Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению по прохождению учебной практики.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Места для прохождения практики, как правило, подбираются на государственных предприятиях (учреждениях), расположенных в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. При наличии мотивированных аргументов допускается прохождение практики в других субъектах Российской Федерации.
Базой для прохождения учебной практики бакалавров могут являться экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации.
Практика должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющем экономические или финансовые функции. С деятельностью других подразделений бакалавр знакомится по мере выполнения программы практики. Бакалавры заочной формы обучения, работающие по профилю избранной в Университете специальности, проходят производственную практику по месту своей основной работы с предоставлением на выпускающую кафедру справки с места работы о занимаемой должности. Остальные категории бакалавров (не работающие или работающие не по профилю избранной специальности) в обязательном порядке проходят практику на базах практики Университета, в свободное от учебы время, в объеме и сроки, предусмотренные учебными планам Университета.
Время проведения практики составляет 4 недели.
4. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: практика по получению
первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений
и навыков научно-исследовательской деятельности
4.1. Цели и задачи учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Цель учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики в овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в процессе принятия экономических решений, повышающих эффективность деятельности конкурентных экономических субъектов, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, приобретение навыков будущей профессии, приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности.
Целями учебной практики направление подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» являются приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретического обучения в вузе, а также закрепления связи между теоретическими сведениями и практическими реалиями по вопросам организации производства и менеджмента предприятий (учреждений, организаций, фирм) для разработки стратегий улучшения деятельности.
Реализация цели учебной практики предусматривает решение следующих задач:
Задачами учебной практики направления подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент», являются:
• приобретение профессиональных навыков и умений в области производственной и финансово-банковской сфер, в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;
• закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению вопросов организации производства и менеджмента предприятий (учреждений, организаций, фирм);
• знакомство с предприятием и постановкой производственной, экономической, финансовой, информационно-аналитической и управленческой работы предприятия (учреждения, организации, фирмы);
• изучение основных законодательных и нормативных документов и материалов, регулирующих и определяющих деятельность предприятия (учреждения, организации, фирмы);
• приобретение опыта практической работы менеджеров предприятия (учреждения, организации, фирмы);
• в целях развития навыков самостоятельной работы;
• приобретение навыков работы по сбору, обработке и анализу экономической информации.
- развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
Знать:
• теоретические и практические знания в области экономики, организации
производственной, финансовой деятельности, бухгалтерского учета (организацией, учреждением);
• организационно-правовую форму фирмы (организации) и ее организационную структуру;
• основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность фирмы;
• структуру фирмы (организации), ее задачи, функции, распределение обязанностей и взаимодействие служб, отделов;
• финансово-хозяйственную деятельностью хозяйствующего субъекта и общую характеристику его имущественного состояния;
• основные направления хозяйственно-финансовой работы в фирме.
Уметь:
• находить и пользоваться нормативно-правовой документаций;
• проводить анализ основных показателей деятельности фирм;
• использовать различные методики анализа и управления;
• делать обоснованные выводы по улучшению операционной деятельности фирм.
Владеть:
• навыками самостоятельного планирования по выполнению индивидуального задания на практику;
• навыками написания отчета;
• законодательными и нормативными документами и материалами, регулирующими и определяющими деятельность фирмы;
• приемами учета, методами анализа, способами принятия организационно-управленческих решений.
4.2. Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной практики
по получению первичных профессиональных навыков
4.3. Индивидуальное задание студента по практике
Индивидуальное задание определяется руководителем практики от кафедры с учетом профессиональных компетенций, отраслевой специфики деятельности организации, интересов, способностей студентов, степени их самостоятельности. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.
Индивидуальное задание студента может включать следующие направления
4.4. Рекомендации по оформлению дневника практики
Дневник по практике студенту выдается на кафедре. Дневник оформляется собственноручно, за исключением отзыва руководителя практики от предприятии и от университета – их заполняют руководители. Оформляется аккуратно, без помарок, разборчиво, синим цветом, даты и описание выполняемой работы записываются в хронологическом порядке. Все разделы дневника должны быть заполнены. Дневник заверяется печатями и подписями руководителей практики от предприятия и от университета.
4.5. Рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике
Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
Структура отчета:
- титульный лист (Приложение 1);
- содержание;
- введение;
- основная часть (в соответствии с содержанием программы учебной практики и в зависимости от места прохождения практики);
- заключение;
- список изученных (использованных) источников (экономическая литература, законодательные и нормативные материалы и др.) (не менее 20 источников);
- приложения копий документов.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
Отчет должен быть оформлен и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте
Объем отчета должен составлять 35-40 (± 5) страниц (без приложений). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.
Стиль оформления текста должен содержать следующие установки: кегль 14, гарнитура «Times New Roman», междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание – по ширине, расстановка переносов – автоматическая, поля: левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются (подписи таблиц размещаются над ними, подписи рисунков – после них, по центру).
Базой для прохождения учебной практики бакалавров могут являться экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации.
