Файл: Учебное пособие по русскому языку для студентов национальных групп Официальноделовой стиль русского языка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Склонение имен существительных.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
2 занятие
1. Прочитать текст.
2. Определите структуру текста.
3. Составьте простой и сложный план научного текста.
4. Выражение пространственных отношений.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
3 занятие
1. Составьте тексты о своей специальности.
2. Укажите признаки научного текста.
3. СПП с придаточными места.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:
1. Прочитать текст.
2. Определите структуру текста.
3. Выделите микротемы текста.
4. Составьте простой и сложный план научного текста.
Задания для СРОП:
1. Микротема как часть общей темы: одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗ текста.
2. Склонение имен существительных.
3. Выражение пространственных отношений.
4. СПП с придаточными места.
ТЕМА 28. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения и механизмы действия этих функций.
План практических занятий (3 часа)
1 занятие
1. Прочитайте текст.
2. Определите данную и новую информацию текста.
3. Проследите развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.
4. Знаки препинания при сравнительных оборотах.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
2 занятие
1. Прочитать текст.
2. Выделите в предложениях тему и рему.
3. СПП с придаточными условия.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
3 занятие
1. Прочитать текст.
2. Найти в тексте типы речи: повествование, описание, рассуждение.
3. Пересказать текст, используя типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:
1. Прочитайте текст
2. Определите данную и новую информацию текста.
3.Проследите развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.
4. Выделите в предложениях тему и рему.
Задания для СРОП:
1. Смысловое деление текста.
2. Развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.
3. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения и механизмы действия этих функций.
4. Знаки препинания при сравнительных оборотах.
5. СПП с придаточными условия.
ТЕМА 29. Прогрессия текста как увеличение объема и количества информации. Прогрессия текста с однонаправленным и разнонаправленным данным. Предложения, выполняющие фунции прогрессии текста. Предложение, выполняющее функцию обобщения в тексте.
План практических занятий (3 часа)
1 занятие
1. Прочитайте текст.
2. Проследите развитие мысли от исходной, известной мысли к неизвестной.
3. .Приставки на з/с и приставка с-.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
2 занятие
1. Определите прогрессию текста. Ответьте, как увеличивается объем и количество информации.
2. Определите вид прогрессии: с однонаправленными или разнонаправленными данными.
3. Найдите в тексте предложение, выполняющее функции обобщения текста.
3. Правописание сложных слов с пол-/полу-.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
3 занятие
1. Выделите синтаксические особенности данного текста
2. Вспомните структуру рассуждения.
3. Составьте собственный монолог-рассуждение на основе прочитанного с конструкциями обобщения темы или прогрессии.
4. СПП с придаточными цели.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:
1. Составьте собственный монолог-рассуждение на основе любого текста с конструкциями обобщения темы или прогрессии.
2. Выделите микротемы текста.
3. Составьте сложный план текста.
Задания для СРОП:
1. Прогрессия текста с однонаправленным и разнонаправленным данным.
2. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста.
3. Предложение, выполняющее функцию обобщения в тексте.
4. Приставки на з/с и приставка с-.
5. Правописание сложных слов с пол-/полу-.
6. СПП с придаточными цели.
ТЕМА 30. Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации. Цепной способ развития информации. Контрольная работа.
План практических занятий (3 часа)
1 занятие
1. Презентация на тему «Способы развития информации»
2. Прочитайте текст.
3. Сложное синтаксическое целое.
4. Правописание звонких и глухих согласных.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
2 занятие
1. Работа над текстом по специальности. ССЦ с цепной связью.
2. Определите, как устанавливается связь между предложениями.
3. Составьте текст с ССЦ с цепной связью на темы: «Ученые моей специальности».
4. СПП с придаточными причины.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
3 занятие
1. Работа над текстом по специальности. ССЦ с параллельной связью.
2. Определите, как устанавливается связь между предложениями.
3. Приложение и их обособление.
Литература: осн. 1,2,4,10, 17.
Задания для СРО:
1. Работа над текстом по специальности. ССЦ с цепной связью.
2. Определите, как устанавливается связь между предложениями.
3. Составьте текст с ССЦ с цепной связью на темы: «Ученые моей специальности».
Задания для СРОП:
1. Параллельный способ развития информации.
2. Цепной способ развития информации.
3. Правописание звонких и глухих согласных.
4. СПП с придаточными причины.
3. Приложение и их обособление.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
Список рекомендуемой литературы
Основная литература
1. Стилистика и культура речи [Текст]: учебное пособие по профессиональному русскому языку для студентов национальных групп неязыковых вузов / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Б.А. Нуркеева. - Караганда: КЭУК, 2014. - 116 с.
2. Учебник по русскому языку для студентов первого курса всех специальностей [Текст]: учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Г.Ф.Гайнутдинова, Б.А.Нуркеева. - Караганда: КЭУК, 2015. - 292 с.
3. Русский язык [Текст]: учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Б.А.Нуркеева. - Караганда: КЭУК, 2016. – 114 с.
4. Учебное пособие по дисциплине «Русский язык для всех специальностей» [Текст]: учебное пособие / Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза; Г.Ф.Гайнутдинова. - Караганда: КЭУК, 2016. - 148 с.
5. Русский язык [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений экономического профиля утверждено МО РК / Под ред. Г.М. Алимжановой. - Алматы: Экономика, 2013. - 516 с.
6. Солганик, Г. Я. Стилистика и культура речи русского языка [Текст]: учебное пособие для вузов / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 256 с.
