Файл: Учебное пособие по русскому языку для студентов национальных групп Официальноделовой стиль русского языка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Склонение имен существительных.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

2 занятие

1. Прочитать текст.

2. Определите структуру текста.

3. Составьте простой и сложный план научного текста.

4. Выражение пространственных отношений.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

3 занятие

1. Составьте тексты о своей специальности.

2. Укажите признаки научного текста.

3. СПП с придаточными места.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:

1. Прочитать текст.

2. Определите структуру текста.

3. Выделите микротемы текста.

4. Составьте простой и сложный план научного текста.
Задания для СРОП:

1. Микротема как часть общей темы: одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста.

2. Склонение имен существительных.

3. Выражение пространственных отношений.

4. СПП с придаточными места.
ТЕМА 28. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения и механизмы действия этих функций.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Прочитайте текст.

2. Определите данную и новую информацию текста.

3. Проследите развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.

4. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

2 занятие

1. Прочитать текст.

2. Выделите в предложениях тему и рему.

3. СПП с придаточными условия.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

3 занятие

1. Прочитать текст.

2. Найти в тексте типы речи: повествование, описание, рассуждение.

3. Пересказать текст, используя типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:

1. Прочитайте текст

2. Определите данную и новую информацию текста.

3.Проследите развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.

4. Выделите в предложениях тему и рему.
Задания для СРОП:

1. Смысловое деление текста.

2. Развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.

3. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения и механизмы действия этих функций.

4. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

5. СПП с придаточными условия.

ТЕМА 29. Прогрессия текста как увеличение объема и количества информации. Прогрессия текста с однонаправленным и разнонаправленным данным. Предложения, выполняющие фунции прогрессии текста. Предложение, выполняющее функцию обобщения в тексте.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Прочитайте текст.

2. Проследите развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.

3. .Приставки на з/с и приставка с-.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

2 занятие

1. Определите прогрессию текста. Ответьте, как увеличивается объем и количество информации.

2. Определите вид прогрессии: с однонаправленными или разнонаправленными данными.

3. Найдите в тексте предложение, выполняющее функции обобщения текста.

3. Правописание сложных слов с пол-/полу-.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

3 занятие

1. Выделите синтаксические особенности данного текста

2. Вспомните структуру рассуждения.

3. Составьте собственный монолог-рассуждение на основе прочитанного с конструкциями обобщения темы или прогрессии.

4. СПП с придаточными цели.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:

1. Составьте собственный монолог-рассуждение на основе любого текста с конструкциями обобщения темы или прогрессии.

2. Выделите микротемы текста.

3. Составьте сложный план текста.
Задания для СРОП:

1. Прогрессия текста с однонаправленным и разнонаправленным данным.

2. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста.

3. Предложение, выполняющее функцию обобщения в тексте.

4. Приставки на з/с и приставка с-.

5. Правописание сложных слов с пол-/полу-.

6. СПП с придаточными цели.
ТЕМА 30. Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации. Контрольная работа.

План практических занятий (3 часа)

1 занятие

1. Презентация на тему «Способы развития информации»

2. Прочитайте текст.

3. Сложное синтаксическое целое.

4. Правописание звонких и глухих согласных.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

2 занятие

1. Работа над текстом по специальности. ССЦ с цепной связью.

2. Определите, как устанавливается связь между предложениями.

3. Составьте текст с ССЦ с цепной связью на темы: «Ученые моей специальности».

4. СПП с придаточными причины.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.

3 занятие

1. Работа над текстом по специальности. ССЦ с параллельной связью.

2. Определите, как устанавливается связь между предложениями.



3. Приложение и их обособление.

Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:

1. Работа над текстом по специальности. ССЦ с цепной связью.

2. Определите, как устанавливается связь между предложениями.

3. Составьте текст с ССЦ с цепной связью на темы: «Ученые моей специальности».
Задания для СРОП:

1. Параллельный способ развития информации.

2. Цепной способ развития информации.

3. Правописание звонких и глухих согласных.

4. СПП с придаточными причины.

3. Приложение и их обособление.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

Список рекомендуемой литературы

Основная литература
1. Стилистика и культура речи [Текст]: учебное пособие по профессиональному русскому языку для студентов национальных групп неязыковых вузов / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Б.А. Нуркеева. - Караганда: КЭУК, 2014. - 116 с.

2. Учебник по русскому языку для студентов первого курса всех специальностей [Текст]: учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Г.Ф.Гайнутдинова, Б.А.Нуркеева. - Караганда: КЭУК, 2015. - 292 с.

3. Русский язык [Текст]: учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Б.А.Нуркеева. - Караганда: КЭУК, 2016. – 114 с.

4. Учебное пособие по дисциплине «Русский язык для всех специальностей» [Текст]: учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Г.Ф.Гайнутдинова. - Караганда: КЭУК, 2016. - 148 с.

5. Русский язык [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений экономического профиля утверждено МО РК / Под ред. Г.М. Алимжановой. - Алматы: Экономика, 2013. - 516 с.

