Файл: Отчет по производственной практике ( преддипломной ) Специальность 23. 02. 06 Техническая эксплуатация подвижного состава.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные требования техники безопасности следующие:

- во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусенцами необходимо следить за исправностью слесарного инструмента;

- при пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента;

- перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде.

При ремонте тормозной рычажной передачи необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности.

В целях предотвращения срывов ключа в процессе его эксплуатации внутренняя поверхность ключа должна быть очищена от загрязнений

При эксплуатации ключей не допускается пользоваться дополнительными рычагами для увеличения усилия затяжки. Ключи должны применяться только для обслуживания крепежа с размером, под ключ соответствующим размеру зева. На поверхностях ключей не допускаются раковины, расслоения, трещины, закаты, заковы, плены, следы коррозии и заусенцы.На поверхности напильника не должно быть трещин, заусенцев, черновин, выхватов и следов коррозии, должен иметь прочно укрепленную деревянные или пластмассовую рукоятку. Острые кромки на хвостовике должны быть притуплены.

В случае недостаточности общего освещения необходимо применять для местного освещения переносные инвентарные светильники напряжением 36В с рукояткой из диэлектрического материа­ла, защитной сеткой и вилкой, конструкция которой исключает воз­можность ее подключения в розетку напряжением свыше 36В.

При выполнении сварочных работ выполнять требования правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ, сварочный пост должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.

При работе зубилом, крейцмейселем использовать защитные очки.

Для защиты глаз и лица от излучения сварочной дуги использовать исправную шлем-маску или щиток со светофильтром, сварщик должен быть одет в костюм с огнестойкой пропиткой, брезентовые рукавицы.

При производстве механической обработки детали надежно закрепить в тисках. Подвижные части тисков должны перемещаться без заеданий, рывков и надежно фиксироваться в требуемом положении. Стальные сменные плоские планки губок тисков должны иметь насечку на рабочей поверхности. Рукоятка тисков и накладные планки не должны иметь забоин и заусенцев. Тиски должны иметь устройство, предотвращающее полное вывинчивание ходового винта из гайки.


Работу проводить в защитных очках, стружку удалять щеткой или крючком, сдувать стружку категорически запрещается.

При установке на стенд совпадениеотверстийпальцами не проверять.
3.2 Вредные факторы, образующиеся при ремонте ТРП тепловозов серии ТЭ10
Опасным производственным фактором (ОПФ)- называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или к другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредным производственным фактором (ВПФ) - называется такой производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению трудоспособности. Заболевания, возникающие под действием вредных производственных факторов, называются профессиональными.

В таблице 6.1 я представил негативные факторы, влияющие на слесаря по РПС при ремонте ТРП, и мероприятия по их устранению.

Таблица 6.1

Негативные факторы и мероприятия по их устранению

Негативный фактор

Мероприятия по устранению

1

2

Экстремально низкие или высокие температуры окружающего воздуха и деталей

Использование спецодежды в соответствии с температурой окружающего воздуха; использование защитных перчаток

Повышенная запылённость и задымленность помещения

Использование респираторов и масок; вентиляция рабочих помещений

Недостаток освещения

Использование дополнительных источников света

Контакт с острыми и режущими кромками деталей

Использование защитных перчаток

Возможность получения механических травм от подвижных узлов, а также при падении деталей (ушибы, переломы)

Использование защитных перчаток, касок, ботинок с металлическим (жестким) носком

Физические и психологические перегрузки

Соблюдение режимов труда и отдыха; перемещение грузов большой массой исключительно с использованием грузоподъёмных приспособлений.



3.3 Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим
Основными травмами, которые может получить слесарь по РПС при ремонте ТРП, являются переломы и порезы, приводящие к кровотечениям.Перваяпомощьпризакрытомпереломе. Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что-нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство.

Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).

Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).

Фиксировать надо два сустава - выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.

Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку - к туловищу, ногу – ко второй ноге).

Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять.

Первая помощь при открытом переломе. Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков.


Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить давящую повязку. При сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут.

Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью.

Теперь следует наложить шину, также, как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины.

Если пострадавший потерял значительную часть крови, постарайтесь уложить его и приподнять ему ноги.


Нельзя прикасаться руками к ране и удалять из нее осколки стекла.

При попадании в рану песка и ржавчины, не стоит промывать повреждение, так как это усилит кровотечение.

При загрязнении раны нужно осторожно удалить грязь в направлении от раны, затем антисептиком обработать очищенные края.