7. Афанасьева, Н.Д. Русский язык как иностранный: Учебник и практикум / Н.Д. Афанасьева, М.В. Беляков, И.Б. Могилева. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 350 c.
8. Баландина, Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для аудиторной и самостоятельной работы студентов-нефилологов высших учебных заведений / Л.А. Баландина. — М.: Изд. Моск. ун-та, 2014. — 256 c.
9. Боженкова, Р.К. Русский язык и культура речи: Учебник. 2-е изд., стер / Р.К. Боженкова. — М.: Флинта, 2015. — 608 c.
10. Воителева, Т. М. Русский язык и культура речи [Текст]: учебник для вузов / Т.М. Воителева, Е.С. Антонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.
11. Азимов, Э.Г. Живой русский: Учебник русского языка для начинающих. 2-е изд., испр./Э.Г. Азимов, Л.В. Фарисенкова. — М.: Изд. ИКАР, 2015. — 220 c.
12. Малычева, Н.В. Современный русский язык и культура речи: Учебник для бакалавров / Н.В. Малычева. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 248 c.
13. Коренева, А.В. Русский язык и культура речи: учебное пособие. 2-е изд. / А.В. Коренева. — М.: Флинта, 2014. — 224 c.
14. Крючкова, Л.С. Говорим по-русски без переводчика. Русский язык как иностранный. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи / Л.С. Крючкова, Л.А. Дунаева, Н.Н. Левшина. - М.: Флинта, 2016. - 176 c.
15. Ласкарева, Е.Р. Русский язык как иностранный. Практический интенсивный курс: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е.Р. Ласкарева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 373 c.
16. Линнакс Э. А. Финансовый учет акционерного общества в США [Текст] : цифровой пример на русском и английском языках / Э.А. Линнакс . - М.: Финансы и статистика, 1991. - 48 с.
Дополнительная литература
17. Практикум по культуре речи [Текст] / Под ред. А.И.Левинзон. - М.: Высшая школа экономики, 2010. - 248 с.
18. Культура устной и письменной речи делового человека [Текст]: справочник-практикум. - 7-е изд.,испр. - М.: Флинта, 2001. - 315 с.
19. Англо-русский словарь по библиотечной и информационной деятельности [Текст] / Под ред. Э.Р. Сукиасяна, В.В. Зверевича. - Санкт-Петербург: Профессия, 2005. - 268 с.
20. Ресми-іскери тіл: Қазақша-орысша тіркесімдер сөздігі [Мәтін] = Официально-деловой язык: казахско-русский словарь сочетаемости. - Алматы: Арман ПВ, 2005. - 376 б.
21. Бобров, В. Б. Англо-русский словарь по рекламе и маркетингу [Текст]: около 40000 терминов / В. Б. Бобров. - М.: Руссо, 1999. - 752 с.
22. Ожегов С.И. И Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /Российская академия наук Институт русского языка им В.В. Виноградова. 4-е изд дополненное. М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
23. Кожина Н.М. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 2003.
Программно-информационные материалы, которые могут быть использованы при изучении дисциплины (электронные учебники, доступ к базам данных и др.)
1. Чекина Е.Б. Русский язык: учебное пособие для студентов-экономистов / Чекина Е.Б., Капасова Д.А.. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. — 188 c. — ISBN 978-601-247-884-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/61212.html
2. Мухамадиев Х. Русский язык. Научный стиль речи: учебное пособие / Мухамадиев Х., Какишева Н.. — Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2014. — 186 c. — ISBN 978-601-04-0662-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/58739.html
3. Бовтенко М.А. Русский язык для пользователей информационно-коммуникационных технологий: учебное пособие по русскому языку как иностранному / Бовтенко М.А., Кугаевская Е.В.. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 224 c. — ISBN 978-5-7782-2418-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/44850.html
4. Акишина А.А. Этикетные выражения в русском языке: учебное пособие для иностранных учащихся / Акишина А.А., Формановская Н.И., Акишина Т.Е.. — Москва: «Русский язык». Курсы, 2016. — 248 c. — ISBN 978-5-88337-374-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79342.html
Контрольные вопросы для проведения 1 и 2 рубежного контроля,
вопросы для подготовки к экзамену
I семестр
Вопросы для проведения 1-го рубежного контроля
-
Функциональные стили речи. -
Классификация функциональных стилей речи. -
Разговорный стиль речи. -
Основные пласты разговорной лексики. -
Лексические особенности разговорного стиля речи. -
Синтаксические особенности разговорного стиля речи. -
Художественный стиль речи, его особенности. -
Художественный стиль речи. Выразительные средства языка. -
Подстили и жанры художественного стиля речи. -
Гласные после шипящих и ц в корне, суффиксах и окончаниях. -
Правописание предлогов. -
Употребление ъ и ь. -
Глаголы совершенного и несовершенного вида. -
.Правописание не с разными частями речи. -
Правописание числительных. -
Правописание суффиксов страдательных причастий. -
Знаки препинания при деепричастных оборотах. -
Переходные и непереходные глаголы. -
Обращения. -
Знаки препинания при причастных оборотах. -
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. -
Сложные предложения. Виды сложных предложений. -
Однородные и неоднородные определения. -
Обобщающие слова при однородных членах предложения. -
Обособленные обстоятельства. -
Простое предложение. Виды простых предложений. -
Правописание ь в конце слова после шипящих в существительных и наречиях. -
Правописание суффиксов прилагательных –ов-, -ев-, -к-, -ск-.