6. Солганик, Г. Я. Стилистика и культура речи русского языка [Текст]: учебное пособие для вузов / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.

7. Афанасьева, Н.Д. Русский язык как иностранный: Учебник и практикум / Н.Д. Афанасьева, М.В. Беляков, И.Б. Могилева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 350 c.

8. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. — М.: Изд. Моск. ун-та, 2014. — 256 c.


9. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник. 2-е изд., стер / Р.К. Боженкова. — М.: Флинта, 2015. — 608 c.

10. Воителева, Т. М. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для вузов / Т.М. Воителева, Е.С. Антонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.

11. Азимов, Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр./Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.

12. Малычева, Н.В. Современный русский язык и культура речи: Учебник для бакалавров / Н.В. Малычева. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 248 c.

13. Коренева, А.В. Русский язык и культура речи: учебное пособие. 2-е изд. / А.В. Коренева. — М.: Флинта, 2014. — 224 c.

14. Крючкова, Л.С. Говорим по-русски без переводчика. Русский язык как иностранный. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи / Л.С. Крючкова, Л.А. Дунаева, Н.Н. Левшина. - М.: Флинта, 2016. - 176 c.

15. Ласкарева, Е.Р. Русский язык как иностранный. Практический интенсивный курс: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Р. Ласкарева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 373 c.

16. Линнакс Э. А. Финансовый учет акционерного общества в США [Текст] : цифровой пример на русском и английском языках / Э.А. Линнакс . - М.: Финансы и статистика, 1991. - 48 с.
Дополнительная литература
17. Практикум по культуре речи [Текст] / Под ред. А.И.Левинзон. - М.: Высшая школа экономики, 2010. - 248 с.

18. Культура устной и письменной речи делового человека [Текст]: справочник-практикум. - 7-е изд.,испр. - М.: Флинта, 2001. - 315 с.

19. Англо-русский словарь по библиотечной и информационной деятельности [Текст] / Под ред. Э.Р. Сукиасяна, В.В. Зверевича. - Санкт-Петербург: Профессия, 2005. - 268 с.

20. Ресми-іскери тіл: Қазақша-орысша тіркесімдер сөздігі [Мәтін] = Официально-деловой язык: казахско-русский словарь сочетаемости. - Алматы: Арман ПВ, 2005. - 376 б.

21. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу [Текст]: около 40000 терминов / В. Б. Бобров. - М.: Руссо, 1999. - 752 с.

22. Ожегов С.И. И Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук Институт русского языка им В.В. Виноградова. 4-е изд дополненное. М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.

23. Кожина Н.М. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 2003.

Программно-информационные материалы, которые могут быть использованы при изучении дисциплины (электронные учебники, доступ к базам данных и др.)
1. Чекина Е.Б. Русский язык: учебное пособие для студентов-экономистов / Чекина Е.Б., Капасова Д.А.. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. — 188 c. — ISBN 978-601-247-884-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/61212.html

2. Мухамадиев Х. Русский язык. Научный стиль речи: учебное пособие / Мухамадиев Х., Какишева Н.. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2014. — 186 c. — ISBN 978-601-04-0662-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58739.html

3. Бовтенко М.А. Русский язык для пользователей информационно-коммуникационных технологий: учебное пособие по русскому языку как иностранному / Бовтенко М.А., Кугаевская Е.В.. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 224 c. — ISBN 978-5-7782-2418-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44850.html

4. Акишина А.А. Этикетные выражения в русском языке: учебное пособие для иностранных учащихся / Акишина А.А., Формановская Н.И., Акишина Т.Е.. — Москва: «Русский язык». Курсы, 2016. — 248 c. — ISBN 978-5-88337-374-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79342.html
Контрольные вопросы для проведения 1 и 2 рубежного контроля,

вопросы для подготовки к экзамену
I семестр

Вопросы для проведения 1-го рубежного контроля

  1. Функциональные стили речи.

  2. Классификация функциональных стилей речи.

  3. Разговорный стиль речи.

  4. Основные пласты разговорной лексики.

  5. Лексические особенности разговорного стиля речи.

  6. Синтаксические особенности разговорного стиля речи.

  7. Художественный стиль речи, его особенности.

  8. Художественный стиль речи. Выразительные средства языка.

  9. Подстили и жанры художественного стиля речи.

  10. Гласные после шипящих и ц в корне, суффиксах и окончаниях.

  11. Правописание предлогов.

  12. Употребление ъ и ь.

  13. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

  14. .Правописание не с разными частями речи.

  15. Правописание числительных.

  16. Правописание суффиксов страдательных причастий.

  17. Знаки препинания при деепричастных оборотах.

  18. Переходные и непереходные глаголы.

  19. Обращения.

  20. Знаки препинания при причастных оборотах.

  21. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

  22. Сложные предложения. Виды сложных предложений.

  23. Однородные и неоднородные определения.

  24. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

  25. Обособленные обстоятельства.

  26. Простое предложение. Виды простых предложений.

  27. Правописание ь в конце слова после шипящих в существительных и наречиях.

  28. Правописание суффиксов прилагательных –ов-, -ев-, -к-, -ск-.