.
Описание, требования к выполнению:
Слушателям необходимо решить ситуации с подростками с девиантным поведением и предложить программу коррекционной работы. Практическая работа должна быть выполнена на листах формата А4. Оформление каждого нового структурного элемента работы начинается с новой страницы. Страницы практической работы должны быть пронумерованы.
Объем выполненной работы - не менее 2 стр.
Критерии оценивания:
-
определен тип и вид проблемы ребенка – 0-5 баллов; -
всестороннее проанализированы возможные причины возникновения социальной проблемы ребенка – 0-5 баллов; -
максимально конкретно определены возможные пути решения проблемы ребенка – 0-5 баллов; -
Наличие развёрнутого и аргументированного ответа - 0-5 баллов -
Правильность представления фактического материала и профессиональной терминологии - 0-5 баллов -
Наличие необходимых обобщений и выводов - 0-5 баллов.
оценка складывается из суммы набранных баллов (0-30);
итоговая оценка выставляется следующим образом:
«зачтено» - 15-30 баллов
«не зачтено» - 0-14 баллов.
Предложите выход из создавшихся ситуаций
Ситуция1. Подросток нюхает токсические вещества, постепенно привлекая к этому своих сверстников. Детям становится плохо. При этом они продолжают встречаться и заниматься данным занятием дальше (токсикомания – аутодеструктивное поведение). Вопросы и задания:
Вопросы и задания:
-
Определите вид девиантного поведения. -
Почему подростки, зная о вреде наркотического вещества, продолжают в группе употреблять его? -
Каковы социальные условия, способствующие наркотизации молодежи? -
В чем состоят психологические особенности подростков, упрощающие преступникам их вовлечение в среду потребителей наркотиков? -
Какие меры по отношению к подростку токсикоману необходимо принять психологу (педагогу)? -
Предложите программу коррекционной работы
Ситуации 2. А) К педагогу-психологу за помощью обратилась семья из пяти человек: отец, мать и трое детей. Отец – не родной для всех троих детей (отчим). Родители поженились несколько лет назад. Поступили жалобы из школы на дочь (14 лет), причина - периодическое воровство. Причины собственного импульсивного воровства девочка объяснить не может. Она из благополучной семьи, достаточно материально обеспеченной. Отчетливая ориентация всех членов семьи на культуру, высокие духовные ценности. Отец не может понять: «Чего же ей не хватает? Попросила бы – и так дали. Зачем же ворует?». Предложить программу работы с данным случаем.
- Изложить возможные причины воровства, методы и способы оказания воздействия.
Б) Многие обеспеченные современные родители не дают подростку денег на карманные расходы, объясняя это тем, что ребенок уже взрослый и может сам заработать себе на развлечения. Как вы считаете, оправданы ли эти методы воспитания?
- Предложите программу коррекционной работы
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
Форма: задание.
Описание, требования к выполнению:
Слушателям необходимо разработать модель эффективного вовлечения родителей в систему профилактики деликвентного поведения детей и подростков. Практическая работа должна быть выполнена на листах формата А4. Оформление каждого нового структурного элемента работы начинается с новой страницы. Страницы практической работы должны быть пронумерованы.
Объем выполненной работы - не менее 2 стр.
Критерии оценивания:
1. Наличие развёрнутого и аргументированного ответа - 0-5
2. Правильность представления фактического материала и профессиональной терминологии - 0-5
3. Наличие необходимых обобщений и выводов - 0-5
- оценка складывается из суммы набранных баллов (0-15);
- итоговая оценка выставляется следующим образом:
«зачтено» - 9-15 баллов
«не зачтено» - 0-8 баллов.
Цель: проверка умений осуществлять профилактическую работу с родителями учащихся с делинквентным поведением.
Задание. Разработайте модель эффективного вовлечения родителей в систему профилактики деликвентного поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения.
Суть задания: необходимо разработать модель эффективного вовлечения родителей в систему профилактики деликвентного поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения.
Комментарии:
- целесообразно разработанные модели представлять в схематичном виде для визуального восприятия и понимания модели;
- необходимо предоставить материал также в виде презентации.