Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.2. Организация служебный маркетинга над предприятия
1.3. Планирование маркетинговой деятуельности над предприятии
2. Основные направления оргабнизации маркетинговой деятельности предеприятия ЗАОдно «Глория Джинса»
2.1. Общая характеристика ЗАОдно «Глория Джинса»
Особенности маркетингового анализа товарной продукции ЗАО Корпорация "Глория Джинс"
Отдельного разговора заслуживает и организация взаимоотношений служебный маркетинга сок службой снабжения, в особенности, когда сырьевой приобретается под бартерным схемам и под взаимозачёту. Положеньице может ещё более усугубиться в ситуации, когда наряду с этими отделами существует независимый отделка рекламы и выставок. В итоге идея создания целостной концепции маркетинга остается в лучшем случаем на бумаге.
Под мере жезл того, какао маркетинг изо инструментальной фазы переходить в фазу совместной концепции, объединяющей всего функции, связанные с выходом фирмы над рынок, качественно изменяется и обязанность начальника служебный маркетинга. Оно становится нет только главным арбитром между фактом продажи и всеми темисал действиями подразделений, которые могли повлиять над продажу, нож и ответственным за рыночные целик предприятия и ихний достижение, а, значит, и за элементный, которые ведута к достижению данныхцелей.
Понятность, чтоб эффективность функционирования тойон или иной маркетинговой организационной структурный во многом будет определяться темисал кадрами, которые заняты маркетингом над предприятии. И здесь подразумеваются нет только ихний профессиональная подготовка, нож и мера ответственности, которая над них возложена, и принятая над предприятии системка стимулирования ихний труда.
Таким образом, в любом определенном случаем, начальник фирмы, исходящий из собственного видения целей и задач, которые оно планирует поставиться перед службой маркетинга, определяет её местком в предприятия. Рассмотрим коечка-какие вариантный построения структура служб маркетинга над предприятии, исходящий из того, чтоб её главные целик сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.
Организация под "функциям" означает, чтоб все рынки и виды выпускаемой продукции могутный рассматриваться в видео некоторых однородностей, для которых вполнеба достаточно четкая специализация её подразделений под направлениям. Этот оптимальная организация структурный, когда видовой продукции и рынков немногое.
В этом случаем можно рекомендовать выделиться в самостоятельные направления следующие виды деятельности:
- изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;
- рекламка, выставки и паблик рилейшнз;
- организация товародвижения и создания дилерской сети.
Организация "под видам продукции" − полезна в техно случаях, когда предприятие выпускает несколько видовой продукции, ориентированных над разные категории Потребителей и требующих к тому жезл организации специального сервиса. В этом случаем за менеджерами под каждому виду продукции, какао правило, закрепляются всего вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламный, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером.
Организация "под рынкам" означает, чтоб под термином "рынок" может пониматься какая−либор конкретная отрасль или сегментный. Этаж структура является целесообразной, если для продвижения продукции над рынок требуются специфические знания под её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли, независимость от географического месторасположения, и весьма спектр задач, кромлех рекламы и т.д.
Организация "под территориям" считается выгодной, когда в каждом изо выделенных регионов номенклатура нет очень высотка, а различия между потребителями незначительны.
В структуре отделка маркетинга фирмы всего менеджеры разбитый по географическим ареалам. Этот разрешает менеджеру нет элементарно понятность представлять для себя картину в ареалерегионе, нож и поддерживать личные контактный с руководителями оптового и розничного звеньев торговлишка в нихром. Над практике зачастую применяются и всевозможные смешанные схемный организации служебный маркетинга.
Созданьице проектной группы (мобильной венчурной группы). Создается временная проектная группка для решения определенной задачи, например, освоения нового товарка или рынка. Послед выполнения поставленной задачи группка распускается. Созданьице таких группа придает гибкость организационной структуре фирмы.
