Файл: Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
1.2. Организация служебный маркетинга над предприятия
1.3. Планирование маркетинговой деятуельности над предприятии
2. Основные направления оргабнизации маркетинговой деятельности предеприятия ЗАОдно «Глория Джинса»
2.1. Общая характеристика ЗАОдно «Глория Джинса»
Особенности маркетингового анализа товарной продукции ЗАО Корпорация "Глория Джинс"
Для решения проблемных внеплановых задач фирмы, обеспечивающие их решение, часто прибегают к использованию нетрадиционных методов маркетингового исследования, стандартизация которых практически невозможна. В результате проведения маркетинговых исследований, а именно наблюдений за ходом торговли продукцией, выпускаемой ЗАО Корпорация «Глория Джинс», нами были выявлены следующие тенденции закупок:
1) имеются четко выраженные предпочтения среди клиентов;
2) работа с покупателями джинсовой, в частности детской продукции имеет свою специфику;
3) потребители джинсовой продукции стабильно покупают один товарный набор;
4) потребители детской продукции реагируют на полный агрегированный ассортимент.
3.3. Рекомендации по построению оптимальной структуры ассортимента товарной продукции
Полученная в результате проведения маркетинговых исследований маркетинговая информация была использована нами при разработке маркетинговой программы развития ЗАО «Глория Джинс».
Реализация маркетинговой производственной программы каждого предприятия должна быть направлена на создание комплекса конкурентных преимуществ и эффективное использование предприятием возможностей со стороны рынка для достижения стратегической цели предприятия. Маркетинговая производственная программа ЗАО Корпорация «Глория Джинс» должна представлять собой развернутый и комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем, номенклатуру, качество и сроки выпуска требуемых рынком товаров.
При этом основными плановыми показателями станут годовая величина спроса, годовой объем предложения, важнейшая номенклатура и ассортимент выпуска, трудоемкость единицы или объема продукции, издержки производства, прогнозируемые рыночные цены реализации.
Для обеспечения эффективного функционирования предприятия в целом и управления его ассортиментной политикой необходимо обеспечить получение максимального совокупного дохода и включить в производственный план наиболее конкурентоспособные и высокодоходные товары.
Задачи разработки маркетинговой производственной программы сводятся к следующему:
1. Внедрить в производство новые пищевые продукты массового и лечебно-профилактического назначения с учетом современных медико-биологических требований для совершенствования структуры питания населения.
2. Диверсифицировать ассортимент продуктов детского питания.
3. Обеспечить необходимую прибыльность за счет увеличения ассортимента и достижения экономической мощности производства.
4. Оптимизировать производственную программу ЗАО Корпорация «Глория Джинс» с учетом экономико-математических методов.
5. Обеспечить высокое качество продукции и усилить внимание к сертификации и стандартизации, сырья, готовой продукции и системы качества.
6. Обеспечить основу для развития интеграционных связей с поставщиками сырья.
7.Обеспечить инновационную и инвестиционную привлекательность ассортимента. В целях обеспечения завоевания новых конкурентных позиций, насыщения рынка и, в целом, повышения экономической эффективности производства необходимо, разработать диверсифицированный ассортимент, ценовую политику, сегментировать и позиционировать рынок.
Основными направлениями диверсификации производства ЗАО Корпорация «Глория Джинс» в настоящее время, по-нашему мнению, должны стать:
1. Приращение ассортимента новыми направлениями джинсовой одежды.
2. Увеличение ассортимента за счет выпуска продукции одного наименования, дифференцированной в зависимости от материалов.
3. Увеличение числа наименований продукции в каждой товарной группе за счет добавления новых видов продукции с из других тканей. Особое внимание при управлении ассортиментом следует уделять наиболее рентабельным видам и группам продукции.
Приоритетными являются группы, обеспечивающие получение наиболее высокого уровня рентабельности продукции. Производство этих видов продукции должно обеспечиваться сырьем и другими ресурсами в первую очередь, а следить за этим должна служба снабжения, входящая в первый маркетинговый блок организационной структуры.
На следующих стадиях управления ассортиментной политикой целесообразно разработать продуктовый профиль выпускаемой продукции разных уровней и обосновать соответствующие рыночные сегменты.
Затем необходимо определить приоритеты производства конкретных изделий с учетом их максимальной рентабельности. Продуктовый профиль второго уровня представляет собой продуктовый профиль первого уровня, разбитый на агрегированные группы.
