Файл: Технологию хода самого учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к теме 3.6.
Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка
1. Наиболее успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов:

Технология коллективного взаимодействия:
Технология коллективного взаимодействия включает три компонента:
- подготовку учебного материала;
- ориентацию обучающихся;
- технологию хода самого учебного занятия.
Технология полного усвоения:
Технология полного усвоения задает единый для обучающихся фиксированный уровень овладения знаниями, умениями и навыками, но делает переменными для каждого обучающегося время, методы, формы, условия труда.
Технология адаптивного обучения:
При использовании технологии адаптивного обучения педагог работает со всей группой (сообщает новое, объясняет, показывает, тренирует и т.д.) и индивидуально (управляет самостоятельной работой обучающихся, осуществляет контроль и т.д.). Деятельность обучающихся совершается совместно с педагогом.
Технология программированного обучения:
Технология программированного обучения - это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ и др.). Она обеспечивает каждому обучающемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.).
Технология проблемного обучения:
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством педагога самостоятельной поисковой деятельности обучающихся по решению учебных проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
Создание проблемной ситуации на занятии:
При проблемном обучении педагог остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека, сообщающего информацию в традиционной школе, и становится тем, кто будит, развивает мыслительные операции обучающихся, исправляет ошибки.

2.Проанализируйте способы организации рефлексии
у обучающихся, формы ее выражения, проявления рефлексивного действия, а также установить их связь с применяемыми Вами технологиями, методами, приемами.


Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии, предлагается следующая классификация:

- Рефлексия настроения и эмоционального состояния (какое отношение?)

- Рефлексия деятельности (как учили?)

-Рефлексия содержания учебного материала (что узнали?)

Приёмы формирования рефлексии:
1.Метод «Рефлексивная мишень»
2. Метод «График»
Цель применения: организация самооценочной деятельности обучающегося в различных направлениях, получение педагогом информации по обозначенному критерию с целью ее использования для корректировки хода занятия.
3.Ладошка
Цель применения: организация самооценочной деятельности обучающегося.
Содержание: на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
4.Письменное интервью
Цель применения: подведение итогов занятия, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Содержание: обучающиеся дописывают фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
5.«Одним словом»
Цель применения:активизация интеллектуальной и коммуникативной рефлексии, формирование и развитие умения выделять главное и существенное, формулировать мысль за короткий промежуток времени.
6.«Заверши фразу»
Цель применения:активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление обучающимися процесса и результатов учебной деятельности.
7.«Интервью»


Цель применения:активизация личностной и коммуникативной рефлексии, организовать взаимодействие за ограниченное количество времени в паре.
Зафиксируйте неудачный профессиональный опыт, проанализируйте причины неудачи. Определите ресурсы научно-методического сопровождения Вашего региона, сетевые ресурсы, которые могут помочь Вам в преодолении возникших затруднений.

Анализ классного часа «Всегда ли мы бываем вежливыми»
Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на формирование нравственных качеств личности обучающихся: этическими нормами поведения; правила вежливого общения; формировать привычку употреблять слова вежливости.
- Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

- В ходе мероприятия обучающиеся вспомнили значения слов «спасибо», «благодарю» и др. Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.

- Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание обучающихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе работы с обучающимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Общая оценка воспитательного мероприятия.
- Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать обучающихся к анализу ситуаций.

- Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и обучающихся: учить ребят более самостоятельно делать выводы, обобщать, анализировать.

- Продолжить работу по развитию монологической речи обучающихся. Многие стесняются высказывать вслух свои мысли, не хватает словарного запаса для обоснованного ответа на вопросы.

Пути преодоления
- Обеспечение полного соответствия со­держания занятия образовательным, вос­питательным и развивающим зада­чам.

- Выделение в содержании главного, существенного.

- Соответствие объема содержания ма­териала занятия отводимому на его изу­чение времени.


- Дифференциация содержания образо­вания для учеников с разным уров­нем подготовленности.

- Подбор необходимого теоретического и практического материала, обеспечи­вающего решение всех задач.

- Подготовка заданий и продумывание видов деятельности обучающихся на занятии, ориентированных на разный уровень их подготовленности и способностей.

- Отберите на основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном» ключевые показатели успешности проведения занятия.
Ключевые показатели успешности проведения занятий: Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом. Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удовольствие от коллективной деятельности. Улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания. Вовлеченность обучающихся в подготовку и проведение классного часа. Подходят такие изречения: «В хорошей артели всяк при деле». «Не родственные связи создают друзей, а общность интересов». Если заинтересовать обучающихся, объединить их одной целью, то все получится.
- Определите критерии и параметры оценки эффективности Вашей деятельности с точки зрения аксиологического подхода.

Аксиологический подход эффективности деятельности классного руководителя – критерии:
 педагог как носитель базовых национальных ценностей, как высшая ценность, как субъект, способный к организации своей деятельности в работе с обучающимися на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.
- педагог должен быть для ребят примером и в какой-то степени другом, которому ребята могут доверять.
6. Сформулируйте на основании определенных Вами критериев
и параметров оценки ключевые показатели, которые составят основу чек-листа.

Ключевые показатели:
Тема классного часа, интересы и потребности обучающихся, план-сценарий классного часа, активность обучающихся и готовность участвовать, психологический климат в группе, сплочение группы, отсутствие конфликтов, обратная связь.

7. Составьте ранжированный список сформулированных ключевых показателей.

Ранжированный список ключевых показателей:
- Интерес обучающихся к теме, к занятиям в целом.

- Активность обучающихся, готовность участвовать, делать, заботиться, получать удо­вольствие от коллективной деятельности на благо других.

- Психологический климат (улучшение отношений педагога с детьми, сближение, углубление взаимопонимания).

- Сплочение группы, появление совместных ценностей, переживаний и чувств (например, чувства гордости за свою группу);

- Отсутствие конфликтов, улучшение отношений внутри группы, с родителями.

- Сформулируйте ключевые показатели в виде действий классного руководителя (куратора).
Ключевые показатели:
Организация, взаимодействие, улучшение отношений, сплочение группы.
Определите и зафиксируйте последовательность сформулированных действий.
Чек-лист для классного руководителя для организации классного часа
- Выберите тему классного часа с учетом интересов и потребностей обучающихся, а также текущей обстановки и определите его цель и задачи.

- Предварительно направьте тему и определите сроки сбора вопросов по заданной теме от обучающихся, используя удобные и привычные каналы связи.

- Составьте план-сценарий классного часа, в том числе с учётом заданных обучающимися вопросов, или воспользуйтесь готовым сценарием.

- При подготовке классного часа используйте презентации, полезные ссылки, фото (изображения), видеоролики.

- При необходимости подключите к процессу подготовки классного часа обучающихся, заранее распределив задания.

- Предварительно напомните обучающимся о дате и времени проведения классного часа.

- Обратная связь.

- Определите формат представления чек-листа.