Файл: Рассмотрение требований Гост р исо 220002019.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


c) результаты выборочного контроля, анализа и/или других верификационных действий показывают, что продукты, для которых было выявлено несоответствие, соответствуют идентифицированным приемлемым уровням в отношении рассматриваемой(ых) опасности(ей), угрожающей(их) безопасности пищевой продукции.

Результаты оценки продуктов для их выпуска должны сохраняться в качестве документированной информации.

Обращение с потенциально опасными продуктами

Ликвидация несоответствующих продуктов

Продукты, которые являются неприемлемыми для выпуска, должны быть:

a) переработаны или далее обработаны внутри или вне организации, чтобы обеспечить снижение до приемлемых уровней опасности, угрожающей пищевой безопасности; или

b) использованы по другому назначению, если это не ставит под угрозу обеспечение пищевой безопасности в цепи создания пищевой продукции; или

c) уничтожены и/или удалены в качестве отходов.

Документированная информация о ликвидации несоответствующих продуктов, включая идентификацию лиц(а), санкционирующих(его) принятие решений о ликвидации, должна сохраняться.

Обращение с потенциально опасными продуктами

Изъятие/отзыв

Организация должна быть способна своевременно изымать/отзывать партии конечных продуктов, которые были идентифицированы как потенциально опасные, посредством назначения компетентного лица/лиц, имеющих полномочия инициировать и выполнять действия по изъятию/отзыву.

Организация должна создавать и поддерживать в рабочем состоянии документированную информацию по:

a) уведомлению заинтересованных сторон (например, законодательных и контролирующих органов, клиентов и/или потребителей);

b) обращению с изъятыми/отозванными продуктами, а также с запасами этих продуктов;

c) выполнению последовательности действий, предпринимаемых в случае изъятия.

Изъятые/отозванные продукты и конечные продукты, не поступившие в обращение, следует изолировать и хранить под контролем до тех пор, пока к ним не будут применены процедуры в соответствии с 8.9.4.3.

Сведения о причине, объеме и результате изъятия/отзыва должны быть сохранены в качестве документированной информации и переданы высшему руководству в качестве входных данных для анализа со стороны руководства (см. 9.3).


Организация должна верифицировать выполнение и результативность изъятий/отзывов посредством использования подходящих методов (например, симуляция изъятия или изъятие в соответствии с установившейся практикой) и сохранять документированную информацию.

Мониторинг, измерение, анализ и оценка

Организация должна определять:

a) что должно подлежать мониторингу и измерениям;

b) применимые методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для получения достоверных результатов;

c) когда должны проводиться мониторинг и измерения;

d) когда результаты мониторинга и измерения должны быть проанализированы и оценены;

e) кто должен анализировать и оценивать результаты мониторинга и измерений.

Организация должна регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство полученных результатов.

Организация должна оценивать функционирование и результативность СМБПП.

Анализ и оценка

Организация должна анализировать и оценивать соответствующие данные и информацию, получаемую в ходе мониторинга и измерения, включая результаты верификационной деятельности в отношении ПОПМ и плана управления опасностями (см. 8.8 и 8.5.4), внутренних аудитов (см. 9.2) и внешних аудитов.

Анализ должен проводиться для:

a) подтверждения того, что общие результаты функционирования системы соответствуют согласованным планам и требованиям СМБПП, установленным организацией;

b) определения необходимости в актуализации или улучшении СМБПП;

c) выявления тенденций, которые указывают на увеличение доли потенциально опасных продуктов или сбоев процессов;

d) получения информации для планирования программы внутреннего аудита в части статуса и важности областей деятельности, которые будут проверяться;

e) предоставления доказательств результативности выполненных коррекций и корректирующих действий.

Результаты анализа и обусловленные им действия должны сохраняться в качестве документированной информации. Результаты должны сообщаться высшему руководству и использоваться как входные данные для анализа со стороны руководства и актуализации СМБПП.

Примечание - Методы анализа данных могут включать статистические методы.

Внутренний аудит



Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что СМБПП:

a) соответствует:

1) собственным требованиям организации к ее СМБПП;

2) требованиям настоящего стандарта;

b) результативно внедрена и функционирует.

