ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
c) результаты выборочного контроля, анализа и/или других верификационных действий показывают, что продукты, для которых было выявлено несоответствие, соответствуют идентифицированным приемлемым уровням в отношении рассматриваемой(ых) опасности(ей), угрожающей(их) безопасности пищевой продукции.
Результаты оценки продуктов для их выпуска должны сохраняться в качестве документированной информации.
Обращение с потенциально опасными продуктами
Ликвидация несоответствующих продуктов
Продукты, которые являются неприемлемыми для выпуска, должны быть:
a) переработаны или далее обработаны внутри или вне организации, чтобы обеспечить снижение до приемлемых уровней опасности, угрожающей пищевой безопасности; или
b) использованы по другому назначению, если это не ставит под угрозу обеспечение пищевой безопасности в цепи создания пищевой продукции; или
c) уничтожены и/или удалены в качестве отходов.
Документированная информация о ликвидации несоответствующих продуктов, включая идентификацию лиц(а), санкционирующих(его) принятие решений о ликвидации, должна сохраняться.
Обращение с потенциально опасными продуктами
Изъятие/отзыв
Организация должна быть способна своевременно изымать/отзывать партии конечных продуктов, которые были идентифицированы как потенциально опасные, посредством назначения компетентного лица/лиц, имеющих полномочия инициировать и выполнять действия по изъятию/отзыву.
Организация должна создавать и поддерживать в рабочем состоянии документированную информацию по:
a) уведомлению заинтересованных сторон (например, законодательных и контролирующих органов, клиентов и/или потребителей);
b) обращению с изъятыми/отозванными продуктами, а также с запасами этих продуктов;
c) выполнению последовательности действий, предпринимаемых в случае изъятия.
Изъятые/отозванные продукты и конечные продукты, не поступившие в обращение, следует изолировать и хранить под контролем до тех пор, пока к ним не будут применены процедуры в соответствии с 8.9.4.3.
Сведения о причине, объеме и результате изъятия/отзыва должны быть сохранены в качестве документированной информации и переданы высшему руководству в качестве входных данных для анализа со стороны руководства (см. 9.3).
Организация должна верифицировать выполнение и результативность изъятий/отзывов посредством использования подходящих методов (например, симуляция изъятия или изъятие в соответствии с установившейся практикой) и сохранять документированную информацию.
Мониторинг, измерение, анализ и оценка
Организация должна определять:
a) что должно подлежать мониторингу и измерениям;
b) применимые методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, необходимые для получения достоверных результатов;
c) когда должны проводиться мониторинг и измерения;
d) когда результаты мониторинга и измерения должны быть проанализированы и оценены;
e) кто должен анализировать и оценивать результаты мониторинга и измерений.
Организация должна регистрировать и сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство полученных результатов.
Организация должна оценивать функционирование и результативность СМБПП.
Анализ и оценка
Организация должна анализировать и оценивать соответствующие данные и информацию, получаемую в ходе мониторинга и измерения, включая результаты верификационной деятельности в отношении ПОПМ и плана управления опасностями (см. 8.8 и 8.5.4), внутренних аудитов (см. 9.2) и внешних аудитов.
Анализ должен проводиться для:
a) подтверждения того, что общие результаты функционирования системы соответствуют согласованным планам и требованиям СМБПП, установленным организацией;
b) определения необходимости в актуализации или улучшении СМБПП;
c) выявления тенденций, которые указывают на увеличение доли потенциально опасных продуктов или сбоев процессов;
d) получения информации для планирования программы внутреннего аудита в части статуса и важности областей деятельности, которые будут проверяться;
e) предоставления доказательств результативности выполненных коррекций и корректирующих действий.
Результаты анализа и обусловленные им действия должны сохраняться в качестве документированной информации. Результаты должны сообщаться высшему руководству и использоваться как входные данные для анализа со стороны руководства и актуализации СМБПП.
Примечание - Методы анализа данных могут включать статистические методы.
Внутренний аудит
Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что СМБПП:
a) соответствует:
1) собственным требованиям организации к ее СМБПП;
2) требованиям настоящего стандарта;
b) результативно внедрена и функционирует.
