Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению по прохождению учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Места для прохождения практики, как правило, подбираются на государственных предприятиях (учреждениях), расположенных в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. При наличии мотивированных аргументов допускается прохождение практики в других субъектах Российской Федерации.

Базой для прохождения учебной практики бакалавров могут являться экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и муниципальной власти; академические и ведомственные научно-исследовательские организации.

Практика должна проходить в одном из подразделений предприятия, выполняющем экономические или финансовые функции. С деятельностью других подразделений бакалавр знакомится по мере выполнения программы практики. Бакалавры заочной формы обучения, работающие по профилю избранной в Университете специальности, проходят производственную практику по месту своей основной работы с предоставлением на выпускающую кафедру справки с места работы о занимаемой должности. Остальные категории бакалавров (не работающие или работающие не по профилю избранной специальности) в обязательном порядке проходят практику на базах практики Университета, в свободное от учебы время, в объеме и сроки, предусмотренные учебными планам Университета.

Время проведения практики составляет 4 недели.

4. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА: практика по получению

первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений

и навыков научно-исследовательской деятельности
4.1. Цели и задачи учебной практики: практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Цель учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) практики в овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в процессе принятия экономических решений, повышающих эффективность деятельности конкурентных экономических субъектов, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, приобретение навыков будущей профессии, приобретение студентами первичных профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности.


Целями учебной практики направление подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент» являются приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в ходе теоретического обучения в вузе, а также закрепления связи между теоретическими сведениями и практическими реалиями по вопросам организации производства и менеджмента предприятий (учреждений, организаций, фирм) для разработки стратегий улучшения деятельности.

Реализация цели учебной практики предусматривает решение следующих задач:

Задачами учебной практики направления подготовки бакалавриата 38.03.02 «Менеджмент», являются:

• приобретение профессиональных навыков и умений в области производственной и финансово-банковской сфер, в государственных организациях и структурах, а также в компаниях и фирмах различных форм собственности;

• закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического обучения, применение их к практическому решению вопросов организации производства и менеджмента предприятий (учреждений, организаций, фирм);

• знакомство с предприятием и постановкой производственной, экономической, финансовой, информационно-аналитической и управленческой работы предприятия (учреждения, организации, фирмы);

• изучение основных законодательных и нормативных документов и материалов, регулирующих и определяющих деятельность предприятия (учреждения, организации, фирмы);

• приобретение опыта практической работы менеджеров предприятия (учреждения, организации, фирмы);

• в целях развития навыков самостоятельной работы;

• приобретение навыков работы по сбору, обработке и анализу экономической информации.

- развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен:

Знать:

• теоретические и практические знания в области экономики, организации

производственной, финансовой деятельности, бухгалтерского учета (организацией, учреждением);

• организационно-правовую форму фирмы (организации) и ее организационную структуру;

• основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие и определяющие деятельность фирмы;

• структуру фирмы (организации), ее задачи, функции, распределение обязанностей и взаимодействие служб, отделов;

• финансово-хозяйственную деятельностью хозяйствующего субъекта и общую характеристику его имущественного состояния;



• основные направления хозяйственно-финансовой работы в фирме.

Уметь:

• находить и пользоваться нормативно-правовой документаций;

• проводить анализ основных показателей деятельности фирм;

• использовать различные методики анализа и управления;

• делать обоснованные выводы по улучшению операционной деятельности фирм.

Владеть:

• навыками самостоятельного планирования по выполнению индивидуального задания на практику;

• навыками написания отчета;

• законодательными и нормативными документами и материалами, регулирующими и определяющими деятельность фирмы;

• приемами учета, методами анализа, способами принятия организационно-управленческих решений.
4.2. Компетенции, формируемые в процессе прохождения учебной практики

по получению первичных профессиональных навыков


ПК-1

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-2

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-3

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-4

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

ПК-5

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

ПК-6

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-7

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ПК-8

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии



4.3. Индивидуальное задание студента по практике

Индивидуальное задание определяется руководителем практики от кафедры с учетом профессиональных компетенций, отраслевой специфики деятельности организации, интересов, способностей студентов, степени их самостоятельности. Задание должно содержать четкую формулировку намечаемых целей и ожидаемых результатов. Из целей должна следовать постановка конкретной задачи, предлагаемой для решения студенту, а также должно быть указано место этой задачи в общем комплексе задач.

Индивидуальное задание студента может включать следующие направления

  1. Место практики (наименование предприятия, профиль деятельности, адрес, подразделение, руководитель),

  2. Организационно-правовая форма предприятия,

  3. Организационная структура предприятия,

  4. Наименование основных участков, где студент проходил практику с краткой характеристикой изученных на данном участке вопросов (с приложением образцов самостоятельно подготовленных в организации документов, расчетов и т.д.)

  5. Перечень выполнения работ в ходе практики

  6. Анализ основных показателей финансовой деятельности (анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов)

  7. Обзор (перечень) приложений (документов) организации-базы практики.


4.4. Рекомендации по оформлению дневника практики

Дневник по практике студенту выдается на кафедре. Дневник оформляется собственноручно, за исключением отзыва руководителя практики от предприятии и от университета – их заполняют руководители. Оформляется аккуратно, без помарок, разборчиво, синим цветом, даты и описание выполняемой работы записываются в хронологическом порядке. Все разделы дневника должны быть заполнены. Дневник заверяется печатями и подписями руководителей практики от предприятия и от университета.
4.5. Рекомендации по составлению и оформлению отчета по практике

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.


В отчете описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результатах практики.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Структура отчета:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание;

- введение;

- основная часть (в соответствии с содержанием программы учебной практики и в зависимости от места прохождения практики);

- заключение;

- список изученных (использованных) источников (экономическая литература, законодательные и нормативные материалы и др.) (не менее 20 источников);

- приложения копий документов.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Отчет должен быть оформлен и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте

Объем отчета должен составлять 35-40 (± 5) страниц (без приложений). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

Стиль оформления текста должен содержать следующие установки: кегль 14, гарнитура «Times New Roman», междустрочный интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25, выравнивание – по ширине, расстановка переносов – автоматическая, поля: левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются (подписи таблиц размещаются над ними, подписи рисунков – после них, по центру).