Организация должна:

a) планировать, разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу(ы) аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, ответственность, планируемые для проверки требования, и предоставление отчетности; программа(ы) аудитов должна разрабатываться с учетом важности проверяемых процессов, изменений в СМБПП, результатов, мониторинга, измерений и предыдущих аудитов;

b) определять критерии аудита и область проверки для каждого аудита;

c) отбирать компетентных аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивались объективность и беспристрастность процесса аудита;

d) обеспечивать передачу информации о результатах аудитов группе безопасности пищевой продукции и соответствующим руководителям;

e) сохранять документированную информацию как свидетельство реализации программы аудитов и полученных результатов аудитов;

f) осуществлять необходимую коррекцию и предпринимать корректирующие действия в оговоренные сроки;

g) определять, отвечает ли СМБПП положениям политики и поставленным целям в области безопасности пищевой продукции.

Последующая деятельность организации должна включать верификацию предпринятых действий и предоставление информации о ее результатах.

Примечание - Международный стандарт ИСО 19011 содержит руководящие указания по аудиту систем менеджмента.

Входные данные анализа со стороны руководства



Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени СМБПП в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.

Входные данные анализа со стороны руководства

Анализ со стороны руководства должен включать рассмотрение:

a) статуса действий по результатам предыдущих анализов;

b) изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся СМБПП, включая изменения в организации и ее среде;

c) информации о результатах деятельности и результативности СМБПП, включая тенденции, относящиеся к:

1) результату(ам) деятельности по актуализации системы;


2) результатам мониторинга и измерения;

3) анализу результатов верификационной деятельности в отношении ПОПМ и плана управления опасностями;

4) несоответствиям и корректирующим действиям;

5) результатам аудитов (внутренних и внешних);

6) инспекциям (например, со стороны контролирующих органов, покупателей);

7) деятельности внешних поставщиков;

8) анализу рисков и возможностей, а также результативности предпринятых в их отношении действий;

9) степени достижения целей СМБПП;

d) достаточности ресурсов;

e) имевших место чрезвычайных ситуаций, аварий или изъятий/отзывов продукции;

f) релевантной информации, получаемой по каналам внешнего и внутреннего обмена информацией, включая запросы и претензии от заинтересованных сторон;

g) возможностей для постоянного улучшения.

Данные должны быть представлены в виде, который позволяет высшему руководству соотносить эту информацию с заявленными целями СМБПП.

Выходные данные анализа со стороны руководства



Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать:

a) решения и действия, относящиеся к возможностям для постоянного улучшения;

b) необходимость в актуализациях и изменениях СМБПП, включая потребности в ресурсах и в пересмотре политики и целей СМБПП.

Организация должна сохранять документированную информацию в качестве свидетельств результатов анализов со стороны руководства.

Несоответствия и корректирующие действия



При появлении несоответствия организация должна:

a) реагировать на данное несоответствие и насколько применимо:

1) принимать меры по управлению и коррекции выявленного несоответствия;

2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;

b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия, с тем чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:

1) анализа несоответствия;

2) определения причин, вызвавших появление данного несоответствия;

3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;

c) выполнять все необходимые действия;


d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;

е) вносить изменения в СМБПП при необходимости.

Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

Постоянное улучшение

Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность СМБПП.

Высшее руководство должно обеспечить в организации постоянное повышение результативности СМБПП с помощью обмена информацией, анализа со стороны руководства, внутренних аудитов, анализа результатов верификационной деятельности, валидации мероприятия(ий) по управлению и их комбинаций, корректирующих действий и актуализации СМБПП.

Высшее руководство должно обеспечить постоянную актуализацию СМБПП. Для этого группа безопасности пищевой продукции должна с запланированной периодичностью проводить оценку СМБПП через запланированные промежутки времени. Группа должна рассматривать необходимость пересмотра результатов анализа опасностей, применяемого плана управления опасностями и применяемых ПОПМ. Деятельность по актуализации должна базироваться на:

a) данных как внешнего, так и внутреннего обмена информацией;

b) других данных, касающихся пригодности, адекватности и результативности СМБПП;

c) выходных данных анализа результатов верификационной деятельности;

d) выходных данных анализа со стороны руководства.

Действия по актуализации должны сохраняться в качестве документированной информации и передаваться в качестве входных данных для анализа со стороны руководства.

Актуализация системы менеджмента безопасности пищевой продукции