Организация должна:
a) планировать, разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу(ы) аудитов, включая периодичность и методы проведения аудитов, ответственность, планируемые для проверки требования, и предоставление отчетности; программа(ы) аудитов должна разрабатываться с учетом важности проверяемых процессов, изменений в СМБПП, результатов, мониторинга, измерений и предыдущих аудитов;
b) определять критерии аудита и область проверки для каждого аудита;
c) отбирать компетентных аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивались объективность и беспристрастность процесса аудита;
d) обеспечивать передачу информации о результатах аудитов группе безопасности пищевой продукции и соответствующим руководителям;
e) сохранять документированную информацию как свидетельство реализации программы аудитов и полученных результатов аудитов;
f) осуществлять необходимую коррекцию и предпринимать корректирующие действия в оговоренные сроки;
g) определять, отвечает ли СМБПП положениям политики и поставленным целям в области безопасности пищевой продукции.
Последующая деятельность организации должна включать верификацию предпринятых действий и предоставление информации о ее результатах.
Примечание - Международный стандарт ИСО 19011 содержит руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Входные данные анализа со стороны руководства
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени СМБПП в целях обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности.
Входные данные анализа со стороны руководства
Анализ со стороны руководства должен включать рассмотрение:
a) статуса действий по результатам предыдущих анализов;
b) изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся СМБПП, включая изменения в организации и ее среде;
c) информации о результатах деятельности и результативности СМБПП, включая тенденции, относящиеся к:
1) результату(ам) деятельности по актуализации системы;
2) результатам мониторинга и измерения;
3) анализу результатов верификационной деятельности в отношении ПОПМ и плана управления опасностями;
4) несоответствиям и корректирующим действиям;
5) результатам аудитов (внутренних и внешних);
6) инспекциям (например, со стороны контролирующих органов, покупателей);
7) деятельности внешних поставщиков;
8) анализу рисков и возможностей, а также результативности предпринятых в их отношении действий;
9) степени достижения целей СМБПП;
d) достаточности ресурсов;
e) имевших место чрезвычайных ситуаций, аварий или изъятий/отзывов продукции;
f) релевантной информации, получаемой по каналам внешнего и внутреннего обмена информацией, включая запросы и претензии от заинтересованных сторон;
g) возможностей для постоянного улучшения.
Данные должны быть представлены в виде, который позволяет высшему руководству соотносить эту информацию с заявленными целями СМБПП.
Выходные данные анализа со стороны руководства
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать:
a) решения и действия, относящиеся к возможностям для постоянного улучшения;
b) необходимость в актуализациях и изменениях СМБПП, включая потребности в ресурсах и в пересмотре политики и целей СМБПП.
Организация должна сохранять документированную информацию в качестве свидетельств результатов анализов со стороны руководства.
Несоответствия и корректирующие действия
При появлении несоответствия организация должна:
a) реагировать на данное несоответствие и насколько применимо:
1) принимать меры по управлению и коррекции выявленного несоответствия;
2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия;
b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия, с тем чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:
1) анализа несоответствия;
2) определения причин, вызвавших появление данного несоответствия;
3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;
c) выполнять все необходимые действия;
d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;
е) вносить изменения в СМБПП при необходимости.
Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
Постоянное улучшение
Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность СМБПП.
Высшее руководство должно обеспечить в организации постоянное повышение результативности СМБПП с помощью обмена информацией, анализа со стороны руководства, внутренних аудитов, анализа результатов верификационной деятельности, валидации мероприятия(ий) по управлению и их комбинаций, корректирующих действий и актуализации СМБПП.
Высшее руководство должно обеспечить постоянную актуализацию СМБПП. Для этого группа безопасности пищевой продукции должна с запланированной периодичностью проводить оценку СМБПП через запланированные промежутки времени. Группа должна рассматривать необходимость пересмотра результатов анализа опасностей, применяемого плана управления опасностями и применяемых ПОПМ. Деятельность по актуализации должна базироваться на:
a) данных как внешнего, так и внутреннего обмена информацией;
b) других данных, касающихся пригодности, адекватности и результативности СМБПП;
c) выходных данных анализа результатов верификационной деятельности;
d) выходных данных анализа со стороны руководства.
Действия по актуализации должны сохраняться в качестве документированной информации и передаваться в качестве входных данных для анализа со стороны руководства.
Актуализация системы менеджмента безопасности пищевой продукции