Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 986
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Правовые основы реализации социальных прав граждан
Этические знания являются важнейшим компонентом профессиональной деятельности социальных работников. Его способность действовать этично значительно улучшила качество обслуживания клиентов.
Этика социально-правовой работы: принципы и стандарты состоит из двух документов:
-
Международной декларации этических принципов социальной работы [1]. -
Международных этических стандартов для социальных работников, которые могут служить основой для дальнейшего развития этических принципов.
В этих документах представлены основные этические принципы профессии социального работника, а также рекомендации по поведению с клиентами, коллегами и другими представителями на местах.
Социальные работники действуют и служат людям в соответствии со следующими основными принципами:
-
Каждый ценен своей уникальностью, и его следует учитывать и уважать. -
В той мере, в какой не нарушаются права других, каждый имеет право на самореализацию и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества. -
Каждое общество, в какой бы форме оно ни было, должно функционировать таким образом, чтобы приносить наибольшую пользу всем его членам. -
Социальные работники привержены принципам социальной справедливости. -
Социальные работники обязаны использовать все свои знания и навыки, чтобы помогать отдельным лицам, группам и сообществам в развитии и разрешении конфликтов между отдельными людьми и обществом. -
Социальные работники должны оказывать помощь и совет всем, кто к ним обращается, без несправедливой дискриминации по признаку пола, возраста, физических и умственных недостатков, цвета кожи, социальной и расовой принадлежности, религии, языка, политических убеждений, сексуальной ориентации. -
Социальные работники уважают основные права человека отдельных лиц и групп в соответствии с Декларацией прав человека Организации Объединенных Наций и другими международными конвенциями, вытекающими из Декларации.
К другим правовым основам можно отнести:
-
Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания разработан в соответствии с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 19-10 от 26 марта 2002 г.), -
Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.). -
Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.. -
Конституцией Российской Федерации [3]. -
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». -
Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». -
Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
5. Анализ социально- правовой помощи, оказанной в юридической клинике гражданам за период с 2022 года и 2023 год
В ходе прохождения практики в юридической клинике, был проведен анализ предоставленных гражданам социально-правовых услуг, за 2022-1-четверь 2023 года, представленных в таблицы 1.
Таблица 1 – Обзор социально-правовой услуг, предоставленных гражданам за 2022-1-четверь 2023 года в юридической клинике-лаборатории.
Наименование социально-правовой услуги | Объем предоставления услуги | Периодичность предоставления услуги |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг | Оформление документов, оформление и отправка необходимых запросов для восстановления утраченных документов, совершение действий по восстановлению утраченных документов (посещение учреждений, организаций, органов государственной власти с целью подачи заявлений, справок, получении ответов на запросы и восстановленных документов). Организация консультирования по вопросам оформления и восстановления документов | По мере необходимости |
Оказание помощи в получении юридических услуг | Запись на консультацию в юридическую службу, содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований. Организация консультирования по вопросам получения юридических услуг, в том числе бесплатной юридической помощи. | По мере необходимости |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке | Представительство в органах государственной власти, учреждениях, организациях. Организация консультирования по вопросам защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг | По мере необходимости |
В основном граждане обращались со следующими вопросами:
-
Вопрос, связанный с взысканием задолженности в виде членских взносов в кооператив. -
Вопрос, связанный с лишением родительских прав -
Вопрос, связанный с получение сертификата на улучшение жилищных условий -
Вопрос, связанный с бракоразводным процессом и разделом имущества -
Вопрос, связанный о порядке отстранения от работы без прививки от новой короновирусной инфекции -
Вопрос, связанный с взысканием задолженности в виде членских взносов в кооператив. -
Вопрос, связанный с выплатой по больничному листу во время простоя. -
Вопрос, связанный с взысканием долга по кредитной карте. -
Вопрос, связанный с тем, что делать, если соседи нарушают тишину -
Вопрос, связанный о порядке заключения договора аренды нежилого помещения.
И многие другие вопросы были решены в юридической клинике за указанный период. Были даны устные и письменные консультации, разъяснения, оказана помощь в составлении заявлений и исков.