Суть проблемы формирования принимаемого рынком ассортимента состоит в планировании тех видов деятельности, которые направленны на отбор швейных изделий для будущего производства и реализации на рынке, на приведение их характеристик в соответствие с требованиями потребителей.
Для рынков модной одежды данный принцип является определяющим, поскольку продукция, реализуемая на этом рынке, подвержена влиянию модных тенденций.
Для реализации стратегии управления поведением потребителей, на которую ориентирована деятельность ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» в современных условиях в можно сформулировать рекомендации по принятию стратегических решений по следующим направлениям:
1) решения о производстве отдельных элементов коллекций, модификации моделей, фурнитуры, дизайна могут осуществляться на уровне подразделений, непосредственно управляющих данным бизнес-процессом, согласование же с креативным директором необходимо только в части проблем, связанных с концептом коллекции. Участие подразделений в процессе сбора информации о потребительских ожиданиях от коллекции позволяет всем участникам команды, возглавляемой дизайнером, работать слаженно, снижая управленческие расходы;
2) организация работы с замечаниями, возвратами, браком; проведение исследований и мониторинга;
3) обеспечение эффективной системы делегирования полномочий и профессиональных компетенций;
4) осуществление инвестиций и организационных мероприятий по формированию информационной базы данных компании (производственный и распределительный дивизионы), позволяющей принимать адекватные решения по взаимоотношениям с потребителями, что обеспечивает значительное сокращение количества жалоб, брака.
Наиболее действенными инструментами планирования и контроля создания коллекции являются:
1) Маркетинг-календарь, временной график, в котором зафиксированы ключевые моменты производственно-торговой деятельности, то есть некий план объемов производства и продаж в единицах и деньгах, с учетом сезонных скидок. Данные берутся из объемов производства и продаж за прошлый сезон.
2) Мерчендайзинг-календарь, то есть временной график мероприятий по обеспечению маркетинг-календаря.
3) Параметры линии: ассортиментный план, расписание коллекции, описание ее в цифрах и терминах.
4) Прогнозирование продаж.
5) План доставок.
6) Отчет по выполнению мерчендайзинг-календаря.
7) Контроль выполнения производственных заказов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой рабопте проведено исследование денежжных процессов фирмы и конежчных хозяйственных результатов егоза деятельности над примереть реальность действующей компании ОвАмО «Глория Джинса».
Установлена свиязь денежного анализатор и управленческого учета, доля чеглок рассмотрена логика и содежржание финансово-хозяйственной деятуельности, дайна сравнительная оценка сущежствующих методика финансового состояния.
В данноой фирме, занимающегося предоставлением услуга населению под реализации товаровед (одежды, обувщик и аксессуаров) выявлено, чтоб язва анализируемые периоды окно находиться в неустойчивом финансовом состуоянии, нет хватает ликвидных актийвов доля погашения срочных и кратукосрочных обязательство.
Анализ активатор баланса показал увелмичение венец оборотных активов над 228 тырса. румб. в абсолютных величинах иглица 54,56% в удельных весах; этно связано с увеличением долгий основных средство. Такое положеньице дело говорить о токмо, чтоб исследуемое предприятие нарабщивает сувой производственный потенциал язва счесть вложения всех свободных средство в недвижимость (приобретены площъадка плод открытую стоянку и кварстиру доля открытия новой торгдовой точки).
В результате эконоомической диагностики фирмы расстчитана рентабельность денежных средство и определена тенденция к снижзению чистой прибыли над 191 тырса. румб., и доходности денежных средство над 26,05% . Установленный причинный снижения рентабельности денежжных средство: изо-язва уменьшения ростра рентабельности продажа над 14,48%, изо-язва замедления оборачиваемости капиталка егоза доходность снизилась над 11,47%.
Доля восстановления равновесия пределожено разработаться дева мероприятия. Взведение в продажу подарочных карат номиналом (500 румб.,1000 румб.,2000 румб.,5000руб.) которые будуфт способствовать увеличению товаброоборота организации и удовлетворению потежнциальных потребителей. В результате внедерения данного мероприятия быдло получено:
- Увеличение рентуабельности продажа над 6,82%;
- Прибыльный увеличилась над 728 тырса. румб.;
- Безубыточный объемлю продажа сократился с 3145 шут. дао 2463 шут., чтоб составило в абсолютном вырабжении 682 шут.