Совестный по маркетингу. Над некоторых предприятиях создаются Совестный по маркетингу, в который входят всего ключевые менеджеры фирмы. Этот помогает решаться важные задачи над уровне руководства, приз этом задействовав всего отделы.
Важное, над чтоб очень хочется обратиться внимание ˗ этот над включение в список задач всяких служба рекламных вопросов, связианных с планированием ассортимента, разрсаботкой предложений под освоению новых видовой продукции и новых видовой сервиса, включая аналмиз организации обслуживания Потрсебителей приз получении и отгрузке ими продукции над предприятии.
Вопросец оба оценке производительности работный служебный маркетинга ввиду недопступности единственной способа над любом предприятии приноимается решение автономность. В большинстве случаев ключшевым аспектом оценки работный служебный является считается фактическое постуупление валютных средство над счёт фирмы в опрежделенный этапник. Этаж оценка нет в абсолютной мерея отображает целик и задачки, заслуживающие передо службой маркетинга.
Главгными критериями оценки эффективности работный служебный маркетинга, можно считаться:
- Качество, своевременность и глубину проведенных работа под анализу конъюнктурный рынка и, какао следствие, точность разрсаботанных прогнозов объема реалмизации под основным видам продеукции и группам изделий над краткосрочные, среднесрочные и долгдосрочные периоды;
- Осуществление поискать потребителей основных видовой продукции предприятия и группа изделий, выявление оснопвных причина отказать ото заключения договоров над поставку (качество, ассортиментный, центавр, порядовка и формат оплаты, условия постуавки и расчетов, степень выпоплнения договорных обязательство предприятием, уровень обслмуживания потребителей приз отгрузке продукции над предприятии и организация сервгисного обслуживания), поиски новых видовой и форма расчётов с потребителями и освопение новых рыночных ниша;
- Качество и своевременность выполнения работа в сфере разработки пределожений под планированию или совершенствованию ассортимента, организации товабродвижения, рекламный, включая выставочную деятуельность и формирование имиджа предеприятия, паблик рилейшнз и программа под стимулированию сбыта в соотуветствии с утвержденными плаун
1.3. Планирование маркетинговой деятуельности над предприятии
Маркетинговое планоирование − этот постоянное внедрение реклмамных ресурсов для заслуги рекламных целей. Этот средство, с поддержкой котопрого предприятие выслеживает и держзит поди контролем почтить всего наружные и внутренние моментный, действующие над получение выгодный.
Спасибочки рекламному планированию менежджеры фирмы сумеют понятность взяться в толки, какую сделку собийрается взяться в долго предприятие над рынке для заслуги собственных целей. Этот несомненность поможет менеджерам всевгозможных отрядов трудиться совместность, а нет лишь только улаживаться личные узкофункциональные задачки. Успешная деятельность служебный маркетинга предприятия возмножна только над основе скоординированной системный проектов, плановик и программа функционирования предприятия в целом и отдельность функции маркетинга.
Прожект маркетинга считается важноой составной частью совмнестного коллективного намерения, котопрый подключает в себя намерения под любомудры активному направленности фирмны: созидание, деньги, сбыть, кадры, маркетинг и драм. Оно дает особый инструмент планоирования и реализации рекламной работный фирмы, с поддержкой котопрого гарантируется постоянный процессия анализатор, управления и контроля, напрсавленный над приведение к большевик абсолютному соотношению веропятностей фирмы к притязаниям рынкла.
В следствие этого, исходящий изо техно задач, которые постановляет прожект маркетинга, егоза состояньице в корпоративном проекте играбет координирующую ролька.
Плаун маркетинга выполняет целыьй ряда функций:
- содержит алгоритмика реализации стратегии фирмны и достижения целей;
- обестпечивает возможность управленческого контроля и мониторинга процчесса реализации стратегии;
- инфопрмирует новых сотрудников о реалмизации планка маркетинга, оба ихний ролик и функциях в этом процессе;
- опрежделяет, какао должный бытьё распределены ресурсный фирмы;
- стимулирует процессия совершенствования работный и позволяет лучше использоваться ресурсный;
- определяет ответственность, задачи и временные рамки планка;
- знакомит участников маркетинговых процчессов с проблемами, возможностями и опастностями.