За 2022 год была оказана социально-правовая помощь в юридической клинике 311 гражданам. За анализируемый период 2023 года в клинику обратилось 98 граждан.
Всем была оказана квалифицированная социально-правовая помощь.
6. Анализ обращений граждан в юридическую клинику по вопросам в сфере социальной защиты населения за период с 2022 и 2023 годы
За период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года в юридическую клинику-лабораторию за оказанием социальной помощи обратилось всего 181 человек:
Большинство обращений поступало по вопросам назначения социальных выплат, обеспечения социальных гарантий и вопросам семейной политики и организации социального обслуживания граждан.
В первом квартале 2023 года в юридическую клинику-лабораторию за оказанием социальной помощи обратилось всего 54 человека:
Большинство обращений поступало по вопросам назначения социальных выплат, обеспечения социальных гарантий и вопросам семейной политики и организации социального обслуживания граждан.
Диаграмма 1 – Обращения граждан в юридическую клинику лабораторию за 2022-2023 года%
Наиболее актуальными являются вопросы:
- о назначении и выплате пособий и компенсаций;
- о предоставлении мер социальной поддержки;
- о регулировании семейных отношений;
Все обращения рассмотрены, и оказана социальная помощь в рамках, установленным законодательством
7. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по правовым вопросам.
Анализ приема граждан, проведенного в период практики.
За период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года в юридическую клинику-лабораторию за оказанием правовой помощи обратилось всего 130 человек:
Большинство обращений поступало по имущественным вопросам, обеспечения алиментным и кредитным обязательствам и организации социального обслуживания граждан.
В первом квартале 2023 года в юридическую клинику-лабораторию за оказанием правовой помощи обратилось всего 39 человек:
Большинство обращений поступало по имущественным вопросам, обеспечения алиментным и кредитным обязательствам и организации социального обслуживания граждан.
Диаграмма 2 – Обращения граждан в юридическую клинику лабораторию по правовым вопросам за 2022-2023 года%
Наиболее актуальными являются вопросы:
- имущественные вопросы;
- о предоставлении мер социальной поддержки;
- о регулировании семейных отношений;
Все обращения рассмотрены, и оказана социальная помощь в рамках, установленным законодательством
8. Делопроизводство юридической клиники. Регистрация входящей и исходящей документации. Порядок исполнения документов: прием, обработка, регистрация, контроль.
Номенклатура дел. Архивное хранение документов.
В систему делопроизводства юридической клиники Волгоградского государственного университета входят следующие документы:
-
Положение о юридической клинике. -
Этический кодекс. -
Положение о порядке принятия стажеров в постоянные сотрудники ВФ ВолГУ и об аттестации постоянных сотрудников ВФ ВолГУ. -
Положение о системе поощрения в ВФ ВолГУ. -
Положение о порядке ведения дел в судах студентами ВФ ВолГУ. -
Правила приема посетителей ВФ ВолГУ. -
Анкета студента ВФ ВолГУ. -
Приказы ВФ ВолГУ. -
Лист регистрации клиента ВФ ВолГУ. -
Журналы регистрации клиентов подразделений ВФ ВолГУ. -
Книга дел ВФ ВолГУ. -
Допуск студента ВФ ВолГУ преподавателем ВФ ВолГУ к ведению дел в суде. -
Правила делопроизводства ВФ ВолГУ. -
Памятка клиента ВФ ВолГУ -
Отчеты студентов ВолГУ. -
Правила отчетности студентов ВФ ВолГУ -
Справки по делу сотрудников ВФ ВолГУ, представляющих интересы клиентов ВФ ВолГУ в судах и иных государственных органах. -
Отчеты подразделений ВФ ВолГУ. -
Графики работы подразделений ВФ ВолГУ -
Представления администраторов ВФ ВолГУ к поощрению сотрудников ВФ ВолГУ. -
Представление заместителя руководителя ВФ ВолГУ к поощрению студентов ВФ ВолГУ. -
Листы контактной и иной информации участников ВФ ВолГУ. -
Электронная база данных учета входящих и исходящих писем подразделения «Дистанционное консультирование». -
Книга отзывов и предложений клиентов ВФ ВолГУ.