Практика должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющем экономические или финансовые функции. С деятельностью других подразделений бакалавр знакомится по мере выполнения программы практики. Бакалавры заочной формы обучения, работающие по профилю избранной в Университете специальности, проходят производственную практику по месту своей основной работы с предоставлением на выпускающую кафедру справки с места работы о занимаемой должности. Остальные категории бакалавров (не работающие или работающие не по профилю избранной специальности) в обязательном порядке проходят практику на базах практики Университета, в свободное от учебы время, в объеме и сроки, предусмотренные учебными планам Университета.
Время проведения практики составляет 4 недели.
4. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: практика по получению
первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений
и навыков научно-исследовательской деятельности
4.1. Цели и задачи учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Цель учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики в овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в процессе принятия экономических решений, повышающих эффективность деятельности конкурентных экономических субъектов, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, приобретение навыков будущей профессии, приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности.
Целями учебной практики направление подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» являются приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретического обучения в вузе, а также закрепления связи между теоретическими сведениями и практическими реалиями по вопросам организации производства и менеджмента предприятий (учреждений, организаций, фирм) для разработки стратегий улучшения деятельности.
Реализация цели учебной практики предусматривает решение следующих задач:
Задачами учебной практики направления подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент», являются:
• приобретение профессиональных навыков и умений в области производственной и финансово-банковской сфер, в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;
• закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению вопросов организации производства и менеджмента предприятий (учреждений, организаций, фирм);
• знакомство с предприятием и постановкой производственной, экономической, финансовой, информационно-аналитической и управленческой работы предприятия (учреждения, организации, фирмы);
• изучение основных законодательных и нормативных документов и материалов, регулирующих и определяющих деятельность предприятия (учреждения, организации, фирмы);
• приобретение опыта практической работы менеджеров предприятия (учреждения, организации, фирмы);
• в целях развития навыков самостоятельной работы;
• приобретение навыков работы по сбору, обработке и анализу экономической информации.
- развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной практики обучающийся должен:
Знать:
• теоретические и практические знания в области экономики, организации
производственной, финансовой деятельности, бухгалтерского учета (организацией, учреждением);
• организационно-правовую форму фирмы (организации) и ее организационную структуру;
• основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность фирмы;
• структуру фирмы (организации), ее задачи, функции, распределение обязанностей и взаимодействие служб, отделов;
• финансово-хозяйственную деятельностью хозяйствующего субъекта и общую характеристику его имущественного состояния;
• основные направления хозяйственно-финансовой работы в фирме.
Уметь:
• находить и пользоваться нормативно-правовой документаций;
• проводить анализ основных показателей деятельности фирм;
• использовать различные методики анализа и управления;
• делать обоснованные выводы по улучшению операционной деятельности фирм.
Владеть:
• навыками самостоятельного планирования по выполнению индивидуального задания на практику;
• навыками написания отчета;
• законодательными и нормативными документами и материалами, регулирующими и определяющими деятельность фирмы;
• приемами учета, методами анализа, способами принятия организационно-управленческих решений.
4.2. Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной практики
по получению первичных профессиональных навыков
ПК-1 | способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-3 | способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
ПК-4 | способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
ПК-5 | способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-6 | способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
ПК-7 | способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК-8 | способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
4.3. Индивидуальное задание студента по практике
Индивидуальное задание определяется руководителем практики от кафедры с учетом профессиональных компетенций, отраслевой специфики деятельности организации, интересов, способностей студентов, степени их самостоятельности. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.
Индивидуальное задание студента может включать следующие направления
-
Место практики (наименование предприятия, профиль деятельности, адрес, подразделение, руководитель), -
Организационно-правовая форма предприятия, -
Организационная структура предприятия, -
Наименование основных участков, где студент проходил практику с краткой характеристикой изученных на данном участке вопросов (с приложением образцов самостоятельно подготовленных в организации документов, расчетов и т.д.) -
Перечень выполнения работ в ходе практики -
Анализ основных показателей финансовой деятельности (анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов) -
Обзор (перечень) приложений (документов) организации-базы практики.
4.4. Рекомендации по оформлению дневника практики
Дневник по практике студенту выдается на кафедре. Дневник оформляется собственноручно, за исключением отзыва руководителя практики от предприятии и от университета – их заполняют руководители. Оформляется аккуратно, без помарок, разборчиво, синим цветом, даты и описание выполняемой работы записываются в хронологическом порядке. Все разделы дневника должны быть заполнены. Дневник заверяется печатями и подписями руководителей практики от предприятия и от университета.
4.5. Рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике
Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
Структура отчета:
- титульный лист (Приложение 1);
- содержание;
- введение;
- основная часть (в соответствии с содержанием программы учебной практики и в зависимости от места прохождения практики);
- заключение;
- список изученных (использованных) источников (экономическая литература, законодательные и нормативные материалы и др.) (не менее 20 источников);
- приложения копий документов.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.
Отчет должен быть оформлен и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.
В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.
Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте
Объем отчета должен составлять 35-40 (± 5) страниц (без приложений). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.
Стиль оформления текста должен содержать следующие установки: кегль 14, гарнитура «Times New Roman», междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание – по ширине, расстановка переносов – автоматическая, поля: левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются (подписи таблиц размещаются над ними, подписи рисунков – после них, по центру).