При обрабатывании краев раны раствором йода не допускается попадание антисептика внутрь раны.

В зависимости от вида кровопотери постарайтесь остановить кровь с помощью жгута, закрутки или пережатия поврежденного сосуда.

Кровотечение из капилляров не сопровождается большой кровопотерей и сравнительно быстро останавливается. Признак повреждения капилляров - появление на ране несильной струйки крови.

В первую помощь при данном кровотечении входит обработка спиртовым антисептиком (йодом) краев раны, на которую накладывают асептическую марлевую повязку. Обратите внимание, чтобы повязка не была тугой. Обычно при капиллярном кровотечении нет необходимости обращаться в больницу, исключение составляют ситуации, когда повреждения обширны.

Признак венозного кровотечения - быстро вытекающая темная кровь. Течение ее равномерно, без фонтанирования и пульсации.

При венозном кровотечении могут появиться кровяные сгустки, удалять их нельзя, так как в этом случае потеря крови может усилиться.

Для остановки кровотечения нужно наложить на рану давящую асептическую повязку. При продолжении кровопотери необходимо провести наложение жгута ниже поврежденного места. Чтобы меньше травмировать мягкие ткани и кожу, на них (под жгут) кладут мягкую прокладку. Необходимо сделать записку с указанием времени наложения жгута. Максимальное время ношения жгута - 2 часа в теплое время и 1 час при минусовой температуре. Дольше этого времени жгут держать нельзя, иначе начнется отмирание обескровленных тканей. При отсутствии жгута можно сделать закрутки из подручных средств: бинт, пояс, полотенце, кусок ткани с применением ручки и короткой палки. Временные рамки закруток такие же. Без назначения врача старайтесь ни использовать никакие кровоостанавливающие препараты.

Артериальное кровотечение является одним из самых опасных. Главный признак повреждения артерии - кровь ярко-алого цвета, вытекающая пульсирующей струей и с большой скоростью. В случае повреждения крупных артерий кровь начинает бить прерывисто, фонтаном.

Первая помощь при данном кровотечении заключается в наложении кровоостанавливающего жгута выше уровня раны. Также можно применять закрутку. Временные ограничения - те же.


При отсутствии жгута или закрутки можно остановить кровотечение, прижав пальцем артерию выше поврежденного участка, т.е. в точке пульсации.

В случае возникновения кровотечения из плечевой, локтевой, бедренной или подколенной артерии можно зафиксировать максимально согнутую руку или ногу в приподнятом положении.

4.Индивидуальное задание

Технология ремонта _________________________________________________в объёме______

узел проекта вид ремонта

4.1.Неисправности тормозной рычажной передачи и причины их возникновения:


  1. износ тормозных колодок;

  2. деформация продольных и поперечных тяг износ валиков;

  3. потеря эластичности и излом пружин тормозных цилиндров и авторегуляторов;

  4. износ манжет и прокладок штоков тормозных цилиндров;

  5. возникновение трещин;

  6. обрыв предохранительных тросов.

В процессе эксплуатации узлы и детали ТРП подвергаются значительным нагрузкам. Влияние на износ и повреждение деталей усугубляется запыленностью, влажностью и широким диапазоном температур окружающего воздуха. В результате указанных причин происходит непрерывный износ деталей ТРП. Наибольший объем ремонтных работ вызывает механический износ, возникающий вследствие действия сил трения.

Износ деталей имеет различный характер.

Молекулярное схватывание происходит в отсутствии смазки и слоя окислов при трении скольжения с малыми скоростями и при давлении, превышающих предел текучести металла.

Окислительный износ имеет место, как при трении скольжения, так и при трении качения и является результатом разрушения слоев окисла при взаимном перемещении поверхностей.

Тепловой износ образуется при трении скольжения большими скоростями и давлениями.

Абразивный износ возникает при трении скольжения вследствие попадания в зону контакта абразивных зёрен.

Основными способами предупреждения возникающих неисправностей ТРП являются разработка и внедрение современных типов тормозных приборов, упрочнение деталей способом легирования, своевременная смазка трущихся деталей, эксплуатация тормозной системы локомотивов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, проведение диагностирования с помощью неразрушающих методов контроля.
4.2. Разработка технологической карты по ремонту тормозной рычажной передачи.
Полный технологический процесс ремонта сборочной единицы тепловоза состоит из следующих последовательных операций: предварительная очистка, разборка, подетальная очистка, дефектовка, восстановление, сборка и регулировка.