Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его дальнейшее масштабирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. SWOT – анализ

Сильные стороны

Финансовое положение

Репутация на рынке

Качество обслуживания

Стратегические альянсы

Слабые стороны

Уровень менеджмента

Инновации и исследования

Качество персонала

Возможности

Новые потребители на новых рынках

Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов

Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков

Новая «волна» финансового кризиса

6. PEST – анализ

Политика

Экономика

– стабильность правительства может оказать позитивное влияние на экономическое развитие России;

– изменение налогового законодательства может оказать как позитивное, так и негативное влияние на деятельность ресторана доставки «Бор»;

– совершенствование законодательной базы для бизнеса может оказать влияние на деятельность ресторана доставки «Бор», облегчив барьеры входа в отрасли для новых фирм

– повышение инфляции может привести к росту цен и как следствие снижению спроса на товары и услуги ресторана доставки «Бор»;

– увеличение конкуренции на рынке может увеличить требования к качеству услуг, привести к снижению спроса и обострению конкурентной борьбы.

Социум

Технология

– повышение уровня благосостояние общества может привести к увеличению спроса на товары ресторана доставки «Бор»;

– повышение уровня образованности в обществе усилит требования потребителей к качеству товаров ресторана доставки «Бор».

– ускорение и развитие научнотехнического прогресса может привести к появлению новых технологий производства и соответственно, изменение ассортимента поставщиков;

- разработка и внедрение новых технологий и использование новых материалов может повысить конкурентоспособность товара ресторана доставки «Бор».

2.7. Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год) 12600.

Планируемый объем выручки (в месяц) 840000 рублей.

Рентабельность (%) 35

Чистый доход в месяц (в рублях) 340000

2.8. Финансовые показатели

1. Персонал

Должность

Количество человек

ЗП в месяц, руб.

ЗП в год, руб.

Начисления на ЗП

1

Шеф-повар

1

50000

600000

50000

2

Су-шеф

1

40000

480000

40000

3

Повар

2

30000

720000

60000

4

Менеджер

3

20000

720000

60000

5

Курьер

4

17000

816000

68000

6

Маркетолог

1

30000

360000

30000

7

Программист-модератор

1

30000

360000

30000

8

Бухгалтер

1

33000

396000

33000

Итого по з/п

3732000

311000


2. Основные производственные фонды

ОПФ

Количество ед., шт.

Стоимость за ед., руб.

Стоимость всего, руб.

1

Цех(Аренда)

1

120000

120000

2

Цех(оборудование)

1

500000

500000

3

Иное оборудование(телефон, касса, компьютер итд)

1

200000

200000

Итого:

820000

820000

3. Калькуляция расходов и доходов

Статья расходов

Сумма, руб. (за год)

1.

Материалы

840000

2.

Заработная плата

3732000

3.

Начисления на ЗП

4000000

4.

Реклама

120000

5.

Амортизационные начисления по оборудованию за год

240000

6.

Арендные платежи

1440000

8.

Ремонт помещения

150000

9.

Выручка

10080000

10.

Чистая прибыль

4080000

11.

Размер вложений

1200000

12.

Срок окупаемости вложений

1,2

2.9. Бизнес – модель

2.10 Формирование воронки продаж

Планируется перед запуском запустить рекламную компанию предусматривающую определенные выгоды для первых покупателей, например, в подарок с заказом бонусная карта для дальнейших заказов. Затем проводить новые компании раз в месяц. Поможет в продвижении так же сарафанное радио и сайты отзывов и повышение репутации компании.

Основные каналы сбыта, это сайт и приложение. Предусматривать бонусы для пользователей мобильным приложением. Также имеется возможность осуществления заказа через телефон.

2.11. Маркетинговые коммуникации

1. Бренд – бриф

Положение об общих задачах бренда

  • Ресторан доставки «Бор» занимается доставкой домашней еды, правильного питания и хорошего настроения Вам и Вашим близким, ведь когда Вы сыты, рады все вокруг.
  • Целью данного ресторана занять нишу доставки домашней еды и правильного питания и популяризировать бренд
  • В данном направлении мало конкуренции, так как в основном на доставку работает фастфуд и японская кухня

Дифференциация бренда

  • Уже на старте данный бренд отличается своим ассортиментом и направленностью, а также отсутствием зала для потребления пищи, что значительно снижает затраты.
  • Покупатель получает готовую домашнюю пищу в любое время и в любом месте. Ему не придется утруждаться.

Описание рынка, на котором будет работать бренд

  • Конкуренты на данном рынке бесчисленны, так как доставкой еды занимается множество точек питания.
  • Потребитель текучий, так как потребности в еде естественны, но при этом хочется что-то новенькое

Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года

  • За три года планируется покрыть зону быстрой доставки по всему городу, чтобы время доставки не превышало 30 минут, даже в час пик
  • 30000000

2. Маркетинг – бриф

Статус бренда

    1. Какая реальная позиция на рынке по отношению к основным конкурентам? Эта позиция совпадает с желаемой? В чем наш бренд превосходит конкурентов?

Пока ресторан доставки «Бор» является неизвестным для покупателей, поэтому на старте большой упор ведется на маркетинговые компании и наращивание покупательной проходимости. Главными преимуществами является ассортимент блюд и направленность кухни, что позволяет задействовать все сегменты потребителей.

    1. Существуют ли какие-либо компоненты бренда, которые необходимо поддержать или усилить?

Необходимо создать отличную репутацию компании и следить за недопущением ее падения.

