Файл: Рассмотрение требований Гост р исо 220002019.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критический предел - измеряемая величина, позволяющая отделить приемлемость от неприемлемости.

Результативность - степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

Конечный продукт - продукт, который не будет подвергаться дальнейшей переработке или изменению организацией.

Термины и определения

Кормовое средство - любые однокомпонентные или многокомпонентные продукты, переработанные, частично переработанные или сырые, которые предназначены для скармливания продуктивным животным.

Технологическая схема - схематичное системное представление последовательности и взаимодействий этапов в процессе.

Пищевая продукция - вещество (ингредиент), полностью, частично переработанное, или сырье, предназначенное для потребления, куда входят напитки, жевательные резинки и любые вещества, которые были использованы при производстве, приготовлении или обработке "пищевой продукции", за исключением косметических средств или табачных изделий или веществ (ингредиентов), используемых только в качестве лекарств.

Пищевая продукция для животных - любые однокомпонентные или многокомпонентные продукты, будь то переработанные, частично переработанные или сырые, которые предназначены для скармливания непродуктивным животным.

Цепь создания пищевой продукции - последовательность стадий и операций, используемых в производстве, переработке, распределении, хранении и обращении с пищевой продукцией и ее ингредиентами, начиная от первичного производства и заканчивая употреблением в пищу.

Безопасность пищевой продукции - уверенность в том, что пищевая продукция не окажет отрицательного воздействия на здоровье потребителя, если она приготовлена и/или употреблена в пищу согласно ее предусмотренному назначению.

Термины и определения

Опасность, угрожающая безопасности пищевой продукции - биологическое, химическое или физическое вещество (агент), содержащееся в пищевой продукции, которое может потенциально обусловить отрицательное воздействие на здоровье.

Производственная программа обязательных предварительных мероприятий (ППОПМ) - мероприятие по управлению или комбинация мероприятий по управлению, применяемые с целью предотвратить или снизить значимую опасность
, угрожающую безопасности пищевой продукции до приемлемого уровня и где критерий(и) действия и измерение или наблюдение позволяют эффективно контролировать процесс и/или продукт.

Аутсорсинг - формирование механизма на основе соглашения, предусматривающего выполнение внешней организацией части функции или процесса организации.

Программа обязательных предварительных мероприятий (ПОПМ) - базовые условия и виды деятельности по обеспечению безопасности пищевой продукции, которые необходимы внутри организации и на всех этапах цепи создания пищевой продукции (для поддержания безопасности пищевой продукции.

Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Значимая опасность, угрожающая безопасности пищевой продукции - опасность, угрожающая безопасности пищевой продукции, идентифицированная посредством оценки опасностей, которой необходимо управлять с помощью мероприятий по управлению.

Прослеживаемость - проследить историю, применение, перемещение или местонахождение объекта на определенной стадии(ях) изготовления, обработки и дистрибьюции.

Термины и определения

Валидация (применительно к безопасности пищевой продукции) - получение свидетельств того, что мероприятие по управлению (или комбинация мероприятий по управлению) будет способно результативно управлять значимой опасностью, угрожающей безопасности пищевой продукции.

Примечания

1 Валидацию выполняют тогда, когда разрабатывают комбинацию мер по управлению или когда делают изменения в реализуемые мероприятия по управлению.

2 В настоящем стандарте делаются различия между терминами "валидация", "мониторинг" и "верификация":

- валидация проводится до выполнения мероприятия и предоставляет информацию о способности получить намеченные результаты;

- мониторинг проводится во время осуществления мероприятия и предоставляет информацию о мероприятии по ходу его реализации в течение определенного периода времени;

- верификация проводится после выполнения мероприятия и предоставляет информацию для подтверждения соответствия.

Верификация - подтверждение соответствия установленным требованиям посредством представления объективных свидетельств.

Примечание 1 - В настоящем стандарте делаются различия между терминами "валидация", "мониторинг" и "верификация":

- валидация проводится до выполнения мероприятия и предоставляет информацию о способности получить намеченные результаты;



- мониторинг проводится во время осуществления мероприятия и предоставляет информацию о мероприятии по ходу его реализации в течение определенного периода времени;

- верификация проводится после выполнения мероприятия и предоставляет информацию для подтверждения соответствия.

Понимание организации и ее среды

Организация должна определить внешние и внутренние факторы, которые связаны с ее целями и влияют на способность организации добиваться результата(ов), запланированного(ых) в отношении ее СМБПП.

Организация должна идентифицировать, анализировать и актуализировать информацию об этих внешних и внутренних факторах.

Примечания

1. Факторы и условия могут быть положительными и отрицательными при их рассмотрении.

2. Пониманию среды организации может способствовать рассмотрение внешних и внутренних факторов, включающих (но не ограничивающихся этим): законодательные, технологические, конкурентные, рыночные, культурологические факторы, факторы социальной и экономической среды, информационной безопасности и фальсификации пищевой продукции, защиты пищевой продукции и преднамеренного загрязнения, факторы знаний организации и ее функционирования, на международном, национальном, региональном или местном уровне.

Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

Для обеспечения уверенности в том, что организация способна на постоянной основе поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей и применимым к ее деятельности законодательным и другим обязательным требованиям в области безопасности пищевой продукции, организация должна определять:

a) заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБПП;

b) требования этих заинтересованных сторон, применимые к СМБПП.

Организация должна идентифицировать, анализировать и актуализировать информацию об этих заинтересованных сторонах и связанных с ними требованиях.

Определение области применения системы менеджмента безопасности пищевой продукции

Чтобы установить область применения СМБПП, организация должна определить ее границы и применимость. Область применения должна определять продукцию и услуги, процессы и места производства, на которые распространяется СМБПП. Областью применения должна охватываться та деятельность, процессы, продукция или услуги, которые могут повлиять на безопасность конечной пищевой продукции.

При определении области применения организация должна рассматривать:


a) внешние и внутренние факторы, указанные в 4.1;

b) требования, указанные в пункте «Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон».

Область применения должна быть представленной в виде документированной информации.

Лидерство и приверженность

Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и приверженность в отношении СМБПП посредством:

a) обеспечения того, что политика в области пищевой безопасности и целей СМБПП установлены и согласуются со стратегией развития организации;

b) обеспечения интеграции требований СМБПП в бизнес-процессы организации;

c) обеспечения ресурсами, необходимыми для СМБПП;

d) доведения до сведения персонала организации информации о важности результативного менеджмента в области безопасности пищевой продукции и соответствия требованиям СМБПП, законодательным и другим обязательным требованиям, а также согласованным требованиям потребителей в отношении безопасности пищевой продукции;

e) обеспечения достижения системой менеджмента безопасности пищевой продукции запланированного(ых) результата(ов) (см. 4.1);

f) побуждения и оказания поддержки работникам вносить свой личный вклад в повышение результативности СМБПП;

g) содействия постоянному улучшению;

h) поддержки усилий работников брать на себя лидерские функции при выполнении соответствующих их компетенции руководящих обязанностей.

Разработка политики в области обеспечения безопасности пищевой продукции

Высшее руководство должно разработать, внедрить и поддерживать в актуальном состоянии политику в области обеспечения безопасности пищевой продукции, которая:

a) соответствует целям и среде организации;

b) создает основы для постановки и пересмотра целей СМБПП;

c) включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям в области безопасности пищевых продуктов, включая законодательные и другие обязательные требования, а также согласованные требования потребителей в отношении безопасности пищевой продукции;

d) направлена на обеспечение внутреннего и внешнего обмена информацией;

e) включает в себя обязательство по постоянному улучшению СМБПП;

f) ориентирована на необходимость обеспечения соответствующих компетенций в области безопасности пищевых продуктов.

Доведение политики в области обеспечения безопасности пищевой продукции


Политика в области обеспечения безопасности пищевой продукции должна:

a) быть доступна и представлена в виде документированной информации;

b) быть доведена до сведения персонала, быть ему понятной и применяться на всех уровнях организации;

c) быть доступной для соответствующих заинтересованных сторон, если уместно.

Функции, ответственность и полномочия в организации

Высшее руководство должно обеспечивать определение, доведение до сведения и понимание персоналом организации ответственности и полномочий, предусмотренных для выполнения соответствующих функций.

Высшее руководство должно распределять ответственность и полномочия для:

a) обеспечения соответствия СМБПП требованиям настоящего стандарта;

b) предоставления высшему руководству отчетности о функционировании СМБПП;

c) создания группы безопасности пищевой продукции и назначения ее руководителя;

d) назначения персонала, для которого определены ответственность и полномочия по организации и документированию деятельности.

5.3.2 Руководитель группы безопасности пищевой продукции должен нести ответственность за:

a) разработку, внедрение, поддержание в рабочем состоянии и актуализацию СМБПП;

b) руководство группой безопасности пищевой продукции и организацию ее работы;

c) обеспечение соответствующего обучения и уровня компетентности членов группы безопасности пищевой продукции;

d) представление отчетности высшему руководству организации о результативности и пригодности СМБПП.

Весь персонал должен нести ответственность за информирование назначенных лиц о проблемах, имеющих отношение к СМБПП.

При планировании СМБПП организация должна учитывать факторы в соответствии с 4.1 и требования по 4.2 и 4.3 и определять риски и возможности, которые следует рассматривать в целях:

а) обеспечения уверенности в том, что СМБПП может достичь запланированного(ых) результата(ов);

b) увеличения их желаемого влияния;

c) предотвращения или уменьшения их нежелательного влияния;

d) достижения постоянного улучшения.

Организация должна планировать:

a) действия в отношении этих рисков и возможностей;

b) то, каким образом:

1) интегрировать и внедрять эти действия в процессы СМБПП;

2) оценивать результативность этих действий.

Действия в отношении рисков и возможностей

Действия в отношении рисков и возможностей должны быть пропорциональны их влиянию на:

a) требования, предъявляемые к безопасности пищевой продукции;