Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания и его дальнейшее масштабирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специализированные кафе создаются либо по ассортименту продаваемой продукции (кафе-кондитерская, кафе-мороженое), либо по особенностям контингента посетителей (детское кафе, молодежное кафе).

Кафетерии (секции кофеен) также можно отнести к категории кафе, которые в основном организованы в магазинах для продажи на месте ограниченного ассортимента продуктов, не требующих сложной подготовки, приобретенных товаров (горячие и холодные напитки, соки, бутерброды, кондитерские изделия). , некоторые другие продукты).

Мини-кафе (летнее кафе) может работать весной-осенью. У них узкий выбор товаров собственного производства и приобретенных товаров. Они расположены в закрытых, полузакрытых конструкциях и оснащены киосками и павильонами. Для обслуживания потребителей установлена мебель (столы, стулья).

Снек-бар - предприятие общественного питания с ограниченным выбором блюд, которые легко приготовить из определенного вида сырья и предназначены для быстрого употребления закусками. В принципе, все закусочные являются специализированными, относятся к компаниям первой или второй категории, используют самообслуживание, за исключением гриля, где обслуживание осуществляется официантами.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТАПА РЕСТОРАНА ДОСТАВКИ «БОР»

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Название проекта «Ресторан доставки «Бор»»

Описание продута / услуги: Данный ресторан работает только на доставку, и в своем распоряжении имеет только цех по готовке продукции. Благодаря этому не придется тратиться на содержание зала для приема пищи, а распространение точек по городу позволит уменьшить время доставки еды.

С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему приготовления домашней пищи, когда у него нет времени, или просто лень готовить, при этом он не хочет заказывать банальную пиццу или японскую кухню. Данный ресторан специализируется на правильном питании, вегетарианской пище и простой домашней еде, привычной для покупателя.

Концепция продукта:

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Ресторан доставки, который специализируется на правильном питании, вегетарианской пище и простой домашней еде, привычной для покупателя.

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Обеспечение едой

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Заказать еду можно на сайте ресторана, по телефону или же в мобильном приложении. Также, в рамках масштабирования, предполагается сотрудничать с более крупными ресторанами доставки, такими как Diliveryclab и ЯндексЕда

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

На первоначальном этапе рабочие часы компании будут с 9 утра до 23 вечера, но в рамках масштабирования предполагается ввести круглосуточный рабочий график и возможность совершить заказ заранее, с выбором определенного времени доставки.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Вип услуга, это организация романтического ужина на двоих в любом месте города. Вместе с едой доставляется стол, сервис и обслуживающий персонал в виде официанта и повара.


2.2. Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Шеф-повар

Разрабатывает меню, руководит персоналом в цехе

Образование по специализации, умения в готовке домашней кухни и вегитарианских блюд

Су-шеф

Помогает в организаторской работе Шеф-повара и замещает его в его отсутствие

Так же как и у Шеф-повара

Повар

Готовит блюда

Образование по специализации

Менеджер

Отвечает за работу с клиентами, принимает заказы и связывает цех с курьерами

Общение с клиентами, навыки работы с технологиями

Курьер

Доставляет еду с цеха покупателю

Особых нет

Маркетолог

Разрабатывает рекламную компанию, следит за репутацией

Опыт в сфере маркетинга, знания и умения в этой сфере

Программист-модератор

Создание сайта, мобильного приложения и дальнейшее их совершенствование

Умение создавать сайты и приложения разной сложности,

Бухгалтер

Ведение учетов и отчетности

Высшее образование

2.3. Ценностное предложение

Что является «головной болью» клиента?

Хочется домашнюю еду, но не готовить самому

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Ищет замену

Насколько он доволен решением?

Не очень

Разрешима ли эта «боль» альтернативными методами?

Можно, если хорошенько поискать

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Не очень

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-Быстрая доставка

-Домашняя пища

-Специальные(Правильные) блюда

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-Быстро получить еду

-По приемлемой цене

-Вкусно, как дома

3. Напишите, к чему стоит стремится, чтобы удовлетворить потребности клиентов

-Распространение сети по городу

-Актуализировать меню согласно времени года и погоде

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: Домашняя еда, правильное питание, быстро, удобно, как дома, по домашнему, еда, питание, доставка.

Ключевые фразы: Домашняя еда недорого, с доставкой. Правильное питание, доставка на дом, работу.

Сформулируйте ваше ценностное предложение, использую «ключевые слова» и «ключевые фразы», если это необходимо

Ценностное предложение: Ресторан доставки «Бор» специализируется на домашней еде и правильном питании. Доставим быстро, так что еда не остынет. В нашем меню вы также найдете много блюд для вегетарианцев.