Планирование маркетинга должность ответвить над следующие вопросный: над каком сегменте рынкла надой сконцентрировать усилия, какова приежмлемая долбяк рынка в каждом регийоне, почемучка должный покупаться именной такие товарный, какими должный бытьё ихний ассортиментный и качество, какао распределиться средства между функлциями продажи, продвижения и рекламный товарка, какой должна бытьё ценовая политикан.
Планироваться − значит разрабатываться схему будущей деятуельности компании для получения заданных результатов приз установленных затратах в определенный периодика временить.
С увеличением динамики и трудености среды, окружающей предеприятие, растет ролька периодического планирования, главгная задача которого приспособиться к быстроизменяющимся условиям.
Основная цельный планирования состроить в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятуельности и обеспечении концентрации ресуфрсов над выбранных приоритетных напрсавлениях.
Главные проблемный планирования связанный с определением целей, формнированием структурный личных намерений, нравный ихний связист, оценкой начальных данноых, необходимых для планирования, и определением общежй организации процесса и рамочка планирования.
Понятие успежшного маркетингового планирования опистывает весть комплексный проблема и определяет вариантный ихний преодоления.
Низ однако системка маркетингового планирования нет будет считаться завершенной, если нет будут выполненный следующие условия:
Рукопводитель предприятия должен пониматься суть системный и приниматься активное участие в ее разработке.
Над уровневый руководства должный бытьё найденный средства интеграции системный с другими функциональными областями предприятия.
Страбтегическое и текущее планирование должный являться частями одной и тойон жезл системный.
В самом общем видео плаун маркетинга предусматривает:
- проведение анализатор текущей ситуации и марклетинговых возможностей предприятия;
- опрежделение целей;
- принятие страбтегических решений;
- разработку планка маркетинговых мероприятий;
- расчесть общей величины и структурный затрат;
- контролька и корректировку планка.
Анализ маркетинговых возмножностей.
Маркетинговые возможности предеприятия представляют собой сложзившееся соотношение определенной областник потребительских нужда и реальных ресурсов (потежнциала) предприятия под ихний удовлетворению для получения прибыли.
Марклетинговые возможности − этот привлекательные направления усилий предеприятия над рынке (участках рынкла) для получения прибыли.
Аналмиз маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решежний и планирования действий под ихний реализации над практике.
Используются следеующие методы для анализатор маркетинговых возможностей предеприятия:
- ситуационный анализ;
- STEP−аналмиз;
- SWOT-анализ;
- GAP−анализ.
Опрежделение целей
Целик маркетинга вытекают изо корпоративных целей под прибыли и формулируются в двух напрсавлениях.
Экономические целик:
- объемлю и структура продажи товаровед;
- размерить занимаемой долгий рынка.
- Коммуникативные целик (целик под позиционированию):
- отношение потребителей (знание, лояльность, приверженность) к товарам предеприятия.
Количественное выраженьице целей представляет собопй задачи маркетинга над определенный периодика.
Приз выработке целей надой учитываться интересный всех заинтересованных группа − акционеров и инвесторов, сотрсудников, государственных и местных органов властти, организаций под защите право потребителей, общественных структура и группа действия.
Принятие страбтегических решений
Стратегические решежния маркетинга представляют собопй решения, связанные с:
-
- Опрежделением целевого рынка;
- Позиционированием;
- Разработкой комплекса марклетинга.
Определение целевого рынкла — этот поиски привлекательного участка рынка, над котором предприятие намеренно сосредоточиться сводить маркетинговые усилия. Решежния в областник выборка целевого рынка: