Файл: Методические рекомендации по организации и прохождению по прохождению учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Перечень допускаемых сокращений слов установлен соответствующими стандартами.

Если в документе принята особая система сокращения слов и наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, которые помещают в конце документа перед перечнем терминов. Наличие перечня указывают в оглавлении (содержании) работы.

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа — их детальную расшифровку.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Например:

от 1 до 5 мм;

от 10 до 100 кг;

от плюс 10 до минус 40 °С.

Недопустимо отделять в тексте единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах.

4.5.5. Оформление формул и единиц измерения величин

При оформлении формул в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими национальными стандартами.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «x».

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия после него. После формулы ставится запятая.

Пример:
Плотность населения района D чел./км2 вычисляют по формуле:
D = N : S, (1)
где N — количество населения в районе, чел., S — площадь района, км2.
Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.


Пример

A = a + b, (1)
B = c + e. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.
Пример — ...в формуле (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Пример

A = a + b, (1.1)
B = c + e. (1.2)
Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

4.6. Рекомендации по составлению отчета по практике

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики (Приложение 2).

В отчете описывается методика проведения исследова­ний, отра­жаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключение отчета приводятся краткие выводы о результа­тах практики.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой мате­риал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформ­лены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте

Содержание отчета по практике зависит от:

  1. Выбранной базы практики (государственные учреждения, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды, органы государственной власти всех уровней, органы местного самоуправления, казенные учреждения, автономные учреждения).

  2. Размера предприятия

  3. Индивидуального задания, утверждаемого руководителем практики от университета

Для освоения необходимых профессиональных компетенций необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

  1. Анализ и оценка социально-экономических показателей деятельности организации

  2. Действующая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность организации (типовые методики применения нормативно-правовых актов для осуществления экономической и социально-экономической деятельности хозяйствующего субъекта)

  3. Содержание планов финансово-экономической деятельности организации в соответствии с внутренними стандартами.

  4. Экономические процессы и явления, их оценка и анализ с использованием эконометрических моделей и оформление результатов исследований

  5. Анализ финансовой отчетности и другой информации, необходимой для принятия управленческих решений

  6. Исследование данных отечественной и зарубежной статистики о важнейших социально-экономических процессах, тенденций их изменения

  7. Информационно-аналитический обзор отечественных и зарубежных источников информации

  8. Применение современных технических средств и информационных технологий, специализированных компьютерных программ для решения аналитических и исследовательских задач



В качестве образца приведено содержание Отчета (ПРИМЕРНОЕ)

Содержание

Введение

3

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА


5

    1. Краткая экономическая характеристика деятельности

организации и результаты ее работы


5

1.2. Структура управления предприятием, основные службы

10

1.3. Действующая нормативно-правовая база, регламентирующая экономическую и социально-экономическую деятельность организации




ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ,

БУХГАЛТЕРСКОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


13

2.1. Анализ важнейших экономических показателей деятельности

организации и финансовой отчетности

13

2.2. Разработка управленческих решений на основе интерпретации полученных результатов с целью улучшения социально-экономических показателей

2.3. Особенности функционирования службы финансового менеджмента (менеджмента) организации


21


ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГНОЗА И ВЫЯВЛЕНИЕ

ВАЖНЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПЕРСПЕКТИВУ



27

3.1. Выявление перспектив развития организации, в том числе и на международном уровне

27

3.2. Применение для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий

3.3. Совершенствование систем управления организацией


34


Выводы

37

Список использованных источников

40







Отчет может состоят из параграфов, без деления на главы

5. Критерии оценивания проведения и прохождения практики

  • Оценка «ОТЛИЧНО» - Отчет студента по практике отличается глубиной, содержит оригинальные (авторские) разработки, решает актуальную профессиональную практическую или научную задачу, надлежащим образом оформлен, студент свободно владеет терминологией из различных содержательных аспектов практики, демонстрирует прекрасное знание программы практики, соединяя при ответе на контрольные вопросы знания из различных её содержательных аспектов разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования. Отвечая на контрольный вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами. Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью. Дневник оформлен надлежащим образом.

  • Оценка «ХОРОШО» - Отчет студента по практике отличается глубиной, содержит оригинальные (авторские) разработки, решает актуальную научно-практическую задачу, имеются замечания по оформлению. Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить. Хорошо владеет всем содержанием программы практики, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно. Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость, лаконичность ответов. В дневнике имеются замечания по оформлению

  • Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - Отчет студента по практике отличается определенной глубиной, но не содержит оригинальных (авторских) разработок, решает не вполне актуальную научно-практическую задачу, есть замечания по оформлению. Редко использует при ответе на контрольные вопросы термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы. Отвечает только на конкретный контрольный вопрос, соединяет знания из разных содержательных аспектов практики только при наводящих вопросах. С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов практики; примеры не всегда правильные. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей. В дневнике имеются существенные замечания по оформлению.

  • Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - В отчете студента по практике отсутствуют обязательные структурные элементы, есть замечания по оформлению отчета. Студент не использует при ответе на контрольные вопросы термины, подменяет одни понятия другими, не понимая разницы. Не может ответить на конкретный контрольный вопрос. Не может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов практики. Слабая аргументация, нарушенная логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей.



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учебник для бакалавриата / Л. Д. Андросова [и др.] ; ред. Г. Б. Поляк. - М. : Проспект, 2014. - 600 с

  2. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс] / А. С. Нешитой. - Москва : Дашков и К, 2014. - 312 с. : ил. - ISBN 978-5-394-02215-9

  3. Бюджетная система Российской Федерации [Электронный ресурс] : электронный курс: рекомендовано методсоветом ВУЗа / В. П. Сланов ; С.-Петерб. ун-т упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПБУУиЭ, 2011.

  4. Бюджетная система Российской Федерации. Субфедеральный и местный уровни [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Ф. Курченко. - Москва : Дашков и К, 2014. - 251

  5. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни [Электронный ресурс] / Л. Ф. Курченко. - Москва : Дашков и К, 2014. - 252 с.

  6. Бюджетная система РФ : учеб. пособие [Электронный ресурс] / Е. В. Предеина. - Москва : Флинта, 2012. - 245 с.

  7. Даниленко, О.В. Теоретико-методологические аспекты подготовки и защиты научно-исследовательской работы [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.В. Даниленко, И.Н. Корнева, ТихоноваЯ.Г. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 183 с.

  8. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Текст] : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / ред.: Б. Х. Алиев, Х. М. Мусаева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 439 с.

  9. Налоги и налоговая система Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. / В. Г. Пансков. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 494 с

  10. Налоги и налоговое администрирование в Российской Федерации [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А. И. Пономарев, Т. В. Игнатова, М. А. Богатырев. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 390 с

  11. Налоги и налогообложение [Текст] : учебное пособие для среднего профессионального образования : рекомендовано Мин. образования / В. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Форум ; М. : Инфра-М, 2012. - 320 с

  12. Налоги: практика налогообложения [Электронный ресурс] / Д. Г. Черник, В. А. Воронков, А. З. Дадашев. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 365

  13. Налоговая политика России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / И. В. Горский, О. В. Медведева, Н. И. Малис. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 286

  14. Налоговая система Российской Федерации: федеральные, региональные, местные налоги и сборы [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа / С. Е. Катаев ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2010.

  15. Налогово-бюджетная система [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / Т. П. Царькова ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2008

  16. Организация бюджетного процесса [Текст] : учебник для бакалавриата : рекомендовано методсоветом по направлению / И. М. Соломко [и др.]. - М. : КноРус, 2015. - 178 с. - (Бакалавриат).

  17. Основы теории государственных финансов [Текст] : учебное пособие для вузов : рекомендовано методсоветом по направлению / С. В. Лаптев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 240 с.

  18. Финансы в схемах [Электронный ресурс] / Л.В. и др. Давыдова. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 80 с.

  19. Финансы и кредит [Электронный ресурс] / А. С. Нешитой. - Москва : Дашков и К, 2015. - 576 с

  20. Финансы и финансовый рынок [Электронный ресурс] / Г. Е. [и др.] Кобринский. - Минск : Вышэйшая школа, 2014. - 348 с. : ил.

  21. Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы студентов (опыт факультета экономики и финансов) [Электронный ресурс] : методическое пособие / Л. С. Савченко, А. Ю. Румянцева ; СПбУУИЭ. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбУУиЭ, 2012. - 40 с.

  22. Даниленко, О.В. Теоретико-методологические аспекты подготовки и защиты научно-исследовательской работы [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.В. Даниленко, И.Н. Корнева, ТихоноваЯ.Г. — Электрон. дан. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 183 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=83895 — Загл. с экрана.

  23. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Дашков и К, 2014. — 468 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56302 — Загл. с экрана.

  24. Ляско, А.К. Стратегический менеджмент: современный учебник [Электронный ресурс] : учебник. — Электрон. дан. — М. : Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013. — 487 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=74828 — Загл. с экрана. с.

  25. Стратегический менеджмент. 12-е изд. [Электронный ресурс] / II Джон А. Пирс, Ричард Б. Робинсон. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 560 с.

  26. Методы научных исследований [Электронный ресурс] : электронное учебное пособие для вузов / Н. И. Безлепкин, В. А. Микляев ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2009.

  27. Научно-исследовательская работа: теория и практика [Электронный ресурс] : научное издание / О. И. Княжицкая ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2011. - 138 с.

  28. Совершенствование управления научно-исследовательской работой преподавателя и студента [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов: рекомендовано методсоветом ВУЗа / В. А. Фоминых, Н. И. Ворох, Е. О. Кузьменко ; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан. - СПб. : Изд-во СПбАУЭ, 2010

  29. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. — Москва: Флинта 2016 г.— 264 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9765-0039-6

  30. Положихина М. А. Организация государственного управления в современной России: Структура, технологии, оценки. —  Москва:  Агентство Научных Изданий 2012 г.— 296 с. — Электронное издание.