2.4. Целевая аудитория продукта / услуги

Целевая аудитория:

Описание сегмента*

Основная группа

Люди, у которых нет времени на готовку, но хочет домашнюю еду

ПП

Следит за своим питанием, боится заказывать еду, так там в основном вредная пища

Без мяса

Вегетарианец, который хочет поесть

Для каждого сегмента - портрет потребителя

Имя

Игорь

Должность или род деятельности

Маркетолог

Возраст

29

Образование

Высшее

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Не женат

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Нет времени готовить, потому что на работе вечно, поэтому перебивается фастфудом

«О чем болит голова»

Хочет есть домашнюю еду

Ситуация потребления продукта

Видит рекламу на сайте и начинает пользоваться нашими услугами

Продукты – заменители, которые он уже использует

Фастфуд

Ожидания от продукта

Будет вкусно и по домашнему правильно

Уровень доходов

средний

Имя

Маша

Должность или род деятельности

Дизайнер интерьеров

Возраст

26

Образование

Высшее

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Не замужем

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Следит за своим питанием и заказывает только правильную еду

«О чем болит голова»

Хочет разообразия в питании

Ситуация потребления продукта

Видит рекламу на сайте и начинает пользоваться нашими услугами

Продукты – заменители, которые он уже использует

Заказывает еду из других ресторанов, где блюда правильного питания в ограниченном количестве

Ожидания от продукта

Разнообразие вкусов в ПП

Уровень доходов

Выше среднего


Имя

Марина

Должность или род деятельности

Бухгалтер

Возраст

33

Образование

Высшее

Отношение к инновациям

Техногик

Инноватор

Ранее большинство

Позднее большинство

Консерватор

Потребительский стаж

Новичок

Продвинутый

Эксперт

Тип

Покупатель

Пользователь

Роль в семье

Замужем

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Надоело готовить себе вегетарианскую пищу самой

«О чем болит голова»

Хочет готовую пищу получать

Ситуация потребления продукта

Видит рекламу на сайте и начинает пользоваться нашими услугами

Продукты – заменители, которые он уже использует

Сама готовит

Ожидания от продукта

Готовая пища

Уровень доходов

средний

2.5. Customer development

2.6. Конкурентный анализ стартапа

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества / Недостатки

Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5)

Что стартап может предложить

Елки-палки

Преимущества

Можно есть сколько влезет

2

Заказываешь столько, сколько надо

Недостатки

Нет меню

5

Есть меню

Вилка Ложка

Преимущества

Домашняя еда

5

Тоже есть

Недостатки

Нет доставки

5

Доставка

Пельменная №1

Преимущества

Домашние пельмени вареники итд

3

Есть

Недостатки

Ограниченный выбор

5

Широкий выбор

Столовая №1

Преимущества

Дешево

5

Хорошая цена

Недостатки

Не постоянное меню

4

Меню постоянное и прогрессирует

Артфуд

Преимущества

Вегетарианская пища

4

Имеется

Недостатки

Дорого

5

По приемлемой цене


2. Оценка конкуренции

Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий

Конкурентностный потенциал высокий как в статике, так и в динамике, так как данная ниша не сильно развита в сравнении с остальными категориями ресторанов доставки например как японская пища или пицца

Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий

В основном развиваются в доставке фастфуда

Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес

Хорошая ниша, и согласно опросу очень востребована

3. Анализ конкурентов по диагностическим компонентам М. Портера

Насколько достигнутые результаты могут быть признаны приемлемыми и в какой мере они соответствуют целям и задачам участия в конкуренции

Данные результаты полностью устраивают целям и задачам участия в конкуренции

На что компания может рассчитывать при имеющимся конкурентном потенциале, силе, качестве и менеджменте конкурентных действий

Можно рассчитывать на высокую конкурентноспособность

Насколько обоснованы конкурентные диспозиции, выбор полей конкуренции, стратегий, моделей участия в конкуренции, конкурентных операций, действий по ситуации, инструментов управления конкурентными действиями

Конкурентные диспозиции достаточно обоснованы, так как данная сфера не очень развита и испытывает нужду в новых позициях

Каковы риски, опасности, угрозы, исходящие от соперников и другого окружения в сопоставлении с собственными намерениями в бизнесе

Проблема может быть в распространении критики в отношении еще не состоявшегося бизнеса, от конкурентов, которые занимают данную нишу дольше нас.

Каковы ключевые факторы достижения искомых целей и решения задач по обеспечению превосходства над соперниками и недопущению поражений

Недопущение распространения ложных комментариев в отношении нашего бизнеса, следить за имиджем компании, правильно реализовать

4. Анализ развития конкурентной среды

Тенденции развития конкурентного окружения

Данная конкурентная среда не сильно развита

Конкурентный климат

Стабильная конкуренция

Антимонопольное регулирование рынка

Данный рынок не монополизирован, конкуренция имеется

Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов

В качестве позитивных отмечено «вилка ложка», в качестве отрицательного, «артфуд»

Тенденция развития региональных рынков

Так же развито

Тенденция развития отраслевых рынков

Так же развито

Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам)

Спрос конкретно на домашнюю кухню 4,5 из 5

Макроэкономические тенденции

Развивается сфера кулинарии в стране в целом