Пересдача в аренду открытой стоянки и частик нежилого здания привгело к увеличению чистой прибвыли над 1672,46 тырса. румб. и увеличению оборотных средство (наиболее ликвидных актийвов) над 2683,92 тырса. румб.
Капиталь всегда потенциально спостобен привносить доходец пари условии эффективного егоза использования.
Исходящий изо этого, определена главгная цвель управления экономической рабоптой фирмы - обеспечение дохопдности собственного капиталка язва счесть грамотного управления.
Эффективность разрабатываемой и реализуемой швейным предприятием ассортиментной политики может быть оценена путем анализа трех групп показателей: во-первых, показатели, характеризующие получаемый от ее реализации эффект, позитивно сказывающийся на конечных результатах деятельности предприятия в целом, то есть прибыльность, финансовая устойчивость, размер инвестиций, качество трудового потенциала, число контрактов с партнерами, маркетинговые взаимодействия и др.; во-вторых, показатели эффективности ассортиментной политики качественного характера: ее адаптивность, гибкость, оперативность, надежность; в-третьих, показатели рациональности структуры управления ассортиментом: «вписанность» ассортиментной политики в общую маркетинговую стратегию компании, звенность систем управления, уровень централизации, управляемость, сбалансированность распределения прав и ответственности специалистов-маркетологов по данному направлению; Разработка оптимальной ассортиментной политики предполагает детальное изучение и систематизацию особенностей потребительского поведения на конкретном рынке, в частности, рынке готовой модной одежды и его сегментацию.
Анализ групп потребителей на рынке одежды, выявленных по результатам проведенной сегментации, позволяет сделать вывод о том, что наибольший процент покупателей в молодежном сегменте на современном российском рынке одежды составляют «конформисты», для которых наиболее важным параметром выбора одежды является не новизна, а одобрение обществом выбранных моделей, а также престижность брендов. Среди независимых в финансовом плане молодых покупателей (в возрасте от 14 до 35 лет) больше всего «модников».
Подростков, составляющих основную целевую аудиторию ЗАО «Корпорация Глория Джинс», скорее, можно отнести к «конформистам».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВед
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: аналмиз, стратегия и практикант. - Московка: Централ экономики и маркетинга, 2003.
2. Ансопфф И. Стратегическое управление. - Московка: Экономика, 2003. - 519 с.
3. Маркетинг: Учебвник / А.Н. Романсовый, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и дар. - Московка: Банкир и Биржи, ЮНИТИ, 2006.
4. Формнирование маркетинговых стратегий / И.В. Семеновод. - 2-е изыди., испр. и диоптр. - Московка: Централ маркетинговых исследований и менежджмента, 2007.
5. Осиновый маркетинга: учебно-метопдический комплексный. - М.: РГГУ, 2004.
6. Багиев Г.Л. и дар. Маркетинг: Учебник доля ВУЗовец / Московка: “Экономика", 2003.
7. Блатняк И.А. Торговый менеджмент. - Килевой: Украинско-Финский институтка менеджмента и бизнеса, 2002.
8. Блатняк И.А. Управление торговым предеприятием. - Московка: Тандемный, ЭсКиМОС, 2003.
9. Бодди Д. Осиновый менеджмента. - СПб.: Питчер, 2002.
10. Буровая В.Н. и дар. Стратегическое управление фирмнами. - Московка: Инофирма-М, 2004.
11. Бухалков М. Маркетинг. Учебвник. - осква: Маркетинг, 2005.
12. Вайстман А. Стратегия менеджмента: 5 шаговой к успеху. Пери. с нема. - Московка: АгОр Интерэксперт, 2003.
13. Горбашко Е.А. Конклурентоспособность промышленной продукции. Учебка. пособие, изыди.2-е. - СПб.: СПбУЭФ, 2006.
14. Дашков Л.П., Памбвухчиянц В.К. Коммерция и технология торговлишка: Учебник доля вузовец Изыди. 3-е, перераб., диоптр. - Московка Маркетинг, 2008.
15. Дородников В.Н. Осиновый коммерческой деятельности: Учебвное пособие, - Новосибирский: НГАЭиХ, 2016.
16. Ефремов В.С. Страбтегическое планирование в бизнесмен-системах. - Московка: Финпресс, 2006. маркетинг сбыть конкурентоспособность
17. Карлоф Б. Делопвая стратегия. - Московка: Экономика, 2006.