Маркетинговые и коммерческие цели

    1. Кто наша целевая аудитория с точки зрения текущего потребления или возможного будущего?

Цель покрыть большую часть целевой аудитории и сочетать как качество, так цену.

    1. Какие основные маркетинговые цели стоят перед брендом (продажи, доля рынка, развитие дистрибуции, цена и пр.)?

Планируется покрыть зону быстрой доставки по всему городу, чтобы время доставки не превышало 30 минут, даже в час пик.

    1. Как можно эти цели сформулировать в терминах рекламы: знание торговой марки, отношение к бренду, поведение целевой аудитории?

«Ресторан доставки «Бор» специализируется на домашней еде и правильном питании. Доставим быстро, так что еда не остынет. В нашем меню вы также найдете много блюд для вегетарианцев.»


2.12.Масштабирование

В рамках масштабирования планируется открывать новые точки каждый квартал, для покрытия территории быстрой доставки по всему городу и большей проходимости клиентов. Учитывая возможности реальные сроки осуществления данной позиции минимум 3 года.

Также планируется перейти на круглосуточный режим доставки, но для это надо выйти на чистый доход с одной точки в 900000 рублей в месяц.

Введение услуги организации романтического ужина в любом месте города с доставкой еды и предоставления повара и обслуживающего персонала не является приоритетным, и таким востребованным, но в качестве разнообразия для потребителя может послужить толчком для распространения славы бренда и повышения его репутации.

В целом по результатам масштабирования планируется выйти на доход в 30000000 рублей в месяц и дальнейшего открытия франшизы во всех городах страны. Конечно открытие франшизы преимущественно в городах миллионниках.

Выводы по 2 главе

В целом рестораны доставки очень развиты и каждый месяц приходят новые конкуренты в эту нишу с малого бизнеса. Все стараются перейти на уровень доставки еды, для увеличения количества клиентов, но не всем это по силу, поэтому появились услуги от яндекса Яндекс.Еда и Dilivery club, которые обеспечивают доставку для партнеров, которые не могут позволить организовать собственную систему доставки.

Так как идет тенденция развития данного способа ведения бизнеса в общепитах, появилась идея открыть бренд, который будет направлен только на доставку. Таким образом били сокращены значительные расходы на содержание зала и персонала обслуживания, и основные расходы направлены на маркетинговые коммуникации.

Ресторан доставки «Бор» специализируется на домашней пище, правильном питании и вегетарианской пище. Данный выбор направления обусловлен тем, что данная категория блюд как правило не предусматривает доставку или если предусматривает, то не с тем качеством или ценой. В понятие «Домашняя пища» вписывается очень много категорий блюд, что позволяет удовлетворить все потребности в еде клиента. При этом соблюдается традиционная подача данных блюд и индивидуализация запросов клиента.

Сезонные изменения меню обусловлены потребностями клиента в тот или иной период времени и тем, что обычно готовят дома в тот или иной период.

Ресторан доставки «Бор» является определенным новшевством в данной индустрии и имеет высокую конкурентоспособность. Данные расчеты собраны и предоставлены с учетом использования системы обратной связи и собирания информации от Google и Яндекс соответственно, анализа объявлений и предоставления работы в Авито и иных рынках труда, а также анализ конкурентоспособности проведен с помощью сайтов консолидирующих рестораны доставки как в Москве, так и в иных регионах России.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Индустрия общественного питания характеризуется сочетанием трех функций: производство готовых блюд; его реализация; Организация потребления. Первоначальной является производственная функция, затраты на рабочую силу которой составляют 70 - 90% от стоимости рабочей силы в промышленности

Бизнес-идея - это специфический продукт интеллектуальной деятельности предпринимателя, который является относительно законченным результатом его работы. Основными этапами его создания являются:

- происхождение;

- первая экспертная оценка;

- анализ рынка;

- расчет затрат на реализацию;

- вторичная экспертная оценка;

- принять предпринимательское решение и подготовиться к практической реализации. Развитие предпринимательской идеи стартапа требует тщательного изучения рынка в связи с анализом внешней среды, анализом рынка и оценкой потребителей и конкурентов. В конечном счете, дальнейшее развитие всей компании зависит от успеха выбора идеи стартапа.

Распространенные виды точек общественного питания предоставлены во втором параграфе первой главы, но для данного стартапа выбрана необычная система специализирующаяся только на доставке.

Ресторан доставки «Бор» решает проблему приготовления домашней пищи, когда у покупателянет времени, или просто лень готовить, при этом он не хочет заказывать банальную пиццу или японскую кухню. Данный ресторан специализируется на правильном питании, вегетарианской пище и простой домашней еде, привычной для покупателя.

Планируется перед запуском запустить рекламную компанию предусматривающую определенные выгоды для первых покупателей, например, в подарок с заказом бонусная карта для дальнейших заказов. Затем проводить новые компании раз в месяц. Поможет в продвижении так же сарафанное радио и сайты отзывов и повышение репутации компании.

Основные каналы сбыта, это сайт и приложение. Предусматривать бонусы для пользователей мобильным приложением. Также имеется возможность осуществления заказа через телефон.

В целом рестораны доставки очень развиты и каждый месяц приходят новые конкуренты в эту нишу с малого бизнеса. Все стараются перейти на уровень доставки еды, для увеличения количества клиентов, но не всем это по силу, поэтому появились услуги от яндекса Яндекс.Еда и Dilivery club, которые обеспечивают доставку для партнеров, которые не могут позволить организовать собственную систему доставки.